Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство водосбросов по откосу

Поверхностный сток с мостовых переходов

Организация водоотвода с поверхности мостов

Для отвода ливневого стока с поверхности мостов в их конструкции предусматриваются продольные и поперечные уклоны.

Принимаемая величина продольных уклонов составляет от 5%, поперечных уклонов — от 15 до 20%. Если продольный уклон превышает 10%, то для расчета можно применить соотношение, где геометрическая сумма продольного и поперечного уклона составит 20%.

Существуют две схемы организации водоотвода с поверхности путепроводов и мостов:

  • Если на мосту или путепроводе число полос для движения не больше шести, применяется схема водосбора, когда стоки собираются вдоль тротуаров, а затем выводятся в откосные лотки на подмостовых конусах или сбрасываются в дождевую канализацию.
  • При большой ширине проезжей части используется принципиально другая схема. С поверхности моста вода отводится сквозь поперечные выпуски — водоотводные трубки и тротуарные блоки, и сбрасывается под мост. Иногда используются дождеприемные колодцы, вода из которых выводится на очистные сооружения или сбрасывается непосредственно в ливневую канализацию.

С поверхности дороги вода выводится через водоотводные трубки или через лотки (поперечные или продольные).

Водоотводные трубки

По конструкции водоотводная трубак представляет собой элемент водоотводной системы для спуска ливневых сточных вод с проезжей части, с тротуаров, и воды, стекающей по поверхности слоя изоляции. Водоотводная трубка находится в понижениях поперечного сечения мостового перехода.

Если продольный уклон не превышает 10%, диаметры водоотводных трубок не должны быть меньше 150 мм. Если уклон больше 10%, водоотводные труби допускается не устанавливать (если на это есть обоснование).

Водоотводные трубки устанавливаются на дорожном полотне автомобильных и городских мостов на следующих расстояниях. При продольном уклоне до 5% — не более 6 м вдоль пролета моста. При уклонах в 5-10% — не более 12 м.

Если крутость уклона увеличивается, может быть увеличено и расстояние между водоотводными трубками. На одном пролете должно быть установлено не менее трех водоотводных трубок.

Дождеприемные лотки

Сбор ливневых сточных вод с поверхности мостов может осуществляться при помощи специальных дождеприемных лотков. Загрязненный ливневой сток собирается и отводится на городские или локальные очистные сооружения.

Мостовые переходы, составляющие по длине несколько километров, отличаются большой протяженностью поверхностных покрытий. В соответствии со СП 32.13330.2012 дренажные трубы и сборочные лотки для дождевых стоков на таких мостовых переходах оборудуются уклоном не меньше 7% в холодное время года с учетом возможности намораживания — до 30%.

При величине уклона 7–30%, длине моста 2 км и очистных сооружениях, расположенных по обе стороны от моста, перепад уровней сборочного лотка должен составлять от 7 до 30 м. Для аналогичного моста, в котором очистные сооружения расположены на одной стороне моста, перепад уровней должен составлять от 14 до 60 м. Как видно, такие громоздкие дождесборные сооружения спроектировать и построить практически невозможно.

Если расход дождевого стока с поверхности моста или путепровода не превышает 41 л/с, на откосах можно поставить малые телескопические лотки марки Б-6.

Если расход сточных вод превышает 41 л/с, размеры и конструкции откосных лотков выбираются исходя из расчета поверхностного стока.

Если на мостах и путепроводах организованы раздельные проезжие части или если автомобильная дорога расположена вблизи потоков воды, сбор дождевых стоков производится вдоль проезжей части и сбрасывается в откосные водосборные лотки.

В местах пересечения железных дорог или автодорог высокой категории необходимо избегать угрозы попадания загрязненных стоков на проезжую часть дорог нижнего уровня. Для этого организуют сброс ливневых сточных вод с поверхности дорог в ливневую канализацию или на ливневые очистные сооружения (например, установки типа Векса). В некоторых случаях поверхностный сток можно выводить через специальные водоотводные желоба в кюветы, на разделительную полосу или в дождеприемные колодцы закрытой сети водоотвода.

В условиях вечномерзлых грунтов в основании мостового сооружения принимают все меры, исключающие попадание туда дождевой воды.

Если ток поверхностных вод происходит со стороны подходов к сооружению, должны быть установлены устройства для отвода воды за пределы земляного полотна.

Устройство ливневой канализации на автомобильной дороге: нормативные документы, элементы, особенности

Одним из важных и обязательных этапов строительства является устройство ливневой канализации на автомобильной дороге. Это один из наиболее нагруженных участков, требующих максимально полного отведения стоков.

От качества ливневой системы зависит безопасность людей, долговечность дорожного покрытия. Кроме этого, качественный сбор и отведение поверхностной влаги помогают уменьшить вредное воздействие осадков на экологию районов, прилегающих к трассе. Конструкция дождевой канализации отличается от обычных ливневых систем, обладает массой специфических признаков. Рассмотрим ее внимательнее.

  1. Нормативные документы
  2. Виды дождевых систем на дорогах
  3. Особенности конструкции ливневки на автодороге
  4. Как происходит сбор сточной воды
  5. Устройство отводящих лотков
  6. Видеообзор:

Нормативные документы

Дорожная ливневая канализация проектируется на основе СНиП 2.05.02-85 и СП 32.13330.2012. В этих документах определены задачи и особенности водоотведения на автотрассах, скоростных магистралях и дорогах обычного типа (всех категорий). Соблюдение этих требований во время строительства дорог является обязательным условием для всех подрядчиков. Отсутствие единых правил сделает ливневые канализации на автомобильных дорогах источником подтоплений и размыва полотна покрытия.

Читать еще:  Откос от армии расстройство личности

В условиях города необходимо обеспечить предварительную очистку стоков перед подачей в общественные сети. Междугородние магистрали оборудуются системами водоотведения, сбрасывающими стоки в канавы или кюветы вдоль дорожного полотна. Есть и другие способы удаления стоков, которые выбираются исходя из погодных условий местности. Вся территория РФ поделена на климатические зоны. Устройство ливневой канализации при строительстве дороги для каждой зоны требует особого подхода.

Виды дождевых систем на дорогах

Существует несколько видов ливневых систем:

  • открытая. Это сеть желобов или лотков, по которым стекает дождевая вода. Открытые системы удобны для очистки и ремонта, но не обеспечивают достаточной производительности;
  • закрытая. Сточные воды перемещаются по системе подземных трубопроводов. Для очистки засоров используется система смотровых или ревизионных колодцев. Стоки сначала попадают в дождеприемники, откуда через сеть фильтрующих элементов поступают в трубы. Устройство закрытых ливневых систем сложно, любая протечка создает опасность размывания насыпи;
  • комбинированная. Это самая удобная ливневая канализация на дорогах города, чертежи которой есть на профильных ресурсах в сети. Схема состоит из открытых и закрытых участков, расположенных на удобных для этого отрезках линии водоотведения.

Выбор и расчет того или иного типа системы производится на стадии создания проекта. Основным критерием является количество стоков, пиковые нагрузки, гидрогеологическая обстановка на участке.

Особенности конструкции ливневки на автодороге

Основным разрушающим фактором считается грунтовая влага, которая накапливается в верхних слоях грунта. При понижении температуры она застывает и начинает расширяться, разрывая полотно дорожного покрытия. В нем появляются мелкие трещины, по которым в грунт просачиваются дополнительные объемы воды. Это ускоряет и делает более интенсивными разрушительные процессы.

Наличие свободной воды на покрытии способствует появлению эффекта аквапланирования. Это делает езду неуправляемой, увеличивает количество ДТП. Этот эффект часто проявляется на междугородних трассах, а в городских условиях он опасен вдвойне. Возникает серьезная угроза жизни и здоровью пешеходов, автомобильной техники. Все элементы ливневой канализации на автомобильных дорогах размещаются в массиве насыпи (под полотном), или по обочинам дороги (прикромочные лотки, желоба).

Для максимального стока воды дорожное полотно делается с одно- или двусторонним уклоном в сторону обочины. Односторонний уклон используется на сравнительно узких дорогах с односторонним движением. Автострады с многополосным движением в обе стороны оборудуют двусторонним уклоном. Дождевая вода стекает в прикромочные лотки, откуда направляется к точкам сброса.

Для самых широких полотен делают дополнительный уклон к центру, где обустраивают приемный лоток с решеткой. Он соединяется поперечными подземными трубами с прикромочными желобами.

Как происходит сбор сточной воды

Принцип сбора воды с дорожного полотна одинаков на всех схемах водоотведения. Отличаются конструкционные элементы сети:

  • тип водоотведения (лотки или подземные трубопроводы);
  • основание под ливневую канализацию (уплотненный грунт, бетонная подложка, штучные детали);
  • количество приемных полос (с одной или с обеих сторон, с дополнительной полосой в центре).

Выбор оптимального вида происходит на стадии проектирования дороги. Критерии, определяющие тип приемных деталей:

  • климатические условия в регионе. Учитывается среднегодовое количество осадков, частота и степень интенсивности;
  • максимальное (пиковое) количество стоков. Отслеживаются данные многолетних наблюдений, которые закладываются в расчет как максимальный объем. К нему делается запас на случай превышения расчетного количества стоков;
  • длительность теплого времени года, количество снега, объемы талых вод;
  • возможность паводков или подтоплений.

Последний пункт представляет наибольшую опасность для ливневой канализации. Если весенние разливы воды для данной местности считаются нормой, подземные трубопроводы строить нельзя. Они будут полностью забиты первым же паводком, потребуется трудоемкая прочистка или полная реконструкция системы водоотведения.

Устройство отводящих лотков

Одним из наиболее ответственных участков считаются кюветы и водоотводные канавы, расположенные по сторонам дорожного полотна. Они принимают поток сточных вод вместе с мелким мусором, пылью и другими частицами. Это важные элементы ливневой канализации, чертежи которых делают во время проектных работ. В зависимости от погодных условий региона выбирают способ усиления откосов и лотков:

  • использование сборных бетонных сегментов;
  • сборные бетонные плиты;
  • отсыпка щебнем и засевание многолетних трав.

В процессе изготовления проекта делается чертеж системы, на котором отображают профиль полотна и тип приемного лотка. В большинстве случаев используются проверенные и отработанные схемы. Стандартные чертежи ливневой канализации на дороге используются для строительства магистралей в условиях изменчивого климата, с чередованием теплых и холодных сезонов. Однако, для местностей со специфическими условиями требуется особая ливневая канализация на дорогах, схема которой обеспечит стабильную работу.

Хорошим материалом для укрепления лотков является песчаный асфальтобетон. Он отличается от сборных асфальтовых блоков устойчивостью к воздействию воды. Кюветы, укрепленные этим способом, сохраняют рабочие качества даже в условиях сильного подтопления. После оттока воды материал остается целым, на нем не возникают трещины или другие дефекты. Такое основание считается прочным и надежным, но его стоимость ограничивает применение в широких масштабах. Высокая цена материала позволяет укреплять лишь наиболее ответственные участки автострад, скоростных магистралей или участков городских дорог.

Читать еще:  Угол откоса уступа борта

Видеообзор:

Сифонный водосброс

Номер патента: 855118

Текст

Союз СоеетскикСоциалистическихРеспублик ИСАНИЕ 1,1 855118 ВТОРСКОМ ИДЕТЕЛЬСТВБюллетень % 3сания 25.08.81 лам изобретенн аткрытий ОДОСБ(54) СИФО г зел 1 Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к сифонным водосбросам, преимущественно земляных плотин.Известен сифонный водосброс, включающий входной оголовок, водовод, затопленный выходной оголовок 1.Недостаток этого устройства заключается в том, что во входное отверстие периодих, что вызываетводы и вибрацию10нный водосброс,оловок, водовод,оловок и зарядпо длине водое; н оже,вп йства является 15 онупрощени дин конец ен с верхс нижней З оголовка.ный водофиг. 2 -и чески засасывается воздутолчкообразное движениесооружения.Известен также сифовключающий входной огзатопленный выходной огные трубки, размещенныевода 2.Недостатком этого устсложность конструкции.Цель изобрете ни я струкции. Цель достигается тем, что о каждой зарядной трубки соедин неи частью водовода, а другой -обращен в сторону выходного На фиг. 1 изображен сифон сброс, продольный разрез; нафиг. 1.Сифонный водосброс включает водовод 1, установленный с уклоном 0,20 — 0,25 в сторону нижнего бьефа 2, с входным отверстием, плоскость которого расположена снизу оголовка горизонтально или наклонно под небольшим углом 3 в сторону нижнего бьефа, так что она полностью находится выше водосливного порога, т.е. выше НПУ, что исключает образование в оголовке ледяной пробки; выходной оголовок 4 с выходным отверстием 5 сверху оголовка. Концевая часть водовода 1, примыкающая к выходному оголовку 4, также как и сам выходной оголовок 4 установлены с небольшим уклоном 0,05 в сторону нижнего бьефа. В конце выходного оголовка 4 имеется разбрызгивающий порог 6, наклоненный под углом 27 — 30 к горизонту. Кроме разбрызгивания он обеспечивает затопление выхода, нужного для ускорения наступления и устойчивого существования напорного режима. По длине водо- вода размещены зарядные трубки 6, каждая трубка начинается сверху водовода 1, огибает его снаружи и входит в водовод 1855118 Формула изобретения 3у дна, загибаясь по ходу течения воды. Суммарная площадь поперечных сечений трубок 7 равна 1 — 2% от площади сечения водовода 1, В стенке водовода 1 с обеих сторон по его оси выполнены отверстия 8, суммарная площадь которых равна 1 — 2% 5 от площади сечения водовода 1. Первые два отверстия симметрично размещены у нижнего торца входного оголовка 2, а последние на уровне нижней кромки лобового торца оголовка 2. Вследствие омывания конца трубки быстротекущим безнапорным потоком возникает вакуум, который способствует отсасыванию воздуха из водовода 1 и выносу его с водой в нижний бьеф. Образовавшийся таким способом вакуум увеличивает пропускную способность водосброса без увеличения глубины воды на входе. Для предотвращения попадания в водо- сброс атмосферного воздуха через входное отверстие и связанное с этим толчкообразное движение воды при смене гидравлических режимов отверстия 8 в стенке водо- вода 1 с обеих сторон по его оси. При понижении УБВ оголяются первые два симметрично расположенные по обеим сторонам водовода 1 отверстия и через них в трубу засасывается атмосферный воздух, вследствие чего вакуум и пропускная способность водосброса уменьшается. Воздух рассеивается по всему живому сечению потока, т, е. водосброс продолжает работать полным сечением, но транспортирует воз 4душную смесь. При дальнейшем понижении УБВ оголяется большее количество отверстий 8, в водовод 1 поступает больше атмосферного воздуха, что уменьшает вакуум и, соответственно, пропускную способность водосброса, и таким образом автоматически поддерживается соответствие между притоком воды и расходом водосброса.При всех расходах верхний бьеф спокоен, напорный режим наступает и устойчиво существует при небольшом превышении ФПУ над НПУ. Сифонный водосброс, включающий входной оголовок, водовод, затопленный выходной оголовок и зарядные трубки, размещенные по длине водовода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, один конец каждой зарядной трубки соединен с верхней частью водовода, а другой — с нижней и обращен в сторону выходного оголовка. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе855118 Ф о ина Ива едактор А. Долиииаказ 6825/42 ВНИИ п 113035,лиал ППСоставитель Т. Техред А. Бойкас Тираж 693 ПИ Государственного ко делам изобретений и Москва, Ж — 35, Раушск П Патент, г, Ужгород, Корректор Подписное итета СССР открытий я наб., д. 4/5 ул. Проектная,

Заявка

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

МИСЕНЕВ ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Выходная сторона трубоэлектросварочного стана

Номер патента: 1202658

. перемещения установлена каретка 11 с режущим диском12, имеющим привод 13 вращения ипривод 14 подачи,Каядая из двухвалковых клетей5 и 6 содержит станину 15, в которой размещены установленные на подшипниковых опорах 16 нижние и верхние валы 17 с профильными валками 18.Привод 19 валков 18 клетей 5 и 6 40для синхронизации выполнен групповым и содержит электродвигатель 20,редуктор 21, дестеренные клети 22и 23 и шпиндели 24,У клетей 5 и 6 установлены датчики 25 и 26 соответственноРасстояниемежду клетями 5 и 6на катающий диаметр валка меньшеминимальной длины астр мин трубы(фиг,4), так как труба любой для 5 рданного агрегата длины должна вопределенный момент находиться одновременно в валках обеих клетей, Сцелью обеспечения минимальной.

Читать еще:  Какие откосы бывают для котлованов

Способ изготовления входных оголовков трубчатых сифонных водосбросов

Номер патента: 1448780

. 2 полуцилиндры. После разметки и обрезки торца водовода 3 к нему пристыковывают нюкний лолу- цилиндр 1. К боковым торцам полуцилиндра 1 пристыковывают плоские листы 4. Затем вся конструкция замыкается верхним полуцилиидром 2 а При изготовлении оголовка по данному способу не требуется изготовления элементов сложной конфигурации. Варьируя количеством стыкуеиых полу;» цилиндров и их размерами, строители получают воэможность при сохранении технологии производства работ изготавливать входные оголовки дня раэ О яр 1 х эксплуатационных условийс по верхностным расположением входа с глубинным расположением входа, с. различным поворотом плоскости входа оч носительно оси водовода, с разньк углом сходимости потока к водоводу. При данном способе.

Оголовок турбинного водовода

Номер патента: 1659578

. в зимних условиях;На фиг.1 схематично изображен оголовок; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.Оголовок 1 турбинного водовода 2 включает напорную стенку 3, систему каналов 4 аэрационного воздуховода, примыкающих к верховой грани 5 напорной стенки 3, В нижней части каналы 4 снабжены обратными клапанами 6. На входе в оголовок установлен затвор 7,Оголовок работает следующим образом.В условиях нормальной эксплуатации Клапаны 6 закрыты давлением воды, поскольку очертания нижней поверхности напорной стенки 3 на входе в водовод 2 проектир,ются сбычно иэ расчета отсутствия вакуума при 1 абочих скоростях в водоводе 2. При опускайии затвора 7 давление за ним падает, клапайы 6 открываются и воздух поступает через систему аэрационных каналов в.

Водосброс

Номер патента: 681149

. и входной оголовок в вицебашни с поверхностным и глубинным отверстиями, в последнем иэ которых установ 5лен затвор 11,Недостаток такого воаосброса заключается в том, что башня подвергается ледсвому аавлению в зимний период и воэмо.тожен отрыв башни от трубчатого воаовода,при пропуске максимального расхода путемперелива воды поверх оголовка вдоль верхнего откоса плотины возникают значительные скорости течения, а коэффициент расхода водослива с повышением уровня уменьшается и появляется .вибрация оголовкаизза прорыва возауха в вакуумную зонупоцструйного пространства,Целью изобретения является повышение оэффективности при эксплуатации,Это достигается тем, что башня раоположена на выходе трубчатого воаовода,трубчатый воаовоа выполнен с.

Приемное устройство на выходной стороне формовочного стана

Номер патента: 120819

. стана формовочного стана поперечной прокатки заготовок в винтовых калибрах. Особое значение имеет дальнейшее транспортирование выходящих из формовочного стана профилированных заготовок в виде труб. Использование рольгангов и транспортеров для приема выходящих из стана вращающихся профилированных труб невозможно, так как при этом тонкие кольцеобразные выступы профиля будут повреждаться.Предлагаемое приемное устройство на выходной стороне формовочного стана состоит из двух пневматических цилиндров, каретки, соединенной с плунжерами пневматических цилиндров и передвигающейся по направляющим, и вращающегося патрона.Конец длинной оправки, на которой производится прокатка профилированной трубы, укрепляется во вращающемся патроне. По мере.

Устройство дренажей, сбросов воды, дренажных воронок

Устройство дренажей, сбросов воды, дренажных воронок

Устройство дренажей:

  • копание ровиков;
  • вдавливание щебня в грунт;
  • укладка гидроизоляционного слоя по дну ровика;
  • укладка щебня в ровик;
  • укладка стеклоткани по слою щебня;
  • укладка дренирующих труб;
  • устройство фильтрующей обсыпки из гравия;
  • устройство песчаного дренирующего слоя.

Устройство сбросов воды из продольных дренажей:

  • копание ровиков;
  • укладка дренирующих труб;
  • устройство бетонного монолитного оголовка.

Устройство дренажных воронок под обочинами:

  • копание ровиков;
  • копание воронок;
  • укладка труб;
  • сопряжение труб с пещаным слоем, щебнем.

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из лотков в откосах насыпи:

  • устройство щебёночной подготовки;
  • установка железобетонных конструкций лотка в откосах насыпи.

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из лотков из сборного бетона:

  • укладка конструкций лотка на цементном растворе с заделкой шва сопряжения с проезжей частью битумной мастикой.

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из водоприемных колодцев:

  • устройство щебеночной подготовки;
  • установка бетонных и железобетонных конструкций колодца;
  • бетонирование дна ливнеприемника и фундамента под бортовой камень, установка металлической решетки и чугунного люка.

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из открытых лотков на обочинах:

  • устройство щебеночной подготовки;
  • установка бетонных конструкций водосброса на обочине.

Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из гасителей:

  • устройство щебеночной подготовки;
  • установка бетонного упора, шпоры и укладка бетонных плит.

Частным лицам

Асфальтирование, благоустройство территорий, аренда дорожной техники частным лицам.

Государственным учреждениям

Оказание всех видов услуг по асфальтированию и благоустройству в Минске и Минской области для государственных учреждений.

Бизнес-организациям

Асфальтирование, ремонт дорожного полотна, укладка плитки в Минске и Минской области для банков, торговых и бизнес-центров, а также для любых других бизнес-организаций.

АВТОДОРРЕМОНТ — Любые виды работ по благоустройству территорий под ключ!

Услуги
  • Асфальтирование
  • Строительство дорог, площадок
  • Ремонт дорог, покрытия
  • Благоустройство территории
  • Автополив
  • Транспортировка, перевозка, погрузка
  • Уборка и вывоз снега зимой
  • Проектно-сметные расчеты
  • Инженерно-геодезические работы
Продажа материала
  • Дорожные покрытия и материалы дорожного строительства
  • Материалы благоустройства территории
Контакты

ОДО АВТОДОРРЕМОНТ 223060, Минский район, Б.Стиклево д. 40, корп. 2, пом.44

+375(17) 291-86-82 приемная
+375(17) 300-90-57
+375(17) 300-91-13
+375(17) 300-90-67
+375(29) 611-61-30
+375(29) 767-11-99

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector