Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство откосов траншеи снип

СНиП: дренаж, правила его устройства, составление проекта

Для любого строительного процесса очень важно соблюдать правила и установленные нормативы. Согласно требованиям СНиП, дренаж должен находиться от здания на определенном расстоянии, а его устройство отвечать всем техническим нормам.

Что такое СНиП?

СНиП – это аббревиатура, образованная от «Строительные нормы и правила». Согласно этим сводам определяются требования различных организаций к выполнению канализации, водоотвода, различны построек и прочих инженерных сооружений. В СНиП учитываются эргономические, экономические, архитектурные, технические характеристики, которые должны быть выполнены.

Проект дренажа по СНиП

Зачем соблюдать СНиП, если канализация, дренаж или любая другая коммуникация итак работает:

  1. Любое строительство нужно узаконивать, будь-то сооружение пристройки возле дома или разводка канализационного трубопровода. Если Вы не соблюдали нормы, которые озвучены в регламентирующем документе – то проект не будет законен. Государственные организации могут заставить перестраивать трубопровод или даже оштрафовать Вас;
  2. СНиП не только помогает правильно построить дренажные системы, но и способствует определенной экономии. В документе обозначены многие готовые решения для проектировки водоотвода, наименее затратные для хозяина;
  3. Коммуникация, выполненная по определенным нормам, более эффективна и долговечна. Она менее подвержена негативному воздействию грунтовых вод, нарушению герметизации или другим факторам.

Что должно быть в проекте

Перед тем, как начинать любое строительство, необходимо разработать чертеж. Согласно требованиям СНиП, проект дренажа фундамента должен включать в себя:

    Схему колодцев, расположения дренов (труб), утепления;

Устройство септика согласно требованиям снип

  • Геометрические данные о дренажной системе: уклон канавы, размеры траншей, расстояния между сборными деталями системы;
  • Диаметр используемой трубы, размеры колодцев;
  • Используемые крепежные материалы.

    Пример чертежа дренажной системы из бетонных плит

    Полученная схема поможет произвести расчет затрачиваемых материалов, разработать смету и утвердить проект в определенных государственных учреждениях. Помимо этого, согласно СНиП, пристенный дренаж фундамента также учитывает общий уклон участка, количество среднегодовых осадков, уровень промерзания земли и грунтовых вод.

    Чертеж дренажа подвала

    Следующий шаг – это установить согласно схеме водоотвод. Независимо от того, используется закрытая или открытая дренажная система, перед установкой стока нужно выполнить следующие операции:

    1. Очистить участок земли, на котором будет располагаться дренаж. Нужно убрать строительный мусор и камни, которые могут повредить трубы, устранить растительные насаждения с большими корнями и предусмотреть, чтобы корни деревьев не прорвали траншею;
    2. Минимальная глубина траншеи – это максимальная глубина промерзания грунта. В идеале нужно делать канаву такой глубины, чтобы её дно находилось немного ниже уровня замерзания. Если проигнорировать это правило – то в холодное время года дрен замерзнет и весной не успеет оттаять. Впоследствии, функциональность дренажной систем будет нарушена;
    3. Стенки глубокого дрена в обязательном порядке укрепляются и утепляются. Иногда мастера используют геотекстиль чтобы утеплить непосредственно трубы, но в северных районах гораздо удобнее обустроить утепление в канаве;
    4. В дренажной системе закрытого типа должно сочетаться несколько типов щебня, различного по размеру фракции. Для засыпки нижнего уровня применяется камень большого диаметра, постепенно его размер уменьшается с приближением к поверхности земли;
    5. Укладка трубы производится только на песчаную подушку, это нужно для образования на дне канавы своеобразного фильтра, не пропускающего воду;
    6. Подземный дренаж может представлять собой сложную систему, состоящую из многочисленных стоков и магистралей или более простую, периметральную. Первая используется на больших заболоченных участках земли, в то время как вторая необходима для осушения фундамента и размещается вокруг дома;

    Схема пристенного дренажа

  • Допустимый уровень заложения дренажа зависит от уровня грунтовых вод. Но нужно учитывать то, что сточная канава должна располагаться в само низкой точке участка;
  • При этом дренажный колодец или септик находится еще ниже канавы, под углом не менее 20 градусов;
  • Если обустраиваете систему отвода сточной воды на поверхности, то обязательно наличие кондиционера. Он представляет собой чаще всего металлическую сетку, которая фильтрует дождевую или талую воду от листьев и других засорений;
  • После окончания всех строительных работ, нужно обязательно засыпать траншею в целях безопасности. Если используются наружные дрены, и на поверхности должна остаться открытая канва, то нужно установить мостки или другие перекрытия. Для осушительной системы, глубина которой от 1 метра применяется грунтовая засыпка. Для этого земля просеивается и насыпается на канаву горкой;
  • СНиП разрешают установку дренажа вокруг дома на расстоянии 1,5–2 метра от крайней стены здания.
  • Читать еще:  Откосы для двери гармошкой

    Геометрическое проектирование

    Монтаж дренажной системы также выполняется согласно определенным правилам. Конструкция системы контролируется не только СНиП, но и ГОСТ 1839-80. Что указывается в нормативах:

    1. Минимальный уровень заложения горизонтального дрена зависит от уровня грунтовых вод, но по определению глубина находится в пределах 70–150 сантиметров;
    2. Ширина траншеи должна быть в пределах 25–50 см;
    3. Прокладку дрена нужно производить по уклону. Учтите, что траншея тоже имеет определенный наклон – 2 сантиметра на каждый метр;

    Пример установки дрена

  • Для учета перепада сточных вод и контроля работы дренажной системы, нужно устанавливать септики. Это колодцы, которые монтируются в самой низкой точке осушительной системы. Они могут быть закрытые и открытые, и изготавливаться из полипропилена, бетонных колец, металла и т. д.;
  • После на дно траншеи устанавливается утеплитель (пленка, текстиль, геотекстиль, хворост), и монтируются трубы;

    Утепление дренажа

  • Канава присыпается сверху, грунт утрамбовывается и дренажная система готова к эксплуатации.
  • Во время установки дренажа нужно учитывать также расположение других коммуникаций. При допустимой высоте труб в 50 мм, нужно чтобы расстояние между подземным проводом электрической сети (если имеется) или канализацией составляло около 150 мм.

    Аварийно-восстановительные работы по ул. Павла Морозова в Хабаровске продолжаются

    К вечеру 16 сентября на ул. Павла Морозова в Хабаровске проведено изготовление резервной напорной линии к резервному насосу. Выполнено подключение бытовых помещений и сварочных постов подрядной организации к постоянной схеме электроснабжения от действующей воздушной линии. Продолжено бурение шпунтового заграждения откосов траншеи — всего установлено девять штук. На объекте работало 13 единиц техники и 26 человек, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

    Ремонт ул. Павла Морозова в Хабаровске можно увидеть в режиме онлайн на сайте «Водоканала».

    Напомним, хронология дорожных событий такова. В ночь на 20 августа на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева образовалась коварная яма, которую не видно в темное время суток. По этой причине на дорожном трамплине начали взлетать иномарки с искрометным, в прямом смысле, приземлением.

    Вероятно, асфальт в Индустриальном районе провалился из-за недавних ливней (ВИДЕО)

    В городскую дежурную часть ГИБДД стали поступать многочисленные сообщения о дорожных кульбитах и инспекторы ДПС, отдадим им должное, сработали весьма оперативно: оградили предупредительными знаками и сообщили о проблеме в хабаровскую мэрию.

    Ремонт планируют закончить уже в субботу

    Работники администрации, в свою очередь, заявили, что залатают провал всего за день и таки выполнили обещание. К вечеру минувшей субботы треснувший асфальт закатали еще одним слоем дорожного покрытия, но ненадолго: к утру 24 августа трамплин вновь красовался на упомянутом перекрестке.

    Провал в очередной раз образовался на перекрестке улиц Павла Морозова и Радищева, но дорожники не сдаются

    29 августа на улице Павла Морозова в Хабаровске вновь просело дорожное полотно. В связи с этим на участке от пересечения с улицей 65-летия Победы до перекрёстка с улицей Радищева полностью ограничено движение для проведения аварийно-ремонтных работ. Временно была изменена схема движения автобусных маршрутов №№ 34, 71, 73, 83, 83П. «Внезапные» восстановительные работы привели к дорожному коллапсу на подъезде к центру краевой столицы. Плотный поток машин преодолевал километры со скоростью улитки: примерно полтора километра за полчаса. Дорожники пообещали сделать всё возможное, чтобы к 1 сентября движение по ул. Павла Леонтьевича Морозова было восстановлено.

    Из-за подъёма уровня воды в Амуре дорогу снова «повело»

    Пообещали — сделали, но…

    3 сентября по улице Павла Морозова в Хабаровске вновь образовался провал. Из-за воздействия грунтовых вод образовалась просадка основания в новом месте. Причина нового провала — высокий уровень Амура и подрусловых вод, из-за чего подмыв полотна дороги происходит постоянно. Уже на полутораметровой глубине стоит вода. Движение автомобильного транспорта перекрыли по трем полосам.

    Читать еще:  Откосы для акриловых ванн

    Перекрыты три полосы движения

    4 сентября мэрия сообщила, что новых провалов не зафиксировано. На участок были завезены дополнительные трубы. Выполнена сварка труб временных коммуникаций. Проведены геологические исследования состава грунта, проведено бурение на глубину 10 метров. На объекте работало 7 единиц техники и 14 человек. Организовано круглосуточное дежурство за состоянием дорожного полотна.

    О работах, выполненных на аварийном участке на вечер 4 сентября

    В течении ночи на 5 сентября происходила постепенная просадка дорожного полотна в районе пересечения улиц Радищева — Павла Морозова, размером 8 на 15 метров. Была произведена подсыпка щебнем, ведется круглосуточное наблюдение за состоянием дорожного полотна. Дежурят экипажи ДПС. Движение по Павла Морозова открыто в обе стороны.

    «Зеленый цвет» на проблемном участке улицы горит только для легкового транспорта

    По информации МУП «Водоканал», в 8.30 6 сентября произошла просадка общей массы над коллектором на глубину 0,5 метра. Выставлены ограждения, закрыта одна полоса в южном направлении. В этом месте распланировано 8 кубометров щебня. На объекте работало 2 единицы техники и 5 специалистов.

    В ходе круглосуточного мониторинга состояния участка Радищева — П. Л. Морозова установлено, что незначительные просадки основания (5-10 см) происходят каждые 2-3 часа, а воронки, диаметром 70-80 сантиметров и глубиной до 50 сантиметров, фиксируются каждые 12 часов.Ситуация находится на особом контроле. Участок, где производятся работы, огорожен. Движение легкового транспорта осуществляется в обоих направлениях, однако затруднено.

    Накануне руководители профильных управлений мэрии и представители ГИБДД обсудили ситуацию с провалами на аварийном участке трассы

    К вечеру 6 сентября, в районе перекрёстка Радищева — Павла Морозова произошла новая просадка дорожного полотна. Завезено 15 кубометров щебня, его постоянно подсыпают в месте просадки — для этого на несколько минут перекрывают движение в южном направлении. В районе переулка Бассейного взяты пробы грунта, выявлено, что он плотный, не содержит воды.

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    По информации единой диспетчерской службы, в 2.30 ночи 7 сентября началась просадка основания и появилась трещина на второй третьей (разделительной) и четвертой полосах движения в южном направлении по улице Павла Морозова. Была произведена перестановка железобетонных и металлических ограждений. В образовавшийся провал осыпался запасенный щебень. Поэтому принято решение срочно перекрыть движение в сторону южного направления. Автомобили двигаются по временной схеме.

    Как сообщил заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец, «объезд заблокированного участка будет организован по улице Юнгов с выездом на улицу Радищева, где будет сформирован дополнительный выезд на улицу Павла Морозова».

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    8 сентября ночью было задействовано 7 единиц техники и 10 человек. В 5.30 после производства работ открыто движение для легкового транспорта в обход поврежденного участка улицы Павла Морозова через переулок Бассейный.

    Другого варианта объезда аварийного участка дороги быстро организовать не получается

    9 сентября, было выполнено асфальтирование временной объездной дороги в районе ул. Радищева и пер. Бассейного, уложено 30 тонн асфальта. Открыто движение по двум полосам объездной дороги, производится расширение пути, завезены дорожные знаки. Выполняются работы по асфальтированию провалов дорожного полотна по улице Павла Морозова в сторону центра. Продолжаются сварочные работы на трубопроводе для временной перекачки стоков.

    К вечеру 9 сентября на участке улично-дорожнойсети было выставлено 40 знаков. Продолжились сварочные работы на трубопроводе для временной перекачки стоков. Также на объект завезено 80 кубометров щебня. Выполняется подсыпка в местах просадки полотна. Задействовано 10 единиц техники и 21 человек.

    Ночью, 10 сентября, в районе пешеходного перехода на перекрёстке Радищева — Павла Морозова в Хабаровске образовалась воронка диаметром 4 метра и глубиной 1,5 метра. В 7.40 утра просело дорожное полотно, диаметр углубления 2,5 метра на 1 метр. Было распределено 20 кубометров щебня. На объекте работало 10 единиц техники и 21 человек.

    Читать еще:  Уголок для соединения откосов

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    11 сентября велись работы по расширению временной объездной дороги, чтобы обеспечить больше возможностей для выезда на улицу Павла Морозова: для этого демонтирован бордюр, часть тротуара и ограждения, выбран грунт, проведена отсыпка щебнем. Также продолжились монтажные работы для запуска временной перекачки стоков. На дорожном полотне по направлению в центр появились трещины. Опасных для дорожного движения пока нет, трещины будут заасфальтированы в воскресенье. На аварийном участке побывали и. о. прокурора Хабаровска Юрий Попов и заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Прохорец.

    12 сентября в 00.15 часов диспетчерскими службами МУП «Водоканал» был зафиксирован сильный подпор канализационных стоков в коллекторе в районе пересечения улиц Павла Морозова-Радищева. В оперативном порядке началось обследование коллектора и запуск насосных агрегатов для экстренной перекачки стоков. По его итогам было установлено, что коллектор перестал справляться с транспортировкой стоков. В 02.05 введена в эксплуатацию обводная напорная линия на полную мощность. Также ночью в районе магазина «Железяка» появились новые трещины на полосе движения в сторону центра города, произошла просадка дороги на площади 50 квадратных метров. Движение в сторону центра Хабаровска перекрыто ГИБДД. Идет ремонт полосы Павла Морозова в сторону центра города. После завершения работ направление планируется открыть.

    Вечером, 12 сентября, по ул. Павла Морозова был выполнен ремонт полосы в сторону центра, после чего движение автотранспорта по ней открыто. Диагностическое обследование трассы в районе магазина «Железяка» показало, что на глубине 1,2 метра сухой грунт сменяет вязкая глина. В южном направлении транспорт продолжает двигаться по временной объездной дороге вдоль дома № 113, закончена отсыпка расширения этой дороги в районе Радищева — Павла Морозова.

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    Ночью, 13 сентября, в 3.30 образовалась просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланировано шесть кубометров щебня. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте работало 2 единицы техники и 5 человек. За участком улично-дорожной сети продолжается круглосуточное наблюдение.

    Накануне в краевой столице прошло очередное заседание комиссии по ликвидации ЧС

    Во время «прямой линии», врио губернатора Михаил Дегтярев поблагодарил за терпение жителей близлежащих к аварийному участку дороги домов, по дворам которых сегодня проходит трафик. По его словам, мэрия Хабаровска не могла принять иного решения, кроме как полностью перекрыть дорогу в южном направлении города.

    По словам врио губернатора, завтра в правительстве региона состоится заседания комиссии и по чрезвычайным ситуациям, где обсудят это вопрос

    Утром 14 сентября зафиксирована небольшая просадка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланирован 1 кубометр отсева. Обводная напорная линия работает в автоматическом режиме. На объекте было задействовано 2 единицы техники и 6 человек.

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    Утром, 15 сентября, по ул. Павла Морозова была выполнена подсыпка и планировка дорожного полотна в сторону центра города в районе магазина «Железяка», распланировано 3 кубометра отсева. По информации МУП «Водоканал», на проблемном участке дороги произведена подготовка стройплощадки для проведения аварийно-восстановительных работ на улице Павла Морозова в Хабаровске. Завозятся складские и бытовые помещения, осуществляется разбивка дорожного полотна для бурения шпунтового заграждения откосов траншеи.

    За состоянием дорожного полотна организовано круглосуточное наблюдение

    К вечеру 15 сентября было установлено пять шпунтовых заграждений. Осуществляется поддержание состояния дорожного полотна в обоих направлениях: ведется подсыпка и выравнивание. Начаты работы по промывке участка коллектора, исключенного из эксплуатации, от заноса песка. Задействована гидродинамическая машина. На объекте работало 10 единиц техники, 22 человека

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector