Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов насыпи сваями

Отсыпка и укрепление конусов насыпей у малых и средних мостов

Отсыпка прилегающих к устоям участков насыпей (на длине 2 м в уровне поверхности грунта с уклоном от моста 1:1) и конусов входит в общий комплекс работ по сооружению моста. Эту работу выполняют, как правило, мостовые подразделения, но иногда она поручается специализированным землеройным комплексам батальонов механизации (или мехколонн) за счет сметы на строительство моста.

Конуса и прилегающие к ним насыпи отсыпают дренирующим грунтом с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут. Отсыпку ведут слоями с тщательным уплотнением, которое начинают от бровки откоса и выполняют продольными ходами вокруг устоя. Для уплотнения грунта рекомендуется использовать виброударные машины или навесные вибротрамбовки, обеспечивающие требуемый коэффициент уплотнения (0,95) при толщине слоев 0,4…0,5 м. При использовании ручных электротрамбовок толщина уплотняемого слоя должна быть не более 0,15 м.

Места сопряжения насыпи с мостами являются опасными участками железнодорожных линий, требующими постоянного контроля и содержания в исправном состоянии. Для сохранения этой части насыпи и предохранения ее от разрушения в результате атмосферного воздействия, размыва водой и других неблагоприятных воздействий у всех мостов предусматривают мощение откосов конусов и части насыпи, прилегающей к ним (рисунок 7.13). Укрепление откосов конусов и насыпи производят только после их осадки.

Размеры в сантиметрах

Рисунок 7.13 — Общий вид укрепления конуса малого моста

У малых и средних мостов укрепительные работы выполняют по типовым проектам, а у больших — по специальным проектам. Откосы конусов укрепляют на всю высоту независимо от глубины подтопления и положения расчетного уровня воды. Конструкция укрепления в пределах уровня подтопления принимается в зависимости от скорости течения воды и материала.

Укрепление подмостовых русел малых мостов принимают по типовому проекту и только при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Укрепление подмостовых русел средних мостов производят в исключительных случаях и осуществляют по специальным проектам.

Для укрепления конусов и русел под мостами применяют монолитный бетон, сборный бетон и железобетон, несортированный камень для каменной наброски и сортированный для мощения укладкой.

В пределах подтопления рекомендуется устраивать укрепление из сборных гибких бетонных плит толщиной 15 см, из бетонных плит размером в плане 100´100 см и толщиной 16 см, из монолитного бетона толщиной слоя 12 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для укрепления откосов конусов выше уровня расчетного паводка разработаны конструкции из сборных бетонных плит размером 49´49 см, из монолитного бетона толщиной слоя 8 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для изготовления сборных и сооружения монолитных конструкций укрепления применяют тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие и морозостойкостью в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца в районе строительства. При температуре минус 10 °С и выше (умеренные условия) применяют бетон морозостойкости класса F200, при температуре ниже минус 10 °С (суровые и особо суровые условия) применяют бетон марки F300.

Для укреплений из камня применяют колотый или рваный камень прочностью не ниже 20 МПа (200 кгс/см 2 ) и плотностью не менее 2,0 т/м 3 .

Сборный бетон и железобетон применяют в виде плит П-1 и П‑2; гибких плит ГП1-75, ГП1-150 размером 1200´1200 мм, ГП2-75, ГП2-150 размером 2400´2400 мм; блоков упоров У-1 и У-2, укладываемых по подошве откосов конусов и насыпи; блоков упора У-3, устанавливаемых на бровке конуса (рисунок 7.14).

Сборные гибкие плиты ГП1 и ГП2 состоят из отдельных элементов квадратной формы с размером сторон 300 мм. Элементы соединены между собой металлическими стержнями диаметром 5 мм из высокопрочной стали покрытыми полиэтиленовой оболочкой. Гибкость плиты обеспечивается наличием между элементами зазора величиной 10 мм.

Бетонные плиты П-1 имеют форму квадрата со стороной 490 мм и срезанными углами, толщина плиты 100 мм. В плоскостях срезов углов предусмотрены арматурные петли, расположенные в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Петли предназначены для скрепления плит в единый ковер. Выпуски, расположенные в вертикальной плоскости используются, кроме того, и как монтажные.

Бетонные плиты П-2 квадратной формы со стороной 1000 мм и толщиной 160 мм. Применение укреплений из плит П-2 рекомендуется только при технико-экономическом обосновании.

Бетонные блоки упора У-1 и У-2 запроектированы в виде прямоугольной призмы сечением 400´500 мм длиной соответственно 1500 и 2000 мм. Для строповки блока предусмотрены две монтажные петли.

а — плита П-1; б — плита П-2; в — плиты ГП1-75(150); г — блок упора У-1 (У‑2); д — блок упора У-3; 1 — высокопрочная проволока d=5 мм; 2 – полиэтиленовая трубка

Рисунок 7.14 — Сборные блоки укрепления русел, конусов и откосов насыпи

Железобетонные блоки упора У-3 выполнены в виде изогнутой призмы высотой 750 мм. Кривизна блока соответствует кривизне бровки откоса конусов насыпи.

Укрепление откосов конусов и насыпи выполняют по подготовленному основанию. В качестве основания применяют щебеночную подготовку толщиной 10 см, слой водопроницаемого геотекстиля или комбинации геотекстиля со щебеночной подготовкой.

Щебеночную подготовку в качестве основания применяют при отсыпке конусов гравелистыми, щебеночными или крупнопесчаными грунтами. Геотекстильный водопроницаемый материал применяют в том случае, когда дренирующий материал конусов содержит большое количество пылеватых и глинистых частиц. Комбинированное основание целесообразно при отсыпке конусов из мелких и пылеватых легкоразмываемых песчаных грунтов. Тип основания под укрепление выбирают при проектировании конкретных сооружений, учитывая инженерно-геологические условия, рельеф местности, режим водотока и грунты конусов. Работы по укреплению откосов конусов и насыпи производят после стабилизации земляного полотна.

Укрепление монолитным бетоном (рисунок 7.15) осуществляют по тщательно выровненной поверхности, расчлененной на отдельные участки — карты. Размер сторон карты назначают от 1,5 до 3,0 м. Не рекомендуется применять карты слишком малых размеров и треугольные. Карты образуют асфальтовыми планками толщиной 3 см, высотой 6 см и длиной 50 см или антисептированными досками.

Читать еще:  Покрасить краской откосы входной двери

Армирование бетона производят металлической сеткой с ячейками 200х200 мм выполненной из арматуры класса А-1 диаметром 6 мм.

Работы по устройству укрепления из монолитного бетона выполняют в следующей последовательности: планировка откоса конуса и русла; уплотнение грунта трамбовками; устройство щебеночной (или другого типа) подготовки и ее уплотнение; разбивка укрепляемой поверхности на карты асфальтовыми планками и временное закрепление планок металлическими штырями диаметром 16…18 мм и длиной 200…250 мм; укладка металлической сетки на асфальтовые планки и бетонные кубики («сухари») высотой равной высоте планок; укладка по арматурной сетке асфальтовых планок верхнего ряда и их прикрепление проволочными скрутками к нижним планкам; заполнение карт бетонной смесью.

1 — щебеночная подготовка; 2 — асфальтовая планка; 3 — монолитный бетон; 4 — металлическая сетка с ячейками 200´200 из проволоки диаметром 6 мм

Рисунок 7.15 — Укрепление конуса и русла монолитным бетоном

Укладку бетонной смеси производят от упора вверх по откосу. Бетонная смесь подают в бадьях кранами соответствующей грузоподъемности. Уплотнение бетона выполняют площадочными вибраторами или виброрейками. Контроль прочности бетона осуществляют путем испытания образцов стандартного размера, изготовленных из укладываемой бетонной смеси.

Укрепление откосов конусов и насыпей сборными бетонными плитами П-1,размером 49´49 см рекомендуется применять у путепроводов, а также у мостов выше уровня подтопления на 0,25 м для малых и 0,5 м для средних мостов. Участки конусов и насыпи ниже этого уровня укрепляют, как правило, монолитным бетоном. На конусах, не затапливаемых водой, плиты П-1 укладывают по всей площади (рисунок 7.16).

Работы по устройству укреплений из плит П-1 выполняют в той же последовательности, как и при укреплении монолитным бетоном. При этом следует соблюдать условие, чтобы размеры сторон карт были кратными 50 см, т.е. длине стороны плиты с учетом зазора. Бетонные плиты укладывают на подготовленное основание по слою цементного раствора марки 200 толщиной 2 см. Внутри карты все плиты объединяют между собой омоноличиванием выпусков арматуры цементным раствором той же марки.

Заполнение карт производят последовательно. К работам на последующей карте приступают только после окончания работ на предшествующей. До начала разбивки поверхности на карты, в основании устраивают упор из блоков У-1 или У-2, а по бровке конуса укладывают блоки У-3. При отсутствии блоков упоры делают из монолитного бетона.

а — конструкция мощения; б — размеры карт; в — объединение плит в карте; 1 — щебеночная подготовка; 2 — плиты П-1; 3 — цементно-песчаный раствор; 4 — укрепление монолитным бетоном

Рисунок 7.16 — Укрепление конусов плитами П-1

Укрепление плитами П-2 допускается только при технико-экономической целесообразности (рисунок 7.17). Плиты укладывают на заранее подготовленное основание кранами, грузоподъемность которых принимается в зависимости от высоты конуса. Плиты укладывают с зазором 1…2 см. Образовавшиеся швы между плитами заделывают раствором марки 200.

1 — щебеночная подготовка; 2 — плита П-2; 3 – упор У-1 (У-2)

Рисунок 7.17 — Укрепление конуса и русла плитами П-2

Укрепление из гибких плит толщиной 7,5 см и размерами 1,2 и 2,4 м применяют только выше уровня подтопления откосов конусов и насыпей, а плиты толщиной 15 см применяют в укреплениях по всей площади, в том числе и затопляемой части конусов (рисунок 7.18).

1 — плита ГП1-75; 2 — арматура плиты класса А-III d=8 мм; 3 — соединительная арматура А-III диаметром 8 мм

Рисунок 7.18 — Укрепление конуса и русла плитами ГП-1-75

Плиты по подготовленному основанию укладывают краном. Строповка плит осуществляется с помощью траверсы, оснащенной четырьмя стропами. Укрепление плитами ГП-1(2) выполняют последовательной укладкой плит и соединением их с ранее уложенными. Соединения осуществляются приваркой стержней из стали марки 25Г2С (класса А-III) диаметром 8 мм к арматуре плиты. Соединительные стержни ставят по всему контуру, но, с целью экономии материала и времени, разрешается их ставить в плитах ГП-1 только по угловым, а в плитах ГП-2 — по угловым и двум средним элементам. В местах соединения плит и по контуру укрепления укладывают монолитный бетон класса В20. Толщину слоя монолитного бетона принимают равной толщине плиты.

Каменную наброску в качестве укрепления конусов и насыпи применяют по всей площади откосов без ограничений. Для этих целей используют, как правило, камень, полученный из карьера без предварительной сортировки. Рекомендуется для укрепления конусов использовать камень с крупностью фракций не более 40 см, фракций крупностью менее 5 см должно быть не более 20 %, средняя крупность фракций камня составляет 14…15 см.

Толщину укрепления каменной наброской на откосах конусов и насыпи выше уровня подтопления принимают не менее 40 см, а ниже уровня расчетного паводка — по расчету в зависимости от скорости течения воды и характеристики грунта насыпи (рисунок 7.19).

Устройство укрепления каменной наброской начинают с сооружения упора, конструкция которого определена проектом. Обычно его выполняют в виде каменной наброски в канаве глубиной 20…30 см. Подготовку основания — планировку поверхности, уплотнение грунта, укладку щебеночной подготовки или геотекстильных материалов выполняют, так же как и для других конструкций укрепления. Расчленение укрепляемой поверхности на карты не производят.

а — сопряжение с бровкой конуса; б — сопряжение конуса с руслом

Рисунок 7.19 — Укрепление конуса и русла каменной наброской

По подготовленному основанию рассыпают камень и уплотняют его электрическими или пневматическими трамбовками. Камень подают краном в контейнерах или поддонах. Для контроля толщины слоя каменной наброски по укрепляемой поверхности забивают металлические стержни, высота которых соответствует толщине слоя каменной наброски. Укладку камня ведут от упора вверх по откосу.

При использовании в качестве основания геотекстиля раскладку его ведут с низовой стороны конуса и русла. Каждое последующее полотно укладывают с нахлестом не менее, чем на 0,5 м. По контуру укрепления геотекстиль закладывают в канавы глубиной не менее 0,5 м и засыпают грунтом. При наличии блоков упоров или предохранительных откосов, полотнища геотекстиля заводят под них.

Читать еще:  Сайдинг технология монтажа откосов

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Укрепление откосов и насыпей

При строительстве автомобильных магистралей и железнодорожных линий не обойтись без усиления обочин. Главная цель таких работ состоит в повышении эксплуатации дорог, снижении затрат на их восстановление и содержание, увеличение промежутков между ремонтами.

Укрепление откосов и насыпей требует применения геосинтетических материалов. Это оптимальное решение для усиления дорог, которые проходят вдоль рек, морей. При выборе материалов и составлении проекта работ нужно учитывать много факторов, в первую очередь, особенности почвы и крутизну откосов. Это влияет на способы укрепления дорожных откосов.

Зачем необходимо усиление территорий

Обочины дорог могут быть в виде насыпей естественного или искусственного происхождения.

Укрепление откосов автомобильных дорог надо проводить для того, чтобы:

  1. Предотвратить возникновение оползней, которые блокируют движение, могут принести ущерб технике, представлять опасность для людей.
  2. Защитить придорожные территории от эрозии и разрушения, вызванного природными факторами.
  3. Предохранить насыпи от размывания при воздействии атмосферных осадков.
  4. Гарантировать, что насыпь не обрушится под собственным весом.

Для этого применяются специальные сетки, габионы, георешетки. Устойчивость насыпей важна, поскольку под строительство активно осваиваются территории, для которых характерны оползни. Сетка для укрепления дорожных откосов может слабый грунт превратить в устойчивую, прочную поверхность.

Выбор материалов

Проектирование и осуществление работ по укреплению откосов земляного полотна автомобильных дорог осуществляется с учетом нескольких параметров.

В частности, анализируются:

  • особенности дорожного полотна, его основания;
  • специфика рельефа местности, по которой проходит магистраль;
  • параметры грунта, его состав;
  • крутизна склонов;
  • вибрация или ее отсутствие.

Если склоны высокие и крутые, то укрепление железнодорожных и автомобильных насыпей может проводиться с применением подпорных стен, прочных и габаритных конструкций. В случае, когда насыпи имеют небольшую крутизну, то для них целесообразно применять геосинтетику.

Наибольшее распространение получили такие виды материалов для укрепления откосов:

  1. Геотекстиль. Текстильные материалы из полиэфира, изготовленные иглопробивным методом, хороши тем, что не гниют в почве, не меняют свойства при перепадах температуры. Такой текстиль пригодится для любой климатической зоны. Подобные методы укрепления земляных откосов хороши тем, что материал хорошо отводит воду.
  2. Георешетка. Она создается из лент полиэтилена, которые соединены между собой в виде ячеек. Объемная георешетка для укрепления откоса имеет перфорацию, сквозь которую могут прорастать растения, дополнительно укрепляя обочины корнями. Также за счет перфорации в ячейках не скапливается вода. Укрепление дорожных откосов георешеткой — наиболее эффективное решение.
  3. Габионы. Их изготавливают из сетки двойного скручивания, что гарантирует прочность и долговечность. Они обеспечивают дополнительную жесткость конструкции. В большинстве случаев укрепление откосов габионами проводится в несколько этапов: сначала армирующая панель закапывается в почву, а снаружи склона фиксируется коробчатая часть.

Достоинства использования геосинтетики

Первые попытки укрепления откосов автомобильных дорог за счет стальных конструкций (решеток, сеток) практиковались еще в начале прошлого столетия. В 60-х годах их активно начали вытеснять геотекстильные конструкции.

Это связано с тем, что геосинтетические материалы имеют немало преимуществ:

  • они устойчивы ко влаге, воде, атмосферным осадкам;
  • не разрушаются в кислотных и щелочных средах, под воздействием агрессивных веществ;
  • технология укрепления откосов полимерной георешеткой не вызывает трудностей;
  • на них не действует ультрафиолет;
  • они обладают механической прочностью;
  • материалы хорошо переносят колебания температуры, многократные циклы оттаивания и промерзания;
  • они долговечны.

Кроме этого, геосинтетические материалы не приносят вред окружающей среде, наоборот, за счет них нет надобности использовать для укрепления откосов земляного полотна природные ресурсы. Это более выгодная технология, по сравнению с возведением подпорных стен из бетона или шпунтовых ограждений, замены грунта, что иногда практикуется в случае неустойчивого основания. Материалы для укрепления дорожных откосов, кроме обустройства магистралей, можно также применять в ландшафтном дизайне.

Особенности технологии

Применение геосинтетических материалов имеет ряд важных преимуществ:

  1. Используя такие материалы, все мероприятия можно провести в короткий срок.
  2. Стоимость работ невысока.
  3. Используя плоскую геосетку либо модули георешетки, можно проводить укрепление дорожных земляных откосов, к которым подъезд техники затруднен.
  4. Если объем работ небольшой, то их можно выполнять вручную.
  5. Все армирующие материалы выглядят внешне привлекательно, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Каждый способ укрепления откосов земляного полотна имеет особенности. Сначала подготавливают и разравнивают поверхность. После этого, материал раскатывается так, чтобы не было складок.

При необходимости его зафиксируют за счет скоб из проволоки, их потом можно удалить. После этого армирующее покрытие засыпается почвой, щебнем или песком. Укладку материала выполняют внахлест, фиксируя его скобами либо штырями.

В почву можно предварительно вносить семена многолетних трав, чтобы они за счет прорастания еще больше укрепляли откосы. Также их можно вносить в 2 этапа: часть при засыпке, а часть сеять по поверхности почвы, после ее утрамбовывания.

Кроме того, можно засаживать склоны деревьями (некоторыми сортами), они создадут плотную и глубокую сетку своими корнями. Укрепление насыпей в некоторых случаях проводят, комбинируя материалы.

  • Каталог Ru/En

Укрепление земляных откосов

Укрепление земляных откосов

CarboCryl HV

(КарбоКрил HV)

CarboCryl HV гepмeтизиpующий гидpoфильный, мeтaкpилaтный гeль.

CarboStop 42

(КарбоСтоп 42)

CarboStop 42 однокомпонентная смола низкой вязкости, реагирующая с водой. Для регулирования скорости реакции добавляется катализатор CarboStop 42 АСС.

CarboStop 102

(КарбоСтоп 102)

CarboStop 102 реагирующая с водой однокомпонентная смола, не содержит растворителей. Для ускорения реакции добавляется CarboStop 102 ACC. Реакция начинается после контакта с водой. Отреагированный материал превращается в твердую полиуретановую пену и имеет в уплотненном состоянии высокую степень закрытых ячеек (до 40%). Коэффициент вспенивания при +25°С составляет прим. 62.

CarboPur WX

(Карбо Пур WX)

CarboPur WX медленно реагирующая двухкомпонентная инъекционная смола, без фреонов и галогенов. CarboPur WX имеет отличную адгезию, даже на влажные поверхности. Время реакции можно регулировать при помощи добавления катализатора CarboAdd WX.

Читать еще:  Обратная засыпка котлована с откосами

Укрепление откосов земляного полотна

Дорожное строительство является достаточно затратным и хлопотным процессом, который, в случае неудачного исхода, может сопровождаться еще и ремонтами, реконструкциями и дополнительными тратами. Поэтому в процессе возведения транспортных магистралей застройщики стараются сразу выполнить еще и укрепление земляных откосов, которое позволяет сразу надежно зафиксировать и стабилизировать конструкцию на любом типе грунтов.

Как осуществляется укрепление откосов дороги?

В сфере дорожного строительства существует немало технологий и способов для укрепления откосов дорожного полотна, среди которых встречаются и применение бетонных плит, а организация зеленых насаждений и даже применение специальных настилочных материалов. Забудьте о старинных, неэффективных советских методах укрепления дороги. Бренд «Минова» предлагает большой выбор недорогих и эффективных материалов, которые помогут быстро и надежно выполнить укрепление откосов в любых условиях.

Укрепление откосов дороги будет наиболее надежным с использованием специальных инъекционных материалов, которые продаются в готовом для использования виде или требуют несложной подготовки. Укрепление откосов земляного полотна обычно выполняется с помощью геосинтетических материалов, а в более сложных горно-геологических условиях, возможно также нагнетание в массив гидрофильных гелей на метакриловой основе, однокомпонентной или двухкомпонентной смолы в комплексе с набрызгом торкрет-бетона на укрепляемую поверхность.

Где недорого купить торкрет с доставкой?

Компания «Минова» специализируется на укреплении грунтов и горных пород, стабилизации фундаментов и укреплении откосов дороги, поэтому производит множество материалов для выполнения широкого спектра строительных задач. Решили купить торкрет или заказать инъекционные материалы для закрепления разрушенной водой породы? Выбирайте материалы с подходящими свойствами из ассортимента «Минова»:

  • Сухие смеси для применения с помощью методов набрызга или напыления;
  • Цементные составы;
  • Инъекционные материалы.

Заинтересовал метод торкретирования, но нет подходящих материалов для его применения? Позвоните или напишите менеджеру «Минова», чтобы проконсультироваться по поводу выбора подходящего варианта и услышать экспертное мнение. Свяжитесь с офисом, чтобы уточнить актуальные цены и согласовать возможность получения скидки.

Георешетка для укрепления откосов

Искать на сайте

Георешетка для укрепления откосов

На протяжении последних десятилетий специалисты в сфере благоустройства и дорожного строительства успешно практикуют укрепление откосов георешеткой.

На протяжении последних десятилетий специалисты в сфере благоустройства и дорожного строительства успешно практикуют укрепление откосов объемной георешеткой. Этот материал является оптимальным вариантом для надежного армирования склонов, предохранения почвы от эрозии и размывания в сложных топографических условиях, где использование габионных конструкций невозможно. При правильной укладке и фиксации он обеспечивает монолитность поверхностного слоя грунта и способствует увеличению эксплуатационного срока расположенных поблизости сооружений.

Берегоукрепление в нижнем бьефе ГЭС, Вьетнам

Объемная георешетка состоит из перфорированных или неперфорированных полимерных лент, которые с определенным шагом спаяны по плоскости. Находясь в растянутом виде, она имеет рисунок в виде сот. В продаже на современном рынке представлены изделия с диагональю ячейки 20-40 см, высота их стенки колеблется в пределах 5-20 см. Подходящие параметры подбираются в соответствии с крутизной склона и типом насыпного материала.

Преимущества георешетки для укрепления откосов

Объемная георешетка для укрепления откосов изготавливается из полиэтилена высокого давления, который обеспечивает ее характеристики:

  • 1. Высокая прочность на разрыв, благодаря которой конструкция способна выдерживать многотонные нагрузки;
  • 2. Биологическая устойчивость к грибкам и вредным микроорганизмам;
  • 3. Химическая стойкость, позволяющая контактировать с солевыми и кислотными грунтами;
  • 4. Сохранение качеств при низких и высоких температурах окружающей среды, а также резких перепадах (поэтому может применяться в разных климатических зонах);
  • 5. Способность повторять рельеф почвы при монтаже;
  • 6. Продолжительный срок службы, достигающий 50-70 лет;
  • 7. Экологическая безопасность.

При ее производстве соединения выполняются сварными швами при помощи лазерного скрепления, благодаря чему достигается высокая прочность материала. Она позволяет армировать практически все виды грунтов, в том числе неоднородные и рыхлые. Такое армирование не допускает движения почвы и при этом не мешает развиваться корневой системе растений.

Георешётка для укрепления откосов ГЕОСТЕП в рулоне: укладка с помощью монтажной стойки

Будучи свернутой в рулоны, она занимает незначительное количество места, поэтому не создает трудности при хранении и транспортировке. Процесс укладки достаточно простой, а при необходимости полотно можно быстро демонтировать. Стоимость укрепления склонов при помощи такого материала значительно ниже, чем при использовании других методов, в частности, предполагающих применение бетона.

Как выполняется укладка

Технология укрепления откосов насыпи георешеткой начинается с подготовки и выравнивания поверхности грунта. Затем производится раскладка модуля или рулона полотна. Затем производится раскладка модуля или рулона полотна. Далее производится анкерное крепление. Чтобы укрепить полотно в верхней и нижней части склона подготавливаются канавы с треугольным или трапециевидным сечением. В них закладываются края полос, после чего закрепляются скобами и засыпаются грунтом. Затем вся она засыпается растительным грунтом или щебнем толщиной зависящей от высоты.

Фиксация георешётки ГЕОСТЕП ® с помощью анкеров ГЕОФОРС ®

Укрепление различных откосов

Существует несколько стандартных способов укладки полимерной конструкции, технология укрепления откосов георешеткой зависит от особенностей склона. Они бывают двух видов.

С неподтопляемыми откосами:

Несколько нюансов, которые нужно учесть

При укладке на откосы георешетка обязательно фиксируется металлическими, пластиковыми или композитными анкерами. Их располагают тремя способами: по периметру участка в каждой ячейке, по вертикальной и диагональным осям через ячейку либо в шахматном порядке с промежутком около 1 м.

В сложных условиях, где возможен обильный водоток, армирующее полотно комбинируют с геотекстилем . Под ними укладывается дренирующий слой мелкого щебня или крупнозернистого песка. Мы также предлагаем вам купить геомембрану в Москве недорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector