Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов конусов путепроводов

Укрепление откосов конусов путепроводов

  • Главная
  • Новости
  • Скачать
  • Статьи
  • Форум
  • Видео
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
  • Добавить чертеж
  • Как добавить видео с youtube
  • Помощь
  • Реклама

Чертежи и проекты

Подразделы

Плавающий

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа «Мост_Х» предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920×1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Формат dwg

Рабочий проект системы видеонаблюдения СВН дома в dwg

Укрепление откосов конусов путепроводов

Георешётки — это ячеистый по структуре геосинтетический материал, в основе которого гибкий каркас в форме пчелиных сот. При эксплуатации его можно заполнять бетоном, щебнем или почвогрунтом с семенами растений. В дорожном строительстве этот материал применяется с целью предохранения конусов, защиты откосов от эрозии, армирования оснований и пр. Наиболее широкое распространение георешетка получила при строительстве железных дорого, аэродромов, в строительстве автодорог в вечномерзлых грунтах. С помощью объемной георешетки решается вопрос защиты конусов путепроводов, противоэрозионной защиты откосов, армирования слабых оснований, строительства подпорных стен, устройства временных дорог.

Полимерные георешётки должны производиться из высококачественного полипропилена методом экструзии с последующим ориентированием молекул в двух направлениях. Материал получаемый таким образом представляет собой цельную жесткую решетчатую структуру с квадратными (прямоугольными) ячейками. При этом достигаются армирующие свойства, которые позволяют георешетке воспринимать не только высокие динамические, но и статические нагрузки. Благодаря этому, она широко применяется в дорожном строительстве в конструкциях земляного полотна.

Плоская георешётка — это сетчатое изделие с квадратными ячейками делает любые покрытия надежнее и долговечнее. Производится этот материал экструзионным способом, в виде рулонов шириной от 2 до 4 м. Сама по себе плоская георешетка очень удобна в перевозке, она легкая и гибкая. Георешетка и меет довольно высокие прочностные характеристики, размер ячеек и её структура наилучшим способом подходит для расклинцовки щебня фракции 40-70, что позволяет использовать ее в основании дорожного полотна. Плоскую георешетку активно используют при возведении дорог , состоящих из множества полос. Этот материал располагается между несущим основанием и слоем подстилки. Его применение ускоряет строительство дорог и делает его экономически выгодным.

Плоская георешетка укладывается на насыпную песчаную подушку — первый слой основания дороги. Второй слой выполняется из гравия. В отсутствие георешетки частицы гравия могли бы вдавливаться в песок — в особенности, если под ним находится слабый или топкий грунт. Соответственно, нарушалась бы геометрия последующих верхних слоёв. При наличии георешетки гравий заклинивается в её горизонтальных ячейках и не имеет возможности пройти дальше — геометрия всего основания дороги остаётся неизменной.

Объёмная георешетка также имеет отношение к гравийному слою основания — она выступает в качестве армирующего каркаса. Гравий, засыпанный в вертикальные ячейки решетки, не имеет возможности смещаться ни вперёд, ни назад, ни вбок. А внизу его поддерживает плоская георешетка.

Читать еще:  Рыхление откосов насыпи при реконструкции

Объёмная георешётка — это гибкая и в то же время прочная трехмерная конструкция, представляющая собой надежно скрепленные друг с другом термоультрозвуковым соединением пластиковые ленты из полимерного материала, формирующие ячейки одинакового размера, расположенные в определенной последовательности. В сложенном виде георешетка объемная трехмерная представляет компактный модуль, удобный для хранения и транспортировки. Растянутые георешетки превращаются в ячеистую трехмерную конструкцию заданного размера и геометрических сочетаний. Уложенные в основании дорожного покрытия объемные георешетки образуют полужесткую конструкцию, укрепляющую основание за счет равномерного распределения нагрузок, увеличивая тем самым прочность и срок службы готовой дорожной поверхности.

Объёмная георешетка имеет отличные армирующие характеристики. Модули георешетки заполняют щебнем, песком или грунтом, что обеспечивает максимальный эффект сцепления. Материал используют с наименьшими затратами на строительство и последующую эксплуатацию. Она устойчива к различным температурным перепадам, не подвергается воздействию влаги и агрессивных сред.

Совместное использование объёмной и плоской георешеток превращает основание дороги в монолитную структуру. Дорожное полотно, уложенное на такое основание, отличается увеличенной в разы прочностью и долговечностью; соответственно, требует ремонта значительно реже. Таким образом, цена за м2 решетки является несущественной в сравнении с общим объёмом сэкономленных на ремонте средств.

Эффект от применения георешёток:

  • возможность сокращения толщины несущего слоя нежесткой дорожной одежды или в увеличении срока службы конструкции за счет повышения прочностных и эксплуатационных характеристик;
  • разделение слоев разнофракционных материалов;
  • препятствование перемешиванию слоев;
  • улучшение работы дорожного покрытия под действием вибродинамических нагрузок за счет жесткой структуры ячеек материала и высокой стойкости к истираемости георешетки;
  • снижение сдвигающих напряжений в нижележащих слоях за счет внедрения в конструкцию геоматериала.

Перфорированные объёмные георешётки и их отличительные особенности:

Трехмерные геосинтетические материалы гибкой структуры могут иметь неперфорированные и перфорированные стенки ячеек. Использование материала с перфорированными стенками более целесообразно в сочетании с крупным заполнителем, а также перфорированные георешетки рекомендуется применять для стабилизации дренируемых грунтов.

Основные преимущества использования перфорированной георешетки:

  • перфорация обеспечивает более тесную взаимосвязь стенок решетки и заполняющего материала, позволяя выполнить усиление дорожного основания более эффективно за счет уменьшения пустот в зоне соприкосновения заполнителя с материалом;
  • через перфорационные отверстия влага беспрепятственно проникает из одной ячейки в другую, предотвращая застой воды и равномерно распределяя ее, поддерживая работу дренажной системы;
  • применение перфорированной георешетки будет отличным решением при использовании в качестве заполняющего материала местного грунта или плодородного дерна с семенами растений;
  • корни растений смогут свободно проходить через перфорационные отверстия и, переплетаясь, создавать дополнительное армирование конструкции основания.

Полимеры, из которых производится георешетка, отличаются высокой устойчивостью к действию влаги, низкой и высокой температуры (-40–+40◦С), а также влиянию резких температурных перепадов, агрессивных сред. Они химически инертны и не поддаются коррозии. На них не селятся грибок и плесень.

Благодаря объемной структуре решетка способна выдерживать большие нагрузки механического и динамического характера. Это позволяет проводить эффективное укрепление дорожного полотна для проезда тяжелого транспорта.

За счет небольшого веса георешетку легко транспортировать, а ее монтаж не требует применения спецтехники. Это снижает временные и трудовые затраты на строительство дороги.

Установка георешетки уменьшает толщину дорожных одежд на 30-50 процентов благодаря снижению объема сыпучих материалов. Это сокращает себестоимость строительства.

Чтобы повысить эффективность применения георешетки , специалисты в области дорожного строительства рекомендуют дополнительно использовать геотекстиль: он служит разделительно-дренажным слоем между грунтовым основанием и георешеткой. Геотекстиль легко пропускает влагу, но удерживает частички грунта. Это не дает слоям дорожных одежд смешиваться, что предотвращает деформации дорожного полотна — его проседания, провалы, образование трещин.

Читать еще:  Сделать дверной откос без двери

Получающееся в результате такой последовательной укладки основание дороги образует монолитную структуру. Прочность дорожного полотна возрастает в несколько раз, а срок его службы увеличивается до нескольких десятков лет.

В статье используются материалы из следующих источников:

Восстановление и закрепление трассы.

Раздел 4. Подготовительные работы.

Строительство автомобильной дороги от восстановления трассы до сдачи в эксплуатацию выполняется в следующей последовательности по видам работ: подготовительные; основные (искусственные сооружения, земляное полотно, дорожные одежды); планировочные; укрепительные; отделочные и обустройство.

Подготовительные работы включают: восстановление и закрепление трассы на местности; расчистку дорожной полосы: разбивочные работы; удаление растительного грунта и укладку его в валик за пределами полосы отвода, уплотнение основания насыпи; устройство осушительных и водоотводных канав: снос, переустройство сооружений и перенос линий связи в зоне производства работ.

Восстановление и закрепление трассы.

Перед началом строительных работ необходимо уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы. Трасса – это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности в местах насыпей на выше земной поверхности, в местах выемок, ниже уровня земной поверхности. При этом выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; разбивают круговые и переходные кривые; закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; закрепляют пикеты и плюсовые точки, проверяют отметки существующих реперов и др.

Восстановление и закрепление трассы производится в следующей последовательности:

1. находят, восстанавливают углы поворота, вершины углов, закрепляю, установкой столбов которые закапывают на расстоянии 0,5 метра от фактической вершины угла на продолжении биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.

2. на прямых участках осевую линию трассы закрепляют столбами через 200…400 метров, в зависимости от рельефа местности, на криволинейных участках выносные столбы располагают через 100 м.

3. производят контрольный промер осевой линии с установкой дополнительных плюсовых точек, разбивают поперечные профили для более точного подсчета объёмов земляных работ.

4. производят продольное и поперечное нивелирование и съёмку поперечных профилей. Высотные отметки закрепляют реперами через 2 км, кроме того реперы обязательно устанавливают на участках с пресечениями других автомобильных и железных дорог, околомалых искусственных сооружений, на пресечениях рек, у высоких насыпей, глубоких выемок. Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса.

Закрепление осей дороги заключается в выносе пикетов и плюсовых точек за пределы полосы отвода, пикетаж закрепляют сторожками, на которых указывают расстояние выноски (ведут журнал выноски пикетажа).

При расхождении с изыскательскими пикетами более чем на 1 метр устанавливают рубленные пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Водоотводные канавы закрепляют колышками вдоль осей с указанием глубины в местах установки. Резервы обозначают колышками, по бровкам через 10…50 метров.

а) потайными точками

б) столбами (300…500 мм)

1) Начала трассы

2) угла поворота

Разбивочные работы.

Разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от способа производства механизированных работ. Основные разбивочные знаки для сохранности выносят на обрезы, а правильность очертания земляного полотна при производстве работ контролируют нивелиром, визирками и дополнительными промерами. Все отметки выносят на разбивочные колышки.

Разбивочные работы проводят после завершение работ по очистке дорожной полосы, разбивка земляного полотна сводится к закреплению на местности основных точек его поперечного профиля с учетом наклона местности, толщины снимаемого растительного слоя и расположения боковых канав и резервов. Разбивку выполняют на основе проектных материалов: Плана дороги, продольного и поперечного профилей насыпей и выемок. Важным правилом разбивки является установка колышков с высотными отметками таким обратом, чтобы они сохранялись до окончания работ. С этой целью их выносят за пределы полосы, на которой ведут работы землеройно-транспортными машинами. Простейшие разбивочные работы выполняют с помощью визирок и откосника.

Читать еще:  Технология монтажа деревянных откосов

Схема разбивочныхработ:

1- выносной столб с отметками

2- выносные колья

3- граница полосы отвода

Ширина земляного полотна на уровне низа дорожной одежды определяется по формуле Вн=В+2mh, где В — ширина земляного полотна поверху, м, m — коэффициент заложения откоса, h -толщина конструкции дорожной одежды.

Для разработки земляного полотна можно применять комплект визирок (3 вида). Визирка-планка с перекладиной, которая позволяет контролировать постоянный уклон между точками отметок, которые определяются нивелированием.

Откосное лекало – треугольник из деревянных планок, 2 из которых соединены под углом равным углу заложения откоса. Основанию лекала горизонтальное положение придается с помощью уровня.

IV очередь Южного обхода Нижнего Новгорода будет построена в 2024 году

21 мая 2021 13:44

Строительство IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода должно быть завершено в 2024 году. Сейчас активно ведется работа по первому и третьему этапу, по двум другим получены положительные заключения Госэкспертизы, сообщает ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород».

Протяженность всего участка составляет 36 километров. Дорога будет иметь четыре полосы, разделительное ограждение и освещение на всем протяжении. Расчетная скорость движения – 120 км/ч.

«Сейчас идет реализация 1-го и 3-го этапов строительства. На участке с 465-го по 473 км будет проведена реконструкция действующей трассы. Проезжую часть расширят до четырех полос, построят разноуровневую развязку на пересечении М-7 «Волга» с дорогой Работки – Порецкое. Кроме того, здесь появится мост через реку Алферовка и разворотная петля на 468-м километре», — рассказали в ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород».

На сегодняшний день строительство первого и третьего этапов выполнено на 22%. Двухуровневая транспортная развязка на пересечении трассы М-7 и региональной дороги Работки – Порецкое готова на 28% — возведены пять опор будущего путепровода, выполняется отсыпка конусов песком и укрепление их бетоном. Мост через Алферовку готов на 23%. Ведется строительство краевых опор моста. Забиты сваи, устроены шкафные стенки и открылки.

Что касается второго и четвертого этапов строительства, то в их рамках планируется подготовить территорию и построить новый участок автодороги протяженностью 27,8 км от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465-й км трассы М-7.

«В начальной точке — на пересечении с автодорогой Кстово – Дальнее Константиново — возведут двухуровневую транспортную развязку по типу «клеверный лист». Выход на 465-й км М-7 «Волга» обеспечит развязка типа «труба». На участке построят путепроводы, а также мосты через реки Озерку, Цедень, Шавку и Дудоровку», — пояснили в ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород».

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы — (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения — (831) 200-33-41

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector