Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление крутых откосов дорог

Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог

Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей

Продольные и поперечные одиночные трещины, расположенные на расстоянии свыше 4 м друг от друга без соблюдения какой-либо закономерности

Взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 — 1 м

Необработанные трещины с шириной раскрытия 3 мм и более

Изменение продольного и поперечного профиля покрытия без удаления материала

Чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги

Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин

Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката, нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин

Смещения покрытия, наблюдающиеся в местах торможений и на крутых спусках

Нарушение целостности покрытия с удалением материала

Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза

Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин

Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами

Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений

Выпотевание вяжущего

Наличие на поверхности покрытия излишка вяжущего с изменением текстуры и цвета покрытия площадью более 1 кв. м

Земляное полотно

Размыв земляного полотна

Разрушение земляного полотна поверхностными водами

Просадки на обочинах

Искажение профиля обочины в виде впадин с пологими краями

Нарушение целостности укрепленной или неукрепленной обочины с появлением углубления разной формы с резко выраженными краями

Пучины и пучинистые места

Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия

Дефекты зимнего содержания

Снег на поверхности дороги, подвергшийся уплотнению под воздействием транспортных средств

Накопление снега, образованное в виде продольного вала в результате уборки и сдвигания снега с дорожного покрытия

Обледенение проезжей части и покрытия площадок отдыха и стоянок транспортных средств, вызванное образованием снежного наката или слоя стекловидного льда, гололеда

Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм вызванная замерзанием жидких осадков (дождя тумана и талой воды) на поверхности покрытия автомобильной дороги

Неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотненный слой снега, перемешанный с хлоридами

Дефекты мостов, путепроводов, виадуков, скотопрогонов (далее по тексту — мостов)

Выкрашивание мастики деформационных швов

Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств

Просадки в местах сопряжения моста с насыпью

Понижение профиля покрытия у стыка насыпи и моста

Повреждения отдельных секций перил

Повреждения окраски поручня или решетки в отдельных секциях перил, а также механические повреждения стоек по высоте или в месте их крепления

Наличие кустарника и деревьев, препятствующих нормальному движению потока в створе моста

Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи

Вымывание грунта из-под укреплений откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпей

Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов

Наличие одиночных сколов бетона без обнажения арматуры, отдельных волосяных трещин и одиночных потоков на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла)

Загрязнение опорных узлов

Наличие грязи, снежно-ледяной массы в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами; отсутствие смазки в необходимых случаях

Дефекты труб

Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб

Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб

Нарушение герметичности стыков

Локальные нарушения укрепленного откоса насыпи у труб

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов и выкрашивание материала оголовков труб

Дефекты дорожных знаков и разметки

Загрязнение дорожных знаков

Снижение восприятия знаков в результате образования слоя пыли и грязи на рабочей поверхности знака

Знаки, не отвечающие требованиям действующего стандарта, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушенной символикой

Износ дорожной разметки

Нарушение целостности дорожной разметки

Загрязнение

Наличие посторонних предметов, пыли и грязи на конструктивных элементах дороги и (или) в полосе отвода

Застой воды

Скопление воды на проезжей части дороги (моста), на обочине, в системе водоотвода, вызванное недостаточным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений или нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав).

DefSmeta: обеспечение оптимального взаимодействия сметного отдела, ПТО и отдела снабжения

Программа DefSmeta синхронизирует списки реально используемых ресурсов со всеми расценками, которые применяет ваша организация в своей деятельности.

В результате, вы получите возможность создавать списки реальных ресурсов для снабжения объекта по предоставленной смете.

Но самое главное, вы сможете не только прогнозировать доставку материалов на объект, но и вести учёт материалов поставляемых на объект строительства и автоматически определять сколько нужно довести материалов для выполнения определённых работ, с учётом того, сколько материалов привезено раньше. Программа DefSmeta позволяет это делать очень быстро и точно.

Нужно ли стелить геотекстиль под тротуарную плитку?

Инфраструктурные проекты занимают важное место в жизни как небольших домашних хозяйств, так и оказывают значительное влияние на экономику всего государства. Сложно себе представить развитие торговли, туризма и других важных отраслей экономики без развитого комплекса хозяйственных объектов. Главной задачей, при осуществлении этих проектов, является обеспечение должного качества работ наряду с удобством использования (дорог, стоянок, подъездных путей, обустроенных пешеходных дорожек, зон отдыха и т.д.). При обустройстве пешеходных участков и популярной экопарковки, все чаще используется тротуарная плитка. Она имеет массу преимуществ перед устаревшим асфальтным покрытием. Ее укладка относительно проста и не требует наличия тяжелой дорожной техники. Несмотря на положительные стороны, существуют и некоторые проблемы, с которыми сталкиваются при использовании данного покрытия. Чтобы полностью их избежать следует соблюдать рекомендации профессионалов. Давайте разберёмся, нужно ли стелить геотекстиль под тротуарную плитку, что об этом говорят эксперты строительной сферы!

Фото товараПлотность полотна, гр/м2Ширина и длина полотна, мВ рулоне, м2
Геополотно тканое УЛЬТРАСТАБ
320 г/м25,2х (50-300)м260-1560
500 г/м25,2х (50-300)м260-1560
550 г/м25,2х (50-200)м260-1040
1100 г/м25,2х (50-200)м260-1040
Полиэфир GEOREX
150 г/м22х50м100
200 г/м22х50м100
300 г/м22х50м100
400 г/м22х50м100
500 г/м22х50м100
550 г/м22х50м100
600 г/м22х50м100

Особенности укладки тротуарной плитки

Учитывая долгий срок эксплуатации, а это 20–30 и более лет, сложность и трудоемкость ремонта, необходимо еще на стадии проектирования, предусмотреть все возможные негативные факторы. Эти условия могут повлиять на поведение мощения, при ее эксплуатации, на протяжении всего срока службы. Можно выделить несколько основных проблем при мощении.

  • Неоднородность почвы: со временем поверхность может проседать.
  • Накопление влаги: негативное влияние климатических условий и отрицательных температур приводит к быстрому разрушению структуры поверхности.
  • Разная нагрузка на рабочую поверхность: влияние человеческого фактора.

Проседание грунта, обусловлено различными причинами. Это могут быть как естественные процессы просыпания песчаных или гравийных пород, усадка почвы в силу различных причин, влияние человеческого фактора.

В городах часто можно встретить автомобили, припаркованные на мощенных пешеходных дорожках, что приводит к неравномерному оседанию покрытия. Нужен ли геотекстиль под тротуарную плитку? Все профессионалы ответят – да! Приобретение геосинтетиков и использование их при выполнении работ, позволяет избежать многих проблем с мощением и удвоит срок его эксплуатации.

Основные функции геотекстиля при работе с тротуарной плиткой и дренажной системой

При устройстве мощения и обустройстве прилегающей территории геотекстиль должен выполнять такие функции:

  • Защитная функция. Геотекстиль предотвращает вдавливание щебня в мягкие грунты, стабилизирует основание насыпи, тем самым обеспечивает равномерную укладку щебня. Повышается несущая способность всей конструкции.
  • Разделительная функция. Геотекстиль может использоваться как дополнительный фильтр, между породами, имеющими разную структуру, препятствуя их перемешиванию и проседанию почвы.
  • Фильтрационная функция. Полотно геотекстиля должно способствовать быстрому отводу воды в дренажную систему или в грунт.

Видео: Свойства геотекстиля для укладки под тротуарную плитку

Целесообразность укладки геотекстиля для тротуарной плитки и использование его в дренажной системе

Учитывая значительные материальные, технические, трудовые затраты, для повторного ремонта необходимо стремиться свести их к минимуму. Рассмотрим методы решения проблем, связанные с эксплуатацией пешеходных зон и эксплуатацией дренажной системы.

  1. Неоднородность почвы. Часто при устройстве брусчатки работники сталкиваются с неоднородностью грунта, что приводит к дополнительным затратам. Применение геотекстиля решает эту проблему, потому решение купить геополотно является выгодным и взвешенным. Кстати геосинтетик незаменим при монтаже габионов из сетки.
  2. Неравномерная нагрузка на рабочую поверхность. Пешеходные дорожки находятся в непосредственной близости с зоной движения автомобилей вдоль дорог. Зачастую можно видеть автомобили, припаркованные на тротуарах. По этой причине следует обязательно усиливать подобные зоны при помощи прочного геотекстиля, дополнительными материалами, препятствующими продавливанию почвы. Качественный геотекстиль, уложенный в соответствии с технологическим процессом, создает надежный разделительный армирующий слой. Это решает проблему проседания почвы под воздействием чрезмерных нагрузок или других причин.
  3. Накопление влаги от осадков под тротуарной плиткой, что так же ведет к дополнительной усадке уровня покрытия. Но может наблюдаться и обратный процесс, когда в осенне-зимний период вода от снега или дождя не успевает уходить в почву и замерзает под покрытием. Это приводит к подъему уровня плитки и образованию неровностей на рабочей поверхности. Применение геотекстиля создает разделительный слой пропускающий влагу.
  4. Засорения дренажных труб. Важным элементом дренажной системы, является фильтр, в качестве которого можно использовать термоскрепленный геотекстиль, с его помощью оборачивают дренажную трубу. Он очень тонкий и прочный, практически не подвержен растягиванию и заиливанию. Эти меры позволят значительно увеличить срок службы дренажной системы.
  5. Борьба с сорняками и травой. Еще одной полезной особенностью геотекстиля – это способность препятствовать прорастанию корней и самих растений. При активном росте сорняков, даже размышлять не приходится, нужно ли класть геотекстиль под тротуарную плитку от травы. Применив этот экологически чистый изоляционный материал, как подложку, Вы сможете один раз и навсегда избавиться от нежелательной дикой растительности на тротуарной плитке.

Исходя из перечисленного выше, можно сделать вывод о том, нужно ли класть геотекстиль под тротуарную плитку. Подобрать геотекстиль и применять его в дорожных работах, в частном и муниципальном хозяйстве выгодно. Сокращение затрат, экономия трудовых ресурсов, связанных с обслуживанием и использованием объектов, продлевает их срок полезной эксплуатации. Это позволяет по-новому взглянуть на пути экономии и рационального использования ресурсов, заставляет отказаться от устаревших, применяемых ранее способов ведения работ.

Как укрепить дорогу на даче?

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Основные причины плохого состояния дачных дорог

  • Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
  • Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
  • Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.

Укрепляем дорогу к дачному участку правильно

Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.

Подымаем уровень дороги

Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.

Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.

Дренажная система

Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.

Песчаная подушка

Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.

Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.

По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.

Отсыпка дороги

На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.

Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.

Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.

Геотекстиль

При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

Власти Брянска объяснили обрушение тротуара на новой дороге от вокзала к Metro

В Брянске власти объяснили обрушение тротуара на новой дороге от вокзала к «Метро». По сути, чиновники подтвердили то, что ранее сообщили «Брянские новости».

Участок тротуара примерно метровой длины обвалился в промоину на дороге-дамбе. В Брянской городской администрации сообщили, что это место осмотрели специалисты. То, что часть тротуара обрушилась, объясняется дождем, который идет третьи сутки.

Власти отметили, что дорога еще не введена в эксплуатацию, строительные работы продолжаются. Об укреплении откосов ранее рассказали «Брянские новости». Склоны укрепят георешеткой, которая задерживает грунт. Но дожди помешали завершить работу.

Подрядчик пообещал, что участок дороги укрепят, а тротуар восстановят. Кроме того, будут построены струенаправляющие сооружения.

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

22 сентября 2021, Среда, 15:30

Брянский коммунист Архицкий не признал итоги выборов и потребовал новых

Итоги прошедших на Брянщине выборов депутатов в Государственную думу России не устроили местных коммунистов, которые потерпели поражение. Они снова заявили о скандале в Клетне и Новозыбкове

22 сентября 2021, Среда, 07:30

Глава управления брянского судебного департамента Перлин стал генералом

Накануне президент России Владимир Путин присвоил ему классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса

21 сентября 2021, Вторник, 21:42

Победивший на выборах в Госдуму Валуев поблагодарил брянцев за доверие

Бывший чемпион мира по боксу Николай Валуев, который снова будет представлять Брянскую область в Госдуме, поблагодарил жителей региона за доверие и поддержку

21 сентября 2021, Вторник, 18:19

Избирком Брянской области подвел итоги выборов депутатов Государственной думы

Избирательная комиссия Брянской области подвела окончательные итоги выборов депутатов Госдумы восьмого созыва

21 сентября 2021, Вторник, 18:01

В Брянской области «Единая Россия» набрала 64,32 голосов, КПРФ − 13,7

Избирательная комиссия Брянской области обнародовала окончательные итоги выборов в Госдуму. Явка на Брянщине составила 68 с половиной процентов, проголосовали 661820 человек

Обустройство подъездной дороги к участку: «дедовский» метод

Промышленная технология стабилизации грунта в «народном» исполнении от участников портала.

Необустроенные подъездные пути к участку — традиционная проблема любого человека, задумавшего строительство дома. Весной или осенью, стоит растаять снегу или пройти дождю, как грунтовые дороги превращаются в полосу препятствий, по которой можно проехать только на полноприводном внедорожнике или тракторе. Кроме этого, разбитые пути часто непреодолимы для тяжелой строительной техники. В грязи вязнут миксеры с бетоном, манипуляторы, грузовики со стеновыми блоками и плитами перекрытий. В результате срываются сроки строительства, застройщик тратит нервы и деньги, и ищет способ сделать качественную и сравнительно недорогую подъездную дорогу.

В этой статье мы расскажем о малораспространённой в частном строительстве технологии стабилизации грунта при помощи извести, жидкого стекла и цемента.

  • Преимущества промышленной технологии стабилизации грунта.
  • Как произвести укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками.

Промышленная технология стабилизации грунта

Некачественные общественные дороги и плохие подъездные пути к частным участкам — традиционная российская проблема. Обычная картинка: после окончания зимы с дорог вместе со снегом уходит асфальт, а грунтовые пути в деревнях и загородных поселениях напоминают кашу из грязи.

Чаще всего дорожники жалуются на наши суровые климатические условия, которые просто не выдерживает дорожное полотно. В сельской местности жители сетуют, что сколько не вываливай на дорогу бетонного или кирпичного боя или щебня, он всё равно весной уйдёт под землю. Каждый год ситуация повторяется снова и снова. Есть ли выход из этого положения?

За границей, в частности, в Германии и США, уже десятилетиями применяется технология стабилизации грунтов. Метод позволяет в кратчайшие сроки и при сравнительно небольших затратах, строить километры надёжных и долговечных дорог.

Такая дорога полностью готова для укладки асфальтобетона (строительство шоссе) или может эксплуатироваться, как обычная грунтовка или подъездной путь (без асфальтового покрытия), по которому могут ездить легковушки и грузовики.

Прежде, чем мы расскажем об этой методике, немного теории. Даже самый качественный асфальт, если его положить на нестабильное — просадочное основание, вскоре деформируется. В трещины попадёт вода, а песчаную «подушку» поднимет силами морозного пучения. В дальнейшем циклы заморозки и оттаивания приведут к увеличениям трещин, колейности, а также ускоренному износу (под нагрузкой от транспорта) дорожного покрытия.

Вывод: качественная дорога нуждается в надёжном основании. Это также важно и для обычной подъездной дороги в сельской местности. Поэтому хорошо подготовленное грунтовое основание (так же, как и для фундамента дома) — база всей дороги.

Стандартная технология подготовки дорожного основания заключается в создании «подушки» из песка и щебня. Для этого снимается верхний растительный слой почвы и производится выравнивание поверхности. Затем укладывается слой песка, который утрамбовывается. На него укладывают щебень, после чего «расстилают» асфальтобетон.

Недостатки этого способа:

  • дороговизна, т.к. приходится завозить много недешевых строительных материалов и «гонять» тяжелую строительную технику;
  • большой объём земляных работ;
  • недолговечность.

Последний пункт особенно важен. С большими расходами ещё можно смириться, если гарантирован качественный результат, но зачастую вскоре «подушка» переувлажняется, покрытие приходит в негодность, и приходится снова заниматься точечным ремонтом дороги.

Технология стабилизации грунта позволяет избавиться от стандартной песчано-щебеночной «подушки», сократить количество строительной техники, провести все этапы подготовки основания фактически за один приём и при этом получить износоустойчивое, твёрдое и водонепроницаемое покрытие.

Суть технологии заключается в следующем: по дороге, подлежащей ремонту, или по новообустраиваемому пути движется специальный комбайн — машина ресайклер.

Ресайклер оснащен фрезами из твердосплавного материала, которые вращаются в барабане. Комбайн, двигаясь, измельчает старое дорожное покрытие. Главный нюанс: в барабан с фрезами подаётся специальный химический раствор — добавка, растворённая в воде — гидрофобизатор, и вяжущий компонент — цемент.

Пропорции водно-цементной смеси и её дозировка подбираются на основании состава перемалываемого грунта.

На выходе получается водонепроницаемое модифицированное прочное основание, которое после прохода грейдеров и виброкатков уплотняется. После окончательного набора прочности грунтоцемента по нему спокойно может ездить тяжелогруженый транспорт.

Экономическая целесообразность метода заключается в высокой скорости строительства. Нет необходимости завозить десятки и сотни тонн песка и щебня. Т.к. ресайклер использует «родной» грунт (после снятия плодородного слоя), который уже находится на дороге, включая суглинок, песок, щебень, остатки изношенного асфальта и т.д.

Соответственно: уменьшается цена за 1 кв. м такого покрытия, которое служит многие годы и не нуждается в ремонте или регулярном обновлении.

Укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками

Рассмотрев хорошо себя зарекомендовавший промышленный метод, переходим к варианту его применения для «частников». Стандартная технология, по которой действуют обычные застройщики, когда хотят обустроить подъездные пути — заказ грузовиков со строительным мусором. Это могут быть отходы от сносимой многоэтажки, кирпичный или бетонный бой.

Вся эта масса сгружается кучами на «поплывшую» по весне подъездную дорогу, бой выравнивается бульдозером и утрамбовывается трактором. Затем на это основание (при наличии средств) дополнительно высыпается асфальтовая крошка или известняковый (более дешевый, чем гранитный) щебень. Результат такой деятельности — подъездной путь «работает» только один-два строительных сезона. После чего вся эта масса неравномерно «уходит» в грунт.

Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.

Borodak Пользователь FORUMHOUSE

У меня есть участок, и я начал строиться. Грунт на участке – глина. Как только она намокает, то становится, как пластилин. Трактор зарывается по самое брюхо. Подъездная дорога тоже проблемная. Дренажных канав по бокам нет. Грузовик с песком на грунтовке буксует и роет глубокие колеи. Пришлось его вытаскивать. По рассказам соседей, дорогу «правили» путём многократного подсыпания асфальтовой крошки, но толку от этого чуть. Хочу сделать въезд на участок, но так, чтобы не разориться на этом. Слышал про метод известкования грунта, задумался – работает ли он?

На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.

Ситуация, знакомая многим.

imorsh Пользователь FORUMHOUSE

Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.

Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.

Так вода будет быстрее уходить, а дорога подсыхать.

Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:

  1. Нанять рабочих и прокопать вдоль дороги водоотводящие траншеи, глубиной 0.3-0.4 м.
  2. Разрыхлить грунт.
  3. Высыпать на него известь.
  4. Перемешать грунт с известью.
  5. Утрамбовать грунт.
  6. Повторить операцию, создав таким образом 2-3 слоя.

DENdi Пользователь FORUMHOUSE

Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.

Булатов Пользователь FORUMHOUSE

Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.

Метод укрепления грунта известью основан на способности гидроксида кальция абсорбировать влагу.

Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.

Недостаток способа – низкая морозоустойчивость грунта, обработанного известью.

Ещё один похожий метод – силикатирование грунта, т.е. обработка грунта жидким стеклом. Метод также был успешно опробован на опытных участках дорог в 20-х годах прошлого века в СССР. Кроме этого, во время Великой Отечественной войны бойцы наступающей Красной армии использовали методику силикатирования «разбитых» грунтовых дорог для их укрепления, чтобы по ним могла проехать военная техника.

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется постепенно твердеющий гель, который связывает частицы почвы друг с другом.

Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.

Denengine Пользователь FORUMHOUSE

Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:

  • мотоблок с фрезами для измельчения грунта на глубину 20-25 см;
  • виброплиту с бензиновым приводом весом 90 кг;
  • цемент М500 – 50 мешков по 50 кг каждый;
  • мыло хозяйственной порошковое 60 пакетов, можно использовать жидкое техническое мыло.

Denengine действовал так: брал цемент, из расчёта 5-7% от объёма перемешиваемого грунта, и равномерно рассыпал его на дороге. Затем несколько раз перепахал грунт мотоблоком для равномерного перемешивания грунтоцемента. Добавил порошковое мыло, увлажнил дорогу. Ещё 3 раза все перепахал, а затем прошелся по дороге виброплитой два раза.

В результате получилось водоустойчивое и прочное покрытие.

Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.

Затраты на обустройство грунтовки составили 23 тыс. руб (сейчас выйдет дороже).

По словам пользователя, после начала строительства по этой дороге прошли: экскаватор, 16 грузовиков, манипулятор, под завязку нагруженный блоками ФБС и дорожными плитами. Весь транспорт спокойно проехал по дороге, не застрял и не «убил» грунтовку.

Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.

Подведение итогов: строительная практика показывает, что зачастую не нужно искать какие-то чудо-методы обустройства подъездных дорог. Всё уже давно придумано и является «хорошо забытым старым». Надо только следовать проверенным решениям.

А те пользователи портала, которые хотели бы узнать о «стандартных» методиках строительства грунтовок и «пирожках» дорожных покрытий на основе геотекстиля, щебня и песка, могут прочитать об этом во второй части статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Металлический откос под сайдинг
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector