Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса навалочных грузов

Классификация и характеристика грузов

Грузы классифицируют по следующим признакам: физико- механические свойства, способ погрузки и разгрузки, условия транспортирования, количество одновременно перевозимых гру­зов. Особенность сельскохозяйственных грузов (продуктов) со­стоит в том, что с течением времени в них происходят биологи­ческие процессы, изменяющие их качества и обусловливающие потери при перегрузках и транспортировании до 40% общих по­терь.

Физико-механические свойства грузов
Грузы делятся на твердые (зерно, удобрения) и жидкие (молоко, топливо, вода). Главной характеристикой их является плот­ность (табл. 1).

Таблица 1
ГрузПлотность, кг/м 3ГрузПлотность, кг/м 3
Пшеница, рожь, кукуруза, горох650. 810Полова, сено и солома из стога70. 150
Ячмень, рис, комбикорм500…750Мука овсяная, трава300. 400
свежескошенная
Мука ржаная, овес400. 600Навоз слежавшийся700. 750
Картофель, силос из башни600. 750Земля, гравий, песок1200. 2000
Сено и солома прессованная270…290Удобрения минеральные750. 900


Плотность
— это количество массы груза в единице объема (кг/м 3 ). Следует различать «насыпную плотность» при свободном заполнении емкости, и «объемную плотность» при различной степени уплотнения груза. По плотности (г, кг/м 3 ) грузы можно разделить на очень легкие — до 300, легкие — до 600, средние — 600. 1100, тяжелые — 1100. 2000 и на очень тяжелые — более 2000.

Исследования показывают, что объемная плотность продук­тов, закладываемых на хранение, изменяется и зависит от глу­бины штабеля или заложения. На рисунке 1 показан график зависимости объемной плот­ности кукурузного силоса от влажности W и глубины заложения. Плотность силоса зависит от сорта кукурузы, влажности, дли­ны резки, зрелости, способа закладки и может изменяться в 1,5. 3 раза. Это следует учитывать при эксплуатационных и про­ектировочных расчетах. Силос лучше уплотняется при многократ­ном приложении нагрузки, чем при статическом ее действии. Пос­ле первых десяти приложений нагрузки масса уплотняется на 40. 60%, а после ста последующих — только на 6. 9%. Существенное влияние на плотность продуктов оказывает влажность, изменение которой во времени имеет сложные зави­симости.

Коэффициент использования грузоподъемности

Ш = гV/G (1), где г — плотность груза, кг/м 3 ; V — объем тары, м 3 ; G — номинальная грузоподъемность транспортного средства или грузоподъемника, кг. По коэффициенту использования грузоподъемности грузы раз­деляются на четыре класса, по которым рассчитывают оплату за их перевозку.

Первый класс( Ш =1) — зерно, картофель, бахчевые, навоз, минеральные удобрения и др.
Второй класс( Ш = 0,8) —комбикорм, жмых, прессованные сено и солома и др.
Третий класс( Ш = 0,6) — непрессованная солома, деревья, саженцы, древесный уголь и др.
Четвертый класс( Ш = 0,4) — опилки, стружки, непрессованное сено, пух в тюках и др.

Важными характеристиками при проектных и эксплуатацион­ных расчетах служат угол естественного откоса, коэффициент трения и коэффициент сдвига, используемые для определения уг­лом наклона кузовов при разгрузке, скатных досок, стенок кузовов и бункеров.

Углом естественного откоса называется угол между горизон­тальной плоскостью и линией или плоскостью осыпавшегося грузa. Различают углы естественного откоса в покое цп и в движе­нии цд; приближенно для технических расчетов цд = 0,7 цп. На величину угла естественного откоса существенно влияет (умень­шает) вибрация. Величины углов естественного откоса для раз­личных грузов приведены в таблице 2.

Таблица 2
ГрузцпцдГрузцпцд
Рожь, пшеница, овес3525Мука Свекла*55 30. 4549 20 . 25
Картофель*25. 3515Кукуруза3528
4530

* Угол качения, при котором начинается скатывание, меньше угла цп составляет 20. 28є. ** Для сухого грунта в зависимости от влажности угол естественного откоса снижается на 12% и мокрого на 30%. У сельскохозяйственных продуктов, в отличие от грунтов, угол естественного откоса с увеличением влажности возрастает (рис.2).

Коэффициент трения насыпных грузов зависит не только от свойств самого груза, но и от свойств материала, с которым он соприкасается при перемещении. Рабочие поверхности скатных досок, бункеров, контейнеров, загрузочных и других устройств могут быть изготовлены из металла, дерева, прорезиненных ма­териалов, пластических масс. Различают коэффициенты трения покоя fп и движения fд. Для технических расчетов можно применять fд = (0,7. 0,9) fп. Значения коэффициента трения для некоторых сельскохозяйственных грузов приведены в таблице 3. Исследованиями установлено, что удельное давление свыше 0,05 МПа практически не влияет на коэффициент трения соломы и, наоборот, он возрастает с уменьшением удельного давления. Таким образом, солома в розвязи имеет больший коэффициент трения. Еще выше он у смеси половы и сбоины. Коэффициент тре­ния соломы по полированной металлической поверхности снижается почти вдвое. При длительном статическом контакте он воз­растает.

Таблица 3
ГрузКоэффициент трения по
металлудеревурезине
Зерно Свекла Силос Сено Солома Кукуруза (зерно) Кукуруза (стебли)0,32. 0,47 0,48 0,66. 0,7 0,25 0,24. 0,33 0,25. 0,57 0,25. 0,30,37. 0,47 0,53 0,75 0,3. 0,33 По соломе*— По земле*— 0,24. 0,34 0,25. 0,30,74 0,74. 0,82; 0,51…0, 63 0,54. 0,62 0,8. 1,04
* При транспортировании соломы в сетке.

Коэффициент сдвига есть отношение силы сопротивления сдви­гу к сумме сил тяжести и сцепления сдвигаемой порции груза, т. е. tgш = Pc: (gG +P).

Сравнивая значения tgш = 0,8. 1,6 и коэффициента внутреннего трения tgц = 0,67. 0,87, можно видеть влияние эффекта сцепления частиц силоса. В практике это необ­ходимо учитывать при определении наивыгоднейших условий за­хвата силоса и навоза и расчете рабочих органов. Опыт показывает, что при отрыве силоса удельное сопротив­ление в горизонтальном направлении в два раза большее, чем в вертикальном, при абсолютном значении первого 5 кПа.

Перегрузочные и транспортные качества грузов
В процессе перевалок грузы могут повреждаться. Поврежде­ние вызывается воздействием на них динамических и статических нагрузок. Вид и степень повреждений зависят от плотности груза, упругости поверхности, крупности и формы частицы, коэффициен­та трения и высоты падения. При погрузке и разгрузке корнеклубнеплоды ударяются о дно кузова или об одноименный груз. Превышение высоты сбрасыва­ния может привести к повреждению картофеля до 80%, свеклы до 55% и моркови до 90%. Исследованиями установлено, что при сбрасывании картофеля с высоты 0,9 м повреждения почти не наблюдаются. Допустимая высота сбрасывания рекомендуется в таблице 4.

Таблица 4
КлубеньВысота сбрасывания, м, на
стальдереворезинуклубни
Картофель Свекла Морковь0,3. 0,4 0,2. 0,3 0,1. 0,30,25. 0,5 0,3. 0,4 0,24. 0,350,5. 0,75 1,25 0,24. 0,41,0. 1,25 0,65. 1,0 0,24. 0,5

Скорость падения клубней рассчитывают по формуле х = √2gН, а соударения принимают в пределах 0,65. 2,2 м/с. Повреждение снижается, если рабочие органы обрезинены. Высоту складирования определяют по допускаемой нагрузке па штучный груз или по допускаемому удельному давлению. В соответствии с удобствами погрузки и разгрузки и физиче­скими свойствами грузы делятся на четыре категории. В зависимости от категории груза, грузоподъемности транспорта и уров­ня механизации погрузочно-разгрузочных работ по нормам рекомендуется время простоя под погрузкой и разгрузкой при частичной механизации для грузоподъемности: 2,5 т — от 18 до 32 мин, до 4 т 22. 30 мин, до 7 т —28. 42 мин и свыше 7 т —34. 48 мин. Mеньшую принимают для первых категорий грузов. При ручной погрузке нормы простоя увеличивают пример­но и 1,5. 1,8 раза. При этом средняя производительность погрузки составляет не выше 10 т/ч. В напряженные периоды сельскохозяйственного производства (уборка урожая, посевные работы) для обеспечения высокопроизводительной работы технологиче­ских машин, непрерывности потока грузов производительность погрузочных работ должна быть повышена, а простои под по­грузкой сокращены. Этого можно достигнуть комплексной механизацией при погрузочной технике производительностью 100… 200 т/ч. По условиям перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические; к последним относятся негабаритные, длинно­мерные, опасные и скоропортящиеся. При погрузке-разгрузке опасных грузов (взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляю­щие, сжиженные и сжатые газы) надо соблюдать особую осто­рожность н соответствии с правилами техники безопасности.

ГОСТ 28254-2014 Комбикорма, комбикормовое сырье. Методы определения объемной массы и угла естественного откоса

Текст ГОСТ 28254-2014 Комбикорма, комбикормовое сырье. Методы определения объемной массы и угла естественного откоса

КОМБИКОРМА, КОМБИКОРМОВОЕ СЫРЬЕ

Читать еще:  Чем оформить откосы арки

Методы определения объемной массы и угла естественного откоса

Compound feeds, feed raw materials. Methods for determination of volume mass and natural slope angle

Дата введения 2016-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по международной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт комбикормовой промышленности» (ОАО «ВНИИКП»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 4 «Комбикорма, белково-витаминные добавки, премиксы»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2014 г. N 845-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28254-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 28254-89

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на комбикорма и комбикормовое сырье, обладающие сыпучестью, и устанавливает методы определения объемной массы и угла естественного откоса.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ИСО 5725-1-2003 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения*
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения».

ГОСТ ИСО 5725-2-2003 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений*
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений».

ГОСТ 13496.0-80 Комбикорма, сырье. Методы отбора проб*
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6497-2011 «Корма для животных. Отбор проб».

ГОСТ 13586.3-83 Зерно. Правила приемки и методы отбора проб

ГОСТ 13979.0-86 Жмыхи, шроты и горчичный порошок. Правила приемки и методы отбора проб

ГОСТ 16464-70 Пурки литровые образцовые. Основные параметры и размеры. Технические требования

ГОСТ 17681-82 Мука животного происхождения. Методы испытаний

ГОСТ 20083-74 Дрожжи кормовые. Технические условия*
_______________
* Прекращено применение на территории Российской Федерации в части исключения требования по кормовым дрожжам из зерновой барды, пользоваться ГОСТ Р 55301-2012.

ГОСТ 27262-87 Корма растительного происхождения. Методы отбора проб*
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6497-2011 «Корма для животных. Отбор проб».

ГОСТ 27668-88 Мука и отруби. Приемка и методы отбора проб

ГОСТ 31339-2006 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 объемная масса: Числовое значение массы свободно засыпанного продукта в единице объема;

3.2 угол естественного откоса: Величина угла между основанием и образующей конуса, сформировавшегося при свободной вертикальной засыпке сыпучего материала, выраженная в градусах.

4 Отбор проб

Отбор проб — по ГОСТ 13496.0, ГОСТ 13586.3, ГОСТ 13979.0, ГОСТ 17681, ГОСТ 20083, ГОСТ 27262, ГОСТ 27668, ГОСТ 31339.

5 Определение объемной массы

5.1 Сущность метода

Сущность метода заключается в определении массы анализируемого продукта в точно отмеренном объеме, равном 1 дм .

5.2 Лабораторное оборудование и средства измерения

Пурка литровая образцовая с падающим грузом по ГОСТ 16464, изображенная на рисунке А.1 (приложение А).

5.3 Подготовка анализируемой пробы

Отобранную лабораторную пробу очищают от крупных посторонних примесей.

5.4 Подготовка оборудования к испытанию

Все части пурки должны быть очищены от остатков предыдущих анализируемых проб.

Футляр пурки устанавливают на горизонтальной поверхности. Ввинчивают штатив весов в нарезку на крышке футляра.

К коромыслу весов подвешивают с правой стороны мерку с опущенным в нее падающим грузом, выполненным в виде цилиндра с кольцевой выточкой. Мерка представляет собой цилиндрический стакан, имеющий на дне отверстия, а в верхней части — щель для ножа. С левой стороны коромысла подвешивают чашку для гирь и проверяют, уравновешивают ли они друг друга. При отсутствии равновесия пурка признается непригодной для работы.

Падающий груз вынимают из мерки и устанавливают ее в специальное кольцо (башмак) на крышке футляра. В щель мерки вставляют нож, изготовленный из нержавеющей стали и имеющий вырез в виде прямого угла. Нож вставляют так, чтобы окружность, нанесенная на его поверхность, совпала с внешним краем цилиндрической мерки. На нож помещают падающий груз,

Затем на мерку надевают наполнитель в виде полого цилиндра, имеющего проточки на торцах, что позволяет плотно установить его на мерку.

На наполнитель устанавливают цилиндр насыпки, внутри которого на нижнем конце смонтирована воронка с заслонкой и замок, видимый через вырезанное окно.

5.5 Проведение испытания

Анализируемую пробу при закрытой заслонкой воронке ровной струей засыпают в цилиндр насыпки до черты на внутренней поверхности цилиндра, указывающей емкость наполнителя. Если указанной черты нет, то пробу насыпают так, чтобы между поверхностью пробы и краем цилиндра насыпки остался промежуток, равный 1 см. Осторожно нажимают на рычажок замка, открывая заслонку воронки, и пересыпают продукт в наполнитель.

Нож аккуратно, без сотрясения пурки, выдвигают из щели в мерке. При этом падающий груз, а вместе с ним и проба, вытесняя воздух через отверстия на дне мерки, падают из наполнителя в мерку.

Нож вновь осторожно вставляют в щель, отделяя таким образом ровно 1 дм продукта. Цилиндр насыпки снимают с наполнителя, а наполнитель вместе с меркой переворачивают, ссыпая излишки продукта. Затем наполнитель снимают с мерки, а мерку, с еще вставленным ножом, вторично переворачивают для удаления с ножа остатков пробы, после чего вынимают нож из щели мерки.

Мерку с выделенным объемом продукта, равным 1 дм , взвешивают на правом плече коромысла с точностью до 0,1 г, округляют результат до целого числа и получают значение его объемной массы, выраженное в граммах на кубический дециметр или в килограммах на кубический метр.

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, выполненных в условиях повторяемости и удовлетворяющих условию приемлемости по 7.1 настоящего стандарта.

6 Определение угла естественного откоса

6.1 Сущность метода

Сущность метода заключается в измерении угла между основанием и образующей конуса, сформировавшегося при свободной вертикальной засыпке продукта в прибор, имеющий на боковой поверхности градусную шкалу.

6.2 Лабораторное оборудование и средства измерения

6.2.1 Устройство для измерения угла естественного откоса, состоящее из прибора для измерения угла естественного откоса и металлической воронки, изображенное на рисунке Б.1 (приложение Б).

6.2.1.1 Прибор для измерения угла естественного откоса, состоящий из двух смежных вертикальных стенок шириной 395 мм и высотой 195 мм, выполненных из органического стекла толщиной не менее 12,5 мм и смонтированных на горизонтальной поверхности в виде квадрата размером 395×395 мм.

На одну из стенок прибора при помощи транспортира наносится шкала с единицами измерения угла — градусами. В месте соединения смежных стенок по всей высоте высверливают отверстие диаметром 25 мм, причем центр отверстия должен совпадать с линией пересечения внутренних плоскостей стенок.

Читать еще:  Откос входная дверь дсп

6.2.1.2 Воронка металлическая, состоящая из конуса с углом наклона 60° и трубки. Длина трубки — 195 мм, диаметр — 25 мм. Трубка имеет по всей длине вырез, совпадающий с отверстием в приборе по 6.2.1.1.

6.2.2 Совок лабораторный.

6.3 Подготовка анализируемой пробы

Отобранную лабораторную пробу очищают от крупных посторонних примесей.

6.4 Проведение испытания

Анализируемую пробу осторожно засыпают совком через металлическую воронку в прибор для измерения угла естественного откоса, не допуская накопления материала в воронке. Пробу засыпают до тех пор, пока вершина насыпи не сравняется с верхней кромкой трубки воронки на границе перехода ее в конус. Проба должна сыпаться свободно, встряхивание устройства недопустимо.

Угол естественного откоса измеряют по градусной шкале, нанесенной на боковую поверхность прибора.

За окончательный результат измерения принимают среднеарифметическое значение трех определений, выполненных в условиях повторяемости и удовлетворяющих условию приемлемости по 7.1 настоящего стандарта.

7 Контроль точности результатов измерений

Контроль точности результатов измерений должен соответствовать ГОСТ ИСО 5725-1 и ГОСТ ИСО 5725-2.

7.1 Приемлемость результатов измерений, полученных в условиях повторяемости (сходимости)

Абсолютное расхождение между результатами двух отдельных независимых испытаний, полученными одним и тем же методом на одной лабораторной пробе в одной и той же лаборатории одним и тем же оператором на одном и том же экземпляре оборудования в течение короткого промежутка времени при доверительной вероятности 0,95, не должно превышать предела повторяемости (сходимости), , приведенного в таблице 1.

Таблица 1 — Метрологические характеристики методов определения объемной массы и угла естественного откоса

Наименование определяемого параметра

Допускаемое расхождение между результатами двух испытаний (предел повторяемости),

Допускаемое расхождение между результатами испытаний в двух разных лабораториях (предел воспроизводимости),

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

5.2. Характеристика и классификация перемещаемых грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

· штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, дви­гатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов стро­повки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

· штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобе­тонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.);

· насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, це­мент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортиру­ются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;

· полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие спо­собностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое те­сто, битум, смазывающее вещество и др.). Такие грузы транспор­тируются в специальной таре;

· жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ков­шах и т.д.;

· газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транс­портом.

В зависимости от массы грузы подразделяются:

· на легковесные — до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.);

· тяжеловесные — до 50 т. К ним относятся все штабели­руемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;

· весьма тяжелые — более 50 т. К ним относятся штучные не­штабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

· мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной мас­сы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, при­жатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Под­нимать мертвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:

· на габаритные — грузы, размеры которых не превышают га­бариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильно­го и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;

· негабаритные — грузы, размеры которых превышают габа­риты подвижного состава железных дорог или наземного безрель­сового транспорта.

Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.

Если неизвестна масса груза, который необходимо транспорти­ровать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство ра­бот кранами.

Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.

Удельный вес, кг/м 3 , наиболее часто встречающихся материалов

Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки

Классификация

По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.

Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:

  • крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
  • полимерные материалы — упаковка и тара;
  • отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.

Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).

Классификация грузов

Категория: Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д.

Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

производится по следующим признакам: 1) по способу погрузки-выгрузки.

Различают следующие виды грузов: а) штучные; б) навалочные; в) наливные грузы. К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто.

Транспортные перевозки

По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые на­сыпью.

К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная во­да, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.

К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).

К физико-механическим свойствам грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давле­ния и другие, которые влияют на конструкцию кузова и на крепле­ние груза. По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:

  1. промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое С загото­вительных пунктов для дальнейшей переработки, промышленная до­быча;
  2. сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;
  3. строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;
  4. торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промыш­ленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовитель­ных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
  5. коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных предприятий, предприятий общественного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.

Классификация грузов по отраслям народного хозяйства необходима для общей транспортно-экономической характеристики об­ служиваемого района, а также для расчетов размеров перевозок на перспективу, поскольку их динамика находится в прямой зависи­ мости от темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства. Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Читать еще:  Облицовка откосов плиткой расценка смета

Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчи­ки и другие. Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепро­дукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжи­женные газы и др.). Для погрузки и разгрузки этих грузов применяются насосные установки, применяются методы выдавливания, самотека, опроки­дывания и наклона АТС.

По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении осо­бых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава. Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Пе^ рсвозка их осуществляется, в основном, в бортовых авгомоби навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).

Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка ю торых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие про­дукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами ти­па цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого ис­пользуют автомобили-автогудронаторы, имеющие специальные ус­тановки для подогрева груза во время движения.

Другие грузы подразделяются на:

  1. крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в ку­зова стандартных автомобилей, затрудняют движение по до­рогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном со­ставе с низкорасположенной платформой:
  2. длинномерные грузы (длиной 6,5 м и более), которые перево­зят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полупри­цепами;
  3. опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т. д.), при перевозке, погрузке, раз!рузке которых применяются спе­циальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходи­мые меры предосторожности;
  4. скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригод­ность которых в качестве продуктов питания ограничена оп­ределенными сроками и температурным режимом при их из­готовлении, перевозках и хранении, т. е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки созда­ется благоприятная среда для размножения микроорганизмов, мо­гших вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей. По степени сохранности грузов при их транспортировании °ни делятся на три категории:

  1. требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопас­ные грузы, стекло, электронные приборы);
  2. требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
  3. не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускоре­ния кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9… 15 м/с2, третьей — 15.. .21 м/с2. По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспорти­ровании грузы делятся на четыре группы:

  1. 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
  2. 2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинно­мерные и негабаритные грузы);
  3. 3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, мине­ральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
  4. 4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопас­ные и др.

По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по ус­тановленным ценам — тарифам — грузы определяют б однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным для авто­транспорта признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности автомо­билей при перезозке отдельных видов грузов. Одни грузы благода­ря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность автомобиля (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности. Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотно­сти. В действующих с 1 января 1986 г. тарифах (прейскурант 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспор­том) все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности автомобиля (табл. 5.1). Таблица 5.1. Степень использования грузоподъемности автомобиля в зависимости от класса груза

Класс

Коэффициент использования грузоподъемности
I1,00
II0,71…0,99
III0,51…0,70
IV0,41…0,50

Исходя из среднего значения степени использования гру­зоподъемности автомобиля, определены переводные коэффи­циенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов И класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соот­ветствии с этими коэффициентами построены тарифные платы. Отнесение грузов к определенному классу производится со­гласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых авто­мобильным транспортом (приложение № 2 к Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом — прейскурант № 13-01-01). Грузы, не предусмотренные действующей номенклату­рой и классификацией, относятся к соответствующему классу со­гласно фактической степени использования ими грузоподъемности автомобиля (автопоезда) со стандартным грузом. Классификация грузов по стоимости перевозки необходима для определения эффективности работы автотранспортных пред­приятий. Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых авто­мобильным транспортом (утвержденной постановлением Госком­труда СССР от 13.03.1987 № 153/6), конкретные грузы распределе­ны по вышеуказанным классам. Приведенный перечень классификационных признаков грузов затрагивает лишь основные их разновидности. Фактически их зна­чительно больше. Классификация грузов но способам перевозки необходима для решения многих вопросов организации перевозок, рационального построения работы А’ГП, выбора средств погрузки и разгрузки, вы­бора АТС складских помещений и т.д. Таким образом, детальная классификация грузов способствует оптимальному исполнению процессов и выбору системы приема, хранения погрузки, транспортирования, разгрузки и сдачи грузов на автомобильном транспорте. При разработке классификации грузов автомобильного транс­порта было признано, целесообразным использовать наиболее ха­рактерные чегыре уривни классификации. Первый классификаци­онный уровень — классы — учитывает только физическое состоя­ние груза: твердое, жидкое, газообразное или любое из этих про­межуточных состояний — полужидкое, жидко-газовые смеси и др. Второй классификационный уровень — подклассы — является одним из основных, который определяет требования к различи грузам с точки зрения их приспособленности к выполнению погру-зочно-разгрузочных работ. Третий классификационный уровень -группы, объединяет грузы по физико-механическим и физико-химическим свойствам, а также учитывает при этом возможность максимальной их сохранности при перевозке. Четвертый классифи­кационный уровень — виды — характеризуется конкретными гру­зами с присущими только им свойствами, отраженными в группе. Классификация грузов автомобильного транспорта позволила сформулировать основные требования к соответствующим типам кузовов грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Приме­нительно к видам перевозимых грузов транспортные средства клас­сифицируются по трем признакам. Первый признак — функциональное назначение кузовов: само­свалы, фургоны, цистерны и т. п., определяемое видом перевозимо­го груза. Сюда же для полноты классификации включен и борто­вой, универсальный кузов, который используется при перевозке широкой номенклатуры грузов. Второй признак классификации кузовов определяет их при­способленность к наиболее сохранной перевозке грузов. Кроме то­го, перевозка грузов должна осуществляться с минимальными довыми затратами. Третьим и одним из основных классификационных признаков кузовов является их приспособленность к механизированному вы­полнению погрузочно-разгрузочных операций. Разработанная классификация позволяет более правильно по­дойти к вопросу выбора типа транспортных средств в конкретных условиях перевозок в соответствии с принципом груз — кузов.

Что такое строительный мусор.

Мусор строительный класс груза

Мусор строительный класс груза Содержание статьи Строительный мусор представляет собой ту часть отходов, которые образовались во время строительства. Согласно СНИП к ним относится:

  1. куски абсолютно любого металла
  2. оставшиеся куски линолеума
  3. прочие остатки строительного хлама
  4. поврежденный кирпич
  5. материал бетона

В настоящее время даже самые современные технологии не позволяют избегать образования такого типа мусора.

В России ежемесячно на свалки поступает огромное количество груза (около 300 тонн в неделю), состоящего из строительного мусора, который помещен в контейнер или мешок.

В перспективе ценность такого груза велика (его можно использовать как отсыпку для дорог, бетон для фундамента), но утилизация строительного мусора не имеет особой популярности в стране, поэтому полезный материал попросту занимает место на полигонах. СНИП – документ, отражающий нормы и правила, которых обязаны придерживаться строительные организации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector