Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Углы откосов нерабочего борта карьера

Общие понятия об открытых горных работах

Чтобы добыть уголь открытым способом, требуется производство следующих работ:

  • подготовка поверхности и коммуникаций,
  • осушение месторождения,
  • вскрытие (горно – капитальные работы в период строительства карьера),
  • эксплуатация (производство вскрышных и добычных работ),
  • доработка и восстановление поверхности.

Подготовка поверхности: удаление естественных и искусственных препятствий – вырубка деревьев; отвод рек, ручьев; снос зданий и сооружений и т.д. Строительство дорог, ЛЭП, связь, ОФ, склады, погрузка, АБК, жилые дома и пр.

Осушение месторождения осуществляется: поверхностным, подземным или комбинированным способами.

  • Поверхностный способ — дренажные канавы, скважины, ограждения от поверхностных вод и пр.
  • Подземный – дренажные стволы, подземные выработки с насосами.
  • Комбинированный – система скважин с поверхности и дренажных штреков.

Вскрытие месторождения – проведение горно – капитальных работ по строительству капитальных траншей, которые создают доступ транспорту с поверхности к месторождению.

Эксплуатация месторождения – это производство вскрышных и добычных работ. В результате вскрышных работ удаляются пустые породы, покрывающие полезное ископаемое, вследствие чего обеспечивается доступ к нему. Вскрышные работы по своему назначению являются горноподготовительными.

Добычные работы – это извлечение полезного ископаемого. Возможна комплексная разработка месторождения – когда наряду с добычей основного полезного ископаемого предусматривается и добыча попутных полезных ископаемых. (Это песок, глина, щебень, балласт, различные сопутствующие п.и. – например редкие металлы).

Доработка месторождения – характеризуется снижением добычи в результате уменьшения запасов, а также с увеличением глубины разработки (с уменьшением запасов, годных для открытой добычи).

Открытые горные работы – такие работы, при которых добыча полезного ископаемого производится непосредственно с дневной поверхности. Образующаяся в результате этих работ на поверхности земли выемка называется карьером.

Карьером называется также горное предприятие, ведущее разработку месторождения открытым способом.

Карьер, как горное предприятие – это совокупность горных выработок и поверхностных сооружений, оборудованных для добычи полезного ископаемого открытым способом. В угольной промышленности карьеры принято называть разрезами.

Карьерное поле – месторождение полезного ископаемого или его часть с массивом покрывающих и вмещающих пустых пород, отведенная для разработки одним карьером.

В процессе работ по извлечению полезного ископаемого образуется открытое выработанное пространство.

На поверхности земли выработанное пространство ограничивается границами карьерного поля, по глубине – дном карьера.

Разработка горных пород внутри карьерного поля производится, как правило, горизонтальными слоями, вследствие чего профиль карьера имеет ступенчатую форму.

Отдельный слой, который разрабатывается самостоятельными средствами рыхления, выемки и перемещения, называется уступом. Его высота устанавливается с учетом безопасности работ и зависит от рабочих параметров выемочного оборудования и свойств массива.

Часть уступа (по его высоте ), разрабатываемая самостоятельными средствами выемки (отбойки и погрузки), но обслуживаемая транспортом, общим для всего уступа, называется подступом. Два подступа, обслуживаемых общим транспортом, составляют один уступ

Элементы уступа: площадка, откос, бровка.
Нижняя горизонтальная поверхность рабочего уступа а) называется нижней площадкой уступа или почвой уступа.
Верхняя горизонтальная поверхность рабочего уступа б) называется верхней площадкой уступа или кровлей уступа.
Кратчайшее расстояние между почвой и кровлей уступа называется высотой уступа.
Высота уступа для одноковшовых экскаваторов составляет от 10 30-40м. Для многоковшовых 40-50 и более метров.

Площадки уступов, в зависимости от назначения , делятся на рабочие, предохранительные и транспортные.

Рабочие площадки уступов служат для размещения выемочно – погрузочного и транспортного оборудования.
Минимальная ширина для отработки одноковшовыми экскаваторами с погрузкой в ж.д. транспорт составляет 30-40м, для многоковшовых – 60-100м.

Предохранительные площадки – служат для повышения устойчивости бортов карьера и обеспечения безопасности работы. Они создаются в результате недоработки нижнего уступа относительно верхнего.
Ширина предохранительной площадки зависит от высоты уступа и свойств слагающих его пород. Её минимальная ширина должна составлять не менее 0,2 высоты уступа через каждые 15 м по вертикали в мягких породах и через3 0м в крепких породах.

Транспортные (соединительные) площадки – служат для расположения на них ж.д. или автомобильных дорог, соединяющих забойные пути с путями капитальной траншеи. Также могут быть оборудованы конвейерами.
Ширина транспортной площадки устанавливается в зависимости от применяемого транспортного оборудования.

Рабочим горизонтом – наз. площадка уступа, на которой расположено горное и транспортное оборудование. Число рабочих горизонтов равно числу действующих уступов.

Наклонная плоскость в) ограничивающая уступ со стороны выработанного пространства наз. откосом уступа.

Углом откоса уступа – наз. угол, образованный откосом уступа с горизонтальной плоскостью.

Бровка уступа – линия пересечения откоса уступа в с его верхней площадкой б и нижней площадкой а соответственно – верхняя д и нижняя е бровки.

Уступ разрабатывается последовательными полосами, которые наз. заходками.
Заходка — части уступа, на который последний делят по ширине.

Часть заходки по длине, разрабатываемая самостоятельными средствами отбойки и погрузки, наз. блоком.
Блоки, подготовленные для разработки, составляют рабочий фронт уступа, а не подготовленные – запасной фронт.

Фронтом работ карьера – является суммарная протяженность фронтов всех уступов карьера. Подвигание фронта вскрышных и добычных работ может быть параллельным, веерным и смешанным.

А). Веерное подвигание фронта работ — применяют при отработке уступов заходками переменной ширины многоковшовыми экскаваторами.

Б). Параллельное подвигание фронта работ применяют при отработке уступов заходками постоянной ширины, отрабатываемых одноковшовыми экскаваторами.

В). Смешанное подвигание фронта работ представляет собой сочетание двух первых способов.

В результате разработки месторождения или его части образуется выработанное пространство – пространство, освобожденное от пород или полезного ископаемого. Оно может быть использовано для размещения в нем пород вскрыши.

Боковые поверхности карьера, ограничивающие выработанное пространство, называют бортом карьера.
Борт, на котором производятся горные работы, называется рабочим бортом.
Борт, на котором не производятся горные работы — называется нерабочим бортом.
Нижняя поверхность карьера называется подошвой или его дном.

Линия пересечения бортов карьера с земной поверхностью называется верхним контуром, а линия пересечения бортов карьера с его подошвой – нижним контуром карьера.
Границы карьера – это положение его верхнего и нижнего контуров.
Производственная мощность карьера – количество полезного ископаемого, добываемого в единицу времени. (Обычно за год, за сутки)
Коэффициент вскрыши – объем пустых пород, приходящихся на единицу полезного ископаемого.(тт; м3т; м3 м3).
При коэффициенте вскрыш 15 и более – рассматривается целесообразность перехода на подземную добычу. ( Себестоимость открытых работ может превысить себестоимость добычи подземным способом). Зависит от многих факторов.

Читать еще:  Раствор откос входной двери

Конструкции и устойчивость бортов карьеров

Практически возможен случай открытой разработки небольших по размерам в плане и круглых по форме залежей полезного ископаемого с вертикальными (или близкими к ним) откосами бортов карьера. При этом используют известный из практики строительства глубоких фундаментов метод «опускного колодца» , когда выемка пустых пород и полезного ископаемого производится открытым способом, а удержание вертикальных откосов осуществляется мощной бетонной и железобетонной крепью, опускаемой под давлением втолщу породного массива по мере углубления горных работ. Освоенные при таком способе глубины составляют 40—60 м, а диаметры «опускного колодца»— 20—60 м. Расчеты показывают возможность увеличения глубин до 150—200 м (при ступенчатых колодцах) и диаметров до 100—150 м. Эффективность такого способа доказывается расчетами применительно к конкретным условиям.

Типичным дляоткрытых горных работ является выполаживание («разнос») бортов при удалении вскрышных пород до углов, обеспечивающих устойчивость и безопасность открытых горных работ. Угол откоса нерабочего борта γН(градус) по глубине карьера зависит от конструкции борта (чередования и ширины берм различного назначения), от угла откоса и высоты уступов:

где bТ и bП ширина соответственно транспортных и предохранительных берм, м; Ну высота уступа, м; а —угол откоса уступа, градус.

Аналогичным выражением характеризуется угол заложения (градус) рабочего борта карьера:

где ШР.П. —ширина рабочей площадки уступа, м.

При одинаковых величинах ШР.П, Ну и а по глубине карьера угол γР приближенно определяется параметрами одного рабочего уступа.

Угол откоса нерабочего борта карьера возрастает с увеличением высоты уступов и уменьшается при размещении на борту транспортных берм и съездов, а также при разработке в сложных инженерно-геологических условиях, когда уменьша­ются углы откосов нерабочих уступов и увеличивается ширина предохранительных берм. Уменьшение общего угла откоса борта глубоких карьеров на 3—5° приводит к увеличению объема вскрышных работ на десятки миллионов кубических мет­ров. Так, например, при глубине карьера 500 м и уменьшении угла откоса борта с 45 до 40° объем породы в карьере увеличи­вается на 24 млн.м 3 на каждые 1000 м длины борта.

Углы откосов нерабочего борта по условиям устойчивости зависят от прочности пород, состояния и структуры породного массива.

Необходимо не только определять устойчивые углы наклона бортов карьеров, но и научиться управлять состоянием массива горных пород для получения высоких экономических показателей и лучшего использования недр и земельных ресурсов.

Под управлением состояния массива горных пород понимается комплекс научных и технических мероприятий, направленных на достижение оптимальных параметров карьерных откосов, при которых обеспечивается безопасность ведения горных работ и их максимальная экономическая эффективность. Комплекс этих мероприятий определяется природными и горно-техническими условиями разработки месторождений.

Критериями оптимальности при этом могут служить минимизация приведенных затрат или максимизация прибыли, подсчитанные с учетом всех возможных в данных условиях вариантов формирования равноустойчивых бортов карьера с различными углами наклона и при различных способах их искусственного укрепления.

Исходные принципы управления состоянием массива горных пород.

1. Принимаемые углы откосов бортов карьеров должны обеспечивать безопасное (для людей и оборудования) ведение горных работ и наибольшую экономичность разработки месторождения.

2. Коэффициент запаса устойчивости бортов карьеров следует устанавливать по стадиям:

при проектировании (на основании разведочных данных);

при строительстве карьера и в первый период его эксплуатации (на основании данных горно-строительных и эксплуатационных работ) для обеспечения устойчивости рабочих и промежуточных бортов карьеров;

при подходе горных работ к предельному контуру (на осно­вании данных длительной эксплуатации) для определения пре­дельных контуров карьеров.

3. В сложных условиях, особенно в глубоких карьерах, необходимы специальные меры по управлению состоянием пород в бортах карьеров и специальные службы по наблюдению за устойчивостью бортов и контролю проводимых инженерных мероприятий.

Комплексная методика технологического управления состоянием пород в бортах карьеров включает методики:

выбора оптимального направления развития горных работ с учетом условий устойчивости бортов карьеров;

управления состоянием пород в бортах путем изменения их конструктивных параметров;

постановки бортов в предельное положение.

Дата добавления: 2019-02-08 ; просмотров: 480 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Обоснование устойчивости угла наклона борта карьера по методике ВНИМИ

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет

им. М. К. Аммосова»

Кафедра Открытые горные работы

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Проектирование карьеров»

Тема: «Определение контуров и этапов отработки глубоких карьеров»

Выполнил: ст. гр. ОГР — 10

Проверил: Панишев С. В.

Содержание:

2. Определение граничного коэффициента вскрыши……………………….

3. Определение конечной глубины карьера……………………………………

4. Обоснование устойчивости угла наклона борта карьера по методике ВНИМИ ………………………………………………………………………….

5. Определение конструктивного угла наклона борта карьера……………….

6. Отстройка борта с горизонтальным расположением предохранительных берм ………………………………………………………………………………

7. Расчеты этапов отработки карьеров ……………………………………….

8. Режим горных работ карьера ………………………………………………..

9. Календарный план горных работ ……………………………………………

10. Использованная литература……………………………………………….

Вариант №4.

Диаметр рудного тела – 100 м;

Высота рабочего уступа – 10 м

Высота уступа погашения – 40 м

Угол откоса уступа – 70°

Ширина съезда – 20 м

Ширина бермы безопасности – 10 м

Уклон съезда – 10%

Угол внутреннего трения – 35°

Себестоимость, долл./т, м 3 :

— 1 т. руды подземным способом – 50 долл.

— 1 т. руды открытым способом – 30 долл.

— 1 м 3 вскрыши открытым способом – 2,5 долл.

Исходная информация

Таблица 1

№№ п/пНаименование показателейОбозна- ченияЕд. измеренияЗначения показателей
1Себестоимость добычи подземным способомСпДолл./т50-70
2Себестоимость добычи открытым способом без учета затрат на вскрышные работыСоДолл./т20-30
3Себестоимость вскрышных работСвДолл./м 32,5-5,0
4Плотность породγпт/м 32,5
5Плотность кимберлитовγкт/м 32,4
6Угол откоса борта карьера: — со стороны висячего бока — со стороны лежачего бокаβв βлГрад.40-55 40-55
7Угол внутреннего трения породφГрад.5-35
8Высота рабочего уступаhуМ10-15
9Высота уступа погашенияНупМ30-45
10Ширина бермы безопасностиШБМ10-20
11Ширина транспортной бермыШсМ17-36,5
12Количество этапов отработки карьера: — при глубине до 500 м — при глубине выше 500 мnэ nэШт2 3
13Глубина этапов отработкиHэМ100-250
14Скорость углубки карьера — промежуточный контур (1 этап) — конечный контур (2 этап)Vу Vум/год20-30 40-60
Читать еще:  Поставил железную дверь с чего сделать откосы

Определение граничного коэффициента вскрыши

Граничный коэффициент вскрыши рассчитывают по общеизвестной методике с использованием формулы, которая учитывает достигнутые стоимостные показатели открытых и подземных технологий:

,

где, КГ – граничный коэфф. вскрыши, м 3 /м 3 , м 3 /т;

СП = 50 долл./т. – Себестоимость добычи единицы полезного ископаемого подземным способом;

СО = 30 долл./т. – Себестоимость добычи единицы полезного ископаемого открытым способом без учета затрат на производство вскрышных работ;

СВ =2,5 долл./м 3 – себестоимость вскрышных работ;

Определение конечной глубины карьера

При предварительной оценке конечной глубины карьера учитывают фактически достигнутые углы погашения нерабочих бортов для аналогичных горнотехнических условий.

Для новых месторождений углы устойчивых откосов уступов и бортов часто принимают на основе опыта их отстройки на действующих горнодобывающих предприятиях.

По формуле проф. Б. П. Боголюбова вычисляют ориентировочную глубину карьера:

,

где Нк – глубина карьера, м;

Кизвл = 0,95 – 0,96 – коэфф. извлечения руды из слоя;

М – горизонтальная мощность карьера;

βв = βл = 45° – углы откоса бортов карьера соответственно со стороны висячего и лежачего боков залежи, град.

Среднюю горизонтальную М мощность залежи определяют по формуле равновеликих площадей. То есть, например, круглую форму месторождения кимберлитовой трубки в плане, заменяют равновеликим квадратом, используя следующие формулы:

, ,

где d = 100 м – диаметр кимберлитовой трубки;

тогда,

Обоснование устойчивости угла наклона борта карьера по методике ВНИМИ

Инженерные методы расчета, используемые при проектировании откосов бортов карьеров, базируются на теории предельного равновесия сдвигающих и удерживающих откос сил.

Согласно данной теории при обосновании устойчивого угла откоса борта, вначале вычисляют глубину трещины отрыва Н90 согласно расчетной схемы, приведенной на рис. 1, а затем по графику плоского откоса ВНИМИ (рис. 2) устанавливают предельно устойчивый угол откоса βу,

,

где gП — плотность породы 2,5 т/м 3 ;

СМ — удельная сила сцепления пород в массиве, МПа

j — угол внутреннего трения пород 35 0 .

Удельную силу сцепления пород вычисляют по переходной формуле

где l — коэффициент структурного ослабления массива, который зависит от применяемой технологии формирования откоса (l=0,21 при буровзрывной технологии);

МПа

м

Для правильного пользования графиком плоского откоса вычисляют коэфф. высоты Н / ,

Затем по графику плоского откоса (рис. 2) находят расчетное значение угла нерабочего борта βр = 45, соответствующее углу внутреннего трения в массиве φ.

Расчетные значения угла нерабочего борта βр всегда больше принятых в предварительных расчетах βвр = 45° > βв = 45°) для того, чтобы обеспечить достаточный запас устойчивости.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 399 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Основы горного дела (3)

Главная > Реферат >Геология

5.Производится расчет рабочего и инвентарного парка автосамосвалов.

Рабочий парк автосамосвалов ( N а.р , ед.)

где V см – сменный объем перевозок, т/смену.

где k н – коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьера ( k н = 0.95);

– сменная производительность карьера по полезному ископаемому, т/смену;

– сменная производительность карьера по вскрыше в целике, м 3 /смену;

 – плотность вскрыши в целике, т/м 3 .

Инвентарный парк автосамосвалов N а.и :

где k т.г – коэффициент технической готовности, определяемый в зависимости от суточного пробега автосамосвала.

Суточный пробег автосамосвала ( L c , км)

где k о – коэффициент, учитывающий нулевой пробег от гаража до места работы и обратно ( k о = 1,05).

Определение параметров отвальных работ

Основное распространение бульдозерного отвалообразования совместно с автомобильным транспортом получило на уральских карьерных руд цветных металлов и на карьерах по добыче руд не цветных металлов.

Организация отвального хозяйства при автотранспорте значительно проще, чем при рельсовом, так как не требует укладки рельсового пути и тяжёлых локомотивов. При применении автосамосвалов устройство отвалов несложное, их конструкция в зависимости от рельефа местности и территории отводимой, под их размещение может меняться. При периферийном отвалообразовании, автосамосвалы разгружаются по периферии отвального фронта в непосредственной близости от верхней бровки отвального откоса или под откос. Часть или вся порода в этом случае бульдозерами сталкивается под откос.В практике в большинстве случаев применяют более экономичное периферийное отвалообразование, при котором меньше объём планировачных

Технологический процесс периферийного бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте состоит из трёх операции: разгрузка автосамосвалов; планирование отвальной бровки; ремонт и устройства автодорог.

Успешная работа бульдозерных отвалов в значительной мере зависит от состояния автомобильных дорог. Последние по своему назначению делятся на подъездные и и отвальные.

Минимальные радиусы кривых для автосамосвалов устанавливаются от типа машин. Достоинства: большая маневренность оборудования, меньше размеры отвала.

Порядок выполнения расчетов

1.Определяется требуемая площадь отвала ( S o , м 2 )

где W – объем пород, подлежащих размещению в отвале за срок его существования, м 3 W =150 млн. м 3 .

– коэффициент разрыхления пород в отвале = 1,06

h я – высота яруса, м h я = 30

n я – количество ярусов; n я = 3

 о – коэффициент использования площади отвала  о = 0,5

2.Рассчитывается количество автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа ( N o , шт.)

где – часовая производительность карьера по вскрыше, м 3 ;

Читать еще:  Сэндвич для откосов чем крепить

k н – коэффициент неравномерности работы карьера по вскрыше ( k н = 1,1  1,2);

Q п – объем вскрыши в целике в кузове автосамосвала, м 3 .

Q п = q /=70,93/2,1=33,77 м 3

где q – вес груза в кузове автосамосвала, т

 – плотность пород в целике, м з /т.  = 2 м з /т

где П в – годовая производительность карьера по вскрыше, м 3 /год;

Т г – число рабочих дней карьера в году ( Т г = 350 дней);

n см – число рабочих смен в сутки ( n см = 3);

Т см – продолжительность смены, ч ( Т см = 8).

3.Определяется число одновременно разгружающихся автосамосвалов на отвале ( N а.о , шт.)

где – продолжительность разгрузки и маневровых операций при установке на разгрузку, мин

4.Определяется длина участка разгрузки ( L p , м)

где l п – ширина полосы по рабочему фронту отвала, занимаемой одним автосамосвалом при маневрировании, для автосамосвалов грузоподъемностью:

30 — 55 т l п = 3040 м, 80 — 130 т l п = 5060 м, 180 — 240 т l п = 6070 м.

L p = N а.о l п =1*60=60 м.

5.Число разгрузочных участков, находящихся в одновременной работе N yp шт, определяется по формуле:

где длина фронта одного участка, (60-80 м)

6. Определение число участков, находящихся в планировке

7.Определение числа резервных участков

8. Определение общего числа участков

9.Определение обшей длины отвального фронта

10.Определяется объем бульдозерных работ ( Q б , м 3 /смену)

где – сменная производительность карьера по вскрыше, м 3 /смену;

10.Выбирается модель бульдозера и определяется число бульдозеров в работе ( N б , ед.):

где П б – сменная производительность бульдозера, м 3 /смену

N б = Q б / П б =3262/1300=2.5=3

Рассчитывается инвентарный парк бульдозеров ( N б.и , ед.)

N б.и = 1.4 N б =1.4*3=4.2=4

Расчет расхода электроэнергии, дизельного топлива горным и транспортным оборудованием

1.Рассчитывается общий годовой расход электроэнергии по карьеру по формуле:

Э = П г.м (W э б +W э э + W э в + р (W т а L +W т о + W т в )) ,

Э = 13957961,9*(0,25+0,6+0,8+12,08(0,14*4,0+0,01+0,003)) =119645416,1 кВт

Где Э — годовой расход энергии , кВт

П г.м – производительность карьера по горной массе , т/год

W э б , W э э , W э в – удельный расход электроэнергии , соответственно: на бурение, экскавацию и вспомогательные процессы, кВт ч/т

W т а – удельный расход дизтоплива на технологических автоперевозках , кг/т км;

L – среднее расстояние транспортирования горной массы, км;

W т о ,W т в – удельный расход дизтоплива ,соответственно , на бульдозерное отвалообразование и вспомогательные процессы, кг/т;

Р — энергия, выделяемая при сгорании 1кг дизтоплива,

2. Общий годовой расход электроэнергии по карьеру ( Э э , кВт ч)

рассчитывается по формуле:

Э э = П г.м (W э б + W э э + W э в )

Э э = 13957961,9 *(0,25+0,6+0,08) =12980904,57кВтч

3. Общий годовой расход дизельного топлива по карьеру(Э г ,т)

Э г = П г.м (W т а L +W т о + W т в )*10 -3

4.Э г = 13957961,9 *(0,14*4,0+0,01+0,003)*10 -3 =7997912,169*10 -3 =7997,9т.

Расчет элементов карьера

1.Определяется высота рабочего борта карьера ( Н р.б , м)

где Н у – высота уступа, м;

n р.у – количество рабочих уступов.

2. Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной массы в автомобильный транспорт ( Ш р.п , м)

Ш р.п = В р + С + Т + S + Z + Ш в.б ,

Ш р.п =22,91+2+14,5+1+2,56+7,97=50,94 м

где В р – ширина развала породы, м;

С – безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой (2 — 3 м);

Т – ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м;

S – безопасное расстояние (1,02,0 м);

Z – ширина призмы обрушения, м;

Z = Н у (ctg  y – ctg );

Z = 10 (ctg 60 – ctg 70)=2,56

Ш в.б – ширина взрывного блока, м (при однорядном взрывании, Ш в.б = W , принимается по результатам расчетов;

 – угол откоса рабочего уступа;

 у – угол устойчивого откоса уступа.

3. Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта ( С р.б , м)

С р.б = Н у ctg  n p . y + Ш р.п ( n p . y – 1).

С р.б = 12* ctg 70*2 + 50,94( 2 – 1)=61,96 м,

4. Определяется тангенс угла рабочего борта карьера (  )

tg  = Н р.б / С р.б .

tg  = 24 / 61,96=0,3873

5. Определяется величина угла рабочего борта  :

6. Определяется высота нерабочего борта карьера ( Н н.б , м)

где n н.у – количество нерабочих уступов (принимается n н.у = 3).

7. Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта ( С н.б ,м)

С н.б = n н.у ( Н у ctg  y + b c ) + ( n н.у – 1) b б ,

С н.б =2 ( 12* ctg 60+15) + ( 2 – 1) 10=71,93 м,

где b c – ширина съезда, м;

b б – ширина бермы безопасности, м ( b б = 8÷10 м).

8. Определяется тангенс угла нерабочего борта карьера (  )

tg  = Н н.б / С н.б . ,

Затем сам угол откоса нерабочего борта карьера

Показатели проекта

В разделе приводится таблица основных технико-экономических показателей, полученных в результате расчетов и сведенных в следующие группы.

Параметры горных работ:

Промышленные запасы в контурах карьера; Q пи =159213600 т

Объем вскрыши в контурах карьера; V п =240786246,52 м 3

Средний коэффициент вскрыши; К ср =1,55 м 3 /т

Производительность карьера по ПИ.; A=6,1 т/год

Производительность карьера по вскрыше; П в =11053200м 3 /год

Производительность карьера по горной массе; П гм =13957961,9 м 3 /год

Срок службы карьера; Т сл =27,6лет

Принятое основное оборудование и парк:

Буровые станки: СБШ-250=5шт

Автосамосвалы; БелАЗ -7549=23шт

Бульдозеры на отвале; Т-180=4шт

Основные показатели БВР:

Диаметр скважины; 259 мм

Производительность станка; 58,78 м/смену

Тип ВВ; Граммонит 79/21

Удельный расход ВВ; 0,8 кг/м 3

Ширина развала; 22,91 м

Ширина буровой заходки; 8,26

Расстояние между скважинами; 8,99 м

Основные показатели экскавации:

Ширина экскаваторной заходки; 12,36м

Производительность экскаватора; 2680,16м 3 /см

1929715,2м 3 /год

Основные показатели транспорта:

Производительность автосамосвала; 814,26т/см;

Средневзвешенное расстояние транспортирования; 4 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector