Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типовые конструкции укрепления откосов дорог

Типовые конструкции укрепления откосов дорог

Технология земляных работ грейдерами — часть 2

Устройство корыта в земляном полотне

Корыто, предназначенное для укладки материалов дорожного основания (песка, гравия, щебня) и дорожного покрытия, представляет собой выемку глубиной до 0,35. 0,4 м вдоль оси земляного полотна.

В готовом полотне корыто устраивают (рис. 165), когда покрытие предполагают укладывать не сразу после возведения полотна.

Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двусторонними проходами грейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезают отвалом на

12. 15 см ниже отметки дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на

3. 5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход — самый ответственный: снимают грунт по границе края корыта и обочины. Угол наклона отвала должен быть не более 6 град, угол захвата 40. 45 град. Грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывают на обочину вприжим, уплотняя в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом прохо-де целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15. 20 м колышки.

Рис. 165. Устройство корыта в готовом земляном полотне:
1, 3, 5. 1 — зарезание грунта, 2, 4 — перемещение, 8 — разравнивание дна корыта, 9 — готовое корыто

Рис. 166. Устройство корыта с одновременным возведением насыпи: а — отсыпка обочин, б — профилирование корыта, в — схема устройства корыта; 1. 19 — номера проходов автогрейдера

При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что сокращает число проходов.

Если дорожную одежду предполагают укладывать вслед за возведением земляного полотна, то корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.

. При насыпях высотой до 0,3 м отсыпаемый из боковых резервов грунт не перемещают до оси полотна, а укладывают по обочинам, придавая поверхности требуемый уклон (рис. 166). Грунт зарезают от

бортов, перемещают его отвалом к оси дороги и одновременно разравнивают и планируют до заданного профиля. Угол захвата отвала при разравнивании должен составлять 60. 70е, при отделке 50. 70е. В процессе отделки обочины грейдер должен перемещаться левыми колесами по дну корыта, а правыми — по обочине. Отвал устанавливают таким образом, чтобы излишки грунта удалялись в сторону от корыта.

В насыпях высотой более 0,3 м корыто устраивают следующим образом. Нижний слой насыпи укладывают обычным способом и уплотняют. Верхний слой от оси дороги до границ будущего корыта укладывают вполуприжим, а на обочинах — вприжим. Отсыпанный слой на обочинах получается выше насыпи корыта. Верхушки валов в зоне корыта срезают и перемещают к обочинам.

Дальнейшую работу (отделку и профилирование дна корыта) проводят в обычной последовательности.

Смещение грунтовых и минеральных материалов с вяжущими веществами. Для повышения устойчивости проезжей части, предупреждения распутицы и образования колеи на грунтовых дорогах

устраивают дорожные покрытия облегченного типа методом смещения, при котором разравнивают и многократно перемешивают грунт или гравийный материал с неорганическими (цемент) и органическими (битум, деготь, смола) вяжущими материалами и добавками. Такие улучшенные дороги отличаются высококачественным устойчивым покрытием. Стоимость их возведения небольшая. При устройстве таких покрытий применяют грейдеры. Работу выполняют следующим образом.

Материал (цемент, гравий) вывозят на полотно и укладывают по оси дороги в кучки. После этого материал в один-два прохода собирают отвалом грейдера в сплошной валик ровного сечения (рис. 167). Отвалом, поднятым на высоту 20. 25 см и установленным под углом захвата 90е, валик разравнивают в призму высотой до 20. 25 см и

шириной до 3,6 м.

Вяжущие материалы автогудронатором разливают по уложенной призме гравийного материала и перемешивают грейдером за 3. 4 приема. После каждого перемешивания смесь снова собирают на оси дороги в валик, который затем разравнивают в призму, и операцию повторяют.

Материал перемешивают грейдером за 3. 4 круговых прохода перемещением смеси от оси дороги к бровке корыта в обе стороны и обратно. Отвал устанавливают под углом захвата 45°, углом резания

50. 60* и углом наклона, соответствующим поперечному уклону

После распределения полной нормы вяжущих материалов приступают к окончательному перемешиванию смеси. Продолжают его до тех пор, пока смесь не станет однородной.

Завершается устройство усовершенствованного покрытия распределением однородной смеси по корыту, профилированием и уплотнением проезжей части.

Разравнивают и профилируют смесь грейдером за 4. 5 проходов. Первым проходом отвал с углом захвата 85° раздвигает на обе стороны верхнюю часть валика материала, собранного на оси дороги примерно на половину его высоты. Последующими двумя круговыми проходами материал равномерно перемещают по обе стороны от оси дороги. Угол захвата отвала 45. 50°. При четвертом проходе отвал устанавливают на высоту заданной толщины покрытия с учетом последующего уплотнения под углом наклона, соответствующим профилю сечения проезжей части, и с углом захвата 60. 65°. Разравнивают материал при проходе от краев к середине. Последним проходом выравнивают покрытие на середине проезжей части.

рис. 167. Перемещение гравия с вяжущими материалами:
I. 6 — номера проходов

Берегоукрепление

Мы производители! Ассортимент — более 50 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить любую серийную и нестандартную ЖБИ продукцию (с фибро-, стекло-, керамзитом, сульфатостойким цементом и другими добавками) с доставкой в Брянску, Брянской области и всей России

Читать еще:  Как правильно утеплить откосы входной двери

Фильтр

Все товары (23)

Вопрос шумоизоляции в сегодняшних условиях постоянно увеличивающегося шумового загрязнения зачастую остается открытым долгое время. Бетонные экраны не везде уместны – они снижают освещенность автотрасс, снижают эстетическую привлекательность городской среды, особенно в исторических районах. Для снижения шумовых помех от активного движения автотранспорта помогут габионы. Из габионных блоков собирают шумоизолирующие экраны, которые не только отлично справляются с задачей поглощения звуков движущихся транспортных средств, но и могут выступать в качестве дополнительного украшения городского ландшафта. Особенно эффектно выглядит высадка в наполнитель специально подобранных растительных культур.

Ступени, колонны и верхние крышки необходимы для завершения строительства подпорных стен, они полностью совместимы с основной системой. Изделия прочные, выдерживают большие нагрузки и эстетично выглядят. Их используют, чтобы украшать основной орнамент, прокладывать инженерные системы и соединять элементы для создания необычных решений.

Гексабиты — геометрически сложные железобетонные изделия, использующиеся при возведении берегоукрепительных сооружений различного типа и характера применения наряду с тетраподами и другими ЖБИ данной сферы. Назначение гексабитов — обеспечение безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения.

Тетраэдр железобетонный находит своё применение в различных отраслях промышленности. Например, в сфере энергетического строительства в качестве компонента концевого устройства отводящего тоннеля на ГЭС.

Снегоудерживающие барьеры – конструкции, которые служат для защиты ж/ и автомобильных дорог, станций и других объектов на лавиноопасных участках. Конструктивы не только сами выдерживают значительную нагрузку, но и передают часть ее в грунт. Габионные снегозадержатели также способны обеспечить защиту от камнепадов в местах, где существует такая опасность.

Ограждающие конструкции создают видимый декор верхней части подпорной стены. Установленные по месту изделия обеспечивают безопасность транспорта и пешеходов. Сооружения проектируются для решения инженерных задач, но также несут эстетическую нагрузку за счет фактурированной лицевой поверхности. Для ее обработки возможно использование любого типа антивандальной защиты – термального, химического и механического.

Блоки облицовки стен набережной активно применяются при возведении берегового покрытия каналов и рек.

В армогрунтовых подпорных стенах идеально сбалансированы георешётки и блоки. Разрушение конструкции маловероятно, так как решётка армирует весь блок. Конструкции используют в дорожном деле, при возведении мостов, формировании откосов водных объектов – искусственных и естественных. Применение возможно как на частных, так и на общественных территориях. Особенность технологии постройки армогрунтовых подпорных стен в армировании геолентой, которая необходима в случае повышенной нагрузки от грунта на конструкцию.

Цилиндрические габионы — это специальный тип сетчатых конструкций, которые выполняются из стальной сетки 3 класса оцинкования. Такие изделия не нарушают экосистему, хорошо вписываясь в окружающую среду. Поэтому их часто используют для укрепления берегов, возведения фундаментов дамб наряду с другими методами.

Тетраподы предназначены для берегозащитных и оградительных сооружений. Их закрепляют на береговых линиях и основная их задача в защите берега от ледяного покрова и «преломления» волн. Изделия представляют собой четыре конусообразных луча, соединенные в одном блоке. Так же тетраподы называют волноломами или волнорезами.

Гравитационные подпорные стены обеспечивают стойкость и надёжность общей конструкции. Мощные опоры своим собственным весом не дают природным массивам обрушиться и обладают эстетическими свойствами. Их строят из специальных бетонных блоков, имеющих соединения шип-паз. На нижней и верхней поверхностях блока предусмотрено не одно, а несколько соединений, что позволяет сдвигать одно изделие относительно другого, увеличивая или уменьшая угол наклона стены. Возможный уклон составляет от 0 до 47 градусов. Бетонные блоки имеют вес от 0,7 до 1,6 тонн, устойчивы к воздействию влаги и других агрессивных факторов. Монтаж не требует дополнительного армирования, и отвес может возводиться в стеснённых условиях. Для сборки обычной конструкции достаточно использовать один подъёмник и двух строителей.

Габионы механизированного наполнения — это особый тип сварных габионов, для производства которых используется стальная сетка 3 класса оцинкования. Отличительной ее особенностью являются квадратные ячейки конструкции, удерживающие наполнитель мелкой фракции.

Плиты укрепления откосов используются для укрепления выемок и насыпей при их нахождении в определенных гидрологических и инженерно-геологических условиях. Блоки упора – это конструкция прямоугольной формы, имеющая длину в 1,5 или 2 метра, необходимая для укрепления откосов у земляного полотна автомобильной дороги. Устанавливается в основании откоса и служит опорой для последующего монтажа стены, выполненной из плит укрепления откосов оптимально подобранных размеров.

Габионы фортификационные — это специальные конструкции, основное предназначение которых заключается в обеспечении защиты территорий от наводнений и штормов. Это повлияло на методику изготовления таких изделий. В ходе их производства используется наполнитель мелкой фракции и дополнительные деревянные материалы, позволяющие его удерживать внутри.

Железобетонная плита для укрепления берегов, кюветов и русел имеет форму квадрата, обладающего срезанными углами. Скрепление плит происходит при помощи находящихся по углам арматурных выпусков в виде петель. Такие петли имеют горизонтальное расположение с одной стороны и вертикальное с другой.

  • 1
  • 2

У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ Сэкономьте время на поиск — сразу звоните нам!

    Брянск 8 (800) 301-17-45

Оперативная связь через мессенджеры:

+7 921 921-43-81

Доставка по Брянску и любым городам России.

Цена от 10000 рублей за 1 м3 ( от 5 руб за кг).

Типовые конструкции укрепления откосов дорог

размер: 624 КБ
в формате DOC
Действует.
Документ утвержден — Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), Распоряжение № 583-р от 17.02.2021

Читать еще:  Угол естественного откоса горных пород

Оглавление
Предисловие
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначения и сокращения
5 Общие положения
6 Состав проектной и нормативно-технической документации (в том числе технологических регламентов, технологических карт и схем), учетно-отчетной и исполнительной документации, используемой и формируемой на мастерском участке.
6.1 Состав проектной и нормативно-технической документации, используемой на мастерском участке при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
6.2 Состав учетно-отчетной и исполнительной документации, используемой и формируемой на мастерском участке при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
6.3 Перечень документации, отражающей и закрепляющей персональную ответственность дорожного мастера (руководителя производством работ) при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений .
6.4 Учет и контроль исполнения предписаний, выданных дорожному мастеру (руководителю производством работ)
7 Требования технических регламентов по безопасности эксплуатации автомобильных дорог, обеспечиваемые при производстве дорожных работ на мастерском участке
7.1 Минимально необходимые требования по безопасности эксплуатации автомобильных дорог, установленные «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» при производстве работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
7.2 Требования к безопасности, установленные ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» в части эксплуатационного состояния конструктивных элементов автомобильных дорог
7.3 Требования к обеспечению охраны окружающей среды при выполнении работ (оказании услуг), осуществляемых на мастерском участке
8 Требования, реализуемые на мастерском участке в связи с использованием автоматизированных систем управления (ЦПУ и ЦУП), автоматизированных дорожных метеостанций, систем экологического мониторинга, дорожной техники.
8.1 Требования, реализуемые на мастерском участке в связи с использованием автоматизированных систем управления (ЦПУ и ЦУП)
8.2 Требования, реализуемые на мастерском участке в связи с использованием автоматизированных дорожных метеостанций и систем экологического мониторинга
8.3 Требования, реализуемые на мастерском участке в связи с использованием дорожной техники, оснащенной автоматизированными системами контроля качества и технологических процессов, в том числе навигационной системой ГЛОНАСС
9 Требования к материально-техническому, технологическому и кадровому обеспечению мастерского участка, учитывая реализуемый вид и состав работ (оказываемых услуг)
9.1 Требования к материально-техническому и технологическому обеспечению мастерского участка, учитывая реализуемый вид и состав работ (оказываемых услуг)
9.2 Требования к кадровому обеспечению мастерского участка, учитывая реализуемый вид и состав работ (оказываемых услуг)
10 Обеспечение требований охраны труда при выполнении работ (оказании услуг), осуществляемых на мастерском участке
10.1 Общие требования охраны труда при выполнении работ (оказании услуг), осуществляемых на мастерском участке
10.2 Порядок проведения инструктажей по охране труда на мастерском участке
10.3 Требования к ограждению зоны (места) выполнения работ (оказанию услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
10.4 Требования охраны труда при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
11 Должностные обязанности дорожного мастера с учетом вида работ (оказываемых услуг), осуществляемых на мастерском участке
Приложение А. Образцы форм рекомендуемых журналов, входящих в состав учетно-отчетной и исполнительной документации, используемой и формируемой на мастерском участке при выполнении работ (оказании услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог
Библиография

автор: culman | 20-09-2021, 09:41 | просмотров: 14 | комментов: 0

Типовые поперечные профили улиц, дорог, проездов.

Границами городских улиц и дорог и окружающей территории (застройка, парки, скверы, сооружения и пр.) являются красные линии, расстояние между которыми определяет ширину улицы (дороги) в красных линиях ( ).

Элементами городской улицы, составляющими поперечный профиль, являются: одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, центральные разделительные полосы между проезжими частями встречных направлений движения, разделительные полосы между центральной проезжей частью и боковыми проездами, между тротуаром и проезжими частями, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки общественного транспорта и т.

Ширину улиц следует устанавливать с учетом их категории и в зависимости от интенсивности движения; типа застройки; рельефа местности; требований защиты от шума, пыли, выхлопных газов автомобилей, способов отвода дождевых вод; размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, и др.

На рисунках представлены типовые решения поперечного профиля для улиц с различными характеристиками.

Рис. 3. Типовой поперечный профиль общегородской магистрали непрерывного движения

1 — основная проезжая часть; 2 — боковые и местные проезды; 3 — предохранительные полосы;

4 — тротуары; 5 — разделительные полосы и полосы озеленения; 6 — ограждения пешеходов;

Т — телефонные кабели; В — водопровод; В-К — водопровод и канализация;

К — канализация; КС — кабели связи; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления;

ГСД — газопровод среднего давления; ККТ — коллектор электрических и телефонных кабелей

Рис. 4 Типовой поперечный профиль общегородской магистрали регулируемого движения

А — без трамвая; Б — с трамваем;

1 — основная проезжая часть; 2 — боковые и местные проезды; 3 — предохранительные полосы;

4 — тротуары; 5 — разделительные полосы и полосы озеленения;

Т — телефонные кабели; В — водопровод; В-К — водопровод и канализация; К — канализация;

ЭК — электрокабели; КС — кабели связи; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления; ГСД — газопровод среднего давления; ККТ — коллектор электрических и телефонных кабелей

Рис. 5. Типовые поперечные профили магистралей районного значения

А — без трамвая; Б — с трамваем;

1 — основная проезжая часть; 2 — тротуары; 3 — полосы озеленения;

Читать еще:  Коэффициент крутизны откоса это

Т — телефонные кабели; КС — кабели связи; ЭК — электрокабели; В — водопровод; К — канализация;

В-К — водопровод и канализация; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления;

ГСД — газопровод среднего давления

Рис. 6. Типовые поперечные профили дорог грузового движения

А — вне застройки; Б — в застройке; 1 — основная проезжая часть; 2 — тротуары;

3 — полосы озеленения; 4 — центральная разделительная полоса;

Т — телефонные кабели; КС — кабели связи; ЭК — электрокабели; В — водопровод; К — канализация;

В-К — водопровод и канализация; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления;

ГСД — газопровод среднего давления

Рис. 7. Типовые поперечные профили жилых улиц и микрорайонных проездов

А — жилые улицы; Б — главные проезды; В — основные проезды; Г — подъезды к отдельным зданиям;

1 — проезжая часть; 2 — тротуары; 3 — газоны;

ГНД — газопровод низкого давления; КО — кабели освещения; КС — кабели связи;

ЭК — электрокабели; В — водопровод; К – канализация

Рис. 8. Типовые поперечные профили дорог и улиц местного значения

А — дороги промышленных и коммунально-складских зон;

Б — поселковые улицы в многоэтажной застройке;

1 — проезжая часть; 2 — тротуары; 3 — газоны;

В-К — водопровод и канализация; ГСД — газопровод среднего давления; КО — кабели освещения;

КС — кабели связи; ЭК — электрокабели; В — водопровод; К – канализация

Для конкретных случаев проектирования с учетом многообразия факторов на основании типового поперечного профиля определяется конструктивный поперечный профиль, отображающий конкретный набор элементов и их параметры.

Рис. Пример конструктивного профиля улицы и рабочего профиля

(за относительный 0,00 принята отметка оси продольного проектного профиля в сечении 1 – 1)

Рабочий поперечный профиль определяет высотное элементов положение конструктивного поперечного профиля в конкретном сечении продольного проектного профиля.

Рабочие поперечные профили проектируют по пикетам, расположенным перпендикулярно оси улицы или дороги на расстоянии 20м друг от друга (на дорогах, проходящих по незастроенным участкам территории и при спокойном рельефе — через 100м), а также на пересечениях улиц или дорог и в характерных промежуточных точках между пикетами.

Взаимное высотное расположение элементов поперечного профиля проектируют с учетом следующих требований:

· проезжие части с разделительной полосой односторонними с уклоном к наружным бортам;

· центральные проезжие части шириной от 7м и более без разделительной полосы или с разделительной полосой в одном уровне, выделяемой разметкой — двускатными;

· боковые и местные проезды магистральных улиц для одностороннего движения — односкатными с уклоном к правому лотку по ходу движения, а при двустороннем движении — двускатными;

· микрорайонные проезды – односкатными

· криволинейные участки всех видов городских улиц и дорог — односкатные проезжие части с уклоном в сторону центра кривой.

При решении отдельных элементов городских улиц и дорог рекомендуется:

  • трамвайные пути предусматривать на МРД и РМ и размещать на обособленном полотне или в одном уровне с проезжей частью по оси проезжей части или с одной из двух сторон проезжей части;
  • полосы зеленых насаждений использовать для разделения различных элементов улицы: проезжей части от тротуаров, тротуаров от застройки и т.д.;
  • технические полосы, разделительные островки и полосы озеленения использовать для прокладки подземных инженерных сетей;
  • резервные полосы предусматривать для последующего устройства проезжих частей, трамвайных линий, прокладки инженерных подземных сетей, строительства метрополитена и т.д.;
  • направляющие и регулирующие движение островки выполнять конструктивно поднятыми над проезжей частью или в одном уровне с выделением разметкой;
  • велодорожки устраивать на отдельной полосе вне проезжей части.

При расположении различных элементов городских улиц и дорог в разных уровнях по отношению друг к другу их сопряжение достигается с помощью откосов или подпорных стенок. Конструктивным элементом сопряжения проезжих частей с газонами и тротуарами является бордюрный (бортовой) камень.

На рисунке представлен конструктивный профиль улицы и рабочий профиль, имеющий в сечении 1 – 1 симметричный вид. Симметричный вид рабочего поперечного профиля характерен для сечений улиц с минимальной разностью проектных отметок красных линий.

В случае, если разность проектных отметок красных линий значительна, то есть улица проходит по косогору, вид рабочего поперечного профиля будет иметь несимметричный вид. На рисунке представлены поперечные рабочие профили в сечениях 2 – 2 и 3 – 3, конструктивный профиль которой показан на рисунке .

Рис. Рабочие поперечные профили улицы, проходящей по косогору.

При незначительной разности проектных отметок красных линий газон на более высокой стороне улицы уклон газона увеличивают, а с более низкой стороны – уклон газона уменьшается (сечение 2 – 2).

При значительной разности проектных отметок красных линий со газон на более высокой стороне улицы устраивают в виде откоса, при минимальном уклоне газона с низкой стороны (сечение 3 – 3).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector