Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология укрепления откосов мостов

Комплексное решение для укрепления склонов и откосов — бетононаполняемые маты

При строительстве дорог, железнодорожного полотна, путепроводов, мостов, благоустройстве территорий, задачи по укреплению откосов и защиту их от эрозии почвы являются одними из важнейших. Существуют различные варианты укрепления грунта, оптимальный определяется в зависимости от геологических особенностей основания, степени устойчивости почвы, крутизны угла заложения откоса, уровня подземных и поверхностных вод, уровня возможного подтопления, интенсивности осадков, оказываемых нагрузок и целей дальнейшей эксплуатации участка.

В данной статье речь пойдет о таком современном методе, как применение бетононапоняемых матов ГК «Техполимер». Данная методика зарекомендовала себя на практике и эффективна для укрепления откосов и инженерной защиты, даже при наличии значительного уклона крутизной до 1:1.

Бетононаполняемый мат «ТЕХПОЛИМЕР» СТО 56910145-031-2020 – представляет собой замкнутую оболочку из высокопрочного тканого текстиля с фиксирующими узлами, которая при заполнении бетонной смесью образует монолитную бетонную конструкцию заданных размеров и конфигурации.

Бетонаполняемый мат, уложенный единым полотном непосредственно на укрепляемую поверхность, обеспечивает ее целостность и устойчивость. Гибкость конструкции позволяет укладывать мат даже на очень рельефную поверхность, обеспечивает плотное прилегания к грунту. Геосинтетическое полотно мата является практически водонепроницаемым, отлично защищает бетон от разрушительного воздействия влаги и химических реагентов.

Опыт применения.

В 2020 году с применением данной технологии были выполнены работы по укреплению откоса насыпи участка автомобильной дороги М5 «Урал», км 1777+000.

Данный участок автомобильной дороги испытывал эрозионные деформации вызванные стекающими с поверхности водами.

Этапы работ:

  1. Устранение размывов грунта, выполнена планировка и уплотнение основания насыпи, подготовка ярусов для закрепления бетононаполняемых матов.
  2. Подготовка анкерных траншей для закрепления матов – укладка армирующего материала – плоской георешетки и устройство щебеночной подушки с достаточным уплотнением. После подготовки траншей, на откос укладываются сшитые в полотна маты и закрепляются анкерами в анкерных траншеях.
  3. Окончательное оформление насыпи. В закрепленные на откосе маты, с помощью гибких рукавов ввели инъекционную смесь через надрезы в верхней части мата. Смесь подавали с применением автобетононасоса. Заполнение каждого мата начинали снизу, постепенно поднимая и выводя рукава из мата.

В результате было изготовлено высокопрочное инженерно-техническое сооружение, надежно защищающее откос участка дороги М5 «Урал» от негативных эрозионных процессов, обеспечивающее стойкость к атмосферным факторам, обладающее экологической безопасностью и завершённым эстетическим видом.

Использование бетонаполняемых матов позволяет создать надежный и долговечный укрепляющий слой достаточно простым и технологичным способом. Это слой способен переносить значительное количество циклов гидратации-дегидратации, выдерживает температурные перепады. Монтаж матов производится с небольшими трудозатратами. При этом обеспечивается возможность в сжатые сроки изолировать значительную площадь поверхности.

Плита укрепления русел, конусов, кюветов

Бетонный блок плиты укрепления русел, конусов, кюветов Серия 3.501.1-156, Серия 3.503.1-66
НаименованиеРазмеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3Масса, тЦена за 1 ед. с НДС, руб.
Плита укрепления П-1490х490х1000,0230,055530
Плита укрепления Б-8500х500х800,0180,05471
Плита укрепления П-11050х690х800,0570,14937
Плита укрепления П-2850х490х800,0320,08698

Сборная бетонная укрепительная плита П-1 размером 490×490×100мм, также как и плита Б-8 размером 500×500×80мм, имеет форму квадрата со срезанными углами. Для скрепления плит П-1 Б-8 в карты они снабжены арматурными выпусками, расположенными по углам. Выпуски арматуры в виде петель на одной стороне плиты П-1 расположены вертикально, на другой — горизонтально. Бетонный блок Б-8 имеет петли, устроенные аналогично блоку П-1. При этом длина горизонтальных выпусков плит П-1 и Б-8 назначена таким образом, чтобы они не выступали за ее контур.

Блок плиты П-1 укрепляет поверхность, разбитую на отдельные карты. Размеры стороны карты назначаются в зависимости от местных условий и должны быть не менее 1м, но не более 3м. Форма карты бывает в виде квадрата или прямоугольника. Внутри карты все блоки П-1 или блоки Б-8 объединяют между собой в единое целое с помощью выпусков арматуры и связующего цементного раствора. Раствор укладывают в пазухи, образованные за счет среза углов плит. Укладку блоков плиты П-1 осуществляют по слою цементного раствора толщиной 2см. Замоноличивание узлов соединения плит Б-8 равно как и плит П-1 производится таким же раствором. Данная технология укладки укрепления из блоков П-1 и блоков плит Б-8 обеспечивает надежную связь между слоем цементного раствора под укреплением и раствора, уложенного в узле соединения плит П-1 в карту.

Плита П-1 0,49×0,49×0,1м также служит для устройства отвода воды на участках с продольным уклоном более 30% вдоль земляного полотна для предохранения его от размыва. Траншеи под блоки плит П-1 разрабатываются на 15..20см шире проектной ширины. Это дает возможность регулировать положение блоков в плане. Основание под плиты укрепления П-1 Б-8 выполняют из щебня толщиной слоя в 5см, который затем выравнивается и уплотняется. Плита Б-8 0,5×0,5×0,08м применяется для защиты периодически подтопляемых конусов мостов, насыпи в условиях воздействия паводковых волн. Также блок Б-8 предусматривается использовать для защиты регуляционных сооружений.

Кюветы и водоотводные канавы предназначаются для отведения поверхностных вод, стекающих с покрытия проезжей части автодороги, обочин и откосов, а также вод, притекающих к подошве откосов дорожного полотна. Вода должна сбрасываться в пониженные места рельефа, которые имеют выход в речную систему, или к входным и выходным руслам водопропускных сооружений.

В большинстве случаем кюветы устраивают с поперечным сечением трапецеидальной формы, иногда возможно устройство кюветов треугольного и прямоугольного сечения. При укреплении водоотводных канав и кюветов используется сборная бетонная плита укрепления П-1 размером 1,05×0,69×0,08м и сборная бетонная плита П-2 размером 0,85×0,49×0,08м Блок плиты П-2, также как и блок плиты П-1, обеспечивает устойчивость, необходимую прочность кювета или канавы, удобство содержания в эксплуатационный период.

Читать еще:  Как заделать кирпичный дверной откос

Блоки сборных бетонных плит П-2 П-1 используются для укрепления нагорных и водоотводных канав, кюветов при скорости течения воды до 3,5 м/с. Плита П-2 отличается от плиты П-1 меньшими размерами по длине и ширине, однако имеет аналогичные фаски на боковых гранях. Плиты П-2 и П-1 должны быть изготовлены только в заводских условиях и иметь строго прямоугольную форму. Для укрепления откосов при их крутизне 1:1,5 и дна водоотводных канав используется блок плиты П-1 размером 0,69×1,05×0,08 м. Для укрепления откосов при их крутизне 1:1 и дна кюветов применяют блок плиты П-2 размером 0,49×0,85×0,08 м. Траншеи под блоки укрепления разрабатываются на 15 см шире проектной ширины, чтобы в дальнейшем была возможность регулировать положение блоков в плане.

Перед началом работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты П-2 П-1 необходимо закончить работы по зачистке откосов и дна кювета. Толщина щебеночного основания контролируется вбитыми в грунт контрольными колышками. Высота щебеночного основания не превышает 5см. Далее можно приступать к работам по укладке блоков бетонных плит П-2 П-1 на откосы и дно кювета в следующей технологической последовательности: проверка ровности, частичная чистовая планировка, разбивочные работы, подача бетонных плит укрепления П-2 П-1 к местам их укладки, укладка бетонных плит П-2 П-1.

Ровность щебеночного основания проверяют при помощи нивелирной рейки. Излишки щебня срезают, либо досыпают щебень в те места, где его недостает. Далее выполняются разбивочные работы для укладки нижнего ряда плит П-1 П-2, а также плит на поверхности откосов кювета, закрепляются разбивочные колышки. В первую очередь блоки плиты П-2 П-1 укладываются на дно кювета или канавы. На откосы кювета плиты П-1 П-2 укладываются снизу вверх от подошвы к бровке. Необходимо соблюдение прямолинейности укладки плит. Между блоками плит укрепления П-2 П-1 оставляют зазор в 1см для его последующего заполнения цементным раствором. Величина зазора между плитами контролируется специальным мерником.

Для изготовления сборных бетонных блоков укреплений применяется тяжелый бетон марки М300. Плиты укрепления кюветов, конусов П-1 П-2 Б-8 могут применяться на обычных, талых и вечномерзлых грунтах.

Технологии строительства мостов

Технологии сооружения мостов постоянно совершенствуются, но редко кто задумывается, какую роль играют дорожно-транспортные сооружения и сколько времени затрачивается на преодоление различных преград объездными дорогами.

Мост — это искусственное инженерное сооружение, которое возводится в местах пересечения дорог с различными водными преградами.

Тщательный и продуманный проект, точные расчёты и предварительная подготовка – это залог успешного строительства мостов.

На конструкцию моста действует достаточно большое количество сил с которыми, в свою очередь, борятся проектировщики и строители. Благодаря их совместному труду и профессионализму с особой точностью определяется нагрузка на мост (сооружение), противостояние климатическим условиям и многие другие показатели.

Монтаж пролетных строений

Существуют различные виды монтажа пролетных строений: навесной и полунавесной монтаж пролетных строений, сборка пролетного строения на стапеле и далее перевоз его на плавучих средствах или при помощи крана (если на суше), сборка пролетного строения на берегу с продольной надвижкой его в пролет.

Технологию монтажа пролетных строений проектировщики закладывают, учитывая тип конструкции, условия для ее монтажа и наличие техники и оборудования у строителей.

Об этом мы подробно говорили в статье: «Монтаж металлоконструкций».

Сооружение мостов включает в себя следующие этапы:

  • освоение площадок;
  • возведение опор;
  • монтаж пролетных строений;
  • ликвидация строительной площадки;
  • испытание моста и др.

Для каждого из имеющихся видов мостов, существует своя технология строительства, которая наиболее лучше подходит для возведения конкретного моста.

Технологии по возведению мостов

1. Подготовительные работы

Каждый раз сооружение нового моста начинается с подготовительных работ (инженерные и инженерно-геодезические работы по выносу оси моста на местность).

Подготовительные работы должны обеспечивать точное расположение мостов на местности в соответствии с проектной документацией.

Выбор места для моста предпочтительно выбирают с минимально возможным расстоянием между берегами реки, пролива и др.

Иногда для сокращения расстояния специалисты пользуются методом создания искусственной насыпи навстречу к противоположному берегу. Однако выгоднее природные острова , во-первых, они существенно уменьшают длину моста, а во-вторых, это экономично.

2. Возведение опор

При сооружении конструкции моста наиболее сложным и объемным процессом считается – устройство опор. Достаточно много существует способов по установки мостовых опор.

Фундаменты опор моста могут быть как под водой, так и не берегу, т.е к ним будут применяться разные способы сооружения:

1 способ – с использованием котлована, в который в дальнейшем погружаются сваи. Далее сооружается опалубка, внутри которой устанавливается каркас из стальной арматуры, и затем она заливается бетоном, принимая нужные формы и размеры.

2 способ – с использованием шпунтового ограждения. В случае строительства русловых опор, котлован огораживается шпунтом с обеспечением откачки воды. Далее погружаются сваи, устанавливается опалубка ростверка с арматурным каркасом и заливается бетоном.

К малым и средним мостам, часто применяют призматические железобетонные сваи, которые с помощью парового и дизельного молота, погружаются в грунт.

Большой мост в свою очередь сооружается чаще всего с применением буронабивных столбов.

На опорах могут надстраивать высокие пилоны для поддержания основных (несущих) тросов в висячих мостах.

3. Сооружение пролетов

Технологии сооружения пролётов зависят от форм мостов. Конструкции определяется задачами и условиями, которые стоят перед специалистами.

Большая часть мостов представляют следующие типы пролетов:

Для сооружения мостовых пролетов, используется ряд тяжелой техники. Например, подъемные краны, толкающие устройства (для надвижки), передвижные подмости, гидродомкраты и др.

При сооружении моста расширяется горизонт использования новых сталей, применение сварки взамен болтовых фрикционных соединений, а также совершенствуются конструктивные формы пролетных строений за счет применения жестких листовых коробчатых конструкций.

Читать еще:  Как построить земляной откос

Активное участие проектного института в исследовании новых технологий и методов строительства, а также проектирования мостов, дает огромное преимущество перед конкурентами на рынке.

ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» — это проектный институт, ключевой деятельностью которого является современное и качественное мостостроение.

Высококвалифицированные специалисты в своей работе используют только инновационные методы, подходы и технологии.

Доверяя Нам, Вы можете быть спокойны за свой объект. Мы разработаем для Вас уникальный проект, соответствующий мостовым нормам и Вашим пожеланиям в рекордно короткие сроки.

Строительство дамбы

проектирование, монтаж и укрепление

Наша строительная компания выполняет работы по строительству дамбы с укреплением откосов металлошпунтом в Москве, Московской области и других регионах Российской Федерации.

Дамбой называется трапециевидная земляная насыпь (или бетонное сооружение) на территории водоема, функция которой – создавать барьер для свободного перемещения воды. Аналог плотины, только с упрощенной конструкцией и рассчитанный на меньшие нагрузки. Плотины чаще сооружаются из железобетона, основной материал строительства дамбы – грунт.

Виды и функции дамбы

Дамбы имеют различное назначение:

  • устройство в акватории резервуара для разведения рыбы;
  • строительство защитных дамб с целью коррекции водного потока и предотвращения разрушений построек лавиной воды;
  • строительство гидроэлектростанций;
  • противонагонные (противоволновые) дамбы – морские. Например, волнорезы. Сооружаются для защиты берега от цунами, штормовых приливов и других опасных факторов;
  • строительство дамбы пруда в дачном товариществе может потребоваться для окультуривания ландшафта, сама запруда – для пожарных и других хозяйственных целей и т.д.

По отношению к водоему дамба может быть контурной (по периметру берега) или разделительной (например, перешеек между парными прудами). Разделительные симметричны. У контурных откос, обращенный к воде, положе противоположного.

Дамба может быть искусственного и естественного происхождения. Естественные – это речные заторы из бревен, нанесенных потоком в течение времени, бобровые запруды и последствия других природных факторов.

Искусственная дамба может состоять из различных материалов:

  • грунт. Эти дамбы подразделяются в зависимости от способа сооружения на насыпные, намывные, взрывные (сформированные направленным взрывом);
  • из камней или каменной кладки;
  • бетонные;
  • каменно-земляные.

Сооружение может быть стационарным и временным. Строительство временной дамбы требуется, например, в случае наводнения: она нужна, пока уровень воды в водоеме высокий, а в штатной ситуации будет только мешать нормальному течению.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Структура дамбы

Грунтовая, каменно-грунтовая дамба состоит из нескольких частей. В разрезе она выглядит так:

  • основание;
  • ядро;
  • тело (основной массив грунта);
  • каменная посыпка.

При другом способе устройства все сооружение может быть сложено однородным водопроницаемым грунтом (песок, супесь, гравий). Глины и другие породы, удерживающие влагу, в теле дамбы не используются. Из них можно сделать плотное основание для конструкции или глиняный замок.

По верхней плоскости дамбы может проходить автострада или железная дорога. В этом случае высота над водой должна быть соответствующей, чтобы полотно не затапливалось даже при самом высоком уровне воды (не меньше метра над высокой водой). Ширина зависит от ширины дороги и должна соответствовать расчетным параметрам устойчивости.

Для других дамб (в дачно-садовых, частных хозяйствах) достаточно полуметра над уровнем воды. Ширина гребня варьируется: в маленьком пруду – около метра. Отношение ширины подошвы к высоте сооружения – 2,5 к 1.

В высоких откосах для повышения устойчивости делаются горизонтальные ступени – бермы, с шагом 2-8 метров.

Строительство дамб и плотин с помощью металлошпунта

Грунтовые и земляные дамбы в силу своей конфигурации занимают много места, что делает проблематичным их использование в небольших водоемах. Чтобы уменьшить габариты, стенки обжимают. Форма такой дамбы отличается от классической: трапециевидная только верхняя часть, а нижние (шпунтовые) стенки – вертикальные.

С течением времени происходит размывание грунта, земляная дамба оседает вниз, «растекаясь» по дну. Чтобы этого не происходило, стенки сооружения укрепляют. Оптимальный способ укрепления – тоже шпунты: металлические, в некоторых случаях ПВХ или композитные.

Шпунтом можно «обшить» новую дамбу или усилить старую. Прочные стенки позволяют использовать насыпь в любом качестве, в том числе для сооружения железных и автодорог.

Технология строительства дамбы

Нормативные требования к строительству дамбы:

  • для сооружения следует использовать водопроницаемые грунты с высоким сопротивлением сжатию и сдвигающим нагрузкам;
  • в процессе засыпки грунт тщательно уплотняется;
  • откосы должны обладать статической устойчивостью и защитой от размыва и воздействия атмосферных факторов (мороза, ветра, дождя);
  • фильтрация воды сквозь тело дамбы не должна снижать устойчивость;
  • осадка – в пределах нормативных требований, не должна приводить к переливу воды через гребень;
  • при осадке в структуре не должно возникать трещин и пустот.

Этапы строительства дамбы:

  1. Начало строительства дамбы – удаление верхнего гумусного донного слоя.
  2. Выравнивание площадки, устройство глиняной подошвы. В болотистом грунте нужно вырыть канаву, заполнить глиной, утрамбовать.
  3. Из глины также выполняется ядро конструкции. Высота зависит от высоты проектного подпора воды. Расстояние от гребня до вершины ядра оставляют больше глубины промерзания, чтобы избежать морозного пучения глины.
  4. По проектной разметке устанавливают шпунтовую стенку.
  5. Грунт насыпают, оставляя открытые участки для подвода водоспуска и водоподающей трубы. Насыпка осуществляется слоями по 30 см с тщательной трамбовкой каждого слоя.
  6. Водоподающую трубу устанавливают выше будущего зеркала воды.

Для монтажа укрепления используются металлопрофильные шпунтовые сваи (шпунты Ларсена). Каждый элемент оснащен по бокам пазогребневыми замками, с помощью которых сваи соединяются в цельную конструкцию.

Секция из нескольких шпунтов собирается на берегу, после чего переносится крановой стрелой на место погружения. Шпунты погружаются одним из способов:

  • забивка копром с молотом;
  • вибрационный метод (посредством вибропогружателей);
  • вдавливание (на мягком грунте);
  • комбинированные методы – виброударный, вибровдавливание.
Читать еще:  Заложение откоса строительного котлована это

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Как заказать строительство дамбы в нашей компании

Мы реализуем шпунты и устанавливаем шпунтовые ограждения по всей Российской Федерации. Выполняем все работы, начиная с нулевого цикла:

  • гидрогеологические исследования, первичная оценка грунта;
  • испытания свай;
  • проектирование;
  • монтаж и укрепление сооружения;
  • при устройстве временной дамбы – демонтаж стенки по окончании использования, вывоз и выкуп шпунтов. В случае выкупа мы вернем вам до 80 % исходной стоимость материала.

Мы выполняем все виды работ, требующих установки шпунтовых стенок:

  • ограждения траншей под коммуникации, строительных котлованов;
  • укрепление береговой линии и любые гидротехнические объекты – плотины, мосты, причалы;
  • подземные коллекторы, ограждение свалок и т.д.

К услугам наших клиентов:

  • низкие цены. Мы вам поможем вам выбрать самый экономичный вариант сотрудничества;
  • качественная импортная техника и опытный персонал;
  • сертификат СРО, разрешение на проведение работ на особо ответственных объектах;
  • большой выбор шпунтов с различными техническими характеристиками;
  • быстрые сроки.

Рассчитайте массу шпунта для своего проекта

На странице прайса можно узнать стоимость шпунта.

    +7 (343) 206 58 68 stroi-technology@bk.ru
  • Термины и определения при обследовании, содержании мостов и путепроводов
  • Обследования, диагностика, испытания мостов и путепроводов
  • Методы определения прочности по контрольным образцам
  • Проектные работы
  • Перечень нормативно-технической документации
  • Политика конфиденциальности
  • Обследование несущих строительных конструкций зданий и сооружений
  • Составление Технического задания на проведение обследования мостов и путепроводов
  • Проведение обследования зданий и сооружений
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Перечень основных нормативных документов
  • Составление Технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода
  • Выполненные работы по обследованию мостовых сооружений (мостов и путепроводов)
  • Типы опор мостовых сооружений
  • Расчет свайных фундаментов мостов при обследовании, диагностике и проектировании
  • Разработка чертежей при обследовании мостовых сооружений
  • Расчеты грузоподъемности автодорожных и железнодорожных мостов при обследовании и проектировании.
  • Определение водонепроницаемости бетона железобетонных конструкций мостов и путепроводов.
  • Ультразвуковой контроль прочности бетона опор и пролетных строений мостовых сооружений и путепроводов
  • Инженерно-гидролокационное исследование русла водотока при обследовании и диагностике мостов и мостовых сооружений
  • Обследование и испытание железнодорожных мостов и эстакад
  • Работы по определению характера и происхождения трещин в несущих элементах мостов путепроводов и мостовых сооружений при обследовании и диагностике
  • Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования

Классификатор опор мостовых сооружений при обследовании

Типы опор мостовых сооружений встречающихся при обследовании автодорожных мостов на территории Свердловской области, Челябинской области и на всей территории Российской Федерации.

Опора мостового сооружения – это основной несущий элемент конструкции, который посредством опирания поддерживает пролетное строение и является связующим звеном при передаче нагрузок от пролетного строения на основание опор.

По способу реализации надфундаментной части опор различаются:

– сборно-монолитные (центральная часть опоры выполнена из монолитного бетона, железобетона, бутобетона, облицовочная часть выполнена из блоков. Содержание бетона более 50%).

– сборные (изготавливаются из блоков, которые укладывают с перевязкой вертикальных швов, пространство между блоков обычно заполняют бетонным раствором. Содержание бетона обычно не превышает 20%);

– монолитные (изготавливаются из следующих материалов: бетон, железобетон, бутобетон, камень);

Для постройки любого моста или путепровода необходимо два вида опор:

Устои – крайние опоры мостового сооружения, на которые опираются пролетные строения мостового сооружения.

Промежуточные опоры – располагаются между смежными пролетными строениями и передают нагрузку от них на фундаментную часть.

Устои конструктивно бывают обсыпные, включающие в себя конус насыпи и необсыпные, где насыпь располагается по длине устоя.

Схема необсыпного устоя представлена на рисунке 1.

1 – обратная стенка, 2 – шкафная стенка, 3 – подферменная плита,

4 – передняя стенка, 5 – фундамент опоры.

Рисунок 1 – Схема необсыпного устоя мостового сооружения (путепровода).

Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – общий вид не обсыпного устоя.

Схема обсыпного устоя представлена на рисунке 3.

1 – конус насыпи.

Рисунок 3 – схема обсыпного устоя.

Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – общий вид обсыпного устоя.

Промежуточные опоры подразделяются на:

– сборные опоры (свайная однорядная, свайная двурядная, опора стенка, массивная со столбчатой надстройкой);

– сборно-монолитные опоры (телескопическая, одностолбчатая, безростверковая из оболочек);

Свайные однорядные и двурядные опоры – применяются в тех случаях, когда рельеф допускает забивку свай.

Общий вид свайной однорядной опоры представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – свайная однорядная опора

Общий вид опоры стенки представлен на рисунке 6.

Схема массивной опоры со столбчатой надростройкой представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 – массивная опора со столбчатой надстройкой.

Схема телескопической опоры со представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – телескопическая опора.

Общий вид одностолбчатой опоры со представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 – одностолбчатая опора.

Схема монолитной опоры со представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – монолитная опора.

Фундаменты опор мостовых сооружений бывают следующих типов:

– массивный на естественном основании (мелкого заложения до 4 – 5 м);

– ленточный (мелкого заложения 2 – 3 м);

– свайный (глубокого заложения 6 – 12 м);

– столбы, оболочки, буровые сваи (глубокого заложения 12 – 50 м);

– опускные колодцы – кессоны (глубокого заложения до 50 м).

Свайный фундамент в свою очередь бывает:

– с низким свайным ростверком (подошва фундамента ниже поверхности грунта или лежит на грунте);

– с высоким свайным ростверком (подошва фундаменты выше поверхности грунта).

ООО «Строительные технологии» выполняют весь комплекс работ по обследованию технического состояния и испытаниям опор мостов и путепроводов, а так же определение глубины заложения фундаментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector