Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологические карты уплотнения откосов

Акт уплотнения грунта укаткой (форма акта, расчет)

Акт уплотнения грунта укаткой (форма акта, расчет)

Исполнительная документация

  • Строительные журналы
  • Акты на прием-сдачу работ
  • Протоколы испытаний
  • Приказы, наряд-допуска, инструкции и другое
  • Исполнительная документация пример

Техническая документация

  • Сертификаты на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
  • Паспорта на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
    • Сваи стальные винтовые
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Кабельная продукция
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Кровельные и фасадные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Детское игровое оборудование
    • Материалы ВСП ЖД
  • Эксплуатационная документация
    • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
    • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
    • Сети связи
  • Технологические карты ТК
    • Сети связи (ВОЛС)
    • Электрические сети (ЛЭП)
    • Отделочные работы
    • Окна
    • Сварочные работы
    • Свайные работы
    • Восстановление и ремонт
    • Автодороги и мосты
    • Геодезические работы
    • ТТК в AutoCAD
  • Проекты производства работ ППР

Новые статьи

Опалубка для фундамента и стен

Оставьте заявку

И получите консультацию в течении 2-х часов

  • Главная
  • Полезное
    • Инженеру ПТО
    • Инженеру-проектировщику
  • Отзывы
  • Статьи
  • Контакты
  • Исполнительная документация
  • Строительные журналы
  • Акты на прием-сдачу работ
  • Протоколы испытаний
  • Приказы, наряд-допуска, инструкции и другое
  • Исполнительная документация пример
  • Техническая документация
  • Сертификаты на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
  • Паспорта на материалы
    • Линейная арматура для ЛЭП
    • Металлические опоры ЛЭП и комплектующие
    • Сваи стальные винтовые
    • Провода и тросы для воздушных линий электропередач
    • Кабельная продукция
    • Железобетонные изделия
    • Оборудование для ВЛ
    • Трубы полиэтиленовые, электротехнические двустенные
    • Трубы металлические и фасонные изделия
    • Сварочные материалы
    • Металлопрокат
    • Рудные и нерудные материалы
    • Лакокрасочные материалы
    • Кровельные и фасадные материалы
    • Маслянные смазочно-охлаждающие жидкости
    • Сети связи
    • Отопление, вентиляция и кондиционирование, электроосвещение
    • Прочие строительные материалы
    • Детское игровое оборудование
    • Материалы ВСП ЖД
  • Эксплуатационная документация
    • Электротехническое оборудование для ВЛ, ОРУ, ЗРУ, ОПУ, КТПН
    • Охранно-пожарная сигнализация, электроосвещение, отопление, вентиляция и кондиционирование
    • Сети связи
  • Технологические карты ТК
    • Сети связи (ВОЛС)
    • Электрические сети (ЛЭП)
    • Отделочные работы
    • Окна
    • Сварочные работы
    • Свайные работы
    • Восстановление и ремонт
    • Автодороги и мосты
    • Геодезические работы
    • ТТК в AutoCAD
  • Проекты производства работ ППР

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Уплотнение грунтов земляного полотна

Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются равномерным послойным уплотнением грунта различными машинами и механизмами. Для достижения требуемых норм плотности грунты должны иметь при уплотнении влажность от 0,9 Wo до W д on .

Отсыпку грунта в насыпь производят на всю ширину земляного полотна, включая откосы.

В целях качественного уплотнения грунта и во избежание опрокидывания катка под откос допускается отсыпать слои на 0,3. 0,5 м шире проектного очертания насыпи. Излишний грунт в дальнейшем используется для отсыпки обочин, устройства съездов и переездов.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая поперечный уклон 20. 40 ‰ от оси к бровкам земляного полотна — pppa.ru. Толщина слоев и количество проходов катка по одному следу зависят от вида грунта, требуемого коэффициента уплотнения, применяемых уплотняющих машин и ориентировочно назначаются по табл. 38.

Фактически число проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

При возведении насыпи скреперами или с помощью транспортных средств достаточно 40. 50 % проходов катка от рекомендуемых норм.

При уплотнении грунтов следует соблюдать определенные правила.

1. Укатку начинают вслед за отсыпкой и профилированием слоя грунта.

2. Грунт уплотняют равномерно по всей ширине насыпи с перекрытием сопредельных полос укатки на 20. 30 см.

3. Первый и второй проходы катка при уплотнении верхних слоев насыпи высотой до 1,5 м выполняют на расстоянии 2 м от бровки, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины катка в сторону бровки, постепенно уплотняют до бровки насыпи.

4. Первые и последние два прохода катка при уплотнении насыпи выполняют со скоростью 1,5. 2 км/ч, а остальные проходы — 4. 8 км/ч.

5. Прекращают работу по отсыпке и уплотнению грунтов при интенсивном кратковременном дожде.

При уплотнении грунтов широко применяются самоходные и прицепные катки.

Читать еще:  Разбор слова по составу откос

Выбор машин для послойного уплотнения земляного полотна

Технологическая карта строительства земляного полотна

Отряд №іведущие машины экскаватор и автомобили-самосвалы

Перемещение грунта в насыпь автосамосвалами КрАЗ256Б на среднее расстояние !ср

3 разряд — 1 чел.

Послойное распределение грунта бульдозером ДЗ-128

Смягчение уклонов и подсыпка грунта к искусственным сооружениям бульдозером ДЗ-128

Поливка грунта водой машиной ПМ-130В

Послойное уплотнение грунта в насыпи катками ДУ-84 за 10 проходов

Профилирование поверхности насыпи автогрейдером ДЗ-99

Доуплотнение верха земляного полотна ДУ-84 за 5 проходов

Технологическая карта строительства земляного полотна. Отряд №2. Ведущая машина самоходный скрепер

Наименование операции и машин

Объем работ на захватке О*

Обоснование норм производительности

П роизводительность машины в смену Пі

Потребность в машинах на захватку

Коэффициент использования машин Ки=Ы/Ым

Требуемое количество дорожных рабочих

Снятие растительного грунта с перемещением на 30 м бульдозером ДЗ-118

Обвалование растительного грунта и перемещение на 15 м бульдозером ДЗ-109

Уплотнение подошвы основания прицепным катком ДУ-84 за 5 проходов

Разработка фунта скреперами ДЗ-115 и перемещение его в насыпь на среднее расстояние Іср

Послойное распределение грунта бульдозером ДЗ-48

Смягчение уклонов и подсыпка грунта к искусственным сооружениям бульдозером ДЗ-48

Поливка грунта водой машиной ПМ-130В

Послойное уплотнение грунта в насыпи катками ДУ-84 за 10 проходов

Профилирование поверхности насыпи автогрейдером ДЗ-122

Доуплотнение верха земляного полотна ДУ-84 за 5 проходов

Почасовой ленточный график. Отряд № 1. Ведущие машины экскаватор и автомобили-самосвалы

Продолжительность работы в течение смены, ч

Часы работы в смену

Снятие растительного грунта с перемещением на 30 м бульдозером

Обвалование растительного грунта и перемещение на 15 м бульдозером

Уплотнение подошвы основания катками за 5 проходов

газраоотка грунта экскаватором Перемещение грунта в насыпь автосамосвалами на среднее расстояние !ср

Послойное распределение грунта бульдозером

Смягчение уклонов и подсыпка грунта к искус* , ственным сооружениям бульдозером

і ‘Оливка грунта водой машиной Послойное уплотнение грунта в насыпи катками за 10 проходов

Профилирование поверхности насыпи автогрейдером

Доуплотнение верха земляного полотна катками за 5 проходов

Почасовой ленточный график. Отряд №2. Ведущая машина самоходный скрепер

Продолжительность работы в течение смены, ч

Часы работы в смену

Снятие растительного грунта с перемещением на 30 м бульдозером

Обвалование растительного грунта и перемещение на 15 м бульдозером

Уплотнение подошвы основания прицепным катком за 5 проходов

Разработка грунта скреперами и перемещение его в насыпь на среднее расстояние Іср

Послойное разравнивание грунта бульдозером

Смягчение уклонов и подсыпка грунта к искусственным сооружениям бульдозером

і юливка грунта водой машинои Послойное уплотнение грунта в насыпи катками за 10 проходов

Профилирование поверхности насыпи автогрейдером

Доуплотнение верха земляного полотна катками за 5 проходов

Таким образом комплектуют другие специализированные отряды, составляют технологические схемы и почасовые графики выполнения остальных земляных работ (по указанию руководителя количество почасовых графиков может быть уменьшено).

Составление технологического плана потока по возведению земляного полотна

План потока составляют в соответствии с принятой в технологической карте по строительству земляного полотна последовательностью производства работ и распределением различных технологических операций по сменным захваткам [5, 203 (Рис7, 8, 9).

На рис. 7 представлен план потока по возведению насыпи для отряда с ведущей машиной экскаватором. На первой захватке осуществляется удаление растительного слоя с помощью бульдозера. Схема работы бульдозера (челночная, поперечная, поперечно-участковая, продольнопоперечная) зависит от ширины площади, с которой удаляют грунт. Длина 1_3 и ширина зарезания (ширина отвала 1_0тв) определяются техническими характеристиками бульдозера.

Работы по возведению земляного полотна из привозного грунта экскаваторным отрядом (рис.7) выполняют на трех захватках №2… 4.

На второй захватке производят уплотнение естественного основания насыпи прицепным катком, движущимся по круговой схеме с шириной перекрытия следа не менее 0,3 м. Коэффициент уплотнения основания под насыпь должен быть не ниже 0,98.

На третьей захватке выполняют операции по отсыпке, разравниванию, увлажнению и уплотнению грунта.

Расстояние (I.) между кучами привозного грунта, выгружаемого из автомобилей-самосвалов, определяется по формуле [5]

где 0 объем грунта в кузове автомобиля-самосвала, м3; Ь средняя ширина слоя отсыпки, м; И толщина слоя отсыпки, м; К1 коэффициент относительного уплотнения грунта.

Грунт на месте выгрузки принимает дорожный рабочий 3 разряда, который подает сигнал на подход и отход автомобилей, регулирует их движение по ширине насыпи.

Во избежание обрушения грунта прилегающей к откосу части насыпи первый проход катка следует делать на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса. Последующие проходы смещают на 1/3 ширины следа в сторону бровки, не доходя до края 0,5 м. Поэтому ширина отсыпки слоев насыпи должна быть на 0,5 м больше ширины насыпи с каждой стороны с целью обеспечения уплотнения краевых частей, прилегающих к откосу.

На четвертой захватке выполняют планировку верха земляного полотна автогрейдером, окончательное уплотнение верха земляного полотна катком, срезку излишков фунта с откосов и планировку откосов экскаватором. Экскаватор перемещается вдоль бровки откоса на расстоянии 2…2,5м от нее. Срезанный фунт автомобилями-самосвалами вывозится в отсыпаемую часть насыпи.

Читать еще:  Как развести раствор для откосов

На рис.8 представлен план потока по возведению насыпи и на рис.9 план потока по разработке выемки для отряда с ведущей машиной скрепер.

До выполнения основных работ по возведению насыпи скреперами необходимо снять растительный слой и подготовить основание земляного полотна. Эти работы показаны на первой и второй захватках.

На третьей захватке выполняются операции по транспортировке, распределению, разравниванию, увлажнению и уплотнению грунта.

Цикл работы скрепера состоит из четырех операций: резание фунта (заполнение ковша), перемещение грунта, разгрузка ковша и холостой ход. При разгрузке ковша грунт уплотняется колесами скрепера, поэтому при последующем уплотнении его катками допускается сокращать число проходов катка до 35%. Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего.

На четвертой захватке показаны операции по планировке, уплотнению верхаземляного полотна и срезке излишков фунта с откосов.

Работы по устройству выемки скреперами производят на трех захватках. На первой захвакте снимают растительный слой. Срезанный фунт в дальнейшем используют для укрепления откосов выемки.

На второй захватке выполняются технологические операции по разработке грунта с перемещением его в насыпь и зачистке откосов. Выемку разрабатывают по шахматно-ребристой схеме. После разработки выемки на полную глубину на откосах остаются гребни высотой до 15 см, которые срезаются автогрейдером, начиная с верхней части откоса. Срезанный

Рис.8. План потока по строительству земляного полотна (возведению насыпи) для отряда № 2 (ведущая маиина скрепер)

Рис.9.’ План потока по строительству земляного полотна (разработке выемки) для отряда № 2 (ведущая машина скрепер) грунт перемещают в насыпь.

На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: планировка верха земляного полотна и откосов автогрейдером, нарезка кюветов автогрейдером, уплотнение верха земляного полотна катком.

Работа по нарезанию кюветов сводится к резанию и перемещению фунта. При резании угол захвата отвала автогрейдера должен быть в пределах 45… 50°, угол резания -35…45°

Уплотняют верх земляного полотна катками. Начинают работы у бровки с последующим смещением к оси.

Общая организация работ Заключительной частью проекта является раздел общей организации работ по возведению земляного полотна на заданном участке дороги.

Общую организацию работ представляют в виде линейного календарного графика. Календарные графики должны быть разработаны отдельно для всего участка дороги и для участка детального проектирования.

На календарном графике (рис. 10) для всей дороги достаточно показать согласованность выполнения линейных и сосредоточенных земляных работ. График выполнения линейных работ может быть обобщенным для всех линейных специализированных отрядов, т.е. показано примерное продвижение этих работ во времени.

На линейном фафике должны быть показаны сроки весенней и осенней распутиц (прил. 6) работы по расчистке полосы отвода (прил. 8,10) и устройству водопропускных труб (прил. 7, 9) 115].

18. Контроль качества работ по возведению земляного полотна При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять [1]:

правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки; /

толщину снимаемого плодородного слоя фунта;

плотность фунта в основании земляного полотна;

влажность используемого фунта;

толщину отсыпаемых слоев;

5 и /і у’і Рис.10. Календарный график производства работ по сооружению земляного полотна

однородность фунта в слоях насыпи;

плотность фунта в слоях насыпи;

ровность поверхности земляного полотна;

поперечный профиль земляного полотна;

правильность сооружения водоотводных и дренажных устройств, прослоек, укрепления откосов и обочин.

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений, толщин слоев следует производить с помощью геодезических инструментов и шаблонов в трех точках на поперечнике не реже чем через 100 м, а при контроле ровности поверхности земляного полотна не реже чем через 50 м.

Однородность фунта следует контролировать визуально.

Контроль плотности фунта производят в каждом технологическом слое:

а) в поперечнике: по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине более 20 м также в промежутках между ними;

б) в продольном направлении: не реже чем через 200 м по длине при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте более 3 м и в верхнем слое.

в) по глубине: на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Отклонения от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10% определений от их общего числа и не более чем на 0,04.

Контроль влажности используемого фунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Плотность и влажность фунта следует определять по ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы (объемно-весовой метод с помощью плотномера-влагомера Н.П.Ковалева, метод лунки, радиационные методы, методы с использованием динамических плотномеров) [20].

Читать еще:  Пластиковый откос для металлических дверей

Допускаемые отклонения контролируемых геометрических параметров и плотности грунта приведены в прил. 2 СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.

Приложение 1. Крутизна откосов при типе поперечного профиля насыпи до 6 м

Глыбы из слабовыветриваемых пород

Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков)

Пески мелкие и пылеватые, тинистые и лессовые, золошлаковые смеси непучинистые, слабопучинистые и пучинистые

Примечание. В знаменателе данные для пылеватых грунтов во Н-1Н дорожно-климатических зонах.

Приложение 2. Крутизна откосов при типе поперечного профиля выемке до 12 м

Пески крупные и средние, глинистые твердой, полутвердой консистенции

Мелкие и пылеватые пески, глинистые тугопластичной, мягкопластичной консистенции

Примечание. В числителе данные для П-Ш дорожно-климатических зон; в

знаменателе для IV-V дорожно-климатических зон. Приложение 3. Классификация дорожно-строительных работ в за

висимости от температуры воздуха

Минимальная среднесуточная температура воздуха, °С

Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона

Линейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов (щебня, гравия, шпака) и песка, устройство ограждений, разметка проезжей части

Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов, обработанных вяжущими в установках, из асфальтобетонных, цементобетонных и шлакобетонных смесей, из грунтов, обработанных неорганическими вяжущими смешением на дороге

весной не ниже +5

Строительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и фунтов, обработанных органическими вяжущими смешением на дороге

Устройство поверхностных обработок с применением органических вяжущих

Примечание. При соответствующем технико-экономическом обосновании все работы можно проводить круглогодично.

Приложение 4. Суммарное время ремонта дорожных машин

Уплотнение грунтов: назначение, описание процесса, основные этапы, техника и оборудование

Уплотнение грунта представляет собой совокупность технологических операций, которые осуществляются для решения строительных задач, и как правило, приводят к изменению свойств грунта, но не к полному преобразованию его физико-химического состояния.

Уплотнение ставит цель добиться определенной проектной плотности основания, чтобы сократить размер и неровность ее дальнейшей просадки под воздействием нагрузок. Уплотнение грунта требуется при строительстве железнодорожных, автодорожных и гидротехнических объектов. При создании каналов и водохранилищ уплотняют поверхность их дна и откосы, чтобы уменьшить фильтрующие способности грунтов и сократить утечки содержимого хранилищ. Еще оно успешно применяется для формирования подсыпок под полы или засыпке траншей коммуникаций.

Процесс уплотнения

Суть состоит в том, что сам грунтовые частицы подвергаются внешним механическим воздействиям, в результате чего они перемещаются и увеличивается число их контактов друг с другом, что помогает более мелким оказываться в полостях между крупными. В свою очередь происходит вытеснение жидкости и воздуха. Хорошо уплотненное грунтовое основание должно содержать не более 3-5% воздушных фаз. Уплотнять каждый тип и слой следует при оптимальной влажности.

В начале процесса уплотнения происходит уменьшение объема пор и сближение грунтовых частиц. Но в последующем интенсивность деформаций снижается. В итоге наступает момент, когда приложение новых усилий создает только упругую деформацию грунта, которая не влечет значительного изменения объема. Стоит заметить, что при расчете требований к уплотнению, учитываются нагрузки, которым будут подвергаться земные слои.

Уплотнение грунтов нужно проводить на стадии подготовки оснований под фундаменты различных построек, которые сооружаются на неоднородных просадочных, насыпных или на слабых водонасыщенных грунтах, а еще ключевую роль для устойчивости зданий играют методы. Особое внимание уделяется несущей способности и деформативной устойчивости. Уплотнять лучше в тот момент, когда уровень влажности почвы является оптимальным, иначе поверхность придется увлажнять или подсушивать, или использовать мощную уплотняющую технику, что приведет к дополнительным затратам.

Оборудование и техника

Основными методами уплотнения основания являются: трамбовка, вибрирование, намыв, замачивание, сейсмоуплотнение и так далее. Довольно практично применение грунтовых свай. Есть огромный перечень легкого оборудования, помогающего уплотнять грунты, эксплуатируемое при производстве маломасштабных работ или в стесненных пространствах. К их числу относятся:

  • дорожные катки;
  • траншейные катки;
  • виброплиты;
  • трамбовочные машинки и многое другое.

Все технические средства бывают статическими, ударными и вибрационными. По способу перемещения они подразделяются на самоходные и прицепные.

Виброплиты и малые вибрационные катки используют, чтобы уплотнять слои основания, насыпей и асфальтовых покрытий. На немалых площадях, например, предназначенных для автостоянок и тротуаров, уплотнять основания под асфальтовое покрытие помогают вибрационные тандемные катки или двухвальцовые ручные катки.

Для связных и малосвязных грунтов нужно использовать укатку тяжелыми катками, то есть воздействие статической нагрузкой, и трамбование ударами тяжелых плит. Уплотнять несвязные лучше посредством укатки с вибрацией и заливкой водой.

Укатка уплотнения грунта ведется, как правило, при формировании насыпей для автодорог и железнодорожных сетей, при создании гидротехнических сооружений и осуществлении вертикальных планировок площадок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector