Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство дорог с откосами

ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА боковая наклонная поверхность земляного полотна

(Болгарский язык; Български) — откос на земното платно

(Чешский язык; Čeština) — svah zemního tělesa

(Немецкий язык; Deutsch) — Dammböschung

(Венгерский язык; Magyar) — alépítmény rézsű

(Монгольский язык) — шороон далангийн налуу

(Польский язык; Polska) — skarpa torowiska ziemnego

(Румынский язык; Român) — taluz de rambleu

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — nagib zemljanog trupa

(Испанский язык; Español) — talud del terraplén

(Английский язык; English) — road embankment slope; road sub — soil slope

(Французский язык; Français) — talus de la plate — forme; talus d’assiette de la route

поверхность, сопрягающая обочину с поверхностью придорожной полосы или водоотводных сооружений.

  • ОТКОС
  • ОТКОСНИК

Полезное

Смотреть что такое «ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА» в других словарях:

откос земляного полотна — Боковая наклонная поверхность земляного полотна [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN road embankment sloperoad sub soil slope DE Dammböschung FR talus d… … Справочник технического переводчика

СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.23 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог: 3.1 влажность : Отношение количества воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

откос — 3.7 откос: Вертикальный или крутонаклонный участок поверхности земли, сформированный в результате рельефообразующих процессов или инженерно хозяйственной деятельности человека. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗАЛОЖЕНИЕ ОТКОСА — горизонтальная проекция откоса, т. е. основание прямоугольного треугольника, в к ром гипотенуза расположена по линии откоса, а один катет по вертикальной прямой (см. Откос земляного полотна). Технический железнодорожный словарь. М.:… … Технический железнодорожный словарь

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Снегозаносимость дороги — подверженность дороги снежным заносам. На степень заносимости влияют: местные природные условия, особенности проложения дороги (рельеф, растительность, поперечный профиль земляного полотна и т. д.). От заносимости дороги в значительной степени… … Строительный словарь

ФЕЛЕНИУСА МЕТОД — графоаналитический способ проверки устойчивости откоса, заключающийся в построении теоретических кривых возможного обрушения откоса и подсчете соотношения сил, сдвигающих и удерживающих откос. Если сумма последних больше суммы первых в 1,5 раза и … Технический железнодорожный словарь

Призма обрушения — (англ. sliding triangle, англ. sliding wedge) неустойчивая часть массива уступа со стороны его откоса, заключённая между рабочим и устойчивым углами откоса уступа[1]. Понятие призмы обрушения используется при расчётах откосов[2],… … Википедия

Выносы — локальные деформации откосов выемок, происходящие при выходе на откос водоносных горизонтов, представленных песчаными разностями, способными выноситься фильтрационным потоком грунтовых вод. Источник: ВСН 181 74. Ведомственные строительные нормы … Официальная терминология

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Поперечные профили земляного полотна проектируют одновре­менно с продольным профилем дороги.

Типовые попереч­ные профили земляного полотна должны быть представлены в соответствии с рабочими отметками, видом грунта с учетом обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения, незаносимости дороги снегом, минимальной стоимости строительства.

1. Типовые поперечные профили насыпей:

1) низкие насыпи (рис. 3.19) высотой до 3м на дорогах I-II категорий и до 2м на дорогах III-IV категорий. Заложение откосов (1 : 4 или 1 : 3) назначается по условиям безопасности движения. Нормы предусматривают крутизну откоса 1 : 4 для дорог I-a категории (для автомагистралей) и 1 : 3 для дорог I-б, I-в, II-IV категорий.

Рис. 3.19. Поперечные профили низких насыпей на дорогах:

а — I-II категорий; б – III — IV категорий

2) высокие насыпи высотой от 2 (3) м до 12м (рис. 3.20). Крутизна откосов назначается минимальной по условиям их устойчивости: m1 = 1,5 при мелких и пылеватых песках, m1 = 1,75 — при глинистых грунтах.

Рис. 3.20. Поперечные профили насыпей по условиям устойчивости откосов

Для повышения устойчивости откоса нижнюю его часть при высоте насыпи более 6м проектируют более пологой (m2 = m1 + 0,25).

2. Типовые поперечные профили выемок.

На открытых участках местности по условиям снегозаносимости дороги мелкие выемки проектируют раскрытыми (рис. 3.21 а) или разделанными под насыпь (рис. 3.21, б), в выемках глубиной до 5м откос выемки отдаляют от дороги путем устройства закюветной полки (кювет-резерва) шириной не менее 3,0м (рис. 3.22). Заложение откоса, со стороны обочины принимают 1:4 для дорог I-а категории и 1:3 для дорог I-б – IV категорий по условиям безопасности движения аналогично заложения откосов низких насыпей (рис. 3.19).

Рис. 3.21. Поперечный профиль мелкой выемки на открытой местности

Рис 3.22. Поперечный профиль выемки глубиной до 5 м на снегозаносимом участке местности

На снегонезаносимых участках выемки глубиной 0-12м проекти­руют с заложением откосов 1 : 1,5 по условиям их устойчивости (см. рис. 3.23 а). Такой же поперечный профиль имеет выемки глубиной 5-12м на снегозаносимых участках местности.

Заложение откосов со стороны обочины принимают 1 : 4 для дороги I-а категории и 1 : 3 для дорог I-б – IV категорий.

Рис. 3.23. Поперечный профиль выемки

Поперечные профили земляного полотна вычерчивают на миллиметровке в масштабе 1 : 200 или 1 : 100. Вертикальный и горизонтальный масштабы одинаковы. Типовым поперечникам присваивают номера (тип 1, тип 2 и т.д.), в соответствии с которыми в графе 3 (табл. 3.2) продольного профиля указывают их наименование и границы применения с рассто­янием до ближайших пикетов. В основной надписи в графе 4 (см.рис. 3.5) записывают «Поперечные профили земляного полотна».

Методические рекомендации по способам крепления обочин и откосов автомобильных дорог

Методические рекомендации по способам крепления обочин и откосов автомобильных дорог

Методические рекомендации Методические рекомендации по способам укрепления обочин и откосов автомоб

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СПОСОБАМ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН И ОТКОСОВ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Утверждены зам. директора Союздорнии

канд. техн. наук В. М. Юмашевым

(письмо № 6204/5 от 04.01.83)

Приведены конструкции укрепления обочин , в частности, конструкции нежесткого и комбинированного типов, требования к материалам, применяемым в этих конструкциях. Описана технология укрепления обочин автомобильных дорог. Изложен расчет прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов. Определен экономический эффект от внедрения предлагаемых конструкций укрепления обочин .

Даны конструкции, технология и применяемые материалы для укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог.

Приведены примеры расчета прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов, даны основные характеристики транспортных средств, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Тюмени, расчетные нагрузки и основные характеристики грунтов. Приведены стоимость материалов и потребность в них для устройства предлагаемых конструкций укрепления обочин .

1 Общие положения

2. Требования к конструкциям укрепления обочин и откосов

3. Укрепление обочин

Конструкции укрепления обочин

Требования к материалам для укрепления обочин

Технология производства работ по укреплению обочин

4. Укрепление откосов

Конструкции укрепления откосов

Технология производства работ по укреплению откосов

5. Контроль качества работ по укреплению обочин и откосов

6. Технико-экономическая оценка вариантов укрепления обочин

Приложение 1. Характеристики автомобилей, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов

Приложение 2. Расчет конструкций укрепления обочин на прочность

Приложение 3. Примеры конструирования и расчета укрепления обочин

Приложение 4. Данные для расчета приведенных затрат на производство строительно-монтажных работ при укреплении обочин

Приложение 5. Потребность в материалах и их стоимость для укрепления 1 км обочин с обеих сторон дороги

Предисловие

Одним из слабых мест в строительстве автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири является укрепление обочин и откосов. Земляное полотно этих дорог сложено, в основном, местными и гидронамывными песками. На большинстве уже построенных дорог обочины по тем или другим причинам не укреплены. На вновь строящихся дорогах эти работы также не всегда выполняются, что отрицательно влияет на транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и безопасность движения, к тому же ширина проезжей части таких дорог обычно недостаточна (6 м).

Читать еще:  Состав работ при ремонте откосов

В связи с этим Союздорнии, ТюмИСИ и Гипротюменнефтегаз в последние годы провели исследования способов укрепления обочин и откосов автомобильных дорог нефтяных промыслов. Разработаны различные конструкции укрепления обочин и откосов, основные из которых были проверены опытным строительством, на объектах тресте в «Тюмендорстрой» и «Нижневартовскдорстрой».

Укрепление обочин и откосов позволяет увеличить долговечность дорожной конструкции, повысить безопасность движения автомобилей и пропускную способность дороги, улучшить водно-тепловой режим земляного полотна.

На основе исследований разработаны настоящие «Методические рекомендации по способам укрепления обочин и откосов автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири», которые могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог нефтяных промыслов, а также дорог обшей сети.

«Методические рекомендации» разработали канд. техн. наук А. В. Беляуш, инж. Ю. М. Львович, д-р техн. наук В. Л. Казарновский (Союздорнии), канд. техн. наук А. В. Линдер, инж. И. Н. Журавлев (ТюмИСИ), канд. техн. наук В. Л. Табаков (Гипротюменнефтегаз) при участии инж. B. Г. Лейтланда (трест »Тюмендорстрой»). Замечания и пожелания по данной работе просьба направлять Балашиха-6, Московской обл., Союздорнии.

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны с учетом основных положений глав СНиП II-Д.5-72, СНиП III-40-78, СНиП II-21-75, «Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов» СН 25-74 (М.,1974), «Инструкции по проектированию автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири» ВСН 26-80 (М.,1981), «Технических указаний по укреплению обочин автомобильных дорог» ВСН 39-79 (М.,1980), «Технических указаний по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов в транспортном строительстве» ВСН 181-74 (М.,1974). Они предназначены для правильного выбора методов укрепления обочин и откосов автомобильных дорог в I и во II дорожно-климатических зонах независимо от типа местности по степени увлажнения грунтов, в частности, дорог нефтяных промыслов Западной Сибири в условиях, характеризующихся суровым, резко континентальным климатом, сильной заболоченностью территории, распространением пылеватых глинистых и мелкозернистых песчаных грунтов.

1.2. Конструкции укрепления обочин и откосов земляного полотна автомобильных дорог нефтяных промыслов необходимо назначать на основе сравнения вариантов и соответствующего технико-экономического обоснования с целью обеспечить требуемую безопасность движения при расчетных интенсивности движения и пропускной способности дороги с. учетом геометрических размеров проезжей части, обочин и откосов (ВСН 26-80); интенсивности движения; типа земляного полотна (насыпь, выемка), его рабочей отметки; инженерно-Геологических, гидрометеорологических и природно-климатических условий района строительства; стадийности строительства, предусмотренной проектом.

1.3. Назначать технологию строительства и выбирать средства механизации следует в зависимости от проектируемых конструкций укрепления обочин и откосов, соотношения их типов на протяжении всего участка укрепительных работ и технико-экономического обоснования.

1.4. Средства механизации для укрепления обочин и откосов выбирают с учетом максимального использования серийных машин, работающих на данном объекте, а специальные машины и оборудование следует назначать исходя из характера и объема укрепительных работ на конкретном участке автомобильной дороги нефтяных промыслов.

1.5. Укреплять откосы следует сразу после завершения отсыпки, планировки и уплотнения земляного полотна на первой стадии строительства. При двухстадийном строительстве в проекте должны быть предусмотрены технические решения по уточнению выполняемых на первой стадии работ по устройству конструкций укрепления откосов или варианты их усиления. В проекте и рабочей документации должна быть указана очередность устройства конструкций укрепления обочин и откосов применительно к каждой стадии строительства с учетом сооружений конструкций дорожной одежды.

Обочины укрепляют после устройства покрытия дороги (при двухстадийном строительстве — на второй стадии).

2. Требования к конструкциям укрепления обочин и откосов

2.1. Конструкции укрепления обочин и откосов должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна и его откосов, их неразмываемость поверхностными и подтопляющими водами, требуемую интенсивность, пропускную способность и безопасность движения.

Конструкции укрепления обочин и откосов должны назначаться с учетом минимальной стоимости их устройства и соблюдения необходимых темпов строительства дороги, а также нормальных условий ее эксплуатации.

2.2. Прочность, надежность, устойчивость, эффективная работоспособность и расчетная долговечность конструкций укрепления обочин и откосов обеспечиваются следующими мероприятиями:

строгим соблюдением технологии сооружения земляного полотна автомобильной дороги и его откосов (отсыпка слоев грунта требуемой толщины, тщательное послойное уплотнение грунта в пределах откосов, применение грунтов оптимальной и допустимой влажности);

своевременным устройством конструкций укрепления на поверхности спланированных обочин и откосов с проектной конфигурацией. Уменьшение стоимости укрепления обочин и откосов достигается применением преимущественно местных материалов.

2.3. По ширине обочина подразделяется на две полосы краевую укрепительную полосу, примыкающую к проезжей части дороги, и остановочную, примыкающую к откосной части земляного полотна. Материалы и параметры конструкций укрепления , элементы проезжей части и обочин автомобильных дорог приведены в разд.3 (см. табл.1).

В зависимости от конкретных условий строительства и характера движения (интенсивность, состав) укрепление обочины проектируют на всю ее ширину или только в пределах краевой полосы.

2.4. Крутизну откосов земляного полотна назначают с учетом обеспечения устойчивости его откосов, требований безопасности движения, технологичности устройства конструкций укрепления современными средствами механизации.

Наибольшая крутизна откосов насыпей земляного полотна высотой до 2 м, возводимых из местных грунтов (дальность возки до 1 км), как правило, не должна превышать 1:3. В остальных случаях откосы насыпей и выемок земляного полотна должны быть 1:1,5 при суглинках и глинах и 1:2 при песках и супесях.

3. Укрепление обочин

Конструкции укрепления обочин

3.1. Конструкции укрепления обочин земляного полотна автомобильных дорог назначают двух типов: нежесткого и комбинированного (см. табл.1). Область, применения каждого из них устанавливается проектом на основе расчетных данных о составе и интенсивности движения, о грузонапряженности дороги, наличии местных материалов и необходимого оборудования. При строительстве выбор типа конструкции укрепления обочин должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.

3.2. Нежесткие конструкции укрепления обочин устраивают в пяти вариантах (см. табл.1, рис. 1,б покрытие из песчано-гравийной смеси (ПГС) на прослойке из дорнита (вариант I); покрытие из цементо — или нефтегрунта на прослойке из дорнита (вариант IIа); покрытие из нефте — .или цементогрунта на основании из ПГС (вариант II 6 ); покрытие из цементо — или нефтегрунта на основании из цементогрунта в пределах краевой полосы (вариант II в); покрытие переменной толщины из нефтегрунта с добавкой цемента или из цементогрунта с добавкой нефти (вариант II г).Конструкцию укрепления нежесткого типа назначают в зависимости от категории проектируемой дороги, состава и интенсивности движения.

3.3. Конструкции укрепления обочин комбинированного типа (см. табл.1 и рис. 1,б), при сочетании на обочине элементов покрытия нежесткого и жесткого типов, устраивают трех вариантов: из плит малых размеров на золоцементогрунте автоклавного твердения (2×0,5×0,14 м) в пределах краевой полосы и покрытия из песчано-гравийной смеси на остановочной полосе, укладываемых на прослойку из дорнита (вариант IIIa); из плит малых размеров на основании из песчано-гравийной смеси в пределах краевой полосы и покрытия из цементо- или нефтегрунта на остановочной полосе ( вариант III б ); уширение покрытия путем укладки дополнительных плит ПАГ-14 с выделением продольной разметкой краевой полосы ( вариант IV ). Конструкцию укрепления комбинированного типа целесообразно устраивать после завершения второй стадии строительства дороги, а также на эксплуатируемых автомобильных дорогах.

Рис.1. Конструкция укрепления обочин :

а — нежесткий тип; б — комбинированный тип; I-IV-см. табл.1; 1 — плита ПАГ-14; 2 — песчано-гравийная смесь на обочине ; 3 — «дорнит»; 4 — цементогрунт с добавкой нефти или нефтегрунт с добавкой цемента; 5 — ПГС; 6 — поперечная дрена из «дорнита»; 7 — плиты ТюмИСИ

Таблица 1

Вариант укрепления обочины

Материал укрепления в конструкции обочины

Перспективная интенсивность движения, авт./сут.

Технология строительства грунтовых дорог

Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями.

Читать еще:  Как сделать прямой откос входной двери

Строительство такого вида дорог целесообразно для маршрутов с низкими загрузками – они прокладываются по естественному грунту и не имеют твердого покрытия, поэтому по строительным нормативам их относят к 5-й категории. Есть несколько способов укладки грунтовой дороги. И в зависимости от многих факторов, строители выбирают наиболее подходящий из них для конкретной местности.

Самый простой способ

При ограниченном бюджете можно воспользоваться несложной, но при этом надежной технологией, давно изученной и применяемой строителями. Процесс возведения дороги прост и включает в себя несколько этапов:

  1. Грейдером снимают 30 см верхнего слоя почвы. Затем дно полученной ямы оформляют в виде двухскатного профиля и утрамбовывают катком или строительной техникой.
  2. Сверху засыпают песок так, чтобы он покрыл дно «корыта» слоем около 20-ти см и утрамбовывают его.
  3. На песок настилают слой щебня или гравия. Это самые распространенные материалы для верхнего слоя. Но в отдельных случаях можно использовать асфальтную крошку или шлак. Полученный слой не должен быть толще 20 см в середине и 10 см по краям дороги. И снова все утрамбовывается.
  4. По краям дороги оставляют небольшие кюветы, в которые должна стекать дождевая вода.

Строительство такой грунтовки не потребует больших финансовых вложений и не займет много времени. Это прекрасный вариант для дачных поселков с небольшим количеством жителей, мечтающих о тихом и уединенном проживании вдали от городской суеты.

Минус такой технологии в том, что долго такая дорога не прослужит, а особенно при интенсивной эксплуатации. Поэтому в последнее время при строительстве грунтовых дорог используются более современные технологии.

С применением доронита

Доронит (геотекстиль) – специальное полотно из синтетических волокон. Его используют для разделения нижнего грунта и гравия. В результате верхний насыпной слой не смешивается с грязью, и такая дорога может прослужить достаточно долго.

Геотекстиль при строительстве дорог используется довольно давно и все его свойства хорошо изучены. Он хорошо пропускает воду и при этом достаточно прочный. Его основной характеристикой является плотность, поэтому на этот показатель стоит обращать особое внимание при выборе. При строительстве устойчивой и долговечной дороги лучше всего выбирать геотекстиль с плотностью 250 граммов на квадратный метр материалов.

Технология строительства с доронитом также довольно проста. Сначала подготавливают грунт – он должен быть чистым и утрамбованным. Затем полученное дно застилают геотекстилем. Сверху насыпают слой песка и щебня.

Иногда строители отказываются от песка и засыпают доронит только гравием. Опытным путем было доказано, что дорога, построенная с применением песка более устойчива и долговечна.

Применение георешетки

Простое применение доронита оправдано в случаях, когда грунт изначально твердый и устойчивый. В ситуациях, когда его прочность оставляет желать лучшего, используют георешетки.

Это композитная структура, по форме напоминающая пчелиные соты. На сегодня эта технология считается наиболее перспективной.Такое мнение вполне обосновано, так как при небольших вложениях построенная грунтовая дорогая не требует дополнительных затрат при эксплуатации. При этом передвижение на транспорте по такому дорожному покрытию является весьма комфортным.

Этапы проведения работ:

  • Сначала подготовленное дно дороги застилают геотекстилем.
  • Затем поверх него устанавливают георешетки.
  • Вся конструкция засыпается гравием так, чтобы слой насыпного материала перекрывал край решетки на 2 см.

Когда нужна более прочная дорога, то полотно геотекстиля сначала засыпается слоем песка, а георешетка накладывается уже поверх него. По построенной таким образом дороге могут спокойно проезжать даже небольшие грузовые автомобили.

Технология строительства с использованием геосетки

Если поставлена задача построить особо прочную и надежную дорогу, то в этом случае одного только доронита будет мало – здесь потребуется дополнительное применение плоской геосетки. Она необходима для укрепления гранитного покрытия и предотвращения перемешивания дорожных слоев. По существующим рекомендациям при применении геосетки песчаный слой не нужен. Но строители все же советуют засыпать слой песка на геотекстиль. Это поможет снизить нагрузку на доронит, вследствие чего, такая дорога прослужит очень долго.

Геосетка имеет ячеистую структуру и выполняется из прочных современных материалов. Она предназначена для армирования путем распределения внешних усилий, прилагаемых в горизонтальном направлении. Использование геосетки предотвращает расползание насыпных материалов. Такое покрытие служит на протяжении длительного времени, не теряя своих свойств весь период эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся сложность, технология строительства грунтовой дороги с применением геосетки довольно проста. Сначала снимается верхний слой почвы (приблизительно 20 см).

Полученное дно хорошо утрамбовывается катком. Затем укладывается слой доронита, который засыпается песком и уплотняется. Сверху укладываются геосетка. И наконец, вся конструкция засыпается последним слоем из гравия или щебня. Большое значение имеет окончательное утрамбовывание дороги. Лучше всего для этого использовать каток. Если такой возможности нет, то подойдет и тяжелый строительный автотранспорт.

Применение стабилизаторов

В нашей стране немало регионов со сложными геологическими и климатическими условиями.

Ежегодное сезонное половодье, проливные осенние дожди или таяние снега может привести в негодность даже самую прочную грунтовую дорогу. В таких случаях при строительстве грунтовки используют стабилизаторы грунта, разработанные в Америке. Инженеры компании Еnviroseal создали уникальные вещества, укрепляющие и стабилизирующие все слои дорожного покрытия. Использовать их можно не только при плановом строительстве дорог. Они подходят и для срочного ремонта дорожного полотна, пострадавшего из-за природных катаклизмов.

На сегодняшний день стабилизаторы являются самыми инновационными разработками в сфере дорожного строительства. Обработанный ими грунт выдерживает практически любые нагрузки. Такие дороги очень долговечны и надежны.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации грунтовых дорог

Выбор технологии строительства – одно из главных и первоначальных решений, которое предстоит принять заказчику и подрядчику. И даже тот факт, что оно будет верным или единственно возможным, не дает гарантию долговечности дороги. На срок эксплуатации влияют несколько факторов, которым стоит уделить особое внимание.

Квалификация рабочих

Стоит отметить, что строительство дорог требует особых навыков и опыта, а также знаний всех технологий. Квалифицированная бригада рабочих – это половина успеха, поскольку только грамотный строитель может выдержать все требования технологии и выполнить работу действительно качественно.

Часто подрядчики пренебрегают необходимостью допускать к работам на сложных объектах только опытных специалистов, что влечет за собой к ряду последствий. Среди них:

  • Ошибки при проведении строительных работ;
  • Нарушение технологии строительства;
  • Срыв сроков сдачи объектов;
  • Потеря заказчиков и выплата неустоек.

Во избежание возникновения подобных проблем многие крупные компании организовывают обучение на практике работников, не обладающих опытом, под четким контролем настоящих профессионалов. Такая методика позволяет выполнить работу качественно и в срок, при этом повышая навык собственных сотрудников.

Качественное дорожное оборудование

Насколько бы высоким профессионализмом не обладали рабочие, без хорошего оснащения добиться поставленной задачи не удастся. Главной проблемой современных подрядчиков является поиск надежного поставщика качественного транспортного оборудования на выгодных условиях и с длительным гарантийным сроком обслуживания.

Справедливо заметить, что современный рынок переполнен компаниями, предлагающими свою технику для дорожных работ по привлекательным ценам. Вследствие этого сделать выбор в пользу одной из них очень трудно. Однако есть компании, имеющие безупречную репутацию и богатый опыт сотрудничества с крупными строительными компаниями. Одно из таких предприятий – российский производитель «РР-СИСТЕМС».

Что мы предлагаем?

«РР-СИСТЕМС» — крупнейший производитель инструментов, оборудования и прочих материалов, применяемых для строительства дорог и их ремонта. Каталог продукции компании «РР-СИСТЕМС» включает широкий ассортимент товаров, совершенно необходимых в дорожном строительстве:

  1. Ручные заливщики швов битумом и битумными мастиками;
  2. Битумоварочные котлы;
  3. Тепловые копья с компрессорными установками;
  4. Автономные ручные гудронаторы;
  5. Виброплиты;
  6. Ручной инструмент для дорожного строительства;
  7. Дорожныебитумно-полимерные мастики и герметики;
  8. Дорожные битумно-полимерные стыковочные ленты и прочее.

За годы работы наша компания осуществила несколько сотен поставок на большие строительные объекты, тем самым подтверждая высокое качество своей продукции.

Полный перечень производимой продукции можно посмотреть на официальном сайте компании «РР-СИСТЕМС» или запросив каталог с подробными характеристиками товаров у представителя по телефону.

Преимущества нашей компании

Главным плюсом «РР-СИСТЕМС» является индивидуальный подход к каждому клиенту, который заключается в подробном изучении поставленной задачи и подбору необходимого оборудования в каждом конкретном случае. Изготовление оборудования для строительства и ремонта дорог происходит с применением современных технологий и отвечает всем нормам и требованиям нормативных документов, применяемых при производстве.

Читать еще:  Откос от армии что за это грозит

Среди других преимуществ можно выделить:

  • Наличие собственных производственных мощностей, благодаря чему наша компания реализует продукцию без дополнительных наценок;
  • Укомплектованный штат сотрудников, с помощью которого производство осуществляется бесперебойно и качественно;
  • Регулярное повышение квалификации работников с целью повысить уровень знаний и увеличить компетентность каждого из них;
  • Ресурсы, дающие возможность увеличивать масштабы производства и расширять территорию взаимодействия с другими организациями;
  • Регулярное обновление ассортимента в целях предоставления потребителю только того, что есть в наличии, и с целью выявления той продукции, которой покупатель чаще всего интересуется.
  • Гарантия качества выпускаемой продукции, в качестве которой уже убедились сотни клиентов;
  • Легкость и простота в эксплуатации дорожного оборудования;
  • Выгодные условия для оптовых покупателей;
  • Удобные способы оплаты;
  • Возможность без проблем связаться с сотрудником компании в рабочее время по телефонам, указанным на официальном сайте и оперативно получить от него нужную информацию;
  • Постоянные акции, скидки и бонусы, помогающие сделать цену для потребителей более доступной.

Оформив один раз заказ на покупку оборудования в компании «РР-СИСТЕМС», покупатель заносится в базу клиентов, для которых действуют индивидуальные предложения, скидки и акции. При осуществлении следующих заказов организация-покупатель становится постоянным заказчиком и имеет особый статус, позволяющий пользоваться выгодными предложениями от нашего предприятия.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Основные сведения о дорожно-строительной спецтехнике: классификация, применение

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

  • Техника для подготовительных работ: очистка трассы будущей дороги от деревьев, мелколесья, кустарника, крупных валунов, корчевание пней и др.;
  • Машины для создания основания, подушки, насыпей и подготовки поверхности под дорожное полотно;
  • Оборудование для приготовления материалов и смесей для формирования земляного дорожного полотна и его покрытия;
  • Техника для укладки дорожного покрытия;
  • Оборудование для финишных операций – укладка бордюров, оформление тротуаров, нанесение дорожной разметки, установки дорожных знаков, защитных ограждений, акустических экранов и т.п.
  • Машины для содержания дорог, уборки мусора, грязи и снега с дорожного полотна, текущего ремонта поврежденных участков покрытия.

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

  • корчеватели;
  • кусторезы;
  • многофункциональные машины – бульдозеры и экскаваторы.

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

  • ковшовых погрузчиков;
  • автомобильных кранов;
  • грузового автопарка – самосвального, обычных бортовых машин и специальных прицепов для перевозки тяжелой и тихоходной техники.

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • скреперы.

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

  • по весу (в зависимости от вида уплотняемого покрытия);
  • по материалу изготовления вальцев (пневмоколесные и металлические);
  • по количеству осей (одно-, двух-, трёхосные).
  • по виду уплотняемого материала (катки для асфальтобетонного покрытия, грунта)

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

  • приём;
  • распределение;
  • выравнивание;
  • уплотнение бетонной смеси.

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

  • грузоподъемные машины различных типов;
  • копровые установки, свайные молоты и вибропогружатели для установки свай;
  • машины и оборудование для производства буровых работ;
  • водоотливное оборудование.

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector