Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сначала боковой откос или

откос

Слово дня 24 мая 2008.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.3.6 Холонимы
      • 1.3.7 Меронимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Анаграммы
    • 1.9 Библиография

Русский [ править ]

В Викиданных есть лексема откос (L138952).

Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

падежед. ч.мн. ч.
Им.отко́сотко́сы
Р.отко́саотко́сов
Д.отко́суотко́сам
В.отко́сотко́сы
Тв.отко́сомотко́сами
Пр.отко́сеотко́сах

Приставка: от-; корень: -кос- [Тихонов, 1996] .

Произношение [ править ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]

Общее прототипическое значение — наклонная, идущая под углом конфигурация.

  1. наклонная поверхностьгоры, холма; боковая поверхностьдорожногополотна, дорожной насыпи ◆ Откос холма. ◆ Вагон при крушении свалился под откос.
  2. техн.подпорка в виде наклонно поставленного бруса, стойки и т. п. ◆ Откосы, поддерживающие крыло самолета.
  3. техн.отруб или распил, сделанный накось (наискосок), под углом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  4. техн. наклонная, идущая под углом поверхность, сторона какого-либо устройства, сооружения ? ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Синонимы [ править ]
  1. склон, уклон; косогор, покатость
  2. подкос
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]
  1. отруб, распил
Холонимы [ править ]
  1. гора, холм, дорога
Меронимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

Этимология [ править ]

Образовано из от- + косой, далее от слав. коса́ II; ср.: укр. ко́сий, сербохорв. ко̏с, чешск. kosý, польск. kоsу. Сюда же косвенный (ошибочны сравнения с др.-инд. сāраs «дуга», шв., норв. hasp «железная скоба», нидерл. hеsре «тазобедренный сустав», греч. καμψός «изогнутый»). Сюда же косо́й «чёрт» как табуистическое название, возм., вместо ку́цый. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Последовательность изготовления сборных откосов на клее или пене

1. Вырежем боковой откос нужного размера. Если монтаж откоса будет осуществляться на полиуретановой пене, то выберем пазы в затвердевшей пене у оконной рамы (рис. 97).

Рис. 97. Крепление откосов клеем или монтажной пеной

2. Обработаем откос стены грунтовкой и нанесем на него клей, например, “Перлфикс”. Для откосов на пене просто смочим стену откоса водой при помощи кисти.

3. Припрессуем готовый откос к клею, используя резиновые киянки.

При монтаже откосов на пене поступим немного по-другому. Если расстояние между прислоняемым откосом и стеной незначительное, то откос просто одним концом вставляют в паз у окна, другим подводят к стене и крепят к ней обычным бумажным скотчем. Затем щель между стеной и прислоненным откосом задувают пеной. Наименьшее расстояние между стеной и откосом должно быть не менее 20 мм. Это минимальная толщина щели, при которой возможно расширение пены.

Если расстояние между стеной и откосом довольно большое, то возникает риск, что при нанесении пены она не заполнит весь объем и оставит неутепленные места. В этом случае вдувание пены и монтаж откоса делают одновременно. Откос вставляют в паз у окна, подводят к стене и начинают вдувать пену, одновременно прижимая откос к стене. Когда откос будет повернут на нужный угол и прижат к пене и стене, его, как и в первом случае, приклеивают к стене бумажным скотчем и оставляют в таком положении до затвердевания пены.

Такой простой и эффективный способ установки откосов решает сразу несколько вопросов. Не нужно связываться с клеем — монтажная пена, нанесенная на обеспыленное и слегка увлажненное основание, сама является хорошим клеем. Вспененный полиуретан, а это и есть монтажная пена — на сегодняшний день один из самых эффективных утеплителей. Другими словами, покупая для установки откосов 1–2 баллончика монтажной пены, мы приобретаем и клей, и утеплитель. Правда, необходимо знать, что при затвердевании монтажная пена увеличивается в объеме и распирает конструкции, между которыми она внесена. Поэтому откос одной стороной должен быть заведен в паз у окна, а другой должен быть приклеен бумажным скотчем к стене, как правило при применении мелкопористой монтажной пены, на один откос хватает 6–8 полосок скотча (рис. 98).

Рис. 98. Временное закрепление откосов бумажным скотчем

4. Аналогично (на клее или на пене) устанавливаем второй боковой откос и сверху на них — верхний (либо сначала устанавливают верхний откос, затем два боковых).

5. У приклеенных откосов из ГКЛ места сопряжений зашпаклевываются гипсовыми растворами с применением армирующей ленты. У откосов на пене стыки чаще всего устраняются нанесением силиконового герметика. Однако именно здесь застройщика может подстерегать опасность. Некоторые силиконовые герметики со временем сереют или желтеют и портят внешний вид окна. Каким производителям герметиков довериться, сказать трудно, поскольку эффект изменения цвета проявляется не сразу. Некоторые фирмы, занимающиеся установкой окон из ПВХ и монтажом откосов, уходят от герметиков, заменяя их клеем ПВХ из тюбиков, уверяя, что этот клей со временем не желтеет. Особенно оправдано его применение, когда вместо гипсокартона на откосы устанавливаются специальные материалы: гипласт, ПВХ-откосы и другие на основе поливинилхлорида, в этом случае клей не просто «замазывает» щель между сопрягаемыми деталями, а немного растворяет материал и сваривает между собой.

Читать еще:  Чем лучше делать откосы с наружи

Самый простой и функциональный способ крепления откосов — на монтажной пене с применением F-профилей. В этом случае не требуются деревянные бруски, не нужно ничего присверливать, используется минимум деталей, а когда придет время следующего ремонта, F-профили снимаются и под них наклеиваются обои или наносится краска. Потом профили устанавливаются на место и прикрывают края отделки, маскируя все мелкие дефекты.

2.3 Демонтаж поддоконивков

Составляющая любого окна — подоконник, в повседневной жизни подвергается всевозможным воздействиям солнечных лучей, перепадов температуры, попадание влаги, механические нагрузки. Все эти моменты предопределяют условия для правильной установки подоконника.

Для успешной установки подоконника необходимо изначально сделать правильный его замер. Длина готового изделия должна быть шире самого окна, так чтобы, края его входили в стену. Ширина же подоконника зависит от глубины самого оконного проема, с учетом выступа из стены на 4-5 см. Дело в том, что у подножия окна находится батарея отопления, как раз под подоконником. И если сделать вылет его более чем на 5 см, то он будет препятствовать конвекции воздуха — теплый воздух должен беспрепятственно подыматься к окну и обсушивать поверхность стеклопакета, для исключения выпадения конденсата на окнах. если всеже такая необходимость возникла необходимо, тогда необходимо прорезать отверстия и оборудовать их вентиляционными решетками.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

Перед монтажом необходимо подготовить место для будущего подоконника. Для монтажа изделия к пластиковым окнам, под последним должен быть установлен установочный профиль (рис. А), в который будет упираться подоконник, а у деревянных окон имеется специальная четверть (рис. Б) для него.

Рис. А
Рис. Б

Расстояние от линии окна до нижней части оконного проема, на которую непосредственно ляжет подоконник, должно быть больше толщины подоконника минимум на 20 мм, данное пространство необходимо для того, чтобы его можно было задуть пеной. Стену надо очистить от пыли и различного строительного мусора. После всех этих нехитрых но особо необходимых манипуляций, стоит примерить подоконник на место и при необходимости сделать необходимые запилы.

Монтаж изделий осуществляется на подготовленную цементную площадку с применением гидроизоляции. Сначала подоконная доска устанавливается на выставленные по уровню пластиковые или деревянные маячки с небольшим уклоном вниз в сторону помещения для беспрепятственного отвода влаги, если таковая появится. Сам наклон делается в пределах 3-5 мм на 20 сантиметров ширины подоконника. Сама же подоконная доска должна быть обязательно заведена под окно, а не упираться в него.

§ 12.5. Отделка откосов и заглушин путем отливки и формования

Отливка откосов на месте выполняется в специальной форме. Форму делают из сухой древесины, хорошо строгают, пропитывают горячей олифой, высушивают и окрашивают за два раза масляной краской. Окрашенная форма не коробится и может прослужить длительное время. Лицевые стороны формы можно обить линолеумом.

Детали формы имеют в соединениях эластичные резиновые прокладки, чтобы они могли слегка сжиматься от расширяющегося гипсового или известково-гипсового раствора, применяемого при отливке откосов. Если упругих прокладок не поставить, то отлитый из раствора откос даст трещины и при съеме формы может развалиться.

Форму устанавливают на клинья, с помощью которых ее поднимают или опускают до нужного уровня. Установив форму, к ее боковым сторонам прибивают рейки. Перед заливкой форму смазывают.

Приготовленный раствор с осадкой конуса 7—9 см заливают через пазуху в пространство между формой и стеной вручную или из растворонасоса. Сначала его заливают для образования боковых сторон формы (боковых откосов), а затем устанавливают верхнюю рейку и отливают верхний откос. После схватывания раствора форму снимают и зачищают откосы.

При централизованном изготовлении детали отливают в обычных деревянных формах, состоящих из строганых досок шириной не менее 250 мм, длиной на 250 мм больше высоты откоса и рейки соответствующей длины, толщиной 25 мм и шириной 80—100 мм. Рейки прибивают к широкой доске — образуется форма детали откоса. Затем форму смазывают и заливают слоем раствора, предварительно уложив для армирования нарезанную дрань.

После схватывания раствора рейки бортиков снимают и освобождают деталь от опалубки. Отлитые откосы толщиной 24 мм устанавливают на растворе, прижимая их с помощью шаблона.

Детали следует отливать полностью по ширине откосов. Для этого необходимо прежде всего провесить стены, на которых имеются оконные проемы, устроить маяки и по ним определить ширину откосов для каждого помещения в отдельности. Детали можно отливать любой длины и ширины, перебивая для этого только рейки (бортики) на доске формы.

Отливать детали рекомендуется из раствора состава 0,5 : 1 : 2 (цемент : известь:песок), а устанавливать на растворе состава 1:1:4 (цемент : известь : песок).

Средняя производительность труда при установке готовых откосов повышается в 2—3 раза по сравнению с отделкой вручную.

Таким же способом можно отливать и устанавливать оконные заглушины. В процессе монтажа сначала ставят верхнюю деталь заглушины на растворе, а затем боковые.

В некоторых трестах по предложению рационализаторов-штукатуров применяют простой, но эффективный способ отделки оконных и дверных откосов, повышающий производительность труда в несколько раз.

Откосы формуют непосредственно в проемах с помощью простых форм. Формы изготовляют из цельных, хорошо выстроганных и просушенных досок по размеру откосов. Чтобы доски не коробились, по ширине с их тыльной стороны ставят через 40—50 см шпонки, врезая их в 1/3 толщины доски.

Читать еще:  Откосы для траншеи 4 метра глубина

К одной из продольных граней доски прибивают рейку так, чтобы она выступала за край доски на 2—3 см. К этой же стороне прочно прибивают ручку.

Часто на вертикальных откосах делают фаску. В формах для этих откосов в угол, образуемый доской и рейкой, прибивают брусок треугольного сечения. Чтобы изготовленные формы были гладкими, их следует проолифить и закрасить за два раза масляной краской, можно обить линолеумом, прочной клеенкой или листовой пластмассой.

Формы (рис. 66, а) устанавливают на легкий складной стол-верстак (рис. 66,б) длиной 2 м, высотой 0,7 м и шириной 1,2 м.

Рис. 66. Формовка откосов непосредственно на оконных проемах:
а — форма-шаблон, б — верстак с уложенной формой-шаблоном, в — заливка формы гипсовым тестом, г — установка формы на откос и ее припрессовка, д — готовый оконный проем

По середине крышки стола прибивают продольную ограничительную строганую рейку высотой 4 см, которая служит упором при установке формы на столе. Чтобы затвердевший раствор легче вынимался из формы, ее смазывают смазкой (мыльной эмульсией, тавотом).

Приступая к отделке вертикальных откосов, форму укладывают на стол так, чтобы она упиралась в ограничительную планку.

Приготовляют нужное количество гипсового теста (в среднем 10 л для заполнения одной формы).

Уложив гипсовое тесто (рис. 66, в) ровным слоем, его разравнивают так, чтобы оно имело уклон к наружной стороне формы Разровняв тесто, ему дают возможность не много схватиться, т. е. слегка загустеть, форму тут же подносят к проему (рис. 66, г) один край опирают на нижнюю часть проема, быстро поднимают форму до вертикального положения, прихлопывают ее и прижимают к стене в том месте, где будет откос,

Форму ставят строго по веску или уровню, простукивают ее тыльную сторону деревянным молотком, уплотняя гипсовое тесто и устраняя неправильность установленной формы.

Точно так же отделывают второй боковой откос. Через 15—20 мин, т. е. после схватывания гипса, форму простукивают киянкой (деревянным молотком) и стягивают с откоса за ручку (рис. 66, д).

Отделав боковые откосы и исправив вверху раствор, в такой же последовательности отделывают верхний откос (при этом боковые откосы могут быть загрязнены гипсом). Лучше всего сначала отделать верхний откос, затем боковые. Для уменьшения расхода гипса в тесто рекомендуется добавлять опилки (гипсоопилочная масса состава — 1 часть гипса и 3 части опилок), золу, шлак или другой легкий заполнитель. Откосы предварительно провешивают и устраивают четыре марки из гипса или раствора, две на краю откоса и две около коробки. Вместо марок в коробку можно вбить два гвоздя.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО — дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов. Возводится из местных материалов. Земляное полотно строят в виде насыпей, выемок, а на косогорах — полунасыпей-полувыемок.

НАСЫПЬ — инженерное земляное сооружение из насыпного грунта, в пределах которого вся поверхность земляного полотна расположена выше уровня земли.

ВЫЕМКА — земляное сооружение, выполненное путем срезки естественного грунта по заданному профилю; при этом вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли.

ПОЛУНАСЫПЬ-ПОЛУВЫЕМКА — земляное сооружение на косогоре, выполненное путем срезки уступом части естественного грунта с использованием его в полунасыпи или в отвал.

ОБОЧИНА (Ао) — боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки транспорта, размещения ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения.

ОТКОС (0) — боковая наклонная поверхность, ограничивающая земляное сооружение или склоны естественного рельефа.

КОЭФФИЦИЕНТ ЗАЛОЖЕНИЯ ОТКОСА (1: m ) — отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции — заложению.

БРОВКА (б) — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения.

БАНКЕТ (бан.) — сооружение правильной формы (трапецеидального или треугольного сечения — pppa.ru) из грунта, отсыпаемого вдоль верхней бровки выемки для ограждения и защиты ее откосов от размыва поверхностными водами.

КОНТРБАНКЕТ — инженерное сооружение из камня или грунта, устраиваемое в виде подсыпки насыпи взамен подпорной стенки. Сооружается на крутых косогорах у подошвы насыпи или полунасыпи-полувыемки в целях их укрепления или борьбы с выпором основания.

БЕРМА — узкая горизонтальная или слегка наклонная полоса, прерывающая линию откосов земляного полотна при большой их крутизне и длине.

Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств на пневмоколесном ходу. Основными элементами дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные сооружения и все виды обстановки.

ПОЛОСА ОТВОДА (ПО) — полоса земли, на которой размещается автомобильная дорога и все ее сооружения. Ширина постоянной полосы отвода зависит от категории дороги и рельефа местности.

РЕЗЕРВ (Бр) — территория, отводимая для разработки грунта неглубокими выработками правильной формы, из которых грунт используется для отсыпки насыпи.

КАНАВА БОКОВАЯ (Кювет, К) — канава, проходящая вдоль земляного полотна, для сбора и отвода поверхностных вод, стекающих с проезжей части и окружающей местности, с поперечным сечением лоткового, треугольного и трапецеидального профиля.

Читать еще:  Отделка дверных откосов пластиком своим

НАГОРНАЯ КАНАВА (НК) — канава, отрываемая с нагорной стороны дороги для перехвата стекающей по склону воды и отвода ее от дороги.

ВЫСОТА НАСЫПИ (Нн)- расстояние, измеренное по оси дороги от поверхности земли до линии бровки земляного полотна.

ГЛУБИНА ВЫЕМКИ (Нв) — расстояние, измеренное по оси дороги от линии бровки выемки до линии бровки земляного полотна.

ПОЛКА (П) — элемент выемки, устраиваемый на снегозаносимых участках шириной не менее 4,0 м для аккумуляции метелевого снега в целях снегонезаносимости проезжей части.

ОТВАЛ ГРУНТА (КАВАЛЬЕР «ОРС») — растительный грунт, непригодный грунт при разработке выемки или карьера, уложенный в отведенном месте вне строящейся дороги (разработки карьера).

ПОДОШВА НАСЫПИ (Пн) — нижняя поверхность насыпи, опирающаяся на подстилающий грунт.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (ДО) — многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на дополнительный слой (в отдельных случаях — на грунтовые основания).

ПОКРЫТИЕ ДОРОЖНОЕ — однослойная или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ — основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. В зависимости от интенсивности движения транспорта проезжая часть может быть одно-, двух-, трех- и многополосной.

ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ — продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.

КРАЕВАЯ ПОЛОСА (КП) — уширение дорожной одежды на дорогах категорий I -а (б), II , III , IV — a , 1-с-а с целью размещения на ней крайних разметочных линий для организации движения транспорта и предохранения кромки дорожной одежды от разрушения.

ПОЛОСА УКРЕПЛЕНИЯ (а) — полоса с каменным покрытием, ограничивающая кромку проезжей части, устраиваемая на обочине с целью повышения безопасности движения и предотвращения от разрушения кромок проезжей части.

ПОЛОСА УКРЕПЛЕНИЯ (аУ) — полоса, устраиваемая шириной 0,50 м для всех категорий дорог от бровки земляного полотна и укрепленная засевом трав.

ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЕ (ОС) — нижний несущий слой дорожной одежды, воспринимающий нагрузку от транспортных средств совместно с покрытием, и предназначенный для ее распределения на дополнительный слой или непосредственно на грунт земляного полотна.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОЙ — конструктивный слой основания, выполняющий защитные функции слоев дорожной одежды (дренирующие, морозозащитные и т. д.).

УКЛОН ПОПЕРЕЧНЫЙ — отклонение поверхности какого-либо элемента дорожной конструкции (земляного полотна, слоев дорожной одежды) от горизонтального уровня, измеряемое в перпендикулярном направлении к оси дороги.

УКЛОН ПРОДОЛЬНЫЙ — отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Уклоны измеряются в промиллях.

ПРОМИЛЛЕ (от латинского pro millie — за тысячу) — отношение высоты откоса к его заложению, умноженное на 1000. Обозначается — ‰.

ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНАЯ ПОЛОСА — это полоса движения, устраиваемая преимущественно на пересечениях и примыканиях в местах разворота и у автобусных остановок для обеспечения разгона или торможения автомобилей на выезде в общий поток, движущийся по основным полосам — pppa.ru. Она состоит из полос разгона, отгона и торможения.

ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГИ — комплекс дорожных сооружений, к которым относят:

автобусные остановки, переходно-скоростные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожную связь, дорожки для пешеходов, велосипедистов и т. п.

ОБСТАНОВКА ДОРОГИ — совокупность средств организации дорожного движения: дорожные знаки, ограждения, разметка и светофоры.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ — сооружения, устраиваемые на пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов и других препятствий, а также, снегозащитные, противообвальные. К искусственным сооружениям относят: мосты, путепроводы, тоннели, трубы, подпорные стенки и т. д.

ТРУБА — инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона.

ОТВЕРСТИЕ ТРУБЫ — наибольший горизонтальный размер или сумма; размеров (для многоочковой трубы) тела трубы в свету.

ТЕЛО ТРУБЫ — основная часть трубы между входным и выходным оголовками, находящаяся в грунте насыпи, имеющая замкнутую форму поперечного сечения, по которому осуществляется сток воды.

ДЛИНА ТРУБЫ — размер между наружными гранями входного и выходного оголовков.

ОГОЛОВОК ТРУБЫ — крайний элемент трубы, удерживающий откос насыпи и обеспечивающий вход водного потока в трубу, и выход из нее. У трубы имеются входной и выходной оголовки.

ОГОЛОВОК ПОРТАЛЬНЫЙ — оголовок трубы, представляющий собой вертикальную подпорную стенку, удерживающую откос насыпи.

ОГОЛОВОК РАСТРУБНЫЙ — оголовок трубы, состоящий из стенки портала и двух откосных крыльев переменной высоты, расположенных под углом и удерживающих откос насыпи.

ОГОЛОВОК КОНИЧЕСКИЙ — оголовок трубы, имеющий форму полого усеченного конуса.

ЛОТОК ТРУБЫ — нижняя часть поперечного сечения трубы или специально выполненная подготовка в трубе для обеспечения беспрепятственного стока воды.

ДИАМЕТР ТРУБЫ — наибольший размер отверстия в свету звена круглой трубы.

ЗВЕНО ТРУБЫ (СЕКЦИЯ ТРУБЫ) — основной элемент конструкции сборной трубы замкнутого поперечного сечения, являющийся частью тела трубы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector