Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстилка дорнита по откосу

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на строительство постоянных и временных внутриквартальных дорог с применением материала дорнит в качестве конструктивного элемента дорожной одежды.

1.2. Дорнит применяется в виде прослойки на грунтах повышенной влажности с целью увеличения несущей способности земляного полотна, предотвращения заиливания дренирующих слоев дорожной одежды и повышения эффективности дренажей мелкого и глубокого заложения. Прослойка из дорнита позволяет на 15-25 см уменьшить толщину песчаного дренирующего слоя.

1.3. Прослойки из дорнита в конструкциях дорожных одежд выполняют следующие функции:

— воспринимают совместно с грунтовым основанием напряжения от транспортных нагрузок, распределяя и уменьшая при этом напряжения в земляном полотне; в результате уменьшается деформация покрытия и образование колеи;

— обеспечивают разделение слоев и предотвращают их перемешивание и заиливание;

— обладают водопроницаемостью и играют роль дренажа, осушая верхнюю зону переувлажненного основания.

Внесены
НИИМосстроем

Дата введения в действие

Научно-техническим управлением Департамента строительства

«16» февраля 1996 г.

1 апреля 1996 г.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ

2.1. Дорнит, применяемый в дорожном строительстве, должен соответствовать требованиям ТУ 21-29-81-81 «Полотно иглопробивное для дорожного строительства — дорнит. Технические условия» по механической прочности, деформативности, фильтрационной способности, устойчивости к воздействиям биологических, химических и климатических факторов.

2.2. Для строительства постоянных и временных дорог применяют, главным образом, дорнит — тип Ф-2, изготовляемый пробивным способом из отходов синтетических волокон Московским производственным предприятием нетканых материалов по технологии, разработанной институтом ВНИИСтройполимер.

2.3. В таблице 2.1. приведены технические требования к дорниту.

Технические требования к дорниту

Наименование показателей

Тип дорнита

Прочность на разрыв, кН/ на 1 м ширины полотна

Удлинение при разрыве, %

Прочность на продавливание, кН

Ширина полотнищ дорнита, не менее, м

Длина в рулоне, м

Толщина дорнита, мм

Коэффициент фильтрации уплотненного дорнита, не менее, м/сут

2.4. Дорнит поставляют, как правило, в рулонах массой до 80 кг, с длиной полотна в рулоне не менее 40 м и шириной не менее 1,5 м. Исключение может составлять дорнит, применяемый в дренажах или для укрепления обочин. Рулоны перевязываются в 3-4 местах.

2.5. Дорнит не должен иметь разрывов и других нарушений сплошности. Ширина полотна не должна превышать 5 % и не более 5 см по ширине в сторону уменьшения среднего значения.

2.6. Дорнит шириной до 5000 мм может быть изготовлен в заводских условиях путем соединения двух полотен внахлестку. Прочность соединения должна быть не меньше прочности дорнита по ширине.

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

3.1. Прослойка из дорнита устраивается после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций в дорожном полотне и после уплотнения дорожного полотна до коэффициента уплотнения 0,98.

3.2. Технологический процесс укладки и засыпки дорнита состоит из следующих операций:

— подготовка поверхности грунта;

— устройство вышележащих слоев дорожной одежды.

3.3. Поверхность грунта планируют бульдозером или автогрейдером с целью выравнивания его и соблюдения проектного поперечного уклона.

3.4. Доставленные к месту производства работ рулоны дорнита распределяют по длине участка работ на расстоянии, кратном длине рулона.

Укладку дорнита начинают с низовой стороны. Вначале раскатывают рулон вдоль бортового камня или кромки проезжей части, затем с перекрытием швов — последующие рулоны.

На рис. 3.1 показана раскладка дорнита.

3.5. При раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн.

3.6. Полотнища в проектном положении закрепляют с помощью шпилек. Соединяют полотнища одним из следующих способов: внахлест, сваркой, сшиванием портативной машинкой, склеиванием водостойкими материалами, скреплением металлическими или пластмассовыми скобами.

3.7. В практике московского строительства рулоны дорнита раскатывались двумя-тремя рабочими вручную с перекрытием краев смежных рулонов на 10-20 см. В поперечном направлении полотна стыковались внахлестку. Смежные полосы дорнита соединялись П-образными креплениями из арматурной стали диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбиваемыми в грунт через 2,0-2,5 м.

3.8. Отсыпку верхнего слоя дорожной одежды производят по способу «от себя» бульдозером. Уплотнение слоя производят сразу после его планировки до коэффициента уплотнения 0,98.

3.9. При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется предусмотренная проектом конструкция, под которой по земляному полотну укладывается дорнит с уклоном в сторону продольного дренажа.

3.10. При устройстве продольного дренажа полотна дорнита укладываются вдоль стенок с обертыванием продольной трубчатой дрены. На рис. 3.2. представлена совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита.

3.11. Временная дорога устраивается по трассе будущей постоянной дороги. Земляное полотно должно быть уплотнено до коэффициента уплотнения 0,98.

3.12. По уплотненному и выровненному земляному полотну укладывается слой песка толщиною до 10 см. Песок уплотняется до коэффициента уплотнения 0,98.

3.13. Рулоны дорнита раскатываются по песчаному основанию и скрепляются скобами, также, как и при строительстве постоянной дороги.

3.14. Для устройства покрытия временной дороги применяется известняковый щебень или щебень из гравия марки 600.

3.15. Щебеночные материалы доставляются на объект автосамосвалами, выгружаются на дорнит и распределяются бульдозерами способом «от себя».

3.16. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах и с гладкими вальцами массой 5-15 т. Ориентировочное число проходов по одному следу 20-25.

3.17. Толщина щебеночного покрытия в плотном теле должна быть не менее 20 см.

3.18. С целью укрепления краевой полосы щебеночного покрытия устраиваются грунтовые обочины шириной не менее 0,5 м с уплотнением до коэффициента 0,98.

Полотно дорнита должно заходить в обочины или кюветы, устраиваемые вдоль временной дороги.

3.19. При строительстве внутриквартальных дорог с применением материала дорнит необходимо соблюдать правила техники безопасности при производстве дорожных работ и требования СНиП III -4-80 «Техника безопасности в строительстве». На рис. 3.3 представлена конструкция временной дороги шириной 3,5 м.

Рис. 3.2. Совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита:

1 — дорожная одежда; 2 — песок Кф > Зм/сут.; 3 — текстильный синтетический
материал; 4 — пластмассовая, асбестоцементная дрена,
либо трубофильтры без муфт

Рис. 3.3. Конструкция временной дороги шириной 3,5 м:

1 — щебеночное покрытие; 2 — дорнит тип 2; 3 — песчаное основание;
4 — земляное полотно

Примечание . Закрепление смежных полос дорнита производится скобами через 2,0-2,5 м

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДОРНИТА

4.1. Качество работ проверяют после каждого законченного цикла работ; возведения насыпи; устройства корыта; укладки дорнита; соединения его полотнищ. Окончание работ каждой основной технологической операции оформляют актом на скрытые работы.

4.2. Пооперационно контролируют следующие характеристики:

— поперечный уклон земляного полотна;

— плотность готового земляного полотна;

— ровность корыта и плотность грунта в нем;

— качество применяемого дорнита;

— ровность раскладки дорнита;

— ширину перекрытия смежных полотнищ;

— шаг и прочность соединения полотен скобами;

— толщину и качество уплотнения песчаного дренирующего слоя над дорнитом.

4.3.Плотность земляного полотна должна быть не ниже Ку ³ 0,98-1,0. Рекомендуется контролировать плотность грунтов микрозондом, радиоизотопным прибором, плотномером-влагомером Ковалева и другими приборами.

4.4. Ровность земляного полотна контролируют через каждые 5-10м обычной рейкой. Допускаемые отклонения при устройстве корыта следующие: по ширине ± 0,05 м, отметке дна ± 0,03 м.

4.5. Ровность раскладки дорнита контролируют визуально. Не допускается наличие складок, бугров и т.д.

4.6. Ширину перекрытия смежных полотнищ назначают в зависимости от типа скрепления: при скреплении полотен скобами перекрытие принимают равным 10 см, а при сшивании — 5 см.

4.7. Качество сшивания смежных полотен проверяет лаборатория путем испытания на разрыв контрольных образцов.

Контроль соединения смежных полотен скобами заключается в соблюдении проектного шага забивки скоб и обеспечения целостности скрепляемых полотнищ. Шаг установки скоб назначают по расчету.

Читать еще:  Что такое столб с откосом

4.8. Приемку основания с прослойкой дорнита производят путем наружного осмотра с составлением акта на скрытые работы.

4.9. Контроль качества устройства песчаного слоя над дорнитом заключается в проверке толщины отсыпаемого слоя, коэффициента фильтрации песка и его уплотнения.

4.10. Толщину песчаного слоя над дорнитом принимают по расчету, но ее значение зависит также от способа технологии отсыпки слоя.

4.11. Контроль при устройстве вышележащих слоев от проектных размеров осуществляется мерной лентой и нивелированием.

4.12. При строительстве дорожных конструкций с применением дорнита необходимо строго соблюдать технические правила производства работ в соответствии с требованиями норм и правил техники безопасности СНиП III -4-80 «Техника безопасности в строительстве».

4.13. К работе по устройству дорожных конструкций с применением дорнита допускаются люди не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы, получившие удостворение о сдаче экзаменов и проинструктированные непосредственно на рабочем месте.

4.14. Все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом.

По вопросу размещения рекламы на сайте обращаться сюда

Геотекстиль Дорнит

Купить товар геотекстиль дорнит Вы можете в интернет-магазине компании «Современные технологии строительства». Получайте скидки в зависимости от объема партии. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам.

Иглопробивной геотекстиль Дорнит изготавливается из 100% синтетических волокон (полипропилен, полиэфир) белого цвета. Возможно изготовление изделия из вторичного сырья. В этом случае цвет материала изменяется от светло-серого до сочетания различных цветов в одной партии.

Применение геополотно нашло в областях строительства. Его используют при устройстве ж/д, автодорог для разделения фракций инертных материалов в насыпях, для укрепления обочин, для защиты геомембранных материалов от механического повреждения. При возведении искусственных сооружений на ж/д и автодорогах полотно применяют для укрытия бетона, что ускоряет его созревание. В гражданском строительстве данную продукцию используют для защиты гидроизоляции фундамента, защиты кровельных покрытий от механических повреждений, укрытия бетона, в ландшафтных работах.

Незаменим в строительстве нетканый геотекстиль Дорнит благодаря умеренной цене, простоте применения, а также своим эксплуатационным характеристикам. Он долговечен, устойчив к воздействию коррозии, наделен высокими разрывными характеристиками, пропускной (фильтрующей) способностью. Контролирует характеристики при растяжении.

Какая бывает плотность иглопробивного геотекстиля Дорнит?

В зависимости от назначения плотность геотекстиля Дорнит делится на типы:

  • Геотекстиль тип 1, который часто используется в строительстве сооружений высокой степени сложности.
  • Геотекстиль тип 2, востребованный при укладке временных и постоянных автомобильных дорог, сооружении мостовых конструкций, железных дорог, устройстве дренажа.
  • Дорнит-100, 150, 160, 200 чаще применяют в дренажных системах как фильтрующий материал, в кровельных работах для защиты гидроизоляционного слоя, при обустройстве пешеходных зон для обеспечения целостности конструкции (марки 150 и 200).
  • Дорнит-250, 300, 350, 400 применяют при постройке ж/д и автодорог для разделения фракций инертных материалов в армогрунтовых конструкциях, для защиты от механических повреждений геомембраны, для укрытия бетона при строительстве сооружений на дорогах.
  • Дорнит-450, 500, 600 используют при формировании объектов повышенной сложности или с большими нагрузками на основание: тоннели, аэродромные площадки, грузовые и транспортные терминалы.

Цифра в названии марки означает поверхностную плотность. Этот показатель выступает ключевым при выборе геотекстиля для строительных работ.

Какие технические характеристики Дорнита важно знать?

Свойства этого материала увеличивают его прочность и защиту от механических и физических нагрузок. Что сохраняет целостность структуры.

ГЭСН 27-08-003-03

Укрепление земляных откосов после механизированной планировки с применением «ГЕОВЕБ»: с последующей засыпкой щебнем

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-08-003-03

НаименованиеЕдиница измерения
Укрепление земляных откосов после механизированной планировки с применением «ГЕОВЕБ»: с последующей засыпкой щебнем100 м2 поверхности откосов
Состав работ
01. Планировка откосов вручную под шнур, устройство вручную привязочной канавки. 02. Уплотнение откосов виброплитой. 03. Расстилка «ДОРНИТА» по откосу. 04. Сварка стыков «ДОРНИТА». 05. Раскладка комплекта «ГЕОВЕБ». 06. Крепление «ГЕОВЕБ» при помощи шнуров и анкеров на откосе. 07. Засыпка ячеек щебнем с помощью экскаватора-планировщика. 08. Разравнивание и уплотнение щебня.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4чел.-ч16,5
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч4,53
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч16,5
Оплата труда рабочих = 16,5 x 9,62Руб.158,73
Оплата труда машинистов = 57,09 (для начисления накладных и прибыли)Руб.57,09

Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1040103Электростанции передвижные 30 кВтмаш.-ч1,9560117,00
2061202Экскаваторы -планировщики на тракторе 0,8 м3маш.-ч0,62130,8781,14
3122899Виброплитамаш.-ч1,189,1610,81
4330206Дрели электрическиемаш.-ч0,871,951,70
5391701Компрессор

маш.-ч1,96126,72248,37
ИтогоРуб. 459,02

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1101-2424Комплект материалов системы ( , , анкерный шнур)100 м2110801,510 801,50
2408-9140Щебень из природного камня, фракция 40-70 ммм30,00
ИтогоРуб. 10 801,50

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 11 260,52 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 11 419,25 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-08-003-03

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящие Технические рекомендации распространяются на строительство городских улиц и дорог , вн ут рик в артальн ы х временных дорог с применением дорнита или других геотекстильных материалов и геосеток в качестве конструктивных элементов дорожной одежды .

1.2 . При строительстве городских улиц и дорог , дорнит и другие геотекстильные материалы используются с целью повышения несущей способности земляного полотна , грунты которого имеют повышенную влажность или периодически переувлажняются в связи с сезонным изменением водно — теплового режима .

1.3 . Уложенные под дорожную конструкцию , геотекстильные материалы образуют дренирующую прослойку , способную изменить водно — тепловой режим земляного полотна и предотвратить заиливание дренирующего слоя дорожной одежды . Применение геотекстильных материалов позволяет снизить толщину песчаного подстилающего слоя на 15 — 2 0 % .

Начальник Управления экономической , научно — технической и промышленной политики в строительной отрасли

«_____» ____________ 2001 г .

Дата введения в действие

« 1» марта 200 2 г .

1. 4 . Для временных дорог дорнит и другие геоте к стили применяют для устройства разделительной прослойки между слоями дорожной конструкции , состоящими из несвязных материалов с различной крупностью зерен . Разделительная прослойка должна предотвратить перемешивание слоев материалов в период строительства и эксплуатации .

1.5 . При строительстве в дорожных конструкциях рекомендуется использовать геосетки как элемент усиления верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от сдвиговых усилий ( особенно на остановках общественного транспорта ) и как элемент , распределяющий растягивающие напряжения при их концентрации при изгибе несущих слоев . Применение сеток в указанных целях следует распространить и на капитальный ремонт .

2 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ

2 .1 . Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название «конструкционные материалы» ( КМ ). Дорнит относится к группе КМ -2, а аналоги — к группе К М — 1. Материалы группы КМ -1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки .

2.2 . Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 2.1 .

2.3 . При проектиро в ании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги .

В таблице 2.2. приведены рекомендации по выбору конструкционных материало в в зависимости от категории улиц и дорог по принятой классификации для г . Москвы .

Значения характеристик для:

По в ерхностная плотность

Коэффициент в ариации массы, не более

Разрывная нагру з ка для полоски 50 ´ 200 мм , не менее

У д линение при разрыве, в пределах

Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах

Во д опроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее

Примечания: 1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным Со ю здор Н ИИ.

2 . Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.

Группы конструкционных материалов

Магистральные улицы общегородского значен и я:

Главные магистрали города

Боковые проезды главных магистралей города

Местные проезды главных магистралей города

Боковые проезды городских магистралей

Местные проезды городских магистралей

Магистральные улицы районного значения:

Основные районные улицы

Улицы и дороги местного значения:

Ж и лые улицы, местные дороги

Грузового значения, подъезды к объектам, проезды

Примечание. В случаях тяжелой грузонапряженност и могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 ил и термоукре пл енн ы е материалы группы КМ-2, что веде т к удорожанию строительства.

2.4 . Поставляемые в рулонах геотекстильные ( конструкционные ) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности . Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5 % и не более 5 см в сторону уменьшения . Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины 5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя . Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине .

2.5 . Для дорожного строительства в случаях , указанных в п . 1.5 , следует применять сетки из стекловолокна нитепрошивн ы е с пропиткой марки ССНП 25 ´ 25, выпускаемые по ТУ 2296-041-002049-96 , или сетки из базальтового волокна марки СБП — Д по ТУ 218 РФ -00 1- 0520477. Технические требования к геосеткам представлены в таблице 2.3 .

Значения хара кт ери ст ик для марок:

Размер ячейки в свету

25 ´ 2 5 ( 50 ´ 50)

Разрывная нагрузка , не менее

Удлинение по основе при разрыве, не более

Адгез и я к битуму, не м и нее

Прочность в узлах, не менее

Содержание связующего, не менее

3 . ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3. 1 . При устройстве в дорожной конструкции прокладок из геотекстильных материалов следует тщательно выполнить следующие операции :

— подготовку поверхност и , на которую укладывается геотекстильный материал ;

— укладку и закрепление геотекстильного материала .

3.2 . При укладке геотекстильного материала на грунт земляного полотна ( рис . 3.1 . а ) работы по выполнению указанных операций начинаются только после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций , после засыпки всех предшествующих разрытии и уплотнения грунта до требуемого значения коэффициента уплотнения ( К тр. упл. = 0 , 98).

3.3 . Подготовка земляного полотна предусматривает планировку грунта в проектных отметках с обязательным выдерживанием заданных продольных и поперечных уклонов .

3.4 . При устройстве геотекстильной прокладки между слоями временных дорог ( рис . 3.2 ) необходимо подготовить нижний , песчаный подстилающий слой . После его отсыпки по земляному полотну , планировки и уплотнения следует оценить точность соблюдения поперечного профиля .

3.5 . Геотекстильные ткани к месту укладки доставляется в рулонах , которые распределяются вдоль участка производства работ на расстоянии друг от друга , кратном длине ткани в рулоне . Если по ширине проезжей части геотекстиль укладывается в несколько полотен , в этом случае на каждой точке распределения оставляется соответствующее количест в о рулонов .

3.6 . Укладку геотекстильной ткани начинают с низовой стороны . Вначале раскатывают рулон вдоль бортового камня или кромки проезжей части , а затем с перекрытием швов — последующие рулоны . Рулон геотекстильной ткани раскатывается вручную с перекрытием смежных полос на 10 — 20 см . В поперечном направлении полотна стыкуются внахлест с перекрытием не менее 20 см .

3.7 . При стыковке смежных полотен геотекстильного материала внахлест с перекрытием швов , соединение укрепляется П — образн ы ми скобами , вбиваемыми через разложенный материал в грунт или песок через 2 — 2 ,5 м вдоль линии шва . Скобы изготавливаются из арматурной стали диаметра 3 — 5 мм , длиной 10 — 15 см . При таком соединении полотен закрепление соединений может производиться клеящими водостойкими материалами . При соединении полотен встык могут быть использованы сварка и сшивание портативными машинками . Перед укреплением соединений полотен необходимо провести разравнивание полотен , если при их раскатывании образовались складки , волны , пузыри .

3.8 . Отсыпку слоя дорожной одежды , следующего за прокладкой из геотекстильного материала , производят по способу « от себя» без заездов автомобилей — самосвалов на разложенные и скрепленные полотна геотекстиля . После перемещения и планировки бульдозером или автогрейдером насыпного материала , производится его уплотнение с применением гладковальцов ы х катков и катков на пневмо ш инах . Применять катки вибрационного действия запрещается .

3.9 . При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется дорожная конструкция , под которой по земляному полотну геотекстильный материал укладывается с уклоном в сторону продольного дренажа рис 3.1 . б . Полотно геотекстиля выпускается в сторону дренажной канавки и укладывается вдоль ее стенок с обе р тыванием продольной трубчатой дрены .

3. 10 . Геосетки при использовании в качестве упругой прокладки под бетонным основанием укладываются по уплотненному и спрофилированному песчаному слою , также как и прокладка из геотекстильного материала ( п . 3.5 — 3.7 ) , также закрепляются на песчаном подстилающем слое с помощью П — образн ы х скоб . При устройстве по разложенной геосетке бетонного основания , с целью уменьшения проездов по ней автотранспорта , следует использовать жесткие бетонные смеси , укладываемые по литьевой технологии .

3 .11 . Жесткие и укатываемые малоцементные бетоны в основании дороги следует применять при устройстве упругой прослойки из геосеток под двухслойное асфальтобетонное покрытие . В случае , если укладка бетона и асфальтобетона производится с большим интервалом , необходимым для ухода за бетоном , укладку геосетки следует начинать через 7 — 8 ч после начала твердения бетона для облегчения забивки скоб , укрепляющих стыки между отдельными сетками . Раскладке и закреплению сеток предшествует обработка бетона основания 50 % — ой битумной эмульсией с расходом 0,6 — 0,8 л / м 2 . Раскатка рулонов с геосеткой по основанию и закрепление ее производится по свежеразлитой эмульсии . Во время работы следует использовать переносные трапы или другие приспособления , исключающие хождение по незатвердевшему бетону .

3.12 . Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия начинается после того , как бетон основания наберет требуемую прочность . Доставка асфальтобетонной смеси осуществляется со стороны уложенной геосетки , поэтому следует устраивать боковые заезды для автомобилей — самосвалов . Для укладки асфальтобетонной смеси следует применять укладчики на колесном ходу . Обрубка кромок уложенного асфальтобетона в местах прекращения работы исключена , следует использовать упорные брусья .

Рис. 3 .1 . Применение геотекстильных материалов в качест в е дрениру ю щей прослойк и:

а — без устройства сопутствующего дренажа; б — при совмещени и дренирующей прослойки с дренажем мелкого заложения; 1 — верхний слой покрытия; 2 — нижний слой покрытия; 3 — бетонное основание; 4 — песчаный подстилающий слой; 5 — дренирующая прослойка из геотекстильной ткани, уложенная на земляное полотно

Рис. 3.2 . Конструкция временной дороги с применением геотекстильной прокладки между сыпучими несвязными матер и алами

1 — щебеночное покрытие; 2 — геотекстильная ткань; 3 — песчаное основан и е

а) геосетка располагается под жестким основанием, укладывается по подготовленном песчаному подстилающему слою

б) геосетка располагается под д ву хсл о йн ы м асфальтобетонным покрытием, укладывается по бетонному основанию

в) геосетка располагается под верхним слоем асфальтобетонного покрытия укладывается по нижнему слою покрытия

Рис. 3.3 . Варианты размещения геосеток в дорожной конструкции:

1 — верхний слой асфальтобетонного покрытия; 2 — нижний слой асфальтобетонного покрытия; 3 — бетонное основание; 4 — песчаный подстилающий слой; Г . С. — геосетка

3.13 . При использовании геосеток под верхним слоем асфальтобетонного двухслойного покрытия ( это решение чаще всего используется на остановках городского общественного транспорта ) раскладка отдельных полотнищ производится также с перекрытием смежных полос и со стыковкой в поперечном направлении внах л ест . Перекрытие стыкуемых полотен должно составлять 10 — 20 см . Раскатке рулонов геосетки предшествует розлив 50 %- ой битумной эмульсии с расходом 0,4 — 0 ,6 кг / м 2 . Эмульсия разливается после остывания асфальтобетона нижнего слоя ( в теплое время через 4 — 5 ч после укладки ). Раскладка геосетки выполняется сразу после разлива эмульсии , не дожидаясь ее распада .

После распада эмульсии геосетка должна прилипнуть к нижнему слою асфальтобетона и ее дополнительно закрепляют П — образн ы ми скобами в местах стыковки . После окончательного распада эмульсии можно приступать к устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия , используя асфальтоукладчики на колесном ходу .

Как и в случае , рассматриваемом в п . 3.12 , не следует производить обрубку кромок асфальтобетона пневмоинструментом и следует принять меры для уменьшения пути проезда автомобилей — самосвалов , доставляющих асфальтобетонную смесь по ранее уложенной и закрепленной геосетке ; желательно устраивать боковые заезды для автомобилей .

4 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

4.1 . Контроль качества выполнения строительных работ в конструкциях с применением прокладок из геотекстильных материалов или геосеток производится по действующим техническим нормативам СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона» . К общим требованиям указанных нормативов добавляются требования по качеству устройства прослоек из геотекстильных материалов или геосеток , а именно :

качество применяемых материалов ;

ровность раскладки применяемых материалов , исключение образования складок , волн , пузырей ;

качество заделки мест , где имели место разрывы или другие нарушения сплошности в уложенных полотнищах геотекстиля или геосетки ;

ширина перекрытия смежных полотен и качество стыковки полотен вдоль участка укладки ;

шаг и прочность соединения полотен скобами в местах примыкания .

4.2 . Приемку соответствующего слоя дорожной одежды с устроенной по нему прокладкой из геотекстильной ткани или геосетки производят путем наружного осмотра с составлением акта приемки.

5 . ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5. 1 . При производстве дорожно — строительн ы х и ремонтных работ с применением геотекстильных материалов и геосеток следует соблюдать требования строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве , изложенных в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» , а также правила безопасности и производственной санитарии , изложенные в «Пра в илах по охране труда в дорожном хозяйстве» М . Стройиздат 1989.

Геотекстиль дорнит от производителя

Геотекстиль Дорнит – волокнистый холст из полиэфирных, надежных синтетических волокон. Материал изготавливается при помощи многочисленных проколов иглами. Такой способ производства делает материал прочным. Купить геотекстиль Дорнит в Новосибирске вы можете в компании «Сиблайн» без посредников, благодаря чему наши клиенты могут экономить.

Компания «Сиблайн» – Новосибирская компания, производящая продажу качественного и надежного геотекстиля Дорнит. Продажа ведется напрямую от производителя. Это позволяет клиентам получать товар без наценок и задержек. Помимо этого, «Сиблайн» осуществляет доставку в любую точку России или стран СНГ, а так же производством межвенцового утеплителя и мебельного войлока.

Цены на геотекстиль дорнит в Новосибирске

Несмотря на высокое качество и сертификацию материала, в «Сиблайн» геотекстиль Дорнит имеет доступную цену. Приобрести материал можно напрямую с нашего сайта. Все цены указаны в открытом прайс-листе. Так мы защитили наших клиентов от непрозрачных сделок. Ещё до оформления покупки заказчик может рассчитать точную стоимость.

Срок производства и поставки

Скорость поставок заказов – одно из главных преимуществ «Сиблайн». Мы отправляем заказ клиенту в день оплаты. Так мы экономим время заказчика и производим максимально быструю доставку. В редких случаях, если клиент сделал очень крупный заказ, для сбора которого требуется дополнительное производство материала, срок поставки может быть продлен до 10 дней. Объёмы наших складов, однако, позволяют отдать заказ практически любых объёмов в день оплаты.

Основные характеристики геотекстиль дорнита

Геотекстиль Дорнит имеет ряд положительных характеристик, которые делают этот материал популярным:

  • Толщина материала варьируется. Она может составлять от 1,7 до 4,7 мм. Это позволяет подобрать материал для любого типа постройки.
  • Плотность Дорнита также бывает разной. Можно подобрать материал плотностью в 100-800 г/м2. Эти цифры указывают на прочность материала. В обустройстве и строительстве приусадебных и дачных построек обычно используется Дорнит плотностью в 150-250 г/м2. Более плотный материал, например, Дорнит 600 используется для обустройства дренажных систем.
  • Прочность Дорнита также варьируется и подбирается индивидуально. Она составляет от 150 до 600 г/м2.
  • Дорнит прекрасно переносит температурные перепады. Материал способен выдержать температуру от -60оС до +130оС.
  • При нагрузке на материал, Дорнит не разрывается, а растягивается. Это положительное качество материала можно использовать для его экономии. В длину Дорнит может растягиваться на 100%, а в ширину практически на 140%.

Где применяют геотекстиль дорнит

Выбирать вид Дорнита нужно исходя из необходимых свойств материала. Благодаря разнообразным характеристикам, материал имеет широкую область применения:

  • садоводство – защита растений от вредителей, перепадов температур, а также защита почвы от сорняков;
  • строительство – чаще всего Дорнит используется для защиты фундамента от грунтовых вод;
  • укладка дорог – Дорнит используется для предотвращения появления трещин в покрытии;
  • использование в дренажных системах – материал используется для исключения появления сорняков, а также для отделения грунта от щебня;
  • создание инверсионной кровли – Дорнит используется в качестве дренажа.

Дорнит имеет несколько более дешевых аналогов, однако, каждый из них обладает достаточно скромными характеристиками и значительно меньшей надежностью. К тому же аналоги требуют большего расхода материала, из-за чего покупка Дорнита чаще всего более выгодна.

Преимущества использования геотекстиля

Компания «Сиблайн» предлагает купить геотекстиль Дорнит в Новосибирске с разными степенями прочности. На все виды продукции существуют сертификаты и заключения санитарно-эпидемиологических станций. Таким образом, все материалы, представленные на сайте абсолютно экологичны и безопасны.

Применение геотекстиля облегчает процесс и продолжительность проводимых работ, позволяя в разы уменьшить финансовые затраты. Это особенно актуально в условиях подорожания традиционных материалов, используемых в строительстве: щебня, песка, шлака. Облегчение трудоемкости работ и сокращение их продолжительности в итоге также позволяют клиенту значительно уменьшить затраты на строительство.

Применение геотекстиля обеспечивает минимум затрат не только на материал, но и на его перевозку. Не требует особых условий и хранение полотна, так как Дорнит не подвергается отрицательному влиянию влажности, плесени, микроорганизмов и нападению грызунов, а также насекомых. Высокая экономичность и уникальные свойства сделали геотекстиль популярным материалом в сфере строительства. Ищете действительно качественный геотекстиль Дорнит? Обратитесь в «Сиблайн».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector