Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет откоса с нагрузкой

Расчет откоса с нагрузкой

Год
выпуска
ТягачВес на рулевой
оси 1. кг
Вес на ведущей
оси 2. кг
%
на ведущую ось
Масса
с топливом. кг
Масса
без топлива
Топлива
в баках. литр
Вес
топлива. кг
2008Mercedes Actros 18415700248030,3%81807760500420
2013Volvo FH5560224028,7%78007254650546
2011MAN TGX18.4005450224029,7%77507355470395
2014DAF XF.1055550235029,7%79007450450536

Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза

ТягачПолуприцепТопливо.
литр
Вес
топлива. кг
Вес на
оси 1
Вес на
оси 2
Вес на
оси 3
Вес на
оси 4
Вес на
оси 5
Вес сцепки
с топливом. кг
Вес сцепки
без топлива. кг
Нагрузка ССУ от
полуприцепа. кг
Вес
полуприцепа
Масса
груза
Mercedes Actros 1841Fliegl SDS 35040033659003560176018001560149161458012806400
MAN TGX18.400SCHMITZ SRR2460050453003600190019001900151041460011506850

Свои пожелания и отзывы о нашем калькуляторе нагрузок на оси направляйте нам по электронной почте info@vdnk.ru будем очень признательны.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Правильный расчет стропильной системы крыши

Если вас интересуют только вычисления, а не теория – вы можете быстро выполнить расчет стропильной системы на онлайн-калькуляторе без специальных навыков.

Вы можете себе представить человека без костей? Точно так же скатная крыша без стропильной системы больше похожа на строение из сказки про трех поросят, которую запросто сметет природной стихией. Крепкая и надежная система стропил – залог долговечности конструкции крыши. Чтобы качественно сконструировать систему стропил, необходимо выявить и рассчитать параметры, влияющие на прочность предполагаемой конструкции.

Например, необходимо принять во внимание изгибы крыши, уклон скатов, аэродинамические коэффициенты, коэффициенты на неравномерное распределение снега по поверхности, силы воздействия на конструктивные элементы крыши и так далее. Рассчитать все это максимально приближенно к реальной ситуации, а также учесть все нагрузки и искусно собрать их сочетания – задача не из легких.

Если хотите разобраться досконально – список полезной литературы приведен в конце статьи. Конечно, курс сопромата для полного понимания принципов и безукоризненного расчета стропильной системы в одну статью не уместить, поэтому приведем основные моменты для упрощенной версии расчета.

Классификация нагрузок

Нагрузки на стропильную систему классифицируются на:

    1. Основные:
      • постоянные нагрузки – вес самих стропильных конструкций и крыши,
      • длительные нагрузки – снеговые и температурные нагрузки с пониженным расчетным значением (используются при необходимости учета влияния длительности нагрузок, при проверке на выносливость),
      • переменное кратковременное влияние — снеговое и температурное воздействие по полному расчетному значению.
    2. Дополнительные – ветровое давление, вес строителей, гололедные нагрузки.
    3. Форс-мажорные – взрывы, сейсмоактивность, пожар, аварии.

Для осуществления расчета стропильной системы принято рассчитывать предельные нагрузки, чтобы затем, исходя из подсчитанных величин, определить параметры элементов стропильной системы, способных выстоять против этих нагрузок.

Расчет стропильной системы скатных крыш производится по двум предельным состояниям:

      • Предел, при котором происходит разрушение конструкции. Максимально возможные нагрузки на прочность конструкции стропил должны быть меньше предельно допустимых.
      • Предельное состояние, при котором возникают прогибы и деформация. Возникающий прогиб системы при нагрузке должен быть менее предельно возможного.

Для более простого расчета применяется только первый способ.

Расчет снеговых нагрузок на крышу

Формула расчета снеговой нагрузки: Ms = Q × Ks × Kc, где

  • Ms – снеговая нагрузка;
  • Q – масса снегового покрова, покрывающая 1м 2 плоской горизонтальной поверхности крыши.

Последнее, зависит от территории и определяется по карте, для второго предельного состояния – расчет на прогиб (при расположении дома на стыке двух зон, выбирается снеговая нагрузка с большим значением).

Для прочностного расчета по первому типу величина нагрузки выбирается соответственно району проживания по карте (первая цифра в указанной дроби – числитель), либо берется из таблицы №1:

Первое значение в таблице измеряется в кПа, в скобках нужная переведенная величина в кг/м2.

Ks – поправочный коэффициент на угол наклона кровли.

      • Для крыш с крутыми склонами с углом более 60 градусов снеговые нагрузки не учитываются, Ks=0 (снег не скапливается на круто скатных крышах).
      • Для крыш с углом от 25 до 60, коэффициент берется 0,7.
      • Для остальных он равен 1.

Kc – коэффициент ветрового сноса снега с крыш. При условии пологой крыши с углом ската 7-12 градусов в районах на карте со скоростью ветра 4 м/с, Kc принимается = 0.85. На карте отображено районирование по скорости ветра.

Коэффициент сноса Kc не учитывается в районах с январской температурой теплее -5 градусов, так как на крыше образуется ледяная корка, и сдува снега не происходит. Не учитывается коэффициент и в случае закрытия здания от ветра более высокой соседней постройкой.

Снег ложится неравномерно. Зачастую с подветренной стороны формируется так называемый снеговой мешок, особенно в местах стыков, изломов (ендова). Следовательно, если вы хотите прочную крышу, делайте шаг стропил минимальным в этом месте, также внимательно относитесь к рекомендациям производителей кровельного материала – снег может обломить свес, если он неправильных размеров.

Напоминаем, что расчет, приведенный выше, предложен вашему вниманию в упрощенной форме. Для более надежного расчета советуем умножить результат на коэффициент надежности по нагрузке (для снеговой нагрузки = 1,4).

Расчет ветровых нагрузок на стропильную систему

С давлением снега разобрались, теперь перейдем к расчетам ветрового влияния.

В независимости от угла ската, ветер сильно воздействует на крышу: крутоскатную кровлю старается сбросить, более плоскую кровлю – поднять с подветренной стороны.

Для расчета нагрузки ветра во внимание принимают его горизонтальное направление, при этом он дует двунаправленно: на фасад и на крышной скат. В первом случае поток разбивается на несколько – часть уходит вниз к фундаменту, часть потока по касательной снизу вертикально давит на свес крыши, пытаясь ее поднять.

Во втором случае, воздействуя на скаты крыши, ветер давит перпендикулярно скату, вдавливая его; также образуется завихрение по касательной с наветренной стороны, огибая конек и превращаясь в подъемную силу уже с подветренной стороны, в связи с разницей в давлении ветра с обеих сторон.

Для подсчета усредненной ветровой нагрузки используют формулу: Mv = Wo x Kv x Kc x коэффициент прочности,

где Wo – нагрузка ветровая давления, определяемая по карте

Kv — коэффициент поправки ветрового давления, зависящий от высоты здания и местности.

Kc – аэродинамический коэффициент, зависит от геометрии конструкции крыши и направления ветра. Значения отрицательные для подветренной стороны, положительные для наветренной

Таблица аэродинамических коэффициентов в зависимости от уклона кровли и отношения высоты здания к длине (для двускатной крыши)

Для односкатной крыши необходимо взять коэффициент из таблицы для Ce1.

Для упрощения расчета значение C проще взять максимальным, равным 0,8.

Для более надежных результатов советуем умножить на коэффициент запаса прочности по ветровой нагрузке = 1,2.

Расчет собственного веса кровли

Для расчета постоянной нагрузки нужно рассчитать вес кровли на 1 м 2 , полученный вес нужно умножить на поправочный коэффициент 1,1 – такую нагрузку стропильная система должна выдерживать в течение всего срока эксплуатации.

Вес кровли складывается из:

  • объем леса (м 3 ), используемого в качестве обрешетки, умножается на плотность дерева (500 кг/м 3 )
  • веса стропильной системы
  • вес 1м 2 кровельного материала
  • вес 1м 2 веса утеплителя
  • вес 1м 2 отделочного материала
  • вес 1м 2 гидроизоляции.

Все эти параметры легко получить уточнив эти данные у продавца, либо посмотреть на этикетке основные характеристики: м 3 , м 2 , плотность, толщина, — произвести простые арифметические операции.

Пример: для утеплителя плотностью в 35 кг/м 3 , упакованного рулоном толщиной 10 см или 0,1 м, длиной 10м и шириной 1.2 м, вес 1 м 2 будет равен (0.1 х 1.2 х 10) х 35 / (0.1 х 1.2) = 3.5 кг/м 2 . Вес остальных материалов можно рассчитать по тому же принципу, только не забывайте сантиметры в метры переводить.

Чаще всего нагрузка кровли на 1 м 2 не превышает 50 кг, поэтому при расчетах закладывают именно эту величину помноженную на 1.1, т.е. используют 55 кг/м 2 , которая сама по себе взята запасом.

Как самостоятельно рассчитать нагрузку на стропы

Эффективность и безопасность работы с многоветвевыми стропами напрямую зависит от умения грамотно распределить нагрузку между ветвями. Неискушенному в работе с такелажным оборудованием человеку может показаться, что решение этого вопроса лежит на поверхности: нужно просто разделить грузоподъемность на количество составляющих. А вот опытные стропальщики знают, насколько ошибочно это мнение, ведь успех зависит от ряда сопутствующих факторов. От каких же?

4 ключевых фактора, от которых зависит нагрузка на каждую ветвь

  1. Количество мест зацепки.
  2. Размер и масса грузового места.
  3. Длина каждой составляющей.
  4. Угол между ними.

Для расчета натяжения каждой единицы (S) предложено несколько способов. Один из них реализован в следующей формуле: S=Q/(n cos a), где Q – это масса объекта, n – количество ветвей, а – угол их наклона к вертикали (для подсчета берется его косинус).

Рассмотрим пример

Предположим, стоит задача перевезти 16-тоннажный объект при помощи четырехветвевого стропа при условии соблюдения 45°. Натяжение рассчитывается по такой формуле: 16 т/(4 х cos45) = 5,66 т. Таким образом, каждая часть выдерживает 5,66 т, а отнюдь не 4, как могло бы показаться с первого взгляда (если 16 тонн разделить на 4). На основе этой цифры и подбираются грузозахватывающие устройства, например крюки.

Почему так важно отслеживать угол между стропами?

Из формулы видно, что натяжение увеличивается не только с ростом массы, но и с расширением угла за счет растягивающих усилий. Законы физики указывают на то, что критичной может стать отметка в 120°, при достижении которой в случае в двухветвевым приспособлением нагрузка превысит допустимый показатель. Это справедливо для текстильных модификаций: к цепным и канатным требования еще более жесткие.

Следить за величиной этого параметра необходимо еще и потому, что не только возрастает вероятность разрыва такелажа, но и увеличивается сжимающая сила, действующая на груз. А это может привести к его разрушению. Оптимальные показатели – 60-90°.

Не менее важно определиться и с длиной строп. Если они будут слишком короткими, велика вероятность не «вписаться» в положенные 90°. В противоположном случае груз нельзя будет поднять на достаточную высоту или он может закрутиться, спровоцировав опасную ситуацию на площадке.

О чем позаботились некоторые производители

В идеале после зацепления и запуска в работу все компоненты «паука» должны иметь одинаковую длину и натяжение, а также располагаться симметрично. На практике же добиться этого крайне сложно из-за неравномерного усилия. Труднее всего рассчитать нагрузку на трех- и четырехветвевые стропы: как это правильно сделать, знает не каждый стропальщик. Ситуацию упростили сами производители, которые решили обезопасить такелажные работы с участием этого сложного оборудования. Изготавливая модификации стандартного исполнения, многие из них исходят из того, что при обрыве одной ветви оставшиеся не подведут и не оборвутся, поскольку груз на самом деле удерживается не тремя или четырьмя, а двумя составляющими.

Это, конечно, не снимает ответственности с такелажников, скорее, даже наоборот. В случае с подъемом крупного груза расслабляться нельзя, и эксперты в этой отрасли никогда не посоветуют новичкам самостоятельно рассчитывать эти показатели, основываясь на теории из учебников. Гораздо правильнее – довериться профессионалам.

Проектирование и производство грузоподъемного оборудования

Расчет откоса с нагрузкой

__________________
* В версии Lite расчеты отсутствуют.

Алгоритм расчета

Расчет для одиночного транспортного средства

1) В модели, реализованной в алгоритме расчета каждое одиночное транспортное средство считается абсолютно жесткой балкой, находящейся на двух опорах. Расстояние между опорами обозначается как ТКБ (Теоретическая колесная база).

Для грузовых автомобилей, тягачей и прицепов передняя опора находится в центре передней оси, а задняя — в центре задней оси (если оси сдвоенные, строенные и т.д. — берется геометрический центр тележки)

Для полуприцепов передней опорой считается шкворень седельно-сцепного устройства.

2) Транспортное средство имеет снаряженную массу(собственная масса; масса порожнего ТС) — Mc, которая распределяется на переднюю ( Mc1 ) и заднюю опоры ( Mc2 ). Эти величины являются константами, определяемыми конструкцией конкретного ТС.

3) На транспортное средство также воздействует нагрузка ( Мг ) вызванная находящимся на нём грузом или полуприцепом через ССУ (другим ТС через ОСУ).

У нагрузки Мг есть величина (тонны) и точка приложения нагрузки (ТН). Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки ( Xг ) считается от задней опоры ТС.

Нагрузка Мг также распределяется на переднюю ( Mг1 ) и заднюю опоры ( Mг2 ).

4) Для любого одиночного транспортного средства суммарная нагрузка на переднюю опору (Мп1) рассчитывается как:

Мп1 = Мс1 + Мг1 = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,

а суммарная нагрузка на заднюю опору (Мп2) как:

Мп2 = Мс2 + Мг2 = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ).

Далее, для вычисления осевых нагрузок, суммарные нагрузки Мп1 и Мп2 делятся на количество осей в соответствующей тележке.

Расчет для автопоезда

В модели, реализованной в алгоритме расчета, автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок ( Мг ).

Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом.

Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Пример №1

Для автопоезда тягач + полуприцеп, в алгоритме:

1) Вычисляются суммарные нагрузки опор полуприцепа

Мп1п/пр. = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,
Мп2п/пр. = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ),

Мг – масса груза;
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы полуприцепа
Xг – расстояние от ЦТ груза до задней опоры;
ТКБ – теоретическая колесная база полуприцепа

2) Для задней тележки полуприцепа
осевые нагрузки = Мп2п/пр./ 3;

3) Вычисляются суммарные нагрузки опор тягача

Мп1тяг. = Мс1 + Мп1п/пр. × Xг / ТКБ ,
Мп2 тяг. = Мс2 + Мп1п/пр. × (1 — Xг / ТКБ ),

Мп1п/пр. – суммарная нагрузка на переднюю опору полуприцепа (т.е. нагрузка на седло);
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы тягача
Xг – расстояние от шкворня ССУ до задней опоры тягача; ТКБ – теоретическая колесная база тягача

4) Для передней оси тягача осевая нагрузка = Мп1тяг. ;

5) Для задней тележки тягача осевые нагрузки = Мп2тяг../ 2.

Для всех других типов автопоездов расчет производится аналогично.
Автоматически строится система из связанных балок на двух опорах, при этом нагрузка Мг формируется из массы груза либо из распределённой нагрузки на опору от «верхней» балки:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Уголки пластиковые с сеткой для откосов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector