Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины деформации откосов карьеров

Способ предупреждения оползней на карьерах

Сущность изобретения: цель достигается путем формирования трещин в глинистых породах перед нагнетанием в них закрепляющего раствора посредством взрывания зарядов ВВ, а в качестве закрепляющего раствора используется химический раствор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к обеспечению устойчивости бортов карьеров. При деформациях глинистые породы как в рабочих, так и в нерабочих бортах карьера значительно увлажнены, что придает оползню характер пластичного тела. Большинство наиболее опасных нарушений устойчивости происходит в откосах, сложенных глинистыми породами, так как эти породы характеризуются относительно небольшой прочностью и значительным снижением прочностных показателей при увлажнении и действии выветривания.

Известны способы и методы укрепления откосов бортов карьеров, например механические, изолирующие, защитные покрытия, упрочнение, а также комбинированные.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ упрочнения породного массива вокруг выработки, включающий бурение шпуров, введение в них трубчатых анкеров и закрепляющего раствора, инъецирование последнего в трещины стенок шпуров с одновременной развальцовкой в них трубчатых анкеров посредством взрывания заряда взрывчатого вещества в полости каждого анкера [1].

Известные способы не учитывают в полной мере повышения устойчивости карьерных откосов путем увеличения прочности контакта глинистых пород с другими породами, по которым происходят деформации. Во время деформации внутри оползня отсутствуют существенные силы взаимосвязи между частицами горных пород. Поэтому движение оползня с помощью существующих методов может быть остановлено только сооружениями, создающими лобовое сопротивление. К тому же оползающие породы обычно значительно увлажнены, что придает оползню характер пластичного тела. Кроме того, данные способы имеют определенную область применения и их эффективность в ряде случаев экономически не рентабельно.

Целью изобретения является повышение устойчивости и надежности откосов карьеров с глинистыми пропластками.

Достигается это путем формирования трещин в глинистых породах перед нагнетанием в них закрепляющего раствора посредством взрывания зарядов ВВ, а в качестве закрепляющего раствора используется химический раствор.

В ряде разведуемых и эксплуатируемых месторождениях основной объем выработок проводится в сильнотрещиноватых, неустойчивых, рыхлых и глинистых породах с тяжелыми горно-геологическими условиями. Иногда положение усугубляется еще и тем, что в некоторых пологопадающих месторождениях между рудной массой и пустыми породами встречаются слои глины, поэтому в таких случаях управления уступами и бортами карьеров превращается в наиболее трудоемкий процесс.

Повышение прочности сред обеспечивает, как известно, существенное уменьшение их деформации. В связи с этим возникает необходимость в повышение прочности сред. С целью повышения прочности глинистых пород применялся химический раствор на основе жидкого стекла с добавками ПАВ (сульфанол) и щавелевой кислоты в следующих соотношениях: жидкое стекло 98%, щавелевой кислоты 1,5% и ПАВ 0,5% (авт.св. СССР N 1553708). Было установлено, что воздействие на глинистые породы этим раствором обеспечивает устойчивость пород в связи с увеличением величины сцепления в 7 раз, уменьшение угла внутреннего трения и числа пластичности соответственно в 5 и 10 раз, что позволяет осуществить целенаправленное изменение физических свойств равномерно в пределах обрабатываемого участка, позволяющие обеспечить необходимую величину коэффициента запаса устойчивости борта карьера.

Для нагнетания химического раствора в глинистый пласт предлагается взрывной гидроразрыв пласта, т.е. нагнетание химического раствора в массив под действием высокого мгновенного давления, которое достигается во время взрыва. В данном случае гидравлический разрыв пласта применяется для увеличения поглотительной способности (приемистости) нагнетательных скважин. Это происходит за счет создания в пласте горизонтальных или вертикальных трещин, рационально расходящихся от скважин. Создание трещин в пласте происходит в результате высокого гидравлического давления жидкости, нагнетаемой в скважину. В данном случае для гидроразрыва глинистого пласта необходимо создать гидравлическое давление, намного превышающие градиент разрывного давления. Этот факт исключает возможность применения насосного агрегата для гидроразрыва. Из-за сравнительного неглубокого залегания глинистого слоя (8-35 м) во время нагнетания раствора происходит «грифон жидкости».

На фиг.1 показана принципиальная схема выполнения взрывного гидроразрыва пласта; на фиг.2 — схема «грифона жидкости».

Схема выполнения взрывного гидроразрыва имеет: изолирующий материал 1, буферную жидкость 2, химический раствор 3, детонирующий шпур 4, ВВ 5.

Для достижения гидроразрыва используют стандартное патронированное ВВ (аммонит N 6 ЖВ) общей массой 1 кг. Ясно, что радиус проникновения раствора прямо пропорционален количеству жидкости в скважине. После взрыва большая часть энергии взрывной волны расходуется на гидроразрыв пласта. Остаточная часть энергии направлена к устью скважин, которое герметично закрыто изолирующим материалом. Взрывная волна, ударяясь об изолирующий материал, меняет направление и вторично нагнетает раствор в глинистый слой до затухания взрывной волны. Дальнейшее нагнетание раствора производится насосами типа ЦНС 180-950. Расстояние между скважинами определяется экспериментальным путем из условия минимальных удельных затрат труда на упрочнение горных пород. Нагнетание рекомендуется производить одновременно в трех-четырех скважинах. Это способствует более равномерному направлению массива раствором.

Промышленное испытание разработанного нами способа повышения устойчивости откосов глинистых пород карьеров, основанный на направленном изменение физических свойств массива за счет воздействия укрепляющего раствора путем инъекции его в разрыхленный, энергией взрыва пласт через скважины, показало его высокую эффективность для предотвращения оползневых явлений в карьерах.

1. СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОПОЛЗНЕЙ НА КАРЬЕРАХ, включающий бурение скважин в массив, заряжение их ВВ, заполнение скважины закрепляющим раствором, забивку устья скважины пробкой, нагнетание закрепляющего раствора в трещины массива посредством взрывания ВВ, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности откосов карьеров с глинистыми пропластками, трещины формируют в глинистых породах перед нагнетанием в них закрепляющего раствора посредством взрывания зарядов ВВ, а в качестве закрепляющего раствора используется химический раствор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве химического раствора используют состав, %: Жидкое стекло — 97 — 98 ПАВ (сульфанол) — 0,5 — 1,0 Щавелевая кислота — 1,5 — 2,0

Формы проявления сдвижения пород при открытой разработке.

СДВИЖЕНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД ПРИ ОТКРЫТОЙ

Читать еще:  Госты по монтажу откосов

РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ.

Формы проявления сдвижения пород при открытой разработке.

По мере оснащения горной промышленности новыми мощными техническими средствами все большее число месторождений отрабатывают открытым способом. Глубина открытой разработки отдельных месторождений в нашей стране превысила 300 м. Строят и эксплуатируют карьеры, рассчитанные на глубину разработки 500 м и более. Технология открытой разработки месторождения и параметры системы разработки в значительной мере определяются особенностями сдвижений и деформаций горных пород в каждых конкретных условиях

Деформации пород в карьере начинаются обычно сразу же после образования открытой горной выработки и происходят, практически, в течение всего срока службы.

Различают непрерывные и циклические процессы.

К непрерывным, т. е. происходящим постоянно, относят оседания, осыпи, суффозионные и поверхностные оплывания, к циклическим, т. е. идущим с переменной скоростью — оползни, обрушения и т. д. Наибольшую опасность представляют циклические процессы. Однако, если при подземной разработке основной практический интерес представляют закономерности деформирования, разрушения и перемещения пород толщи массива и дневной поверхности, то в условиях открытых работ основная цель исследования процессов сдвижения пород заключается в обеспечении устойчивого состояния элементов карьеров — уступов и бортов, а также отвалов пород.

Для правильного проектирования и ведения открытых горных работ необходимо знать формы проявления процессов сдвижения и уметь прогнозировать характер их развития и возможные последствия. Необходимо также надежно рассчитывать основные параметры (форму уступов и бортов карьеров, их высоту и др.), обеспечивающие устойчивость уступов, бортов и отвалов в период разработки.

Основными формами проявления процессов сдвижения на карьерах являются:

Оползень—медленное скользящее движение (смещение) масс горных пород, слагающих откос (а иногда и его основание). Это наиболее распространенный и крупный вид нарушения устойчивости откосов, связанный с наличием в толще пород пластичных прослойков, слоев и слабых контактов. Оползни происходят при углах наклона бортов и откосов уступов положе 25—35°. Активная стадия оползней протекает в течение значительного времени (от нескольких часов до месяцев). Поскольку оползни нередко вовлекают в движение значительные массы горных пород (до нескольких миллионов кубических метров), они являются часто причиной полного прекращения работ в карьерах.

Развитие оползня сопровождается обычно образованием трещин отрыва, размеры которых характеризуются глубиной их распространения, шириной раскрытия и протяженностью. По скорости развития трещин можно судить о ходе развивающейся деформации. Ее называют иногда скоростью “подвигания” отрывающегося блока.

Оползневой цикл складывается из процесса перехода массива пород, прилегающих к откосу, из равновесного в неравновесное состояние и затем в новое равновесное состояние.

Обрушение—быстрое смещение породных масс или блоков и пачек пород, слагающих откос, сопровождающееся дроблением смещающейся части массива. Поверхность отрыва обрушающихся пород, как правило, совпадает с различного рода структурными неоднородностями (ослаблениями) массива и имеет наклон, превышающий угол внутреннего трения. Поэтому после преодоления сил сцепления оторвавшийся массив не может удержаться на этой поверхности силами трения и перемещается вниз к подошве откоса. Активная стадия обрушения протекает практически мгновенно, что представляет большую опасность для людей и механизмов, работающих на нижележащих уступах. Обрушения возникают при углах откосов, превышающих 25—35° и захватывают иногда значительные части массивов горных пород.

Оплывина — перемещение в виде потока насыщенных водой до текучего состояния некоторых разновидностей песчано-глинистых пород нарушенной структуры (пылеватых песков и глин, лёссовидных суглинков и лёссов), которые растекаются по площадкам уступов под углом 4—6° и менее. Оплывины захватывают значительные объемы пород, развиваются весьма интенсивно, часто приобретая катастрофический характер.

Осыпь — разрушение и смещение приповерхностной части крутых откосов. Осыпи формируются в течение значительного периода времени (нескольких лет) и характерны для всех типов горных пород. Они вызывают выполаживание общего угла наклона борта карьера за счет уменьшения площадок уступов. Известны случаи, когда осыпи являлись источниками образования более крупных нарушений устойчивости, оползней, оплывин и др.

Просадка — неравномерное вертикальное опускание площадок уступов и поверхности отвалов, сложенных высокопористыми рыхлыми породами естественной и нарушенной структуры под влиянием собственного веса, внешних пригрузок, увлажнения атмосферными осадками, динамических нагрузок и т. п.

При просадках, как правило, не образуется сплошной поверхности скольжения. Обычно это наименее опасный вид нарушения устойчивости, однако в определенных условиях он может служить причиной серьезных нарушений режима работы, аварий и травм.

Фильтрационные деформации, вызываемые подземными водами, разделяют на оплывание, выпор, механическую суффозию и фильтрационный вынос вдоль трещин.

Оплывание связано с переносом и переотложением грунтовых частиц подземными водами, вытекающими на откос в пределах участка их высачивания. Наибольшее развитие этот процесс получает в песчаных грунтах.

Выпор—это нарушение устойчивости частично подтопленных песчаных откосов, при котором приходит в движение некоторый его объем. Выпор происходит под влиянием сил тяжести и гидродинамического давления.

Механическая суффозия —вынос мелких частиц из массива горных пород под влиянием гидродинамических сил.

Фильтрационный вынос вдоль трещин носит эрозионный характер и развивается в слабосцементированных породах с характерной естественной трещиноватостью.

Повышение устойчивости откосов

В районах с пересеченным рельефом местности, особенно в горных, часто возникают сплывы откосов глубоких выемок из-за выклинивания подземных вод или водонасыщения грунта при промерзании и оттаивании. Во многих случаях, как показала многолетняя практика службы эксплуатации, при реконструкции или капитальном ремонте с успехом можно ограничиться повышением устойчивости откосов путем проведения сравнительно несложных инженерных мероприятий.

Если поверхностные деформации на откосах не распространились глубоко, то их засыпают тем же местным грунтом земляного полотна. Предварительно на откосах нарезают борозды с учетом глубины сплыва и послойно укладывают грунт, тщательно его уплотняя.

В местах выхода на откосы выклинивающихся родников откос снизу подрезают, устраивая в зависимости от глубины выемки полку шириной 2—3 м, и укладывают трубчатые дрены (рис. 7.7). Место вырезки грунта засыпают морозоводостойкими материалами: гравием, камнем, кислыми металлургическими шлаками, щебнем и др.

Читать еще:  Укрепление откосов конусов путепроводов


Рис. 7.7. Схема повышении устойчивости откоса выемки при выклинивании подземных вод
1 — покрытие и основание;
2 — тротуар;
3 — трубчатая дрена;
4 — лоток для отвода поверхностных вод;
5 — гравий, гравелистый песок;
6 — движение струек воды;
7 — откос, укрепленный многолетними трапами


Рис. 7.8. Дренаж с сердечником в виде водопроводящих каналов, соединенных с трубчатой дреной
а — дренаж с сердечником из тонкого гофрированного материала; б — разрез гофрированного сердечника; в — вид сверху на просечно-вытяжной пластмассовый сердечник; 1 — покрытие и основание; 2 — дренирующий слой; 3 — тротуар; 4 — направление движения воды в дренирующем слое; 5 — движение воды к дренажу; 6 — лоток для отвода поверхностных вод; 7 — депрессионная кривая; 8 — сердечник с водопроводящими каналами; 9 — минерально-волокнистый фильтрующий и тротивозаиливающий материал; 10 — трубчатая дрена; 11— уровень свободной воды в дрене

Теперь успешно применяют и перехватывающие дренажи со сплошными гофрированными листами, в нижней части которых расположены трубчатые дрены. Дренажи такой конструкции обеспечивают осушение откосов до высоты не менее 3 м над дреной (рис. 7.8). В этом случае не требуется устройства с низовой стороны водонепроницаемого экрана, что значительно снижает стоимость строительства дренажа. Применение гофрированных листов существенно усиливает процесс осушения земляного полотна.

Для повышения эффективности осушения и срока службы трубчатых дрен гофрированные листы вместе с трубой обертывают геотекстилем.

В местах локальных сплывов и размывов откосов после завершения земляных работ и засева семенами многолетних трав в США расстилают пористый полимерный коврик, который не устраняет инфильтрации воды, но предупреждает размыв. Семена трав прорастают через коврик в течение 12—15 суток. Укладкой его достигают эффекта мульчирования. По данным фирмы Мирафи Инк (США) его укладка значительно дешевле укрепления откосов даже габионами. Коврики, называемые «ковриками растительности», применяют и для укрепления грунтовых лотков, водоотводных канав (вместо укладки бетонных плит). Улучшается и эстетический вид улицы. Существенно повышается производительность труда (в 2,5—3 раза), в несколько раз снижается потребность в грузовых автомобилях, отпадает необходимость в устройстве обратных фильтров.

У нас теперь изготавливают синтетические сетки, поэтому данный метод откосов может найти применение.

Устойчивость верхней части откоса выемки обеспечивают устройством перехватывающего дренажа до водоносного слоя, на расстоянии не менее 3 м от внешней бровки (рис. 7.9). При полном нарушении устойчивости откосов выемок со сплывом грунта в кюветы или лотки рекомендации по их укреплению разрабатывают индивидуально после обстоятельных инженерно-геологических исследований.

Откосы насыпей высотой более 6 м, возведенные из иловатых грунтов (аргиллиты, алевролиты, мергели и др.), очень часто деформируются. Основной причиной нарушения устойчивости откосов насыпей является низкая морозостойкость, а также их склонность к выветриванию.

Чтобы повысить устойчивость откосов горных пород с низовой стороны устраивают упорные призмы из галечника или крупнообломочных пород. Повышению устойчивости способствует и уширение насыпи в низовую сторону. Для предупреждения заиливания упорной призмы грунтом желательно между нею и насыпью закладывать противозаиливающую прокладку из геотекстиля.

Наружный откос призм должен быть положе 1 : 1,3. Выкладывая наружный откос призмы из крупного камня, можно допустить крутизну до 1:1 (рис. 7.10,а). Иногда для снижения стоимости строительства призмы отсыпают из глинистых грунтов (рис. 7.10,6), наружный откос призмы принимают не круче 1 :2,5.

Для стока просачивающейся через насыпь воды подошву призмы планируют в сторону падения косогора, придавая ей уклон не менее 40—50 ‰.

Грунт насыпи за период эксплуатации вследствие оглеения становится практически водонепроницаемым, поэтому отсыпают призму также из глинистых грунтов, врезая ее уступами в косогор с уклоном до 100 ‰ в сторону оси насыпи. Размеры упорных призм определяют расчетом [28].

На откосах упорных призм и насыпей из крупнообломочных горных пород укладывают защитный слой водонепроницаемого грунта толщиной не менее 0,6 м. При использовании грунтов, обработанных различными минеральными вяжущими материалами, толщину защитного слоя уменьшают до 0,25—0,2 м.

Основные дефекты и деформации земляного полотна и неотложные меры по их устранению

Сафонов С.В., эксперт ООО «Техника»

Мальцев С.В., эксперт ООО «Техника»

Симиниченко В.В., эксперт ООО «Техника»

Надов Д.О., эксперт ООО «Техника»

Скаков В.А. эксперт ООО «Техника»

Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей. Земляное полотно железнодорожного пути (далее — земляное полотно) служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.

Основой содержания земляного полотна являются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков и причин деформаций, предупреждение опасных деформаций, могущих приводить к аварийным ситуациям, проведение неотложных мер, выполнение планово-предупредительных работ в комплексе работ по верхнему строению пути, а также ремонт или усиление его в качестве самостоятельных работ по индивидуальным проектам.

В течение длительного срока службы земляное полотно претерпевает различные видоизменения, которые приводят к превращению типовых поперечных профилей в эксплуатационные (типичные). Земляное полотно и его сооружения должны обеспечивать безопасность движения поездов с заданными нагрузками, скоростями движения при установленной грузонапряженности. Земляное полотно, его отдельные элементы и сооружения должны отвечать требованиям прочности, устойчивости на весь период службы при соблюдении периодичности ремонта.

Дефекты являются следствием недоработок при проектировании земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений; нарушений технологии строительного процесса и временной эксплуатации железнодорожных линий; неудовлетворительного текущего содержания и ремонтов железнодорожного пути.

Деформации земляного полотна возникают при недостаточной несущей способности грунтов, из которых оно возведено; несоответствии мощности верхнего строения пути нагрузкам от обращающегося подвижного состава; при недостаточной защите грунтов земляного полотна от неблагоприятных воздействий климатических и инженерно-геологических факторов (оползней, селей, наводнений). Низкое качество содержания земляного полотна, когда не обеспечивается отвод поверхностных и грунтовых вод, несвоевременно устраняются мелкие повреждения защитных и укрепительных устройств, не ликвидируются причины снижения несущей способности грунтов и другие нарушения при содержании и ремонтах железнодорожного пути, приводит к перерастанию мелких повреждений в опасные деформации, угрожающие безопасности движения поездов.

Читать еще:  Откосы для акриловых ванн

Земляное полотно — инженерное сооружение длительных сроков службы, в котором могут возникать и накапливаться дефекты и деформации. Основными более распространенными деформациями земляного полотна, опознавательные признаки, причины и неотложные меры по устранению приведенны ниже.

1. Пучины- искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующих исправления пути, и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки.

Опознавательные признаки: деформации возникают в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков.

Причины: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; неравномерное увлажнение грунтов в зоне сезонного промерзания грунтовыми водами и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя.

Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и, особенно, при их спаде весной (вплоть до ежедневных осмотров); своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок (выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта); тщательное содержание водоотводных устройств (кюветов, канав, лотков, дренажей) с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов. После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок.

2. Оползания откосов насыпи- отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи.

Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Причины: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами.

Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи (гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи); срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды.

3. Подмыв основания земляного полотна водными потоками

Опознавательные признаки: размыв берега у основания откоса земляного полотна с отложениями наносов в излучинах и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла карчами, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных подпоров воды и поднятием ее до верха земляного полотна; при обильных атмосферных осадках, таянии ледников вероятно полное затопление пути с размывами балластного слоя, повреждениями и разрушениями регуляционных сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения поездов.

Причины: несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных и укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды; изменение режима водотока (водоема), связанное со спрямлением русел, устройством плотин.

Неотложные меры: выполнение защитных работ в соответствии с планами водоборьбы, местными инструкциями, указаниями оперативного штаба, создаваемого на опасный период начальником дистанции пути, а при необходимости начальником отделения или начальником дороги; наращивание имеющихся регуляционных сооружений или возведение их вновь на участках угрозы размыва (отсыпка горной массы, обвалование и другие мероприятия); устранение местных завалов русла, создающих подпор воды; надзор за состоянием участка пути и устранение возникающих неисправностей.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса от 21.12.2010 г. № 286.

2. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути (ЦП-544)

3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО РЖД № 2791р 29.12.2012 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector