Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миссия под откос сошедший с рельс

Сопливые диверсанты едва не пустили поезд под откос

Сейчас много говорят о терроризме. Подразумевают страшные преступления против мирных в основном людей. Но терроризм или диверсия — это ещё и особо опасная форма проявления агрессивной идеологии. И 80 лет назад, когда по миру расползалась чума фашизма, она тоже применяла методы терроризма. Случай, произошедший в Гороховецком районе ещё перед войной, — из того же ряда.

Только сегодня террористы ассоциируются с исламскими радикалами или вооружёнными до зубов боевиками. А в гороховецкой истории — кургузые мужички, сопливые и наглые подростки. До боли знакомые образы. Но от этого не менее опасные.

Костыли на рельсе

В понедельник, 7 апреля, 1941 года к путевой обходчице Горьковской железной дороги Безноговой на перегоне у станции Чулково в Гороховецком районе подбежали три запыхавшихся подростка. Они сообщили о том, что неподалеку видели забитые в стыки рельс шпальные костыли. Обходчица тотчас побежала к тому месту и сама убедилась — торчат! Три массивных металлических клина вбиты в рельсовые стыки в шахматном порядке.

Молотком и руками женщина сумела убрать злополучные костыли. На счастье, в это время на перегоне было «окно», и поезда не проходили. Позже экспертиза установила, что если бы не обходчица – могло бы быть крушение состава.

Из межрельсовых стыков торчали три костыля. Фото: sc04.alicdn.com

О происшествии Безногова сообщила «куда следует». Практически сразу не было сомнения, что налицо — попытка диверсии. Было начато следствие, и уже на следующий день исполнителей преступления удалось выявить и задержать. Ими оказались 18-летний житель деревни Карповка Сергей Кузьмин и 13-летний житель деревни Чулково Алексей Афонин.

Нехороший дядя

Кузьмин, брат железнодорожницы-стрелочницы, ранее работал на Чулковском сенопрессе. Но его уволили за прогул. А в июне 1940 года ещё и осудили за растрату на 4 месяца лишения свободы. В декабре того же года он вышел на свободу, но нигде не работал, пил.

Афонин, сын железнодорожника, работавшего на дрезине, несмотря на свой юный возраст, тоже был злостным хулиганом со стажем. Из школы его исключили за хулиганство. После этого он угрожал местью учительнице Корочкиной и даже пытался ее убить из самодельного самострела. Но промахнулся, а от тюрьмы его спасло малолетство. Кстати, Афонин был старшим из пяти детей в многодетной семье.

На допросе диверсанты отмалчивались, но потом сказали, что поручил им всё некий дядя.

Дядя — это 42-летний бригадир 2-го околотка 5-й Вязниковской дистанции пути Горьковской железной дороги Егор Дерябин. Стаж у него был большой, но сам он характеризовался крайне отрицательно. К работе относился плохо, в результате текущее содержание пути пришло в запущенность, безопасность движения поездов не обеспечивал. Да еще и постоянно пьянствовал.

Пьянство — первый шаг к необдуманным поступкам! Фото: i03.fotocdn.ne

Именно Дерябин 30 марта 1941 года в буфете на станции Чулково поил водкой Кузьмина и подговаривал устроить крушение поезда. 31 марта в том же буфете Дерябин вновь угощал Кузьмина и пришедшего с ним Афонина. А потом поручил им «поставить костыли в стыки рельс». Причем указал, каким образом, где и когда его поручение нужно выполнить. За диверсию бригадир пообещал каждому исполнителю по 100 рублей.

Вскоре Дерябина арестовали сотрудники УНКГБ. На допросе он сразу же «раскололся» и подтвердил, что поручил пацанам устроить крушение. Однако сказал, что он сам действовал по заданию некоего гражданина Василия Барузина. Тот якобы работал в Гороховце заведующим складом местной машинно-тракторной станции.

Враг исчез

Барузин познакомился с Дерябиным в том самом буфете на станции Чулково. Там бригадир регулярно «закладывал за воротник». «Завскладом» втерся в доверие к непросыхающему железнодорожнику, угощал. Заодно выведывал, где находятся военные склады, есть ли в Вязниках военные самолеты и многое иное, что в обычном человеке сразу бы показалось подозрительным.

Плакат советской поры. Фото: cdn.nur.kz

Однако Дерябин был столь пьян, что не только ничего не заподозрил, но ещё проникся симпатией к «душевному» и «щедрому» человеку. В итоге после ряда совместных возлияний (где, похоже, по-настоящему пил один Дерябин, а Барузин лишь делал вид), гороховецкий «заведующий» фактически завербовал бригадира. И приказал ему устроить диверсию на железной дороге. Вознаграждение обещал в 1000 рублей. И, кстати, в итоге надул — не заплатил.

Всего с Барузиным Дерябин встречался четыре раза.

Найти собутыльника новоявленного диверсанта не удалось. Никаким складом в Гороховце он, конечно, не заведовал. Очевидно, что это был профессиональный шпион-диверсант, скорее всего, немецкий. До начала войны оставалось совсем немного, и агенты Абвера в ту пору вовсю старались при помощи диверсий парализовать жизнь советского тыла.

Разные приговоры

Что касается тех дураков и пьяниц, кого подбил устроить крушение поезда мнимый Барузин, то они предстали перед судом. Дерябин сокрушался о своем падении, но сожалеть было уже поздно.

Уже шла война. Время было напряжённое. Враг подступал к Москве. А горьковские кварталы подвергались немецким бомбардировкам с воздуха. Неудивительно, что в отношении Дерябина приговор оказался суровым: его приговорили к расстрелу.

А вот в отношении непосредственных исполнителей диверсии Военный трибунал оказался на удивление мягок. Кузьмин был приговорен к 6 годам лишения свободы — по тому времени это было очень мягкое наказание. А Афонина и вовсе отправили перевоспитываться в детскую трудовую колонию сроком на 3 года.

Рельсовая война развернулась во время боевых действий. Фото: topwar.ru

Так бдительность подростков и героизм обходчицы Безноговой помогли предотвратить катастрофу, которую организовал опытный, коварный и хитрый враг. Остается надеяться, что этот «Барузин» позже все-таки получил по заслугам.

Что же касается Дерябина, то постигшее его возмездие было вполне справедливым. Крушение мог потерпеть пассажирский поезд, и число жертв тогда бы исчислялось десятками. А вот пример Кузьмина и Афонина наглядно продемонстрировал, что от подросткового нигилизма и хулиганства до пособничества врагу и преступления — один шаг.

И, может быть, не стоило жалеть Афонина, когда он стрелял в учительницу? А то и сейчас таких порой жалеют…

При создании материала использовались документы Государственного архива Владимирской области.

Андрей Морохин

Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68 в Viber или WhatsApp

И вновь поезда под откос!

В Хабаровском крае в среду в районе станции Чепсары Ванинского района сошел с рельсов тепловоз и 11 вагонов грузового поезда, следовавшего от станции Высокогорная до станции Ванино, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу краевого МЧС.

Причиной инцидента, сообщили в МЧС, стал горный обвал, в результате которого пострадала насыпь под железнодорожными путями. В числе вагонов, сошедших с рельсов, оказалась цистерна с нефтью, однако разлива топлива и возгорания удалось избежать, уточнили в пресс-службе.

В настоящий момент, по сведениям краевого МЧС, перегон Ванино — Токи закрыт для движения. Задержаны пассажирские поезда номер 351 и 352, следующие по маршруту Советская Гавань — Владивосток, и три грузовых поезда.

На месте аварии работают два ремонтно-восстановительных поезда, прибытие еще одного спецсостава ожидается в ближайшее время. По состоянию на 02:00 по московскому времени, сообщили представители МЧС, удалось поднять 2 из 11 вагонов.

всего: 1397 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории

Читать еще:  Крутизна откоса насыпи это

Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного сообщения на оккупированной нацистской Германией территории СССР и уничтожению немецких эшелонов. Между тем первоначально «Рельсовой войной» именовалась конкретная партизанская операция, проведенная с начала августа по середину сентября 1943 года. Практически сразу же после нее началась следующая операция — «Концерт», преследовавшая ту же цель: нарушить железнодорожные коммуникации противника, чтобы помешать ему отразить осеннее наступление Красной Армии на Смоленск и Гомель и обеспечить выход к берегам Днепра и Десны. Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября.

Партизаны как часть советской стратегии

Уничтожением немецких эшелонов и подрывом железнодорожных путей на оккупированных советских землях партизанские отряды и заброшенные с Большой земли диверсионные группы занимались с первых дней войны. Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союзе, где основная транспортная нагрузка в то время ложилась именно на железные дороги, оно играло особую роль. Дело было не только в том, что после каждого удачно пущенного под откос эшелона или подорванного участка пути движение замирало на несколько часов, а порой и суток. Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат.

Минеры крымского партизанского отряда перед выходом в диверсионный рейд

До перелома, который ознаменовала победа Красной Армии в Сталинградской битве, а закрепило сражение на Курской дуге, партизанские отряды и диверсионные группы уделяли железным дорогам внимание лишь отчасти. Чтобы всерьез вести то, что позднее получит название «рельсовой войны», действовавшим в немецком тылу партизанам не хватало прежде всего взрывчатки и оборудования для взрывного дела, да и специалистов среди них было немного. В лучшем положении были диверсионные группы, многие из которых постепенно тоже превратились в крупные партизанские отряды, но и они, как правило, имели задачи, заключавшиеся не только в подрыве рельсов и пуске под откос эшелонов.

Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт»

Только в конце лета 1943 года Центральный штаб партизанского движения и Ставка Верховного главнокомандования приняли согласованное решение привлечь партизанские соединения к обеспечению наступления Красной Армии. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли.

Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах

Первый опыт такого стратегического взаимодействия, собственно, и был операцией «Рельсовая война». Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней.

«Концерт» по нотам и без

К участию в операции привлекали 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тысяч рельсов. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше. И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану.

Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами. Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов

Основной объем взрывчатки и взрывотехнического оборудования за линию фронта планировалось перебросить на самолетах. Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления». Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней. Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге. И 19 сентября, как первоначально и планировалось, в немецком тылу зазвучали первые взрывы и начали валиться под откос первые эшелоны.

Советские партизаны готовят подрыв моста

Исходя из опыта «Рельсовой войны», основной удар партизанские отряды и диверсионные группы, согласно приказу Центрального штаба партизанского движения, сосредоточили на уничтожении рельсового пути. Уничтожение эшелонов рассматривалось в рамках «Концерта» как своего рода дополнительная партия. А между тем отвечавший за организацию и проведение спецоперации полковник НКВД Илья Старинов, справедливо считающийся одним из самых опытных советских диверсантов, до последнего дня настаивал на том, чтобы сместить фокус партизанский усилий с рельсов на эшелоны и мосты.

Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги

По мнению Старинова (которое полностью подтвердили последующие события), немцы имели достаточное количество рельсового материала, чтобы достаточно быстро заменять полотно на участках, уничтоженных партизанами. В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт.

«Они приходят каждую ночь!»

Но реальные цифры, на основе которых был проведен анализ эффективности «Концерта», стали известны гораздо позднее. А в тот момент одновременный партизанский удар по железнодорожным коммуникациям на участке, составлявшем от 700 до 900 км по фронту и до 400 км глубиной, произвел на командование Вермахта неизгладимо удручающее впечатление.

Партизаны отряда имени Ворошилова готовят подрыв деревянного моста над рекой, 1943 год

Как писал в своих воспоминаниях немецкий генерал Курт фон Типпельскирх, командовавший в то время 12-м армейским корпусом группы армий «Центр», армейское командование в те дни безуспешно пыталось перебросить необходимое количество резервов на те участки, где сосредотачивались крупные силы Красной Армии. По словам генерала, и без того не слишком густая и перегруженная железнодорожная сеть подвергалась ожесточенным атакам партизан, что «до предела напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления».

Горящий деревянный железнодорожный мост над рекой Стыр на участке железной дороги между городами Сарны и Ковель, подожженный партизанами, 1943 год

Массированная партизанская атака на железные дороги привела к еще одному результату, на который не слишком рассчитывали на Большой земле. Одновременные диверсии во множестве мест вызвали настоящую панику в подразделениях, которые несли охрану на железнодорожных путях — а это были в основном части, состоящие из коллаборантов, или подразделения союзников по «оси». Деморализованные, они быстро прекратили серьезное сопротивление, и тогда для их замены командованию Вермахта пришлось направлять в тыл более боеспособные подразделения, которые были куда нужнее на фронте. Некоторые из этих частей были подтянуты из Европы, но немало немецких солдат пришлось оставить в тылу по пути на советско-германский фронт — и это тоже существенно повлияло на ход наступления Красной Армии.

Читать еще:  Что такое плакировка откосов

Группа подрывников из партизанского отряда имени Хрущева у взорванного моста на Украине. Мост был подорван в момент прохождения по нему вражеской техники

Наконец, никуда не делся и психологический эффект от операции «Концерт». Партизанская «музыка» настолько нервировала немцев и их приспешников, что атмосфера в тылу стала едва ли не более удручающей, чем на фронте. Немецкие солдаты писали домой, что не могут спать, поскольку «эти проклятые партизаны приходят каждую ночь», что не один эшелон с отпускниками не смог добраться до Германии, потому что его пустили под откос советские диверсанты, и что пополнение задерживается, из-за чего на фронте остается все меньше сил для отражения советского наступления.

Финальный аккорд

Хотя из-за нехватки взрывчатки, основная часть которой была израсходована уже к началу октября 1943 года, операцию пришлось свернуть к середине осени, ее результаты в конечном счете были внушительными. Интенсивность немецких железнодорожных перевозок снизилась на 35-40%, на некоторых участках движение было полностью парализовано на несколько суток, а узловые станции, как в панике сообщала в Берлин оккупационная администрация, оказались переполнены эшелонами, которые невозможно было отправить. Такие скопления становились отличной мишенью для советских бомбардировщиков — и это был еще один важный результат операции «Концерт».

Советские солдаты укладывают в транспортный самолет DC-3 грузы для партизан на Украине из кузова грузовика ГАЗ-АА

Но самым важным эффектом от партизанской «музыки» стало уничтожение почти полутора тысяч немецких эшелонов и свыше сотни железнодорожных мостов. Именно эти удары стали самыми болезненными для германских войск. На восстановление каждого моста, даже с учетом усилий спешно переброшенных из Германии ремонтно-восстановительных батальонов, уходило до нескольких суток, а иногда и гораздо больше. А потеря каждого паровоза и вагона была для немецкой промышленности практически невосполнимой: не случайно в то время немцы начали выпускать эрзац-паровозы, а для перевозки солдат использовать все типы вагонов, которые только удавалось найти. Именно поэтому, когда стало понятно, что подрыв рельсов не дает запланированного эффекта, наиболее дальновидные из партизанских командиров перенесли внимание на эшелоны — и добились нужного результата.

На царской скорости под откос

Подхалимы довели императорский поезд до катастрофы

Подхалимы довели императорский поезд до катастрофы

Крушение царского поезда спровоцировали лизоблюдство и подхалимство

120 лет назад – 17 октября 1888 года – произошло крушение поезда, в котором ехало семейство императора Александра III. Царская семья не пострадала, но это событие подтолкнуло к переменам, сыгравшим особую роль в развитии железнодорожного транспорта России.

Железнодорожная катастрофа произошла недалеко от украинской станции Борки, когда поезд с императором и его семейством направлялся из Ялты в столицу. С рельсов, проложенных по высокой насыпи над глубокой балкой, сошли паровоз и четыре вагона. Среди них оказался и вагон-столовая, где в момент происшествия неспешно трапезничала царская семья.

Последствия крушения были крайне тяжёлыми: погибли 19 человек, ещё 18 получили серьёзнейшие травмы. Император и его родные не пострадали.

Как гласит легенда, тяжёлых травм удалось избежать исключительно благодаря императору, который подхватил падающую крышу вагона и удерживал её до тех пор, пока все не покинули помещение. Хотя расследовавший обстоятельства катастрофы прокурорский работник и юрист Анатолий Фёдорович Кони отмечал, что государя и его семейство спасло то, что крыша удержалась на сдвинутых от удара стенах вагона.

Весть о чудесном спасении царской семьи, члены которой отделались лишь ссадинами и царапинами, быстро разнеслась по стране, что стало причиной религиозного всплеска в стране – на народные пожертвования были построены десятки церквей и часовен от Крыма до Восточной Сибири.

Происшествие у станции Борки имело серьёзные последствия для железных дорог. По некоторым свидетельствам, после катастрофы в вагоне-столовой раздался крик: «Покушение! Взрыв!» На что император резко отреагировал: «Красть надо меньше!»

В итоге своих должностей лишились министр путей сообщения адмирал Константин Посьет и главный инспектор железных дорог барон Шерваль. Газета «Русские ведомости» тогда печатала: «Сходы с рельсов представляют, к сожалению, довольно частое явление на дорогах: их совершается у нас около 300 в год. Причины сходов крайне многочисленны и разнообразны и могут заключаться как в несовершенствах пути, так и в недостатках подвижного состава и в неправильностях при управлении поездом. Размытый дождями путь, гнилые шпалы, внезапно лопнувший рельс, неправильная постановка стрелки, несвоевременное выставление сигнала, испортившееся колесо, неравномерное заторможение вагона – всё это может привести к сходу с рельсов и подвергнуть поезд большому или меньшему вреду».

Но причинами катастроф были не только инфраструктурные проблемы и определённый развал в системе управления. Свой вклад, по крайней мере в крушение царского поезда, внесли… лизоблюдство и подхалимство.

Чтобы угодить самодержцу, «литерному» дозволялось ездить в нарушение правил безопасности. Летом того же 1888 года Александр III трижды проследовал по Юго-Западным железным дорогам на слишком высоких для тогдашних магистралей скоростях.

Об этом нарушении в рапорте на имя министра путей сообщений докладывал управляющий Юго-Западных железных дорог Сергей Юльевич Витте. Магистраль была частной, а потому руководству всё-таки удалось добиться снижения скорости для царского поезда. Однако в адрес управляющего было высказано крайнее недовольство со стороны высшего руководства путей сообщения и лично Его Императорского Величества. На других железных дорогах вводить такие ограничения никто не решался.

Кстати сказать, после отставок высокопоставленных транспортников Сергея Витте пригласили работать в столицу, где он смог проявить свои таланты управленца, хозяйственника и финансиста. Его карьера началась с должности директора департамента железнодорожных дел в Министерстве финансов.

После катастрофы были также сделаны определённые технические выводы, в том числе о необходимости создания нового, более мощного, надёжного и скоростного паровоза. МПС дало поручение Николаевской дороге разработать и изготовить на принадлежавшем ей Александровском заводе пассажирский паровоз, который мог бы водить поезда весом до 400 тонн со скоростью до 80 км/ч. Выпуск новых локомотивов был начат в 1892 году, а с 1914 года после проведения нескольких мероприятий по усовершенствованию им разрешили водить поезда со скоростью до 108 км/ч.

Современники поговаривают, что крушение имело и политические последствия. Лёгкая травма, полученная Александром III, спровоцировала развитие заболевания почек, император умер в возрасте всего 49 лет, так и не успев толком подготовить наследника Николая II, который не сумел справиться с управлением страной.

Европа нашла виноватого в газовом кризисе

Егор Алеев/ТАСС

Европа нашла виновного в энергетическом кризисе – это Газпром. По крайней мере, так считают 43 депутата Европарламента. Даже аварию на заводе в Новом Уренгое они не считают случайной и требуют от ЕК начать антимонопольное расследование, наказав Россию. У Газпрома имеются сильные аргументы в противовес обвинениям. Однако во время прошлого антимонопольного расследования Газпрому пришлось пойти на компромисс. Подробности.

  • Эксперт: Газпром может показать Европе зубы
  • Мишустин подписал распоряжение о выплатах семьям жертв стрельбы в Перми
  • В России предположили сокращение спроса на нефть
Читать еще:  Как восстановить откосы после замены двери

Вассерман предложил облегчить доступ к оружию ради благих целей

Владимир Вяткин/РИА Новости

«Я не собираюсь ужесточать запреты. Я собираюсь добиться организации системы воспитания граждан – так, чтобы им пореже приходила в голову возможность массового убийства», – заявил газете ВЗГЛЯД телеведущий Анатолий Вассерман, комментируя расстрел в университете Перми. Накануне он был избран депутатом Госдумы по одному из округов Москвы. Подробности.

  • Джонсон и Байден договорились об отношении к России
  • НАСА выразило желание продолжить сотрудничество с Россией
  • Науседа призвал игнорировать арестный ордер России против литовских судей

Наследие СССР прощается с родиной Ильича

Serguei Fomine/Global Look Press

То, что сгнило, обветшало и не обновлялось в Ульяновской области еще с советских времен – от мостов и дорог до водоснабжения – наконец начало получать приличное финансирование. Специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД вместе с и. о. губернатора разбирался, как нужно решать самые больные проблемы этого региона. Подробности.

  • Макрон поблагодарил Путина за помощь в организации выставки коллекции Морозовых
  • Совет РАН по космосу рекомендовал продолжить эксплуатацию МКС
  • Маринина и Донцова встретятся с читателями на Московской книжной ярмарке

Как атомные подлодки Австралии поставят Китай на колени

Chris Oxley/U.S. Navy

Уже через несколько лет в мире появится еще одна страна, обладающая атомным подводным флотом – Австралия. Какие именно подводные лодки получит эта страна от своих союзников, какие они дают боевые возможности и по какому сценарию могут быть использованы для того, чтобы сдержать военную мощь Китая? Подробности.

  • Посол объяснил отношение в Нидерландах к нападкам на Россию из-за цен на газ
  • Президент Сальвадора назвал себя «самым крутым диктатором в мире»
  • Китай обещал не стремиться к гегемонии

Как решить проблему мигрантских общежитий в России

кадр из видео

В подмосковном селе Бужаниново была изнасилована и убита пенсионерка. СК предъявил обвинение двум мигрантам из Таджикистана. Жители села организовали сход у общежития, где проживают мигранты, и потребовали его закрытия. Требования граждан поддержал губернатор Московской области. Где следует жить мигрантам в России и как обеспечить там исполнение законов и порядок? Подробности.

  • Свекор прострелил невестке голову из-за раздела имущества при разводе в Москве
  • Задержан пригрозивший взорвать дом житель Альметьевска
  • Тело девочки нашли на стройке на Сахалине
Европу ставят перед выбором между США и Китаем

Василий Федорцев, политолог, германист
Зачем сумасшедшим детям огнестрел

Юрий Алексеев, Журналист
В чем суть конфликта Москвы и Константинополя

Сергей Худиев, публицист, богослов
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Зеленский устраняет опасного конкурента

США предали Францию

Трамп и ядерная война с Китаем

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек
Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк
С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
  • Положительно
  • Отрицательно
  • Затрудняюсь ответить
  • Да
  • Нет
  • Открыто заявляю о своем выборе
  • Только близким людям
  • В анонимных опросах
  • Никогда
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

зима близко

Украина

апология страдания

Видео

тихий океан

пятая фракция

рост цен

угроза власти

избранный депутат Госдумы

массы нелегалов

научный пересмотр статуса

голосуй с пользой

на ваш взгляд

Поезд сошел с рельсов

19 декабря 2007, 09:03
Фото: Reuters
Текст: Антон Васецкий

Вагоны пассажирского поезда, на полной скорости идущего из Карачи в Лахор, начали слетать с рельсов поздней ночью. Под откос ушли 15 вагонов из 17. Сейчас на месте катастрофы работают спасательные службы, которым помогают подразделения пакистанской армии. По предварительной информации, в трагедии погибло не менее 58 пассажиров, десятки раненых. Спасатели говорят, что число жертв может возрасти.

Трагедия произошла примерно в 400 км к северу от Карачи, неподалеку от населенного пункта Мерабпур, сообщает ИТАР-ТАСС.

Большинство пассажиров поезда собирались отметить праздник Ид аль-Адха со своими родственниками

Всего в составе было 16 вагонов, и под откос из них сошли 12. По разным данным, в поезде ехали от 700 до 1000 пассажиров.

Сейчас на месте катастрофы работают спасательные службы. На помощь им прибыли подразделения пакистанской армии. Они занимаются разбором разрушенных вагонов.

Неподалеку развернут полевой госпиталь, где военные врачи оказывают первую помощь пострадавшим.

По последним данным, местные власти подтвердили гибель 58 человек. Сообщается о 122 раненых. Но спасатели полагают, что количество жертв может быть и больше.

«Внутри вагонов еще остаются зажатыми люди, поэтому число пострадавших может вырасти», – сообщил тележурналистам представитель службы спасения Башир Тарик. И с каждым часом шансы вытащить их живыми уменьшаются.

Правоохранительные органы уже начали расследовать причины катастрофы. Изучаются все версии, в том числе и совершение теракта. Наземное сообщение между югом страны с центральными районами будет восстановлено в течение ближайших 5–6 часов.

На эту тему

Чаще всего причинами аварий становятся плохое состояние путей и неисправные семафоры. При этом пассажирские поезда, как правило, ходят переполненные, что приводит к еще большему количеству жертв.

Не составляет исключения и последний случай. В нынешнем году на 19–20 декабря выпал праздник Ид аль-Адха, который празднуют мусульмане во всем мире.

В этот день отмечается «великая жертва»: готовность Ибрагима пожертвовать своим сыном Исмаилом.

Ежегодно на празднование Ид аль-Адхи в Лахор едут несколько тысяч мусульман. Большинство пассажиров поезда собирались отметить праздник со своими родственниками.

Стоит отметить, что это уже не первая масштабная железнодорожная катастрофа в провинции Синд.

По данным РИА «Новости», в июле 2005 года близ узловой станции Готки состав «Карачи экспресс» врезался в стоявший на путях поезд «Кветта экспресс».

Сошедшие с рельсов вагоны ударили третий состав, находившийся на параллельных путях, в котором также были люди.

По официальным данным, тогда погибло от 130 до 165 человек. Независимые источники полагают, что жертв было более 300, ранено до 1000 человек.

Железнодорожный маршрут по южной провинции Синд давно стал одним из самых опасных в Пакистане. Так, в 1989 году на перегоне Санги сошел с рельсов скоростной состав, погибло, по разным данным, от 300 до 400 человек.

А в 1990 году на станции Готки пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом, погибло около 100 человек.

В России последний подобный случай произошел в середине августа этого года. Его причиной стало сработавшее взрывное устройство.

Поезд «Невский экспресс» № 166 сообщением Москва – Санкт-Петербург был подорван 13 августа вечером на перегоне Бурга – Малая Вишера Октябрьской железной дороги. В результате аварии электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельс.

При крушении поезда пострадали 60 человек, более 30 были госпитализированы в ближайшие больницы. Два человека находились в тяжелом состоянии, еще двое – в состоянии средней тяжести. В числе пострадавших были двое иностранных граждан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector