Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизну принудительно формируемых откосов намывных сооружений следует назначать

Методы испытания строительных конструкций зданий и сооружений

Выделяют несколько методов испытаний строительных конструкций. Испытания конструкций можно разделить по назначению, характеру внешних воздействий, видам испытаний и теоретической схеме. Рассмотрим каждый из методов более подробно.

По назначению испытания конструкций подразделяются на:

  • испытания вновь построенных сооружений или изготовленных конструкций с целью проверки их соответствия проектным и нормативным требованиям в отношении несущей способности, жесткости, трещиностойкости и возможности приемки в эксплуатацию;
  • испытания эксплуатируемых сооружений с целью выявления фактической несущей способности, жесткости и трещиностойкости для заключения о работоспособности или в связи с усилением;
  • испытания строительных конструкций, связанные с научными исследованиями, которые являются, как правило, составной частью экспериментально-теоретических исследований;
  • испытания опытных строительных конструкций перед внедрением их в массовое производство;
  • испытания периодически отбираемых образцов конструкций, которые выпускаются на заводах в больших количествах, с целью проверки качества применяемых материалов и выполнения правил по изготовлению конструкций.

Имеются следующие виды испытаний конструкций:

  • натурные испытания (выполняются в процессе строительства, после возведения и во время эксплуатации);
  • испытания моделей. Этот вид занимает важное место при создании новых конструкций и сооружений;
  • лабораторные испытания образцов материалов.

По теоретической схеме испытание конструкций можно подразделить на:

  • линейные (растяжение, сжатие);
  • плоские (изгиб);
  • пространственные.

По характеру внешних воздействий испытания строительных конструкций различаются на:

  • испытания статической нагрузкой;
  • испытания динамической нагрузкой.

В первом случае конструкции загружаются неподвижными нагрузками в определенном порядке с нарастающим увеличением этих нагрузок.
Динамические испытания проводят при переменных или пульсирующих (вибрационных) нагрузках, создаваемых с помощью специальных вибромашин, перемещающихся грузов или ударных нагрузок.

При испытании строительных конструкций могут быть поставлены следующие задачи:

  • определение несущей способности конструкции;
  • определение напряженного состояния;
  • определение действительных деформаций;
  • изучение работы новой конструкции;
  • установление влияния дефектов и отступлений от проекта на действительную работу сооружения;
  • изучение работы существующей конструкции с целью выявления объемов усиления при реконструкции или ремонте;
  • разработка методов расчета;
  • установление расчетной схемы или скрытых резервов прочности.

Организация проведения испытаний конструкций.

Выполнение экспериментальных работ обычно поручается специальным лабораториям и станциям. Лишь несложные испытания выполняются силами строительных, эксплуатирующих или изготовляющих организаций. Испытаниями руководит подготовленный работник. Цели и задачи излагаются в техническом задании на проведение экспериментальных работ. В нем же указывается, сколько и каких конструкций испытывается, на что следует обратить особое внимание.

В состав подготовительных работ испытаний конструкций входят:

  • отбор испытываемых конструкций и образцов при проведении технического обследования здания;
  • изучение технической документации;
  • освидетельствование конструкции перед испытаниями;
  • составление рабочей программы и проекта испытаний;
  • подготовка испытываемой конструкции, оборудования и приборов.

Отбор или изготовление испытываемых образцов выполняют при проверке качества серийно выпускаемых изделий или при испытаниях, проводимых в научных целях. Опытные конструкции обычно выполняются в трех экземплярах.
При проверке качества серийно выпускаемых изделий отбирается один образец из партии в 100 и более штук, но не менее двух, если в партию входит до 200 изделий (под партией понимается продукция, выпускаемая по единой технологии без длительного перерыва). Во время приемочных испытаний подвергается проверке элементы конструкции в количестве не менее 5% от их общего числа. При отборе не следует брать лучшие или худшие по внешнему виду образцы. Обычно выбирают образцы рядовые.
На отобранные или опытные конструкции составляется техническая документация, характеризующая примененные материалы, соблюдение технологии изготовления и соответствие проекту. Например, для железобетонной конструкции данные о составе бетона, прочность и деформативность арматуры, прочность кубиков и данные технической (проектной) и исполнительной документации.

Освидетельствование состоит в проверке размеров конструкций, сечений элементов и соединений, тщательном осмотре поверхности конструкции в целом с целью обнаружения дефектов.
Контрольными замерами проверяют общую геометрическую схему конструкции (длину, расчетный пролет, высоту, строительный подъем, наличие искривлений). Такие работы выполняют с помощью геодезических инструментов и данные сверяют с технической документацией.
При осмотре поверхностей выявляют раковины, сколы. Особое внимание обращают на узловые соединения, стыки. Дефекты зарисовываются в журнал и отмечаются на конструкции. Это позволяет при испытании про¬следить за дальнейшим их развитием.
Визуальный контроль производится с помощью подсобных принадлежностей: луп, линз, зеркал и перископов для осмотра скрытых мест в конструкции.
Если в этом есть необходимость, дефекты материала выявляют с помощью ультразвука, им же определяют прочность бетона.

Освидетельствование дает возможность установить наиболее слабые и сомнительные узлы, за которыми в процессе испытаний ведется особое наблюдение. В необходимых случаях назначаются места отбора проб (например, образцов бетона) для их испытания. Контрольные образцы изготовляются из заготовок, взятых из менее напряженных частей конструкции.
Результаты освидетельствования заносятся в ведомости дефектов, составляется акт освидетельствования, в котором фиксируются основные данные технической и технологической документации.

Программа испытания строительных конструкций

Программа испытаний конструкций — основной методический документ, в котором излагаются цели и методика испытаний, включая план и порядок их проведения, используемая аппаратура. Программа испытания конструкций зданий непременно должна включать:

  • обмерные чертежи испытываемой конструкции с фактическими геометрическими размерами, жесткостными характеристиками, ведомостями дефектов и повреждений;
  • результаты поверочного расчета конструкции на испытательные нагрузки с учетом фактических размеров элементов. При этом необходимо вычислить ожидаемые величины перемещений, усилий, моментов и деформаций в точках измерения, определить значение нагрузки, при которой меняется характер работы конструкции, величину разрушающей нагрузки;
  • определение количества ступеней нагружения и разгрузки и величин приращения измеряемых при испытании параметров;
  • установление сечений, узлов и конкретных точек, в которых будут выполняться измерения;
  • определение требуемой точности измерения и подбор измерительной аппаратуры с необходимыми параметрами точности и диапазона.

В программе испытаний конструкций должны быть также предусмотрены мероприятия по технике безопасности, которые обязательно должны включать:

  • инструкцию по проведению испытаний с четким распределением обязанностей членов бригады и их взаимодействия;
  • план испытательного стенда с указанием размещения агрегатов, опасных зон, пульта управления;
  • наличие и размещение страхующих устройств, предотвращающих обрушение испытываемой конструкции и падение грузов, устройств аварийного сброса нагрузки;
  • нагружения и разгрузки, исключающие возможность травмирования персонала.

Программу испытаний строительных конструкций составляют для получения достоверных результатов испытаний, сравнимых с проектными данными, а также для использования единой методики в выполнении испытаний с тем, чтобы иметь возможность обобщения результатов испытаний конструкций, проведенных в разное время.

16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы

Share the post «16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp
  • Print
Читать еще:  Размеры откосов по госту

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:

Текст изложения ОГЭ 2022

Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии: «чувства добрые я лирой пробуждал» – раз, «восславил свободу» – два, «милость к падшим призывал» – три…

Наверное, поэт неслучайно первым пунктом в этом перечне поставил «чувства добрые». Лирика Пушкина поистине добра. «Чувства добрые», отражённые в его стихах, обнимают всё восприятие мира. Это и любовь, и удивление перед красотой бытия. Это радость деревенской жизни, гимн дружбе, разуму, солнцу, восхищение верностью. Спектр добрых чувств пушкинской поэзии огромен.

Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.

(По Д.А. Гранину)

Сложные задания с варианта РУ2190101:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
  • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
  • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
  • 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
  • 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
  • 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
  • 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
  • 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
  • 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
  • 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
  • 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания с варианта РУ2190102:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
  • 2) В предложении 2 три грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

Читать еще:  Программа для автокада откосы

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
  • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
  • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам. 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене. 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина. 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём. 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.

7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него. 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля. 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.

8)Лексический анализ слова. В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Строительство очистных сооружений, считавшихся долгостроем, возобновили в Севастополе

СЕВАСТОПОЛЬ, 17 сентября. / ТАСС /. Активное строительство канализационно-очистных сооружений «Южные» в Севастополе возобновили, работы, согласно контракту, должны завершиться к 2025 году, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе правительства города.

11 августа губернатор Михаил Развожаев на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщал, что долгое время возобновить строительство не удается из-за необходимости скорректировать проект, поправки связаны, в том числе, с ростом населения города: по официальным данным, в Севастополе проживает уже более 500 тыс. человек, а спроектированные несколько лет назад сооружения рассчитаны на 350 тыс. При этом в августе проект еще дорабатывался, и его только готовили к подаче на рассмотрение в Главгосэкспертизе.

«Подрядчик приступил к активной фазе строительного процесса: сегодня ведется устройство фундамента здания механической очистки. В течение трех недель планируется завершить все монолитные работы и приступить к устройству каркаса здания. В индивидуальном порядке Главгосэкспертиза пошла нам навстречу — мы будем загружаться постепенно с целью получения положительного заключения на каждый этап. Это существенно ускорит процесс строительства», — приводятся в сообщении слова директора департамента капитального строительства Иллариона Гапицонова.

По данным правительства, также готовится основание под трехэтажное здание административно-бытового корпуса.

Отмечается, что в целом проект КОС «Южные» предусматривает строительство канализационных очистных сооружений, глубоководного выпуска в районе Голубой бухты, сбросного коллектора от площадки очистных до уреза воды. Протяженность трубопровода — 1 708,5 м. Проектом предусмотрена мощность объекта 130 тыс. куб. м в сутки с возможностью увеличения до 160 тыс., заложена возможность вторичного использования технической воды. Цена контракта — 6,6 млрд рублей.

«По контракту срок завершения работ — конец 2024 года, но по поручению вице-премьера России Марата Хуснуллина и губернатора Севастополя Михаила Развожаева планируется построить объект раньше», — добавили в пресс-службе.

О КОС «Южные»

В рамках ФЦП развития Крыма и Севастополя планируются строительство и реконструкция 17 канализационно-очистных сооружений общей производительностью 170 тыс. кубометров в сутки. Большая часть этого объема приходится на очистные сооружения «Южные» (125 тыс. кубометров), которые должны обеспечить полноценную очистку сточных вод в районе Балаклавы — города в южной части Севастополя.

Построить объект в ранее заявленные сроки не удалось, так как при реализации проекта возникли сложности, связанные с тем, что деньги, предназначенные для строительства очистных сооружений, оказались заблокированы на счете подрядчика в банке, который лишился лицензии, при этом 615 млн рублей, как сообщали в прокуратуре, уже израсходовали «на цели, не связанные с выполнением работ». Контракт с подрядчиком разорвали, возбудили уголовные дела.

В сентябре 2020 года подписали госконтракт на завершение работ по строительству с новым подрядчиком — ООО «Региональная строительная компания». По данным правительства Севастополя, подрядчик «обладает большим опытом строительства очистных сооружений» — он строил подобные объекты в крупных российских аэропортах, в том числе московских Внукове и Шереметьеве, а также в новом ростовском аэропорту Платов.

Принудительная вакцинация детей, удаление из соцсетей, отстранение от работы. Как власти наказывают антипрививочников?

Споры о конституционных правах в России поутихли, и народ потихоньку прививается от коронавируса. Именно «потихоньку», ведь полностью вакцинировано сейчас меньше 28% населения, в то время как в некоторых странах показатель приближается к 80%. И если какие-либо ограничения для тех, кто не привит, у нас существуют только в отдельных отраслях и регионах, то в свободолюбивой Европе всё куда серьёзнее.

Отстраняют от работы и штрафуют

Отстранением от работы в отдельных отраслях не удивишь и россиян — одних только статей о том, законно ли это, написаны сотни. Однако у нас отстраняют не по всей стране, а лишь в некоторых регионах, где есть соответствующие указы.

Читать еще:  Медкомиссия откос от армии

А вот во Франции всем медработникам дали срок до 15 сентября на то, чтобы привиться. Тех, кто этого не сделает, обещали отстранить без сохранения зарплаты. И хотя в стране привито более 65% населения, среди врачей и медсестёр нашлись противники этой процедуры. Причём в наказание никто не верил: разве ж можно отстранить от работы тех, кого и без того не хватает?

Кто будет лечить умирающих больных, если медработников сократят? Фото: gazetanovoros.ru

Однако правительство не шутило и в объявленный срок перешло от слов к делу. Это вызвало волну протестов и среди медиков, и среди пациентов: одни остались без зарплаты, а другим не удаётся получить необходимые услуги — кое-где даже отменили несрочные операции из-за возникшей нехватки анестезиологов. Однако собака лает, а караван идёт.

В Италии пошли дальше: с 15 октября от работы отстранят всех от уборщиц до министров во всех сферах, если у человека не будет санитарного паспорта. В этом паспорте должна быть отметка либо о недавно перенесённом заболевании, либо о прививке, либо об отрицательном тесте, который придётся делать каждый день. Если документа не будет, то и на работу не пустят, и штраф до 1,5 тысяч евро могут наложить. Спастись от таких мер могут лишь те, кто работает из дома или не работает вовсе. Так же, как и во Франции, в Италии привито 65% жителей.

Блокируют аккаунты в соцсетях

Свобода слова — это хорошо, но не когда она угрожает здоровью нации. Так рассудили в Германии, и Facebook удалил около 150 аккаунтов немецких ковид-диссидентов. Странички были связаны с движением «Нестандартное мышление», которое активно говорило о незаконности принудительной вакцинации. Ранее YouTube также удалил аккаунт сообщества, и теперь его руководители собираются в суд, ущемлённые в правах не только насильственными прививками, но и ограничениями свободы слова.

Детей прививают без согласия родителей

Детей старше 12 лет уже прививают во многих странах — для подростков одобрена, например, американская вакцина «Pfizer». И несмотря на то, что маленькие граждане в основном легко переносят инфекцию, в Британии решили прививать их без согласия родителей. Правда, согласие самого ребёнка всё-таки нужно, и родители-антипрививочники наверняка смогут договориться со своим чадом и убедить его отказаться от инъекции.

Что касается России, то испытания «Спутника V» на подростках начали ещё летом, и не позднее 20 сентября планировали запустить прививочную кампанию по всей стране. Однако пока новостей о результатах исследований и старте вакцинации не слышно.

Словом, на фоне европейских мер сложно обвинять российские власти в жёстких ограничениях. Во многих городах, даже крупных, люди так и не научились носить маски в общественных местах, не говоря уж о прививках. И хотя за это предусмотрены штрафы, по факту большинство остаётся безнаказанным.

ФСБ обнародовала документы о работе разведывательных отрядов орловского УНКВД в 1941 году

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. ФСБ обнародовала документы о разведывательно-диверсионной работе сотрудников Управления НКВД СССР по Орловской области в 1941 году. Как сообщили ТАСС в Центре общественных связей ФСБ, копии документов опубликованы в разделе «История» на сайте службы.

«Вниманию специалистов-историков и широкой общественности предлагаются документы о разведывательно-диверсионной работе сотрудников Управления НКВД по Орловской области в один из самых драматических периодов войны — в сентябре-октябре 1941 года», — сообщили в ЦОС.

Одним из ключевых документов стала директива НКГБ от 22 июня 1941 года о мероприятиях органов безопасности в связи с начавшимися боевыми действиями с Германией. Истребительные батальоны чуть позже стали кадровым резервом для партизанских отрядов и спецгрупп. Для руководства ими были образованы оперативные группы, подчиненные специальному противодиверсионному штабу НКВД.

В конце августа 1941 года оперативные группы по борьбе с парашютными десантами противника в прифронтовой полосе реорганизовывались в 4-е отделы НКВД-УНКВД. Они формировали истребительные батальоны, организовывали партизанское движение, проводили разведку и диверсионные операции на коммуникациях немецко-фашистских захватчиков, выявляли предателей и пособников оккупантов из местного населения. «Всего за время оккупации во вражеском тылу побывали 235 сотрудников орловского УНКВД, 74 из них остались в партизанских отрядах и в созданном подполье непосредственно в момент занятия территории области частями вермахта, — сообщает ЦОС. — Все добытые через партизан данные незамедлительно передавались командованию и разведуправлению фронта. Поступавшая информация учитывалась при планировании боевых действий, а по разведанным объектам противника нередко наносились бомбовые и артиллерийские удары».

Так, в одной из разведсводок отмечалось: «5-6 октября с. г. в момент продвижения большой колонны противника в районе разъезда Святицкое (между Клинцами и Новозыбковым) группа партизан, восемь человек, под командованием Матюхина совместно с парашютистом Ж. (разведчик РККА), сигнальными ракетами указали самолетам Красной Армии путь продвижения противника. В результате шесть наших самолетов разбомбили колонну противника, а партизаны обстреляли колонну из кустов, уничтожив 15 машин противника с пехотой, и убили 300 немецких солдат и офицеров, после чего партизаны скрылись».

Контрразведчики также сообщали о зверствах немецко-фашистских оккупантов в отношении местных жителей, например о том, как между селом Селище и городом Почеп немцы посадили беременных женщин и детей на танки и автомобили, чтобы прикрыться от советских самолетов. Еще одна сводка касалась пыток бухгалтера-инструктора на допросе, когда «ему оттянули кожу возле ребер и воткнули пять штыков, продержав его в таком положении пяти суток», после чего расстреляли на площади. Взятый в плен держался стойко и ничего не сообщил немцам.

Достижения партизан

К концу 1941 года в 63-х районах Орловской области органы госбезопасности создали 72 партизанских отряда, более 80 партизанских групп и 330 групп подрывников общей численностью 3 872 бойца и командира. В июне 1942 года 4-й отдел УНКВД по Орловской области реорганизовали, а его функции передали Орловскому штабу партизанского движения. На момент реорганизации на Орловщине уже действовали 84 партизанских отряда численностью 13 804 человека. Они истребили 23 421 солдата и офицера противника, пустили под откос два бронепоезда и 47 эшелонов с войсками, боеприпасами и боевой техникой, взорвали 50 железнодорожных мостов, уничтожили 51 единицу бронетехники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector