Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизна откосов характеризуется заложением

Крутизна откосов характеризуется заложением

Земляное полотно (рис. 6) —один из основных конструктивных элементов автомобильной дороги, от устойчивости и прочности которого зависит срок службы дорожных одежд.

Рис. 6. Конструктивные элементы земляного полотна автомобильной дороги:
а — в насыпи, б —в выемке; 1 — боковой резерв, 2—берма, 3— откос, 4— бровка, 5 — проезжая часть, 6 — обочина, 7 — насыпь, 8 — кювет, 9— кавальер, 10— забанкетная канава, 11 — банкет

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При сооружении земляного полотна глубину выемок и высоту насыпей устанавливают по продольному профилю дороги. Проезжую часть 5 и обочины 6 отделяют от прилегающей местности наклонными плоскостями — откосами, обеспечивающими устойчивость полотна.

Крутизна откосов зависит от вида грунта и характеризуется коэффициентом заложения, который определяют как отношение высоты откоса, принимаемой за единицу, к его горизонтальной проекции — заложению. Приняты следующие коэффициенты заложения откосов: насыпи высотой до 1,5 м на дорогах I—III категорий устраивают с откосами не круче 1 : 3; более высокие насыпи делают с крутыми откосами— 1 : 1,5. Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях придают заложение 1 :3 и положе —до 1 : 5 и 1:6. Это уменьшает опасность заноса дороги снегом и повышает безопасность движения.

Учитывая, что грунт на откосах выемок больше подвержен переувлажнению, чем на откосах насыпей, крутизну заложения откосов 1зыемок в рыхлых грунтах принимают не менее 1 : 1,5, в щебенистых и гравелистых грунтах—от 1 : 1,4 до 1 : 1,5, в скальных породах — от 1 : 0,2 до 1 : 1,5. Мелкие выемки зимой заносит снегом. Для предотвращения этого выемки глубиной менее 1 м разделывают под насыпь или устраивают с пологими откосами крутизной от 1 : 4 — 1:6 до 1 : 10. В последнем случае выемки называют раскрытыми.

В средней части дорожного полотна вынутый грунт образует корыто, заполняемое основанием и покрытием дороги. С обеих сторон корыта оставляют обочины, а для осушения дороги и отвода от нее-воды устраивают кюветы. Кюветы имеют трапецеидальное или треугольное сечение. Если для сооружения насыпи недостаточно грунта, взятого из смежной выемки и из кюветов, то кюветы расширяют, превращая их в резервы, а грунт из резервов используют на возведение насыпи. Размеры резервов определяют, исходя из количества грунта, необходимого для отсыпки земляного полотна. Глубина резервов не должна превышать 1,5 м и быть менее 0,3 м. В зависимости от местных условий их располагают как с одной, так и с другой стороны дороги.

При высоте насыпи более 2 м между началом резерва и подошвой откоса насыпи оставляют полосу земли, называемую бермой. Ширину берм принимают не менее 2 м, устраивая их тем шире, чем выше насыпь. Бермы повышают устойчивость высоких насыпей и используются в период строительства насыпей для проезда дорожных машин и автомобилей. Берме придают поперечный уклон 20%0 в сторону резерва для стока воды.

При устройстве земляного полотна в выемке лишний грунт укладывают на обрезе дороги параллельно бровке выемки в валы — кавальеры, которым придают правильные геометрические очертания. Высота кавальера не должна превышать 3 м, а располагают его не ближе 5 м от внешней бровки откоса выемки.

Чтобы вода, выпадающая во время дождей или образующаяся при таянии снега, не стекала в выемку, между кавальером и откосом выемки отсыпают вал грунта высотой 0,6 м треугольного сечения, называемый банкетом. Поверхности банкета придают уклон 20— 40%о в сторону от выемки. Между банкетом и кавальером отрывают забанкетную канаву глубиной и шириной по дну не более 0,3 м.

Технология строительства земляного полотна включает в себя подготовительные и основные виды работ. К подготовительным относятся пилка и валка деревьев, вывозка леса; срезка кустарника и мелкого леса; корчевка пней, корней и валунов; снятие растительного слоя, планировка местности и разрыхление грунта.

Для валки деревьев используют специализированные машины — древовалы или бульдозеры. Обработанные деревья транспортируют трелевочными тракторами за пределы полосы отвода, а оставшиеся сучья собирают корчевателями-собирателями. Трассу очищают от

кустарника и мелкого леса кусторезами; пни, корни и камни удаля* ют специальными корчевателями или бульдозерами. Далее в пределах всей дорожной полосы снимают верхний растительный слой, для чего используют бульдозеры, скреперы или автогрейдеры. Для облегчения производства работ в тяжелых грунтовых условиях иногда применяют специальные навесные рыхлители грунта.

Основными видами работ по устройству земляного полотна и машинами для их выполнения являются следующие: – разработка выемок с транспортированием грунта в кавальеры скреперами, грейдер-элеваторами и одноковшовыми экскаваторами с автосамосвалами или спецальными землевозными тележками; – работы на склоне гор в полувыемках и полунасыпях бульдозерами и тяжелыми автогрейдерами; – возведение насыпей из боковых резервов экскаваторами, грейдер-элеваторами, автогрейдерами тяжелого типа, бульдозерами и скреперами (в качестве примера на рис. 7 показана схема движения скреперов); – возведение насыпей с одновременной разработкой выемок продольным перемещением грунта вдоль трассы (работы при устройст-. ве подходов к мостам) скреперами и бульдозерами; – планировка (отдельные срезки, подсыпка неровностей) и разравнивание грунта в насыпях после выгрузки из транспортных средств бульдозерами, автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – устройство корыта в земляном полотне автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – уплотнение земляного полотна катками статического действия (кулачковыми, на пневматических шинах), трамбующими или вибрационными машинами; – зачистка откосов откосниками автогрейдеров, бульдозеров и за-чистными планировочными машинами.

Рис. 7. Возведение насыпи скреперами из боковых резервов

Величена заложения откосов при однослойном и многослойном грунте. Условие необходимости крепления стенок выемок. Схемы крепления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Как определяется величена заложения откосов (при однослойном и многослойном грунте).

Читать еще:  Пустили электричку под откос

Угол естественного откоса характеризуется физическими свойствами грунта, при котором он находится в состоянии предварительного равновесия. Величена угла естественного откоса зависит от угла внутреннего трения, силы сцепления и давления вышележащих слоев грунта. При отсутствии сил сцепления предельный угол ест. откоса равен углу внутреннего трения. В соответствии с этим крутизна откосов выемок и насыпей, выражаемая отношением высоты заложению (h/a=1/m, где m- коэф. откоса), для постоянных и временных зем. сооружений различна. Крутизна откосов устанавливается СниПми.

2. Условие необходимости крепления стенок выемок. Схемы крепления.

Необходимость крепления регулируется СниПами и зависит от гидрологических условий (вид и влажность грунта, наличия грунтовых вод), а также глубины выемки. Вертикальные стенки без крепления допускаются в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой при отсутствии грунтовых вод: при глубине выемок в песчаных и крупнообломочных грунтах не более 1м, в супесях- 1,5м, в особо плотных грунтах-2м. При необходимости создания более глубоких выемок с вертикальными стенками, а также при наличии грунтовых вод для обеспечения устойчивости стен устраивают временные крепления. Тип крепления опред. проектом производства работ в зависимости от размеров выемки. Креп. стенок котлованов бывают: а)подкосное; б)анкерное; в)консольное (шпунтовое); г)распорное; д)консольно-распорное. Креп. траншей: е) горизонтальное; ж) шпунтовое; з) инвентарное 1- забивка из досок 2- стойка 3- бобышка 4-подкос 5- свая 6 анкерная тяга 7-засыпка 8- распорка.

3. Разработка котлованов экскаваторами.

При выборе экс. Необходимо руководствоватся следующим: экс. с обратной лопатой лучше использовать при работе на транспорт. С обратной лопатой удобнее исп. при работе на кавальер. Экскаватор с требуемой вместимостью ковша подбирают в зависимости от обьемов работ, характеристики грунта и рабочих отметок забоя. Забоем называют рабочую зону экс. включающую площадку, на которой находится экс. , часть массива грунта, отрываемого с одной стоянки, и площадку для стоянки транспортных средств под погрузкой. Разработку грунта производят проходками.

6. Технология производства обратной засыпки. Схемы и механизмы. После монтажа конструкций нулевого цикла выполняют работы по обратной засыпке и уплатнению пазух. Технология обратной засыпки включает в себя: отсыпку грунта, разравнивание, уплотнение.

Отсыпку грунта ведут экскаваторами или транспортерами в зависимости от глубины подачи и дальности подачи. Грунт отсыпают слоями одинаковой величины. Разравнивание грунта выполняют в ручную. Уплотнение грунта может производится: 1) укаткой- с помощью катков, землеройно- транспортных машин, автомобилей, бульдозеров, скреперов и др. 2) трамбованием- спец. трмбовочными машинами, навешанными на стрелу крана или экскаватора, пневматическими ручными трамбовками. 3) вибрированием- виброплиты на базе экс. или крана, прицепные самоходные ручные виброплиты. 4) комбинированным способом- вибротрамбовки, виброкатки.

Выбор способа уплотнения зависит от ширины зоны уплотнения, от массы фундамента и от вида грунтов. Уплотнение катками ведется либо челночне либо спиральное.

7. Особенности обратной засыпки. При использовании грунта в зимнее время нельзя допускать его промерзания. Для этого грунт накрывают в кавальере утеплителем или дополнительным слоем грунта. При дальней транспотировке грунта используются самосвалы с оборудованным кузовом. Нагруженные пазухи в зимнее время необходимо засыпать с такой интенсивностью чтобы не замерзал до окончания работ, а сом грунт должен содержать не более 15 мерзлых комьев. Засыпать пазухи внутри зданий грунтом, содержащим мерзлые комья запрещено.

9. Гидромеханическая разработка грунта.

Гидромеханическим называют такой способ производства работ, при котором грунт разрабатывают, транспортируют и укладывают в тало сооружения или в отвал с помощью воды. При гидромеханической разработке грунтов достигаются высокий уровень производительности труда, непрерывность подачи грунта, в том числе и в труднодоступные участки, возможность разработки обводненных и подземных выемок без осушительных и водопонижающих работ. Применение этого способа требует прокладки трубопроводов и электросетей, устройства обвалований, эстакад, строительства подстанций и других сооружений. Поэтому гидромеханический способ экономически оправдан при наличии

Виды земляных работ и сооружений

Земляные работы практически присутствуют при возведении всех сооружений.

Стоимость их достигает до 50% общей стоимости. Объёмы работ особенно в гидротехническом строительстве достигают многих миллионов м3:

Волжская ГЭС им.

Канал им. Москвы — 154 млн. м ;

Братская ГЭС — 17,7 млн. м3;

Земляные сооружения делят на выемки и насыпи

Выемки — сооружения расположенные ниже дневной поверхности (рис. 1.1) — каналы, траншеи, карьеры.

Насыпи — сооружения, возводимые на отметках выше дневной поверхности (рис. 1.2) — плотины, дамбы, дорожное полотно и др.

К насыпям относят и обратные засыпки ранее образованных выемок.

Полувыемки — сооружения с преобладанием выемки.

Полунасыпи — сооружения с преобладанием насыпи.

В зависимости от назначения различают выемки профильные и не профильные.

Профильные выемки (деловые) являются частью строящихся сооружений. Не профильные — выемки для получения грунтов для насыпи (карьеры, резервы) и дополнительные выемки по условиям производства работ.

В зависимости от срока существования различают постоянные или временные выемки. Последние возводятся только на время производства строительных работ.

Рис. 1.1. Основные типы выемок (поперечное сечение)

а) котлован б) траншея в) канал г) канал в полувыемке

— Естественная поверхность земли

— Контур будующего сооружени

а) Однородная плотина (дамба) б) разнородная плотина

в) канал в насыпи г) канал в полунасыпи д) обратная засыпка е) насыпь дорожного полотна

1 — профильная насыпь

2 — естественная поверхность земли

3 — контур котлована

4 — контур отдельных внутренних частей плотины

5 — резервы грунта

Элементы поперечного сечения выемки и насыпи даны на рисунке 1.3. Крутизна откосов характеризуется коэффициентами заложения откосов.

где Ь — длина горизонтальной проекции откоса;

Н — глубина выемки или высота насыпи;

а — угол наклона поверхности откоса к горизонтальной поверхности.

Для постоянных земляных сооружений крутизна откосов задаётся проектом из условий их устойчивости. Для временных котлованов и траншей крутизна откосов назначается с учётом вида грунтов и глубины выемок.

Читать еще:  Фиксатор клипса для установки откосов

Особым видом земляных работ являются планировочные работы, выполняемые для выравнивания поверхности (площадки) и придания ей заданного уклона. При этом срезают грунт с повышенных мест и отсыпают его в пониженных местах с общим выравниванием поверхности.

Объём земляных работ определяют в соответствии с правилами вычисления объёмов геометрических тел, используя вычислительную технику, а для сложных конфигураций и поверхностей соответствующие программы.

Все объёмы работ определяют по грунту в состоянии естественной плотности.

Различают проектные (профильные) объёмы работ и производственные. Проектные — по геометрическим размерам в проекте сооружения. Производственные объёмы — фактически выполняемые с учётом дополнительных объёмов, связанных с условиями производства работ, переработки грунтов и деформацией (осадки) насыпей.

*)

Рис. 1.3. Элементы поперечного сечения выемок и насыпей

а) выемка б) насыпь в) откос выемок и насыпей

Крутизна откосов характеризуется заложением

Разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси, называется поперечным профилем дороги. Одним из основных элементов поперечного профиля дороги является земляное полотно. Земляное полотно — сооружение, на котором расположена проезжая часть дороги. Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей, как правило, имеет дорожную одежду, устраиваемую из различных строительных материалов. Верхний слой дорожной одежды, находящийся непосредственно под воздействием колес автомобилей, называется дорожным покрытием. По сторонам проезжей части размещаются обочины, повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность движения

В зависимости от рельефа местности земляное полотно устраивают в уровне поверхности земли, в насыпи или в выемке.

Кроме насыпей и выемок, земляное полотно включает в себя боковые канавы (кюветы) для осушения дороги и отвода от нее воды и резервы — неглубокие выработки вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи. Боковые резервы, так же как и кюветы, являются средством водоотвода.

При устройстве выемок грунт обычно используется для возведения смежных насыпей и лишь в исключительных случаях, когда из-за дальности возки использовать в насыпи его нецелесообразно, грунт вывозят за пределы полосы отвода или отсыпают сбоку выемки в призмы правильной формы, называемые отвалами, или карьерами. Карьеры размешают на расстоянии не менее 5 м от откоса выемки, их высота не должна превышать 3 м.

При размещении земляного полог на на косогоре для отвода воды от полотна с нагорной стороны устраивают кюветы, нагорные канавы, кюветы-резервы и другие водоотводные сооружения. Проезжие части автомобильных дорог I категории па косогоре могут быть устроены в разных уровнях

Линии, отделяющие проезжую часть от обочин, называются кромками проезжей част. Расстояние между кромками проезжей части определяет ширину проезжей части дороги.
Линии, отделяющие обочины от внутренних откосов земляного полотна, называются бровками земляного полотна: соответственно расстояние между бровками земляного полотна называют шириной земляного полотна. Высота насыпи или глубина выемки определяется расстоянием от бровки земляного полотна до поверхности земли на оси дороги.

Крутизна откосов должна обеспечивать устойчивость земляного полотна и способствовать обеспечению безопасности движения. Крутизна откосов характеризуется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции — заложению

При прохождении дороги через населенные пункты ее поперечный профиль имеет свои конструктивные особенности. В небольших населенных пунктах сельской местности для лучшего-обеспечения съезда с дороги автомобильную дорогу строят в небольших насыпях (0,2—0,3 м). Поперечные профили городских улиц и дорог, размеры отдельных элементов и общая ширина устанавливаются в зависимости от величины города, категории улиц и дорог, интенсивности движения всех видов городского и транзитного транспорта и пешеходов, а также преобладающей этажности застройки, способа отвода поверхностных вод и т. д.

Ширину улиц между фасадами домов («красную линию») принимают обычно в пределах: 30—50 м для общегородских и 25—35 м для районных магистральных улиц; при наличии скоростного транзитного движения — в пределах 100 м с выделением отдельных проезжих частей для пропуска скоростного движения.

Городская улица имеет проезжую часть движения автомобилей и других видов транспорта, тротуары для пешеходов и озелененные полосы для изоляции пешеходов и застройки от уличного движения. Кроме того, городская улица может иметь трамвайные пути, расположенные в пределах проезжей части или на обособленном полотне.

Под улицей размещаются подземные коммуникации: кабели электрического тока, телефонно-телеграфные линии, водопровод, газопровод, канализация и т. д. В больших городах для удобства эксплуатации подземные сети размещают в общих бетонных коллекторах-тоннелях.

Рельеф в градостроительстве при проведении ландшафтных работ (часть 1)

Анализ и оценка рельефа в градостроительстве при проведении ландшафтных работ (часть 1)

В градостроительстве, при разработке генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и застройки, большое значение приобретает характер рельефа местности. Недоучет или использование особенностей рельефа приводит к усложнению проектных решений, удорожанию строительных работ и созданию в ряде случаев неблагоприятных условий для размещения зданий и сооружений, организации движения транспорта и пешеходов, санитарно-гигиенических условий проживания и благоустройства. Рельеф местности часто определяет внешний облик города и условия его территориального развития.

По принятой в градостроительстве, планировочной терминологии рельеф местности, характеризующий расположение города и его частей подразделяют на следующие виды:

равнинный — слабовыраженная пологая поверхность земли без холмов и оврагов (например, г. Санкт-Петербург);

средний — с холмами, небольшими долинами и котлованов (например, г. Москва);

сложный — с резко выраженными крутыми скатами и холмами (например, г. Киев).

Рельеф местности определяют геодезической съемкой и изображают на плане с помощью горизонталей (изогипсов), представляющих собой условные линии проекции пересечения поверхности горизонтальными плоскостями, расположенными по высоте на равных расстояниях друг от друга (рис. 1). Разные по высоте горизонтали не могут пересекаться между собой в плане, потому что каждая горизонталь отдельно — это линия, соединяющая собой точки с одинаковыми отметками.

Читать еще:  Как обработать откосы если есть плесень

Проекции пересечения горизонталей: 0,25, 0,50, 1,0 5,0 м зависят соответственно от масштаба плана: 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, что в свою очередь зависит от стадии градостроительного проектирования.На горизонталях надписывают их высотные — абсолютные отметки, отсчитываемые от абсолютного нуля (Балтийского моря). При отсутствии таких данных поверхность нивелируют от условно принятого уровня и отметки называют относительными. Разницу между соседними по высоте горизонталями называют высотой сечения рельефа, или шагом горизонталей, а расстояние между ними в плане — заложением. На поверхности с одинаковым углом падения рельефа местности расстояния между горизонталями будут равны. При пологом рельефе расстояния между горизонталями будут большими, а по мере повышения крутизны ската они уменьшаются.

Формы рельефа (рис. 2) диктуют проектировщикам возможность расположения различных по назначению планировочных зон и отдельных элементов. Например, расположение селитебной и промышленной зон, или где расположить вход в парк, центральную площадку, спортивный комплекс с футбольным полем и теннисными кортами, детский сектор. Обычно выше перечисленные элементы размещается на спокойном ровном рельефе. Водоемы предусматривают обычно в понижениях, используя отрицательные формы рельефа.

К основным формам рельефа относятся:

Гора — возвышенность конической формы. Высшая точка горы — вершина. Боковые поверхности горы называются склонами, которые в нижней части заканчиваются подошвами. Острая верхняя часть горы называется пиком, а плоская — плато.

Холм — гора, высотой до 200м над окружающей поверхностью.

Котловина — углубление конической или чашеобразной формы. Низшую точку котловины называют дном. Боковые поверхности называются скатами, которые в верхней части заканчиваются бровкой или краем.

Воронка — небольшая впадина с крутыми скатами.

Хребет — возвышение удлиненной формы. Линия, проходящая по наивысшим точкам, вдоль хребта называется водораздел, а боковые стороны хребта — склонами.

Терраса — пологая площадка вдоль крутого склона.

Гребень — острая часть хребта вдоль водоразделов.

Лощина — углубление удлиненной формы, снижающееся в одном направлении. Линию, проходящую вдоль лощины по самым низким точкам, называют водостоком или тальвегом, а боковые поверхности – скатами. В нижней своей части скаты заканчиваются бровками.

Долина — широкая лощина с пологими скатами.

Ущелье — лощина с крутыми, каменистыми скатами.

Овраг — лощина в виде глубоких промоин в долинах, образующихся под действием текучих вод.

Балка — овраг, заросший со временем травой и древесной растительностью.

Седловина — сочетание двух хребтов со сходящимися водоразделами и двух лощин с расходящимися от этой точки водотоками.

Рельеф является важнейшим компонентом садово-паркового ландшафта и нередко определяет общее композиционное и планировочное решение объекта припроведении ландшафтных работ. На рис. 3 представлен план местности, который отражает в горизонталях различные условия рельефа, характеризующиеся наличием лощин, холмов, оврагов, равнинных участков. Из плана видно, что отметки горизонталей заложены с падением по высоте, или шагом 1 м. Стрелками показаны направления уклонов поверхности, наибольшие из которых определяют по кратчайшему расстоянию между горизонталями (по нормали к ним). Таким образом, условия рельефа местности характеризуются главным образом уклонами и их направлениям.

Наивысшие линии хребтов является водоразделами, а по наиболее низким участкам оврагов и лощин, которые называются тальвегами, концентрируется сток поверхностных вод. Хребты, или водоразделы, характеризуются в плане выпуклостью следующих одна за другой горизонталей (в направлении уклона), а балки, или тальвеги, — их вогнутостью. Характер водоразделов и тальвегов определяется разностью самых высоких и низких отметок, частотой горизонталей на отдельных участках и степенью их выпуклости или вогнутости, которые характеризуют продольный уклон и крутизну откосов и склонов. Учащение горизонталей, то есть уменьшение расстояний между ними в плане, указывает на повышение уклонов на этих участках, а разрядка горизонталей — на их уменьшение.

Для облегчения изучения рельефа на горизонталях по перпендикуляру к ним наносят бергштрихи, небольшие риски, указывающие направление уклона в сторону понижения рельефа.

На рис. 4, 5, 6, 7, 8, 9 показаны изображения различных форм рельефа горизонталями в плане и перспективе.

Рельеф является подосновой любого проекта и значительно влияет на выбор планировочного решения при строительстве города и формировании его архитектурно-пространственной композиции. Как правило, существующий рельеф местности всегда требует некоторого преобразования и приспособления к условиям размещения зданий и сооружений, прокладки улиц и подземных коммуникаций.

Решение схемы вертикальной планировки больших по площади парков, где проектируют водоемы, холмы, разрабатывают путем тщательного анализа существующего рельефа. В результате анализа рельеф подразделяется на следующие категории:

— Простой – равнинные территории с равномерным уклоном не менее 0,5%;

— Относительно простой — равнинные территории с небольшой волнистостью и с равномерным уклоном;

— Относительно сложный, со средним уклоном до 2%, с тальвегами, буграми, понижениями при глубине до 2 метров;

— Сложный, — рельеф с плоской территорией, наличием бессточных мест, или территорий с оврагами, холмами, впадинами, которые занимают больше половины.

Неблагоприятным рельефом в градостроительстве считается рельеф:

— Пересеченный, при уклонах 6-10%,

— Сильно пересеченный, при уклоне 10-20%,

— Очень сильно пересеченный, -20%;

Анализ основных форм рельефа. Навыки пространственного восприятия рельефа, изображенного на плане горизонталями, необходимые в ландшафтном проектировании приобретаются при рассмотрении микрорельефа отдельных элементов (рис.10). Наклонная плоскость изображается горизонталями, прочерченными параллельно друг другу с равными заложениями (заложения L в плане обратно пропорционально уклону i).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector