Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление откоса анкерной опоры

Крепление откоса анкерной опоры

Данный способ подъема соответствует требованиям «Правил по охране труда при работе на высоте» утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н.

1. Одеть лазы (когти), отрегулировать их крепежные ремни.

2. Регулятор длины стропа для рабочего позиционирования карабином присоединить к элементу D (к страховочной точке) интегрированного поясного ремня страховочной привязи.

3. Присоединить карабин анкерной петли, в защитном чехле, за канат стропа для рабочего позиционирования.

4. Анкерную петлю в защитном чехле обернуть вокруг опоры.

5. Присоединить второй карабин анкерной петли, в защитном чехле, за канат стропа для рабочего позиционирования.

6. Свободный конец стропа для рабочего позиционирования присоединить к левому элементу D интегрированного поясного ремня страховочной привязи.

7. Установить защитный протектор стропа для рабочего позиционирования таким образом, что бы исключить трение об опору непосредственно самого стропа.

8. Установить при помощи регулятора длины стропа рабочего позиционирования необходимое расстояние между опорой и работником.

9. Установить лазы (когти) на опору.

10. Поднявшись на 1,0 метр проверить надежность фиксации удерживающей системы (анкерной точки) на опоре.

11. При эксплуатации удерживающей системы (анкерной точки) контролировать, чтобы она не опускалась ниже уровня поясного ремня.

12. Поднявшись до траверсы, отрегулировать длину стропа для рабочего позиционирования.

13. Установить выше траверсы анкерную петлю. Создать анкерное устройство(страховочную веревку).

14. Присоединить к анкерному устройству соединительно-амортизирующую подсистему.

15. Отсоединить один карабин, анкерной петли в защитном чехле, от стропа для рабочего позиционирования.

16. Перенести анкерную петлю в защитном чехле выше траверсы, установить карабин анкерной петли на канат стропа для рабочего позиционирования.

17. Отрегулировать длину стропа для рабочего позиционирования.

18. Отсоединить от опоры анкерную петлю и соединительно-амортизирующую подсистему.

19. Продолжить движение вверх.

20. Спуск с опоры и прохождение траверсы осуществляется в обратном порядке.

21. При нарушении у работника координации движений или проскальзывания лазов (когтей) вдоль опоры, удерживающая система обеспечивает надежную фиксацию работника в рабочей зоне. При необходимости эвакуацию производить согласно Приложению II .

1 — лямочный предохранительный пояс с двумя стропами; 2 — строп регулируемой длины; 3 — строп с амортизатором; 4 — опора; 5 — анкерная петля в защитном чехле.

Технология монтажа провода СИП-3 на опорах ВЛ 6-10кв.

Протяженность ВЛ-6-10-20кв выполненных проводами СИП-3 с каждым годом растет. Называются такие линии сокращенно ВЛЗ — что означает воздушные линии с защищенными проводами. Не путайте с ВЛИ-0,4кв — воздушными линиями с изолированными проводами, где на низкое напряжение 220В-380В применяются СИП-1, СИП-2, СИП-4.

Именно на средний класс напряжения 6-10кв приходится основная доля аварийных отключений. Старые ЛЭП-6-10кв выполненные голыми проводами, в первую очередь подвержены влиянию таких погодных факторов, как ветер и гололед. А применение самонесущих проводов с защитной изоляцией позволяет существенным образом улучшить характеристики их безопасности и надежности.

При использовании СИП-3 уменьшается сразу несколько параметров:

    межфазное расстояние
    ширина вырубаемой лесной просеки
    пространство при компоновке распределительных узлов на подстанции

Все это очень выгодно с экономической точки зрения.

Технические параметры и характеристики (сечение, номинальный ток, ток КЗ, диаметр, масса) высоковольтного провода СИП-3:

Качество ВЛЗ безусловно зависит от качества применяемых проводов, но оно в равной степени также зависит и от применяемой арматуры. При использовании проверенных материалов можно построить не требующую обслуживание ВЛ сроком эксплуатации более 40 лет.

Провод СИП-3 может монтироваться как на новые опоры, так и на уже существующие, взамен голых проводов АС-50-70-95-120. Естественно с заменой всей несущей, крепежной арматуры и изоляции. Замена старой ВЛ-10кв на новую ВЛЗ с проводами СИП-3 называется реконструкцией.

И реконструкцию и новое строительство обязательно выполняют по проекту.

Чаще всего монтаж новой ВЛЗ начинают с установки анкерных опор. Еще до подъема стойки анкерной опоры, на земле, на ней закрепляют необходимое количество траверс.

Для предотвращения коррозии, а также в силу того, что линия должна быть необслуживаемой, необходимо использовать оцинкованные траверсы. В противном случае, вам через несколько лет придется заново подниматься на каждую опору и для защиты от ржавчины перекрашивать выцветшие траверсы.

Траверса сразу заземляется. Делается это через присоединение плашечным зажимом и стальным прутом диаметром минимум 10мм (сечением 78,5мм2) к заземляющему выпуску на макушке опоры.

На ж/б опорах допускается как сварное присоединение, так и болтовое. На деревянных рекомендуется использовать в первую очередь плашки.

На многостоечных анкерных опорах количество заземляющих спусков должно быть не менее двух. В качестве таковых можно использовать элементы продольной арматуры железобетонных стоек СВ-105-110.

Все металлоконструкции здесь (крепление подкоса, сама траверса) заземляют сверху, через заземляющий выпуск. Не требуется делать отдельный спуск выполненный прутом или полосой, непосредственно по телу опоры до земли.

Изоляторы на траверсу желательно не накручивать на земле до момента установки опоры, во избежание случайного повреждения и боя при монтаже спецтехникой. Частично оборудованную стойку с помощью автокрана или бурокрановой машины устанавливают в нужной точке.

Затем монтируются один или два подкоса. Их число зависит от схемы трассы и определяется проектом.

Опора должна быть заглублена не менее чем на 2,3-2,5 метра. После этого монтируются промежуточные опоры.

Когда все опоры выставлены можно приступать к установке на них изоляторов. Причем здесь можно использовать как традиционные фарфоровые изоляторы ШФ-20, так и изоляторы нового поколения IF27 со специальной пластмассовой втулкой.

IF27 более удобен в монтаже и позволяет производить раскатку провода СИП-3 без наличия монтажных роликов. Изоляторы монтируются на штыри траверс или на крюки опор с помощью пластиковых колпачков КП-22.

Однако не обязательно везде использовать современные марки изоляторов. Например на анкерных опорах для линий ВЛЗ с СИП-3 очень хорошо зарекомендовали себя старые проверенные временем стеклянные изоляторы ПС-70Е, собранные в гирлянды минимум по 2шт.

Технические характеристики изоляторов от Ensto, Sicam, Niled для СИП-3:

После монтажа изоляторов приступают к раскатке провода. Наиболее просто раскатка и монтаж производится непосредственно по желобам штыревых изоляторов IF27.

Если применяются простые изоляторы ШФ-20, то вам потребуются раскаточные ролики, которые должны быть установлены на траверсах промежуточных опор.

На начальной анкерной опоре закрепляется силовой ролик немного другой конструкции с бандажной лентой. Если на промежуточных траверсах нет петель или крюка за который можно было бы подвесить ролик, то везде применяют девайсы с бандажной лентой.

Технические характеристики и марки монтажных роликов от Ensto, Sicam, Niled, КВТ:

Анкерная точка на опоре как элемент обеспечения безопасности работ на высоте. В. А. Сенченко, С. А. Карауш (№4, 2015)

Ведущий специалист по охране труда ОАО «Ростелеком»

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой БЖД

Томский государственный архитектурно строительный университет, Россия

V. A. Senchenko

Leading expert in labor protection, Volgograd branch PJSC “Rostelecom”

S. A. Karaush

Professor, Head of Life Safety Department, Tomsk State Architecture and Construction University, Doctor of Sci. (Techn.)

Pillar anchor point is an element of security work at height

The “Rules on occupational safety when working at height” increased safety requirements. Now climbing the pillar it is necessary to use safety systems with fastening devices to the anchor. However, the top of the pillars of air communication and power lines is not equip-ped with a rigid anchor points for attaching fall arrest systems. Therefore, at present fall arrest attachment system is only possible with flexible anchor lines. Installation of flexible anchor line to the upper end of the pillar for attaching fall arrest systems is not always possible way. To ensure the safety of operations at height under current conditions rigid anchor point for attaching fall arrest systems must be installed on the supports.

Читать еще:  Интересные откосы своими руками

Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий связи (далее ВЛС) и воздушных линий электропередач (далее ВЛЭ) обязательный элемент в процессе эксплуатации линий связи и линий электропередач. Опоры ВЛС и ВЛЭ (напряжением до 1 кВ, 6 кВ и 10 кВ) по высоте в среднем составляют более 6 метров. Поэтому при техническом обслуживании и ремонте линий связи и линий электропередач необходимо осуществлять подъем работника на высоту. Эти работы всегда сопряжены с опасностью его травмирования. Так по данным Минэнерго [1] число несчастных случаев на производстве за 2014 год составило 222, из которых 28,8 % составили падение работников с высоты, при этом погибло 8 работников. Вместе с тем данный вид травматизма в 2013 году составлял всего 24,5 %, а число погибших 1 человек. Такая статистика, которая достаточно стабильна из года в год, привела к принятию новых нормативных документов по охране труда.

В мае 2015 года вступили в силу «Правила по охране труда при работе на высоте», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №155н от 28.03.2014 года с изменениями [2]. Данные правила устанавливают обязательные новые повышенные требования безопасности труда при работе на высоте. Так в соответствии с новыми Правилами работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы, выполняемые на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м. необходимо осуществлять с применением систем обеспечения безопасности работ на высоте (Рис. 1).

Система обеспечения безопасности работ на высоте состоит из:

а) анкерного устройства;

б) привязи (страховочной и для позиционирования);

в) соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).

Подъем на опору можно осуществить тремя наиболее простыми способами:

  1. при помощи подъемника (вышки);
  2. при помощи приставной лестницы;
  3. при помощи когтей и лазов.

Подъем работника при помощи подъемника (вышки) наиболее простой и безопасный способ подъема. Однако с технической точки зрения при обслуживании линий связи и линий электропередач он не всегда осуществим (невозможность подъезда к опоре из-за крутого склона, болотистой местности и т. п.), а также часто неприемлем с экономической точки зрения (дополнительные финансовые затраты на приобретение и эксплуатацию подъемника эксплуатационной организацией).

Поэтому остаются оставшиеся способы подъема на опору: приставные лестницы и когти. Данные способы подъема требуют применения описанных выше страховочных систем. Для использования страховочных систем необходимо на верхней части опоры иметь анкерную точку или анкерные линии, за которые она будет закрепляться. Анкерные линии могут быть жесткие или гибкие.

«Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей». Часть I. Строительство и ремонт воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей, утвержденные Минсвязи СССР 29.12.1972 устанавливают требования к устройству опор для воздушных линий связи. Однако Правила не предусматривают устройство на верхней точке опоры жестких анкерных точек для крепления страховочных систем, обеспечивающих безопасность работ на высоте. Также не предусматриваются анкерные устройства при строительстве воздушных линиях электропередач напряжением до 1 кВ, 6кВ и 10 кВ.

Таким образом, крепление страховочной системы на опору ВЛС и ВЛЭ возможно только с помощью гибкой анкерной линии [3]. Крепления на опоры гибкой анкерной линии при помощи петли изображено на рис.2. Данный принцип предложен к использованию рядом российских компаний.

Принцип действия крепления на опоры гибкой анкерной точки следующий. Анкерная петля предназначена для организации анкерной точки на элементах постоянных конструкций. Изготавливается она из троса диаметром 8 мм (нержавеющая сталь), с петлями разных диаметров на концах. Петля предназначена для присоединения соединительно-амортизирующей подсистемы к вертикальной конструкции или бетонному столбу с помощью телескопической штанги. В одной из петель имеется полиамидная вставка, облегчающая снятие петли, а так же служащая для присоединения к телескопической штанге. Телескопическая штанга изготовлена из стекловолокна для облегчения конструкции. Штанга служит для доставки к опоре карабина овального, к которому присоединен рабочий страховочный трос. К страховочному тросу крепится захват на гибкой анкерной линии. Захват устанавливается на рабочем страховочном тросе (без возможности снятия его с троса) и имеет в своем составе стопорное устройство. Работник, поднимающийся на опору с помощью когтей или по приставной лестнице, крепиться к захвату через гибкую анкерную линию. При возможном его падении стопорное устройство не даст ему упасть на землю. Человек зависнет на рабочем страховочном тросе.

Крепление и снятие гибкой анкерной линии при помощи карабина – крюка (рис. 3) производится аналогично как и с петлей.

В настоящее время стоимость комплекта гибких анкерных линий составляет порядка 25-30 тысяч рублей. Поэтому для многих эксплуатационных организаций обеспечить каждую бригаду такими комплектами с экономической точки зрения будет затруднительно.

Так же практика показала, что крепление гибких анкерных точек на опоры ВЛС и ВЛЭ не всегда возможно с технической точки зрения:

– часть опор ВЛЭ на своей верхней точке имеют установленный изолятор и провода линии электропередач, поэтому технически не всегда возможно одеть анкерную петлю на такую опору;

– опоры ВЛС в верхней части имеют крюки для установки изоляторов и траверсы для крепления линий связи. При надевании анкерной петли на опору она сползает на крюк или траверсу, которые становятся точкой опоры. Крюк и траверса не рассчитаны на нагрузку, которая должна составлять согласно «Правилам по охране труда при работе на высоте» 2200 кгс;

– на опоры, которые имеют крепления множество проводов в различные стороны, имеется сложность одевания (или снятия) гибкой анкерной петли;

– на кабельных опорах ВЛС в верхней части опоры установлен усилитель. При надевании анкерной петли на опору она сползает на усилитель, который становится для нее точкой опоры. Крепление усилителя также не рассчитано на продольную нагрузку 2200 кгс.

При проведении ремонтных работ на линиях ВЛС и ВЛЭ работникам эксплуатационной организации необходимо будет выполнить производственный план, с другой стороны будет проблема невозможности использования страховочных систем на ряде опор, т. е. они вынуждены будут нарушить требования охраны труда. Такая ситуация часто наблюдается на практике, когда работники идут по пути игнорирования мер безопасности, что приводит к повышенному уровню производственного травматизма.

Правила строительства ВЛС и ВЛЭ до вступления в силу «Правил по охране труда при работе на высоте» не требовали наличия жесткой анкерной точки на верхней части опоры для крепления страховочных систем. После вступления в действие последних Правил, возникла необходимость с целью обеспечения безопасности работ на опорах, особенно вновь устанавливаемых, предусматривать анкерную точку на верхней части опоры и устанавливать предлагаемое устройство для крепления страховочных систем. Сама конструкция анкерного устройства может быть различна [4], при этом она должна удовлетворять требованиям: рассчитана на горизонтальную приложенную нагрузку в 2200 кгс, действующую в течение 0,5 секунд.

Читать еще:  Естественный откос траншеи это

Ежегодно по результатам контрольного осмотра опор [5] меняется порядка 2–3 % опор от общего количества не пригодных к дальнейшей эксплуатации. Опоры, на которых технически невозможно подъехать подъемнику и использовать гибкую анкерную линию, необходимо оснащать анкерными устройствами для крепления страховочных систем на опоре. Эта мера на начальном этапе должна реализовываться в рекомендательном ключе. После масштабного апробирования можно будет решать вопрос о законодательной инициативе.

С технической точки зрения анкерное устройство не будет сложным, поэтому его себестоимость будет небольшой. Внедрение такого устройства не ляжет тяжелым бременем на себестоимость расходов на строительство и реконструкцию опор ВЛС и ВЛЭ. Однако, внедрение анкерных устройств при строительстве и реконструкции опор позволит обеспечить безопасность работ на высоте.

Крепление откоса анкерной опоры

ОПОРЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОР В ГРУНТЕ

В зависимости от назначения опоры могут быть промежуточными, анкерными, угловыми, концевыми и специальными. По числу подвешиваемых цепей опоры делятся на одноцепные, двухцепные и многоцепные. Для электроснабжения объектов линейной части магистральных трубопроводов применяют, как правило, одноцепные опоры на напряжение 0,4; 6 и 10 кВ. В качестве специальных опор для переходов через инженерные сооружения, реки и овраги на этих линиях применяют опоры на напряжение 35 и 110 кВ.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ЛЭП. При нормальном режиме работы ЛЭП не воспринимают усилий вдоль оси линии от тяжения проводов, а воспринимают только нагрузки, направленные вертикально, от массы проводов, гололеда, изоляторов, арматуры, и нагрузки, направленные горизонтально, поперек оси ЛЭП, от давления ветра на провода и саму опору. В аварийном режиме, когда оборван один или несколько проводов, промежуточные опоры воспринимают нагрузку от тяжения оставшихся проводов. В этом случае они подвергаются изгибу и кручению.

Анкерные опоры, монтируемые на прямых участках трассы для пересечения различных инженерных сооружений и естественных преград, а также в местах изменения числа проводов или их сечений и марок, воспринимают все усилия, которые направлены вдоль линии, — разность тяжения проводов и тросов в смежных анкерных пролетах или тяжение проводов во время их монтажа.

Длина анкерных пролетов не нормируется, однако на вдольтрассовых ЛЭП на напряжение 6-10 кВ анкерные опоры монтируют через каждые 1-1,5 км, что упрощает монтаж проводов и повышает надежность ЛЭП.

Угловые опоры, устанавливаемые на углах поворота трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от величины угла поворота, угловые опоры могут быть промежуточными (при малых углах поворота, когда нагрузки невелики) и анкерными (при больших углах поворота).

Концевые опоры, монтируемые в начале и конце ЛЭП, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки, являются разновидностью анкерных опор. Они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов.

К специальным опорам на ЛЭП на напряжение 0,4 и 6-10 кВ относятся: ответвительные, применяемые для устройства ответвлений от магистральной линии к потребителю (например, к СКЗ); перекрестные, используемые для устройства пересечения двух направлений ЛЭП и переходные, которые устраивают для переходов через инженерные сооружения и естественные преграды.

При строительстве ЛЭП для трубопроводного транспорта используют деревянные (с деревянными или железобетонными приставками) и железобетонные опоры. В качестве переходных применяют и металлические опоры, в том числе опоры из спирально-шовных труб диаметром 377х6 мм, разработанных в Главнефтегазэлектроспецстрое.

Как правило, строительство ЛЭП для трубопроводов ведется на опорах по типовым проектам института Сельэнергопроект — ведущей проектной организацией страны в области ЛЭП на напряжение до 35 кВ.

Так, основные типовые проекты опор ЛЭП на напряжения 0,4 и 6-10 кВ, используемые, например, строительно-монтажными организациями Миннефтегазстроя, следующие:

По каталогу Госстроя СССР

3.407-122 — Опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ на базе железобетонных вибрированных стоек;

3.407-85 — Унифицированные деревянные опоры ЛЭП на напряжение 0,4-20 кВ;

3.407-101 — Опоры ЛЭП на напряжения 6-10 и 20 кВ из предварительно напряженных железобетонных стоек;

3.407-130 — Унифицированные железобетонные опоры для переходов одноцепных ЛЭП на напряжения 6-10 и 20 кВ через инженерные сооружения;

4.407-253 — Закрепление в грунтах железобетонных опор и деревянных опор на железобетонных приставках для ЛЭП на напряжение 0,4-20 кВ;

4.407-59/71 — Закрепление деревянных опор ЛЭП на напряжения 6-10, 20 и 35 кВ на болотах и в слабых грунтах;

3.407-83 — Заземляющие устройства опор ЛЭП на напряжения 0,4, 6-10, 20 и 35 кВ;

3.407-57/72 — Железобетонные приставки для ЛЭП на напряжение до 35 кВ и для связи.

По данным Сельэнергопроекта

010343 — Угловая анкерная опора УА10-2БМ на угол поворота ЛЭП до 90° (дополнение к типовому проекту 3.407-101);

09232 — Железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ с изменяемым расположением проводов и креплением их на крюках-кронштейнах;

05214 — Переходные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ на железобетонных стойках СНВ-2,7-11 и СНВ-3,2-11.

Железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ рассчитаны на установку в I-IV ветровых районах при толщине стенки гололеда 5 и 10 мм с подвеской до пяти проводов ЛЭП четырех проводов радиосети. Допускается использовать подвеску алюминиевых проводов марок А-16 — А-50 с пролетами 45 м в I и II ветровых районах и с пролетом 40 м в III и IV ветровых районах. Габарит проводов до земли в пролетах принят 6 м.

В качестве опор ЛЭП на напряжение 0,4 кВ организации Миннефтегазстроя в основном используют опоры на стойках ОС-2,75 длиной 8,5 м, предназначенных для линий связи. На этих опорах допускается подвешивать четыре алюминиевых провода сечением до А-70 и сталеалюминиевых сечением до АС-50. Кроме того, их можно устанавливать в I-V ветровых районах при толщине стенки гололеда 5 и 10 мм.

Железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ изготовляют из вибрированного, предварительно напряженного железобетона марки 400 со стержневой или проволочной арматурой. Стойки опор (СВ110-2,5 или СВ110-3,2) выполняют полнотелыми трапециедального сечения с пирамидальным сбегом от комля к вершине.

Промежуточные опоры — одностоечные с треугольным расположением проводов, имеющем штыревые изоляторы (рис. 6).

Рис. 6. Промежуточные и сложные железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ:

а — промежуточные; б — угловые; в — анкерные концевые; г — анкерные угловые;

д — промежуточные ответвительные; е — промежуточные ответвительные угловые

Траверсы промежуточных опор изготовляют из металла и крепят к стойке при помощи хомутов.

Опоры рассчитаны на установку в I-IV районах по гололеду и в I-V районах по ветру в населенной и ненаселенной местностях. На опоры допускается подвешивать три провода: алюминиевые сечением до А-120, сталеалюминевые сечением до АС-50 и стальные сечением до ПС-25.

В зависимости от климатического района прохождения ЛЭП и сечения проводов на опоры можно устанавливать стойки СВ110-2,5 или СВ110-3,2 и траверсы с одинарным (для ненаселенной местности) или двойным (для населенной местности) креплением проводов.

Наименьшие расстояния от проводов до земли приняты для населенной местности 7 м, для ненаселенной местности 6 м.

Основные характеристики железобетонных опор ЛЭП на напряжение 6-10 кВ приведены в табл. 4.

Основные характеристики железобетонных опор ЛЭП на напряжение 6-10 кВ

по типовым проектам института Сельэнергопроект

Тип стойки и подкоса

Читать еще:  Брус для монтажа откосов

Число стоек на опору

Объем железобетона на опору, м

Масса металла арматуры, кг

Масса металла деталей (траверс), кг

СВ110-2 ,5; СВ110-3,2

Примечания. 1. Масса арматуры стоек приведена: В числителе для арматуры класса АТ-VI, в знаменателе — для арматуры класса А-IV.

2. Если на линии используют промежуточные опоры на стойках CB110-2,5, то и сложные опоры собирают из стоек CB110-2,5; если на линии используют промежуточные опоры на стойках СВ110-3,2, то и сложные опоры собирают из стоек СВ110-3,2.

Сложные опоры на напряжение 6-10 кВ (угловые, анкерные, угловые промежуточные, концевые, ответвительные и др.) выполняют с одним или двумя подкосами с использованием стоек промежуточных опор. Крепят подкосы к стойкам при помощи металлических конструкций и деталей.

Все опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ, а также их металлические элементы должны быть заземлены. Для заземления опор на стойках сделан специальный металлический выпуск, соединенный с арматурой. Металлоконструкции опор заземляют через металлический выпуск в вершине опоры при помощи сварки или болтового соединения с использованием плашечных зажимов ПС-1-1А.

Деревянные опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ рассчитаны для тех же условий, что и железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ. Допускается подвешивать на них алюминиевые провода марок A-16 — A-70 и сталеалюминевые провода марок АС-16 — AC-50. Опоры, изготовляемые из сосновых бревен (ГОСТ 9463-72) не ниже третьего сорта, пропитывают заводским способом. Для опор можно также применять непропитанную лиственницу зимней рубки, а для стоек — пропитанные ель и пихту. Опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ могут быть с деревянными или железобетонными приставками.

Деревянные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ (рис. 7) рассчитаны на подвешивание алюминиевых проводов сечением до А-95, сталеалюминиевых сечением до АС-50 и стальных сечением до ПС-25. Наименьшее расстояние от проводов до земли для ненаселенной местности должно быть 6 м, а для населенной 7 м. Максимальные пролеты при соблюдении указанных габаритов могут составлять (в зависимости от климатических условий и типа опор) 55-120 м для алюминиевых проводов и 60-130 м для сталеалюминиевых проводов. Деревянные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ так же, как и опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ, изготовляют из древесины тех же сортов и устанавливают на деревянные или железобетонные приставки.

Рис. 7. Промежуточные, анкерные, угловые и концевые деревянные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ:

а, б — промежуточные одностоечные для крепления проводов на изоляторах с крюками и со штырями;

в — промежуточные угловые; г — анкерные и концевые; д — анкерные угловые; в — ответвительная угловая

Крепление деревянных стоек к железобетонным приставкам производят одним из следующих способов: проволочными бандажами из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм, хомутами из полосовой стали с приваренными к ним болтами или сквозными болтами, проходящими через стойку и приставку (рис. 8).

Рис. 8. Способы крепления деревянных стоек к железобетонным и деревянным приставкам:

а — проволочными бандажами; б — хомутами; в — болтами

Железобетонные приставки к деревянным опорам ЛЭП на напряжения 0,4 и 6-10 кВ изготовляют трапециедального сечения из напряженного железобетона марки 300.

В табл. 5 приведены конструктивные данные и технические характеристики типовых железобетонных стоек для опор на напряжение 0,4-10 кВ и железобетонных приставок к деревянным опорам (рис. 9).

Конструктивные данные и технические характеристики типовых

железобетонных стоек и приставок

#G0 Шифр изделия

Размеры изделия, мм

Для стоек (см. рис. 9, а)

Для приставок (см. рис. 9, б)

Для стоек (см. рис. 9, в)

Для опор связи (см. рис. 9, г)

Примечание. Масса арматуры стоек СВ110 и приставок типа ПТ дана для двух вариантов армирования.

Рис. 9. Типовые железобетонные стойки опор на напряжение 0,4-10 кВ и приставки:

а — стойки СНВ-2,7 и СНВ-3,2; б — приставка типа ПТ; в — стойка контактная связи, усиленная

СКУ 4,5/13,6; г — опора связи ОС-2,75

Для переходов вдольтрассовых ЛЭП через ручьи, реки овраги автомобильные и железные дороги и через другие естественные преграды и инженерные сооружения используют типовые переходные опоры на напряжение 6-10 кВ на стройках СВ110, а также типовые железобетонные и металлические опоры ЛЭП на напряжение 35-110 кВ. Строительно-монтажными организациями Главнефтегазэлектроспецстроя разработаны и с успехом применяются для выполнения переходов опоры на стойках контактной сети типа СКУ длиной 13,6 м и опоры на стойках СВ110-2,5 и СВ110-3,2 с повышенными металлическими оголовниками.

Для линий напряжением 24-48 В к анодным заземлениям станций катодной защиты используют опоры связи ОС-2,75 (длиной 7,5 и 8,5 м), на которые можно подвешивать провода сечением А-70 с пролетом до 50 м в I-IV районах по ветру при толщине стенки гололеда 5 и 10 мм. Траверса опоры, рассчитанная на одинарное или двойное крепление провода, представляет два полухомута из полосовой стали со штырем для крепления изолятора. Полухомуты крепятся на стойке болтами.

Способы установки опор и их закрепление в грунте зависят от механических свойств грунта и от его несущей способности. Поскольку промежуточные опоры, применяемые для строительства ЛЭП трубопроводного транспорта, имеют свободно стоящую конструкцию, а сложные опоры — конструкцию на подкосах, то в большинстве районов страны в нормальных грунтах их устанавливают и закрепляют путем погружения стоек и подкосов в пробуренные котлованы. Котлованы бурят специальными бурильными машинами на автомобильном или тракторном ходу.

При необходимости к подземной части стойки могут быть прикреплены железобетонные ригели или опорные плиты, что повышает устойчивость опоры или, как говорят, прочность ее заделки в грунте, так как при этом увеличивается поверхность подземной части опор. При монтаже ригели, как правило, устанавливают в плоскости, перпендикулярной к плоскости траверсы, т. е. вдоль оси ЛЭП.

После установки опоры в проектное положение в котловане пазухи засыпают вынутым грунтом с послойным по 0,2 м трамбованием для достижения заданной плотности грунта (1700 кг/м ).

Способ закрепления опор в грунте должен быть приведен в проекте ЛЭП. При отсутствии конкретного способа закрепления в проекте ЛЭП необходимо руководствоваться типовым проектом опор и их закреплением в соответствии с характеристиками грунтов. Однако не всегда удается закрепить опоры таким способом. В грунтах недостаточной несущей способности (например, в песках, на болотах и др.) опоры закрепляют при помощи свай или устраивают насыпные банкетки. В слабых грунтах иногда можно добиться требуемой прочности заделки опоры в грунте за счет заглубления ее на большую глубину (до 3 м) в пробуренный котлован с ненарушенной структурой грунта, что выполнимо при условии, если снижение точек крепления проводов позволит выдержать необходимый габарит проводов до земли. В некоторых случаях соблюдения габарита можно достигнуть путем сокращения длины пролетов, т. е. некоторым увеличением числа опор, если такое увеличение экономически компенсируется уменьшением затрат на установку плит или ригелей, а также на разработку котлованов и обратную их засыпку.

При установке опор в песках должны быть приняты необходимые меры, защищающие насыпную банкетку от выдувания песка.

При закреплении опор в скальных грунтах, когда котлованы разрабатывают буровзрывными методами, засыпать их надо привозным грунтом с послойным трамбованием и устройством банкетки или без нее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector