Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строить откосы автокад

РАБОТА С БЛОКАМИ В AUTOCAD. СОЗДАЕМ ОКНА И ДВЕРИ

Блок — это набор примитивов, сгруппированных в один элемент и работающих как единое целое. Объединение объектов в блоки облегчает повторное использование их как внутри одного чертежа, так и в других чертежах.

В AutoCAD по умолчанию есть набор блоков, которые разработчики вставили как пример. Они располагаются на инструментальной палитре, которая находятся на вкладке «Вид» → панель «Палитры». На данной панели располагаются все палитры, которые есть в программе. С одной из них мы уже познакомились — это палитра «Свойства» (Ctrl+1).

Любую палитру можно перемещать по экрану, а можно закрепить, перемещая ее мышкой к какому-либо краю графического пространства. Но наиболее удобный вариант — свернуть панель. Для этого надо нажать ПКМ на краю панели и в появившемся контекстном меню выбрать «Закрепить слева» (или справа), как показано на рис.:

Панель сворачивается до надписи. Если еще раз по ней нажать ПКМ, то можно эту панель вообще свернуть до значка. Теперь панель будет появляться всякий раз, когда вы наводите на значок. На инструментальной палитре по умолчанию есть вкладка «Архитектура», где собраны стандартные блоки. Рассмотрим блок на примере алюминиевого окна. Для этого, находим его в списке и щелкаем по нему один раз ЛКМ. Затем, в графическом пространстве указываем точку вставки.

Как видите, блок — это не что иное, как сгруппированный набор примитивов, которые представляют собой единый цельный объект. Если его выделить и потянуть за ручки, то размеры объекта изменяться в реальном времени. Это, так называемое свойство динамики, а сам блок называется динамическим. Блоки могут состоять из объектов, изначально находившихся на различных слоях и имевших различные свойства.

Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо:

1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

Откроется диалоговое окно «Определение блока».

2. Указать имя блока (в нашем случае — «Окно»). В любом случае, имя должно быть уникальным и отображать суть создаваемого элемента чертежа.

3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки.

4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок:

Оставить — после создания блока объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок — после создания блока исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Удалить — после создания блока исходные объекты будут удалены.

В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков. Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.

Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять.

Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся.

Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Блоки на чертеже — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока. Попадая в редактор мы переходим в описание блока, где можем его изменять.

6.2.3. Использование инструмента «Разрез»

Поскольку мы вычли из одного параллелепипеда другой, полученный объект перестал рассматриваться AutoCAD как твердотельный примитив. В этом легко убедиться, щелкнув на этом объекте – вместо привычных маркеров выделения, позволяющих модифицировать твердотельные объекты, вы увидите только один маркер, с помощью которого можно перемещать, копировать, вращать и масштабировать объект.

Кроме того, в нашей ситуации даже с помощью маркеров выделения мы не смогли бы внести необходимые модификации в базовый объект, поскольку эти маркеры позволяют выполнять только ортогональные модификации объектов.

Поэтому в данном случае мы прибегнем к инструменту Разрез (Slice), который позволяет выполнять произвольные модификации твердотельных объектов.

  1. Приведите ПСК к МСК (кнопка Мировая СК (World) панели инструментов ПСК (UCS)).
  2. Запустите инструмент Разрез (Slice). Для этого следует воспользоваться командой меню Изменить ⇒ 3D операции ⇒ Разрез (Modify ⇒ Operations ⇒ Slice) или щелкнуть по кнопке Разрез (Slice) раздела 3D построения (3D Make) палитры «ПУЛЬТУПР» (DASHBOARD), либо ввести в командном окне команду РАЗРЕЗ (SLICE) или просто РАЗ (SL).

Инструмент Разрез (Slice) не представлен кнопкой ни на одной панели инструментов AutoCAD. Если вы предпочитаете запускать инструменты, щелкая по кнопкам, тогда включите отображение палитры «ПУЛЬТУПР» (DASHBOARD), выбрав в меню команду Сервис ⇒ Палитры ⇒ Пульт управления (Tools ⇒ Palettes ⇒ Dashboard) либо введя в командном окне команду ПУЛЬТУПР (DASHBOARD). Инструмент Разрез (Slice), как показано на рис. 6.14, находится в разделе 3D построения (3D Make) этой палитры. Для открытия нижней части этого раздела щелкните по кнопке разворачивания раздела, которая появляется при помещении указателя мыши на раздел.

Рис. 6.14. Палитра «ПУЛЬТУПР» (DASHBOARD) с открытым разделом «3D построения» (3D Make) в верхней части палитры

  1. В ответ на приглашение системы выбрать объект, подлежащий обрезке, щелкните по ребру базового объекта и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  2. В ответ на приглашение системы задать точку на секущей плоскости введите ZX, чтобы выполнить рассечение базового параллелепипеда плоскостью, которая совпадает с лицевой плоскостью оконного проема.
  3. AutoCAD предложит задать точку, через которую должна пройти секущая плоскость. Выберите точку, которая находится на середине вертикального ребра боковой грани, как показано на рис. 6.15.

Рис. 6.15. Выбор точки, через которую должна пройти секущая плоскость, параллельная плоскости ZX

  1. После выбора точки AutoCAD предложит выбрать ту часть базового объекта, которую нужно оставить на чертеже. Обычно при работе с инструментом Разрез (Slice) одна часть разрезаемого объекта остается, а другая удаляется. Однако в данном случае мы воспользуемся альтернативным режимом и сохраним обе части. В ответ на приглашение системы введите ОБЕ (BOTH) или просто О (B).
  2. AutoCAD рассечет базовый объект на две части (в этом можно убедиться, щелкнув на каждой из них) и завершит работу инструмента Разрез (Slice). Нажмите Enter для его повторного запуска.

Для повторного запуска только что закончившейся команды достаточно нажать клавишу Пробел или Enter, и команда начнет выполняться снова. Кроме того, можно выбрать любую команду из ранее вводившихся, щелкнув в командном окне и нажимая клавиши ↑ и ↓. Те, кто предпочитает пользоваться мышью, могут использовать для повторного запуска команды контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопкой мыши в области черчения. В контекстном меню последняя команда отображается в верхнем пункте меню Повторить (Repeat) КОМАНДА. В расположенном ниже списке Последний ввод (Recent Input) перечислены все ранее запускавшиеся команды. В контекстном меню командного окна соответствующий пункт называется Последний ввод Команды (Recent Commands).

  1. Выберите большую часть, оставшуюся от рассеченного на две части объекта, и нажмите клавишу Enter для завершения выбора.
  2. В ответ на приглашение системы задать точку на секущей плоскости снова введите ZX.
  3. AutoCAD предложит задать точку. Выберите точку, которая находится на середине вертикального ребра той же грани, но в плоскости, которая совпадает с лицевой плоскостью оконной рамы (рис. 6.16).
  4. В этот раз в ответ на приглашение выбрать точку на той части, которая должна остаться после отсечения, щелкните по любой точке основной части будущего подоконника (например, по середине длинного ребра верхней грани, которое обращено вовнутрь помещения). AutoCAD рассечет объект на две части, автоматически удалит меньшую часть, выступающую вглубь оконного проема за лицевую плоскость оконной рамы, и завершит выполнение команды РАЗРЕЗ (SLICE).
  5. Запустите повторно команду РАЗРЕЗ (SLICE) и снова выберите большую часть уже значительно «похудевшего» базового объекта, завершив выбор нажатием клавиши Enter.
  6. Теперь нам нужно обрезать оставшуюся часть по двум вертикальным граням, образующим соответствующие откосы оконного проема. Используя предложенный по умолчанию режим задания секущей плоскости по трем точкам, щелкните в той же точке, которую вы выбирали в п. 10 (см. рис. 6.16).

Рис. 6.16. Выбор точки, лежащей на лицевой грани оконной рамы, для отсечения лишней части по задней кромке базового объекта

  1. Вторая точка – это нижняя точка этого же вертикального ребра. Щелкните в этой точке, используя объектную привязку Конточка (Endpoint).
  2. Учитывая, что только что выбранная точка является одновременно и первой точкой нижнего горизонтального ребра этой же грани, щелкните по середине этого же горизонтального ребра, тем самым задавая третью точку, через которую должна пройти секущая плоскость (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Выбор третьей точки, лежащей в плоскости вертикального откоса оконного проема

  1. В ответ на приглашение выбрать точку на той части, которая должна остаться после отсечения, щелкните, например, по середине длинного ребра верхней грани обрезаемого объекта.
  2. Повторите пп. 12–16, в этот раз используя соответствующие три точки правой вертикальной грани, образующей откос на противоположной стороне оконного проема.
  3. Сохраните текущее состояние чертежа (рис. 6.18) в том же файле 3Dwrk062.dwg.

Рис. 6.18. Базовый объект после обрезки по плоскостям вертикальных откосов

3D шагает в массы с AutoCAD 2011

В конце марта — начале апреля сотрудниками портала isicad.ru были подготовлены и опубликованы обзоры новых возможностей только что вышедших продуктов серии 2011 от компании Autodesk: AutoCAD, Revit и Inventor. По согласованию с isicad.ru редакция «САПР и графика» планирует опубликовать эти материалы в нескольких номерах журнала. Представляем читателям первую статью цикла.

После того как в 2010-й версии популярного программного продукта компания Autodesk предприняла поистине революционный для себя скачок и добавила средства вариационного моделирования с использованием геометрических и размерных ограничений, прошел год, в течение которого разработчики не сидели сложа руки.

Автор этой статьи Илья Татарников обладает 8-летним опытом проектирования промышленных изделий с помощью САПР. Илья окончил Новосибирский государственный технический университет по специальности «Средства поражения и боеприпасы». С 2006-го по 2008 год работал в компании «ПроПро Группа», где занимался техническим сопровождением клиентов, обучением, подготовкой учебных и демонстрационных материалов. Участвовал в работах по обеспечению качества разрабатываемого ПО. С 2008 года работает в группе компаний «ЛЕДАС» менеджером по инженерному консалтингу и качеству программного обеспечения. Профессионально владеет инструментами трехмерного моделирования. Оригинал статьи был опубликован на портале isicad.ru 25 марта (соответствующую ссылку можно найти на странице www.isicad.ru/articles).

Одним из главных новшеств можно считать функциональность, связанную с автоматической генерацией ограничений в процессе создания геометрических объектов. Подобного рода возможности значительно ускоряют работу и сокращают трудозатраты пользователей. Нельзя не заметить, что сама функциональность автоматической генерации ограничений при эскизном черчении не нова — ее можно найти во многих параметрических пакетах (например, в SolidWorks, NX, Autodesk Inventor и LEDAS Driving Dimensions for SketchUp).

Еще одним немаловажным улучшением стало дополнение инструментов для работы с двумерной геометрией.

Также стоит отметить стремление в трехмерное пространство и небезуспешные попытки это пространство фотореалистично визуализировать.

И наконец, пользователи наверняка заметят, что AutoCAD хотя и не полностью, но возвращается к old school’ному внешнему виду, не забывая при этом о современных тенденциях.

Перейдем теперь к более подробной характеристике новинок.

Запуск программы

Теперь при запуске AutoCAD 2011 пользователь может легко получить доступ к так называемому окну приветствия, где находятся наиболее полезные «видеосправки», которые помогут новичку быстро освоиться в новом окружении. Там же можно найти информацию о новых возможностях и ссылки на онлайн-справку. Если пользователь по каким­то причинам не желает использовать онлайн-справку, ее без труда можно отключить (рис. 1).

Переработка и дополнения к интерфейсу

Графическая область опять «потемнела», но не столь радикально, как в предыдущих версиях. Фон стал темно­серым, к тому же добавилась сетка, делая экран по виду похожим на всеми любимую миллиметровку. Изменились и оси координат: в стандартных видах оси стали бесконечными по длине и цветными, а при повороте модели появляется трехцветная «триада» (рис. 2).

Изменения в ленте инструментов (Ribbon)

Добавилось меню, которое позволяет удобно изменять отображение ленты. Панели, расположенные на ленте, сворачиваются в одну иконку и работают как выпадающее меню (рис. 3).

Панель инструментов быстрого запуска (переключение 2D, 3D и т.д.) переместилась в левый верхний угол и претерпела незначительные обновления (рис. 4).

Нововведения в инструментарий

Добавилась довольно удобная команда, позволяющая запускать инструмент создания объекта по подобному, уже выбранному объекту (аналогичный «формату по образцу» в MS Word). При этом новый объект наследует все свойства оригинала, такие как цвет, тип линии, слой.

Добавление инструмента Выбрать подобный позволяет осуществлять групповой выбор объектов в три клика мышью (рис. 5).

При селектировании также можно выбрать наложенные друг на друга объекты из специального списка (рис. 6).

Еще один полезный функционал — это изоляция части чертежа для упрощения работы и ускорения визуализации, причем наличие изолированных объектов обозначается специальным индикатором (рис. 7).

Полилинии приобрели функцию, которая позволяет добавлять и удалять контрольные точки к уже завершенному объекту, тем самым облегчая управление формой. Кроме того, пользователь может конвертировать отдельные сегменты полилинии в дуги, предварительно выбрав их (рис. 8).

NURBS-кривые получили те же возможности по добавлению и удалению плюс возможность управления положением касательной конечных сегментов, изменением направлений управляющих векторов и кривизной сегмента (рис. 9).

Полилинии, дуги, линии и сплайны (даже трехмерные) теперь можно объединить в одну плавную кривую (рис. 10).

Добавилась новая панель для создания штриховок/заливок, в которой можно выбирать тип, цвет, масштаб и область заполнения (рис. 11).

При помощи новой функции Прозрачность пользователь может задавать уровень прозрачности объектов и даже отдельных слоев. Результат будет отображаться и на печати (при условии выбора соответствующей настройки) (рис. 12).

Улучшение геометрических и размерных ограничений, впервые появившихся в версии 2010

К возможностям ручного задания геометрических и размерных ограничений добавились генерируемые на лету ограничения, которые в английской версии получили название inferred constraints (рис. 13).

Теперь, рисуя прямоугольник, пользователь автоматически получает четыре параллельности, перпендикулярность и горизонтальность. При попытке добавления окружности, центр которой совпадает с уже существующей, система тут же добавляет ограничение концентричности (это справедливо и для дуг окружностей). При скруглении угла прямоугольника автоматически генерируются два ограничения касания (рис. 14).

Еще одним улучшением версии 2011 в области параметризации является возможность применять геометрические ограничения к тексту или, например, к диагонали эллипса (рис. 15).

В размерных ограничениях стало проще создавать математические выражения: для этого нужно выбрать уже существующий размер (рис. 16), который сразу же включается в формулу!

Автоограничения теперь включают ограничение равенства (рис. 17).

Новые функции 3D-моделирования

Теперь для трехмерного моделирования, помимо рабочего пространства 3D Modeling, AutoCAD 2011 предлагает 3D Basic, которое дает доступ к фундаментальным 3D-инструментам с минимальным набором не всегда необходимых кнопок (рис. 18).

В варианте 3D Modeling добавилось пять новых предустановленных стилей визуализации (рис. 19).

Появилась поддержка манипуляторов 3DConnexion (рис. 20).

В твердотельных моделях при выполнении скругления ребер теперь можно увидеть предварительный просмотр результата и при желании отредактировать значение радиуса. Помимо этого у скруглений появились управляющие маркеры, которые позволяют напрямую редактировать величину радиуса (рис. 21).

Твердотельные элементы, такие как тела вращения, по траектории вытягивания могут быть построены на основе уже существующих ребер других объектов. Тот же механизм реализован и для поверхностного моделирования (рис. 22).

Раз уж речь зашла о поверхностях, стоит и им уделить должное внимание. В AutoCad 2011 появилась возможность создавать поверхности по сечениям на основе ассоциативно связанных сплайнов, а также заполняющие поверхности с G2-кривизной (рис. 23).

Добавлены такие инструменты анализа поверхностей и твердых тел, как анализ непрерывности, кривизны и уклона (рис. 24).

В комбинировании твердотельного и поверхностного моделирования появился инструмент, позволяющий создавать твердотельный элемент из набора поверхностей.

Помимо этого стало возможным проецирование плоской геометрии на трехмерные объекты (рис. 25).

Заметим, что, несмотря на появление ряда новых функций трехмерного моделирования, AutoCAD по-прежнему лишен параметризации в этой области — недоступно дерево построения, нельзя задать геометрические и размерные ограничения в 3D. Думается, это то место, где стоит ожидать дальнейших улучшений в версии 2012 или в последующих (вспомним, как долго Autodesk реализовывал двумерную параметризацию в AutoCAD). Без параметризации трехмерные возможности AutoCAD позволяют сравнить его лишь с такими пакетами, как SketchUp или Rhino, но никак не SolidWorks или даже Alibre Design.

Управление материалами

Появился браузер материалов, в котором пользователь может осуществлять поиск, выбор и редактирование фотореалистичных материалов, которые без труда можно импортировать в модель методом drag-and-drop. При помощи нового редактора материалов стало возможным создание своих собственных библиотек материалов и обмен с другими пользователями (рис. 26).

Узнать об этих и других новых возможностях AutoCAD 2011 и бесплатно загрузить ознакомительную версию AutoCAD можно на странице www.autodesk.ru/autocad.

Пожалуй, самый эффективный способ ознакомиться с функционалом продукта и понять, насколько он решает ваши задачи, — это обратиться к специалистам, хорошо знающим вашу отрасль и способным дать экспертную оценку продуктов. Посетите семинары и тест-драйвы, проводимые авторизованными партнерами Autodesk в разных городах России и СНГ. Большинство мероприятий бесплатны, их расписание вы сможете найти на www.autodesk.ru/events.

Студенты и преподаватели могут бесплатно скачать студенческую версию AutoCAD 2011 c сайта Образовательного сообщества Autodesk. Доступ в Образовательное сообщество предоставляется только преподавателям и студентам. Узнать подробнее об условиях регистрации можно на странице www.autodesk.ru/students. Autodesk оставляет за собой право проверять введенные при регистрации данные для подтверждения академического статуса пользователя

Для проектировщиков помещений и интерьеров появилась функция Autodesk Seek (Поиск), которая позволяет при помощи строки поиска найти в Интернете (на специализированном сайте) необходимую деталь. На сайте имеется набор динамических фильтров для отбора интересующего экземпляра изделия. Как только модель выбрана, появляется возможность проверить актуальность информации, которую предоставил производитель, запустить предварительный 3D-просмотр и загрузить модель в папку или просто перетащить из браузера (рис. 27).

Ну и немного экзотики. AutoCAD 2011 позволяет размещать на чертеже облака точек, полученные при помощи 3D-сканеров. Количество точек в облаке может достигать 2,5 млн. На основе полученных данных пользователь без особого труда воспроизведет сканируемую деталь (рис. 28).

Мы обязательно обратим внимание на этот продукт еще раз — после самостоятельного тестирования его возможностей.

Как Рисовать в Автокаде простые фигуры

Как рисовать а Автокаде или построить(рисовать) отрезок

Рисовать а Автокаде можно:

  1. Щелчком мыши на кнопке инструментов «Рисование» (лента «Главная»).
  2. Вводом в командную строку команды _line.

После этого в командной строке появится запрос:

В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.

Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!

В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:

  1. Отменить — отменяет задание последней точки;
  2. Замкнуть — замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).

Как построить вспомогательные линии

Инструменты

Часто, возникает необходимость построить линию. Есть два инструмента:

  • Прямая (_xline) — строит бесконечную прямую;
  • Луч (_ray) — строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).

Оба инструмента находятся на вкладке «Рисование».

После вызова команды «Прямая», которую можно осуществить:

  1. Нажатием кнопки
  2. Вводом команды _xline

В командной строке появится следующий запрос:

В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:

Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.

В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:

  • Опция «Гор» — строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
  • Опция «Вер» — строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
  • Опция «Угол» — строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос:Угол прямой (0) или [Базовая линия]:В ответ можно ввести:
    • Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
    • Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.
  • Опция «Биссект» — строит прямую-биссектрису. При этом требуется задать: вершину угла; точку на первом луче угла; точку на втором луче угла.
  • Опция «Отступ» — строит прямую, параллельную любому отрезку или прямолинейному элементу на чертеже.

Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:

Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда «Луч«

(_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).

Как построить прямоугольник

Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки «Прямоугольник» (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:

Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:

Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.

Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:

  • опция «Площадь» — строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
  • опция «Размеры» — строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
  • опция «поворот» — строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.

Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:

  • опция «Фаска» — построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
  • «Сопряжение» — построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
  • «Ширина» — задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
  • опции «Высота» и «Уровень» — используются для трехмерных построений.

Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций «Фаска», «Сопряжение», «Ширина» для построения текущего прямоугольника — все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.

Как построить многоугольник

При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:

  • по радиусу вписанной окружности (перпендикуляр от центра многоугольника до его сторон);
  • и по радиусу описанной окружности (расстояние от центра многоугольника до его вершин);
  • по длине одной стороны.

Нужно иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально.

Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Почернели пластиковые откосы что делать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector