Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заливать откосы

Мягкая отмостка и какой щебень для нее нужен

Мягкая отмостка из щебня является недорогим и наименее трудоемким способом удалять от здания дождевые и талые воды. Для ее устройства не требуется каких-либо специальных познаний, квалификации и сложных расчетов. Достаточно иметь простой инструмент, приобрести необходимые материалы и следовать пошаговой инструкции по укладке такой конструктивной системы.

Особенности отмостки из щебня

Отмостка мягкого типа представляет собой многослойную подушку, на которую сверху укладывается слой щебня. Ее главной особенностью является доступная цена и минимальные усилия при укладке. Но это сказывается на эксплуатационном сроке конструкции, который в среднем составляет 7 лет.
Тем не менее, такая конструкция может использоваться в разных климатических зонах и практически не имеет ограничений по типу грунтового основания.

Преимущества

  1. Улучшение теплоизоляционных характеристик фундамента и защита его от воды.
  2. Высокая прочность и устойчивость к температурным перепадам.
  3. Мягкая структура такой конструкции не подвержена повреждениям при просадке грунта.
  4. Доступная стоимость материалов и возможность выполнить работу самостоятельно без специальных навыков.
  5. Простота ремонта.
  6. Это вид отмостки подходит для любого типа фундамента – ленточного, столбчатого, свайного, плитного и др.
  7. Позволяет воплотить разные дизайнерские решения благодаря большому ассортименту декоративной щебенки и возможности высаживать растения прямо в нее.

Недостатки

К недостаткам можно отнести сложность очистки от сухих листьев и другого мусора, а также сорняков. Спустя примерно 7 лет отмостку из щебня придется устраивать заново.

Какой щебень подойдет для отмостки

Щебень производится из различных горных пород – доломит, известь, гравий, гранит. Бывает также вторичный щебень, представляющий собой дробленый строительный мусор – бетон, асфальт, кирпич. Стоимость его, в сравнении с гранитным, в два раза ниже, и по прочности, твердости, стойкости к морозам и некоторым другим характеристикам он уступает щебню из природных материалов. Но, несмотря на это, он широко применяется в строительстве.
Какой щебень нужен для отмостки, зависит от климатических условий, вида здания или сооружения и личных предпочтений. Щебенка из доломита или извести имеет хорошую стойкость к температурным перепадам, гравий обладает хорошей морозостойкостью, а гранит – это наиболее прочная горная порода, подходящая для отмостки вокруг многоэтажных домов.
Рекомендуется использовать щебенку мелкой и средней фракций. Крупный щебень в данном случае не подходит. Каждый вид и фракция щебня имеет свои качества:

  1. Мелкофракционный щебень (5-20 мм). Легко поддается трамбовке, и это один из самых важных показателей для щебенки при устройстве отмостки.
  2. Среднефракционный щебень (20-40 мм). Засыпка из такого щебня выглядит эстетичнее и стоимость его ниже мелкого щебня. Наилучшим для изготовления отмостки является смесь щебенки с фракциями от 5 до 40 мм, что также позволит сэкономить средства.
  3. Для устройства отмостки вокруг крупногабаритного сооружения лучше всего подойдет гранитный щебень, являющийся наиболее прочным и надежным.
  4. Отмостку для небольшого жилого дома можно делать из гравия, который будет служить и покрытием, и заполнителем. По прочностным характеристикам этот материал уступает предыдущему, но стоимость его ниже.
  5. Мягкая отмостка является оптимальным вариантом на участке с уровнем грунтовых вод менее 1 м, где есть вероятность его подтопления. В таком случае может подойти гравий, керамзит или галька.

Советы по выбору материалов

Отмостка из щебня изготавливается из таких материалов:

  1. Глина. Она бывает трех типов: тощая, средняя и жирная. Только жирная глина с наименьшим содержанием песка подходит для отмостки лучше всего.
  2. Гидроизоляционный материал в рулонах и битумная мастика. Это может быть рубероид и пленка из полиэтилена или ПВХ. Рулоны раскатываются и укладываются внахлест. Обработка стыков битумом обеспечит надежную гидроизоляцию.
  3. Теплоизоляционный материал (при необходимости). Для загородных домов в суровом климате или при наличии в доме отапливаемого подвала, отмостка обязательно должна быть утеплена. В качестве теплоизоляционного материала рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол с минимальной толщиной 10 см. При его отсутствии можно использовать пенопласт.
  4. Мытый или речной крупнозернистый песок без примесей. Фракция его должна быть 3-5 мм. Мелкий песок для этой цели не подходит.
  5. Геотекстиль плотностью 100-150г/кв.м. Представляет собой нетканый материал в рулонах, легко пропускающий воду и служащий разделителем слоев конструкции.
  6. Щебень мелкой и средней фракции.

Делаем отмостку из щебня

Структура отмостки

Отмостка из щебня представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из таких слоев:

  1. Жирная глина – первый слой толщиной 15 см, выполняющий функцию подстилающей подушки.
  2. Гидроизоляционный слой из рубероида или ПВХ-пленки.
  3. Крупнозернистый песок, выложенный слоем, толщиной 10-15 см, служащий дренажом.
  4. Слой из геомембраны, выполняющий защитную функцию, препятствующий проседанию щебеночного слоя и образованию сорняков.
  5. Верхний слой из щебня.

Разметка

На определение ширины отмостки влияет величина вылета крыши и типа грунта. В соответствии со строительными нормами, ширина этой конструкции для нормальных грунтов составляет минимум 60 см, для просадочных – 100 см. При этом она должна быть шире свеса крыши минимум на 20 см, а лучше – 30-35 см. Отмостка делается с минимальным уклоном в 3%, т. е. 3 см на 1 м ширины конструкции.

Для определения свеса крыши нужно воспользоваться отвесом: конец шнура отвеса прижимается к краю крыши, а точка на земле, куда попадет грузик, является точкой проекции края крыши. Отметив ее колышком, нужно замерить расстояние от него до фундамента дома и прибавить 30-35 см. Так определится рекомендованная ширина конструкции.

Подготовка траншеи и укладка слоев отмостки

  1. На участке, границы которого обозначены шнуром, по всему периметру дома снимается верхний слой грунта и выкапывается траншея глубиной 50 см.
  2. На выровненное дно траншеи укладывается, трамбуется и разравнивается слой глины толщиной 15 см и с уклоном в 3-5 градусов.
  3. На ровный глиняный слой выполняется раскатка рубероида или ПВХ-пленки с припусками на фундамент дома и стенки траншеи и внахлест минимум 10 см. Места соединения промазываются битумом.
  4. При необходимости укладывается теплоизолирующий слой. Швы между листами пенополистирола промазываются герметиком, а сам готовый слой накрывается толстой пленкой из полиэтилена или поливинлхлорида.
  5. Делается дренаж из песка толщиной 10-15 см, разравнивается и трамбуется.
  6. На песок раскатывается геотекстиль.
  7. Укладывается щебенка и трамбуется.
  8. По желанию на щебеночный слой можно уложить рулонный газон.

Советы от строителей

Для обеспечения эффективного отвода воды от дома нужно сделать с уклоном не только щебеночный слой, но и слой глины. Так вода, протекая через щебеночный и песчаный слои, будет уходить в грунт по уклону гидроизоляционного слоя.
Одним из самых важных требований к отмостке является ее надежное примыкание к фундаменту дома. Вода, просочившаяся в щель между отмосткой и фундаментом, в период морозов замерзнет и отодвинет конструкцию, еще больше увеличив щель.
Устройство отмостки лучше не откладывать и сделать менее, чем за год после возведения фундамента дома.
Уровень грунтовых вод для укладки щебеночной конструкции должен быть не более 1 м. Иначе не будет обеспечиваться отвод воды должным образом.

В заключении

Отмостка из щебня – это самая простая в работе и выгодная по стоимости конструкция для защиты фундамента и эффективного удаления дождевой и талой воды от здания. Чтобы сделать ее своими руками качественно, нужно приобрести соответствующие материалы и правильно определить ее ширину, учитывая уровень грунтовых вод и величину вылета кровли. Если грунтовые воды находятся ниже 1 м, то целесообразнее возвести конструкцию из бетона.
Чтобы определиться с тем, какой щебень нужен для отмостки дома, нужно принять во внимание местность, температурные условия и личные предпочтения.
На срок эксплуатации здания влияют не только технологии возведения и материалы, но и качество отмостки. При правильном устройстве щебеночный настил будет долгое время радовать хорошим результатом. Он способен увеличить период службы объекта.

Как сделать отмостку вокруг дома

Посвятив большое количество статей строительству различного рода построек, на этот раз мы хотим рассказать о таком важном завершающем этапе строительства как отмостке. Что такое отмостка, для чего она нужна и как её сделать – всё это вы сможете узнать из данной статьи.

Что такое отмостка

Отмостка – это покрытие, которое проходит по периметру дома, с уклоном в направлении от него, для защиты здания от воды. Чтобы было более понятно, отмостка это «дорожка», которая проходит по-над домом по его периметру.

Для чего нужна отмостка

Хотим акцентировать внимание на том, что отмостка действительно нужна – это неотъемлемая часть строительства любой капитальной постройки. Для чего же необходима отмостка?

Читать еще:  Крутизна откосов траншеи что это такое

Отмостка необходима в первую очередь для барьера стоковых вод, чтобы стекающая вода не создавала лужи возле фундамента и не разрушала его. Кроме того, отмостка отводит стекающую с крыши постройки воду, опять-таки чтобы она не образовывалась в лужи и не разрушала фундамент.

Также отмостка используется как элемент декора, который придаёт постройке вид завершённости. Отмостка защищает также фундамент от промерзания.

Как вы понимаете, отмостка является неотъемлемой частью постройки и выполняет защитные функции. Если её не будет, то фундамент и цоколь будут разрушаться.

Из чего делают отмостку

Раньше, при строительстве домов, отмостку делали из асфальта или бетона, сейчас же, как правило, асфальт не используется. Чаще всего сейчас отмостку делают из бетона, это достаточно практично, к тому же бетонную отмостку можно выложить тротуарной плиткой, которая очень красиво будет смотреться на общем фоне постройки.

Как сделать отмостку вокруг дома

Для начала вы должны замерять, где у вас будет проходить отмостка. Оптимальная ширина отмостки 1 метр. Если же козырёк вашей постройки выступает на большее расстояние, то и отмостку надо делать больше, чтобы стекающая вода попадала на неё.

Когда вы определились с шириной отмостки — производим её разметку. Для этого вооружитесь колышками или прутьями и верёвкой, чтобы очертить область, где будет заканчиваться отмостка. После этого снимаем слой земли на 25 сантиметров в глубину (то есть плодородный слой земли), по всему периметру, где будет делаться отмостка, от цоколя до границ отмостки. Затем хорошо утрамбуйте землю.

Следующий этап работ – это сооружение опалубки для заливки бетона. Её также необходимо делать по всему периметру, где будет проходить опалубка. Хотим обратить ваше внимание на один достаточно существенный нюанс. Бетон для опалубки лучше всего делать цельным. Почему? Если залить бетон частями, то стыки этих частей будут не такими прочными, как монолит, в конечном итоге, с большой уверенностью можно сказать, что в данном месте в будущем может появиться трещина и вам придётся производить ремонт отмостки. Поэтому советуем заранее учесть этот момент и исключить возможное наступление негативных последствий и залить монолитную отмостку.

Но перед тем как заливать бетоном опалубку необходимо насыпать песчаную подушку. Для этого понадобится песок и трамбовочный материал. По периметру отмостки насыпаем слой песка высотой в 10 сантиметров, после чего проливаем его водой, но при этом не сильно заливая, чтобы песок не растёкся и не превратился в кашу, а так чтобы он был рыхлым и его можно было легко утрамбовать. Утрамбовывать можно любым подручным средством с ровной поверхностью.

Когда песчаная подушка готова – засыпаем щебень. Высота слоя щебня должна составлять не менее 5 сантиметров. Поливать его ненужно, а вот слегка утрамбовать можно.

Когда настил из щебня готов — сверху кладём дорожную сетку, сделанную из прутьев. Такую сетку можно купить в готовом виде в строительном магазине, либо же сделать самому. Ширина сетки должна быть 1 метр.

После укладки сетки переходим к самому сложному этапу – заливке бетона.

Как сделать уклон отмостки

Отмостка как вы понимаете, выполняет роль водоотвода, поэтому она должна быть под уклоном, чтобы вода стекала с неё. Отмостку шириной в метр делают под углом 5 градусов. Для того чтобы залить отмостку под углом со стороны цоколя дома заливается чуть больше бетонного раствора, приблизительно на 1 сантиметр, после чего всё это выравнивается уровнем и правилом.

Как залить бетонную отмостку

Когда место для отмостки подготовлено и сооружена опалубка – вы можете приступить к заливке бетона. Приготовить бетон вы можете самостоятельно или же заказать его. Конечно, каждый из нас пытается сэкономить и принимает решение делать бетон самостоятельно, но тут важна рациональность. Приготовить бетонный раствор вы можете самостоятельно в том случае если у вас дом небольшой площадью, если же ваш дом большой, то приготовить, к примеру, 8 тонн бетона за 4 часа, пока залитая часть не начала высыхать – нужно очень постараться. При этом одному это сделать очень тяжело, если вообще реально. Поэтому если вам понадобиться достаточно большое количество бетона, то лучше не экономить и заказать машину, которая зальёт бетон и вам ненужно будет его самостоятельно переносить и заливать. Единственное что вам нужно будет сделать – выровнять его поверхность и сделать откос на 5 градусов с помощью правила.

Когда бетон залит – даём ему пару часов на высыхание и накрываем его плёнкой. Через двое суток плёнку можно будет снять. Делается это для того чтобы влага, находящаяся в бетоне, не испарилась.

Отделка отмостки тротуарной плиткой

Как уже говорилось ранее, отделку отмостки можно произвести тротуарной плиткой. Для этого, когда бетонная отмостка полностью высохла, стелим гидроизоляционную плёнку, насыпаем на неё песок, сантиметров 10 и хорошо утрамбовываем его. У края отмостки делается бордюр, который будет удерживать плитку. Затем выкладываем тротуарную плитку и засыпаем её швы.

Что сделать сначала — отмостку или облицовку цоколя

Во время строительного процесса у множества людей возникают вопросы относительно работы. Одной из проблем является что сделать сначала: отмостку или облицовку цоколя?

Все зависит от используемых материалов и способов, которые вы применяете в ходе строительства. Также, чтобы понять к чему приступить раньше, необходимо разобраться с каждый видом отделочных этапов.

Особенности процессов

Облицовка цоколя позволяет защитить основание от различных воздействий и климатических изменений. Таким понятием называют одну из частей фундамента, которая располагается выше уровня земли.

Что же касается отмостки, то это область грунта, которая поддается обработке. Полоса располагается вокруг постройки, для покрытия используются гидроизоляционные материалы.

Основной функцией отмостки является отвод воды, которая может оказать губительное действие на фундамент. Эту часть обязательно примыкают к цоколю.

В основном, возвышение над фундаментом состоит примерно 20-25 см, но здесь необходимо учитывать тип рельефа, на котором построено здание.

Специалисты рекомендуют обращаться к высоте в 50 см, что является минимальным стандартом.

К основным характеристикам цоколя можно отнести:

  • для изготовления возвышения используются те же материалы, что и для фундамента;
  • поверхность может обладать декоративными качествами;
  • принципы устройства цокольной части не отличаются от правил возведения основания.

Возвышение всегда утепляют с помощью пенополистирола и битумной мастики. Такие материалы помогают обеспечить дополнительную теплоизоляцию.

Что же касается отмостки, то стандартная ширина этой части составляет от 50 см до 100 см. Уклон может быть различным, все зависит от типа назначения и материала, который используется в процессе монтажа.

Для создания отмостки необходимо обеспечить два основных слоя: подстилающий и дополнительное покрытие. Первый выступает в качестве гидроизоляции.

Что сначала

Чаще всего на начальных этапах делается отмостка, после чего приступают к отделке цоколя. Но иногда такой порядок нарушается в результате изменения в процессе строительства, и по причине используемых материалов.

При обустройстве цоколя необходимо учитывать следующие особенности:

  • отделка выполняется при оформлении фасадной части здания;
  • вначале проводится оштукатуривание, после чего производят окраску;
  • отделка цоколя нуждается в постоянном обновлении.

Что же касается отмостки, то монтаж этой части не займет много времени. Основными материалами для выполнения работы выступают асфальт или бетон.

Такие варианты позволяют не только сэкономить денежные средства, но и значительно ускорить ремонтный процесс.

Технология устройства отмостки — в этом видео:

Добрый день . Могли ли вы просчитать стоимость работ с материалом,с доставкой на Пятницкое шоссе, для дома 8,7х4 отмостка размером от 80- 1 метра.Мне понравился первый вариант на ваших фото ,тот что с плиткой и решётками водоотвода. В моём варианте там ,где у дома 4 метра ,с одной стороны пристроено крыльцо 1х1,5,при рассчёте тоже надо учесть . Жду ответа.

Все о бетонных дорогах: преимущества и недостатки, материалы и технологии строительства

Как известно, основных бед в России всего две, и одна из них — это малое количество бетонных автодорог.

По статистике, доля бетонных дорог в России составляет порядка 2% от общей протяженности автомобильных дорог (которая насчитывает почти 1,5 миллиона километров). При этом в мире доля дорог из бетона — от 13 до 60%.

Однако в частном домостроении площадки и дорожки, наоборот, часто обустраиваются именно из бетона.

История возникновения бетонных дорог

Технология бетонирования дорог впервые стала использоваться в США в 1893 году. В 30-х годах ХХ века она пришла и в страны Европы. Благодаря тому, что бетонные дороги очень долговечны, технология стала популярной, и на сегодняшний день в США 60% федеральных трасс построены из бетона.

Читать еще:  Коэффициент заложения откоса суглинок тяжелый

Бетонные дороги популярны не только в США: в Германии они составляют 38%, в Австрии — 46%.

Структура бетонной дороги

Структура выполненной из бетона дороги подобна слоеному пирогу. Насчитывается, как минимум, три основных слоя:

  1. Подушка из щебня. Слой щебня обеспечивает свободное прохождение воды из грунта и при этом выполняет дополнительную функцию — равномерное распределение нагрузки от дорожной «одежды» и транспортного потока.
  2. Подбетонка. Это нижний слой дорожного полотна, который служит для выравнивания поверхности. Обычно выполняется из бетона более низкого класса, чем верхний слой (В12,5).
  3. Дорожная «одежда». Это верхний слой дорожного покрытия. Его толщина зависит от класса дороги и определяется проектом. Иногда дорожная «одежда» выполняется из готовых дорожных плит, что значительно сокращает сроки строительства.

В каком климате и при каком рельефе почвы бетонные дороги оптимальны.

Автомобильные дороги из бетона могут устраиваться на рельефе любого типа.

В гористой местности бетонная дорога повторяет рельеф. При строительстве автобанов рельеф выравнивается: срезаются холмы, засыпаются впадины, также строятся мосты и тоннели. При строительстве дорог в сложном климате климатические особенности тоже учитываются. Таким образом, бетонные дороги строят в самых разнообразных условиях климата и рельефа.

Плюсы и минусы дорог из бетона

Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия; есть и другие:

  1. не требуется частый ремонт;
  2. экстремальные погодные условия (проливные дожди, морозы, жара, перепады температур) не оказывают негативного воздействия;
  3. покрытие не размягчается от жары;
  4. дорога выдерживает высокие нагрузки, а значит, грузопоток может быть выше (если в России грузовик может перевозить 11 тонн, в странах Евросоюза аналогичный грузовик может везти до 38 тонн, то есть, на грузоперевозках по бетонным дорогам экономится топливо);
  5. транспорт расходует при движении по бетонной дороге меньше топлива (экономия может достигать 20%), это происходит из-за того, что бетонная дорога от нагрузок не деформируется;
  6. экономия топлива благоприятно сказывается на экологии;
  7. отсутствие нефтепродуктов в составе бетона, а значит, экономия невосполняемых природных ресурсов.

Подводя итоги, можно сказать, что бетонные дороги прочны, долговечны, устойчивы к неблагоприятным факторам, универсальны и экологичны.

Есть ли у них недостатки? Да, есть:

  1. Основной недостаток — это высокая стоимость таких дорог. Поэтому экономия материалов здесь очень актуальна. Однако сейчас, с развитием цементной промышленности и новых технологий, стоимость бетонных дорог в России становится более приемлемой. Кроме того, в перспективе бетонные дороги, благодаря своей долговечности, более экономичны.
  2. Длительный процесс строительства таких дорог. Бетону требуется, как минимум, неделя на отвердевание, в отличие от асфальта, которым можно пользоваться уже через 8 часов.
  3. Жесткость покрытия, из-за чего оно может трескаться под влиянием нагрузок. Чтобы этого избежать, нарезают деформационные швы.
  4. Сложный ремонт. Однако он бывает нужен не так уж часто, если покрытие изначально выполнено качественно и с соблюдением всех норм.

Популярны ли бетонные дороги в России, и почему

В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.

Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.

Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.

Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.

В чем разница между асфальтобетонными и бетонными дорогами

Весь комплекс отличий асфальтобетона от бетона завязан на типе связующего вещества.

Связующим в асфальте служит битум — вещество, которое является отходом нефтяной промышленности. Именно он и задает свойства асфальтобетона. Битум, в отличие от цемента, не имеет прочности, поэтому он проседает на неустойчивом грунте, плавится от жары, и мы получаем ямы и впадины на дороге, деформации от нагрузки. Как результат — сниженный грузопоток, высокая нагрузка на экологию, необходимость ежегодного ямочного ремонта и замены всего полотна примерно раз в 10 лет.

При изготовлении асфальтобетона битум тоже создает проблемы: его надо разогревать, его сложно смешивать с заполнителями, он требует специального оборудования. В условиях российского климата дорожные работы с применением асфальтобетона ограничены теплым сезоном. При строительстве бетонных дорог таких проблем нет: бетон прочный, он не плавится, его легко замесить, а применение современных добавок позволяет проводить бетонные работы даже при отрицательных температурах.

Также следует отметить, что бетонное покрытие имеет более выраженные светоотражающие свойства, поэтому в темное время суток передвижение по нему более безопасное. Бетонная дорога обладает устойчивостью к образованию колейности.

Требования к дорожному бетону

На сегодняшний день бетонные покрытия применяются в следующих случаях:

  1. дороги различного типа;
  2. автомагистрали;
  3. взлетно-посадочные полосы аэродромов;
  4. разгрузочные площадки в портах;
  5. причалы;
  6. тротуары;
  7. железнодорожные платформы;
  8. автобусные остановки.

Интенсивность движения на современных дорогах чрезвычайно высока и постоянно возрастает. В связи с этим к материалам для изготовления бетонных дорог предъявляются очень высокие требования по прочности и долговечности.

При строительстве бетонных дорог используются только тяжелые бетоны, отвечающие требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:

  1. Бетон для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов должен соответствовать требованиям по прочности на сжатие и растяжение при изгибе.
  2. Технологические показатели качества бетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 7473 и дополнительным требованиям проекта производства работ.
  3. Относительная плотность бетонной смеси в уплотненном состоянии должна составлять не менее 98% от расчетной.
  4. Начало схватывания цемента для бетона покрытий и оснований должно наступать не ранее, чем через 2 часа.
  5. В бетоне для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный.

Также применяется ГОСТ 27006-86.

Бетон для дорог должен иметь высокие характеристики по прочности на сжатие, на растяжение при изгибе, стойкости к истиранию, водостойкости и морозостойкости.

Применяется бетон класса не ниже В20, а для аэропортов — В30. Бетонная смесь для таких ответственных объектов подбирается и испытывается в лабораториях.

Таблица. Требования к составляющим дорожного бетона (технологические показатели качества бетонных смесей должны соответствовать ГОСТ 7473 и дополнительным требованиям проекта производства работ)

Современные добавки для бетона позволяют получать бетонные смеси повышенной прочности, плотности, морозостойкости и водостойкости.

Одной из таких добавок является суперпластификатор CemBase производства CEMMIX. Суперпластификатор — это добавка, которая сочетает пластифицирующие свойства с другими. В данном случае, CemBase является не только пластификатором, но и гидрофобизатором, и ускорителем набора прочности бетона. Поэтому применение CemBase позволяет достигнуть следующих целей:

  1. повышение подвижности, растекаемости и удобоукладываемости бетонной смеси, что позволяет снизить трудозатраты при укладке и получить более плотный бетон с меньшим количеством пор и меньшим их диаметром (этот показатель влияет также на прочность, водостойкость и морозостойкость готового бетона);
  2. удобство при работе с густоармированными конструкциями;
  3. повышение долговечности бетона;
  4. более быстрый набор прочности;
  5. водоредуцирующие свойства (смесь не расслаивается);
  6. экономия порядка 10% цемента, что в условиях дорожного строительства может составлять гигантские суммы.

Каталог продукции CEMMIX

CemBase

Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.

Как самостоятельно сделать опалубку вокруг дома

Предназначение отмостки

С понятием «отмостка», или как ее иногда называют, «опалубка», знакомы многие, но не всем известно, как сделать опалубку вокруг дома, которую сооружают для защиты подвала и фундамента от погодного воздействия. А ведь это не менее важно, чем устройство основного фундамента. Если отмостку не сделать, дождевые воды попросту затопят подвал или разрушат основание дома.

Читать еще:  Как утеплить откосы минеральной ватой

Отмостка вокруг дома нужно делать для защиты фундамента от природного воздействия.

Опалубка, сделанная из бетонной стяжки по периметру дома, зачастую служит в качестве дорожки, и поэтому сооружают ее соответствующей ширины и наклона.

По правилам отмостка должна быть как минимум на 20 см шире свеса крыши. Это значит, если шифер выступает от стены дома на 30 см, нужно добавить еще 20 см и получить отмостку шириной в 50 см. Но по дорожке такого размера не очень удобно ходить и поэтому оптимальная ширина для нее будет 65-85 см.

При строительстве индивидуальных усадеб или дачных домов материалом для сооружения отмостки служит мятая глина слоем в 10-15 см, на которую укладывают какое-либо твердое покрытие. В этом случае глина выступает в роли гидроизолятора и прекрасно отводит воды от поверхностей стен и фундамента здания. Верхнее покрытие можно использовать различное.

Материалы и инструменты для строительства

Более надежный и долговечный вариант опалубки – это бетонная плита. Однако данный вариант не подойдет для глинистых и насышенных водой грунтов.

Самую дешевую отмостку для дома делают своими руками из щебня, который после укладки утрамбовывают. Но если не организован водосток с крыши, необходимость исправлять поверхность отмостки будет возникать постоянно. Это происходит из-за стекающей со ската крыши воды, которая в идеале должна сбегать по желобам и не вымывать щебенку.

Более надежный, а значит, более дорогой вариант – использование цементного раствора поверх утрамбованного щебня. Как и в предыдущем случае, насыпают и утрамбовывают слой щебенки, который впоследствии заливают приготовленным раствором. Этот способ существенно увеличивает степень защиты фундамента и стен дома от проникновения воды, а также облегчает уход за домом.

Наконец, капитальный и наиболее качественный вариант – бетонная монолитная плита толщиной в 6-8 см. Однако такая версия не подходит для глинистых и насыщенных водой грунтов. Если эти особенности не учесть, то в скором времени придется латать возникающие дыры и часто ремонтировать уже существующую конструкцию.

Есть еще один, самый современный вариант, при котором предполагается использовать армированные плиты, сделанные на основе песочно-цементного раствора. Такие плиты можно сделать своими руками.

Идеальная ширина отмостки должна быть 1 м, но если крыша дома имеет выступ, то ширину необходимо увеличить.

Никаких особенных инструментов и стройматериалов для этого не понадобиться, приобрести нужно:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • герметик полиуретановый для заделки температурных швов;
  • доски, соответствующие ширине отмостки;
  • правило;
  • спиртовой уровень;
  • мастерок или шпатель для железнения;
  • емкость для размешивания раствора;
  • штыковую лопату.

Для начала надо замерить место, где будет находиться отмостка. Лучше всего сделать ширину отмостки величиной в 1 м. Но если козырек дома имеет больший выступ, отмостку нужно увеличить, чтобы вода, стекающая с крыши, на нее не попадала. После того как ширина отмостки определена, производят ее разметку с помощью веревки и колышков или прутьев. Затем убирают слой земли в 25 см по периметру, начиная от цоколя и заканчивая границами отмостки. Землю на дне созданного углубления хорошенько утрамбовывают.

Как сделать опалубку

При изготовлении опалубки, нужно иметь в виду, что одна сторона щита для опалубки должна быть короче на 25-50 мм, что равно толщине одной доски.

Сначала нужно определиться с материалом для ее изготовления. В современном строительстве используют опалубку двух видов: съемную и несъемную. Большую популярность имеет съемная опалубка, так как после окончания работы проводится чистовая отделка лицевой стороны фундамента дома.

Изготавливают опалубку из деревянного или металлического материала. Первостепенное значение здесь имеет внутренняя сторона используемого стройматериала, так как затраты на отделку зависят от того, насколько эта сторона ровная. Наиболее часто используют древесину, то есть плиты ОСП, доски, влагостойкую фанеру и т. п., толщина любого из материалов должна быть 25-50 мм.

После того как определены необходимые материалы и вид опалубки, приступают к работе, которая не требует больших плотницких навыков. Начинают изготовление опалубки на земле. При этом следует иметь в виду, что одна сторона щита для опалубки должна быть короче на 25-50 мм, то есть на толщину одной доски. Опалубку сбивают с внутренней стороны гвоздями, которые загибают на наружной стороне.

Опалубку вокруг дома надо делать из цельного бетона. Т.к. если бетон заливают частями, то могут появиться трещины и опалубку придется переделывать.

Когда все щиты собраны, их устанавливают в определенном месте. Чтобы добиться качественного соединения торцов, в щитах используют саморезы. Необходимо строго контролировать отсутствие просветов в щитах, чтобы бетон не вытекал во время заливки.

Опалубка должна иметь правильную форму и жесткость, для этого снаружи устанавливают косые подпорки, чтобы не происходили подвижки опалубочных стенок во время заливки бетона внутрь конструкции.

Чтобы сделать опалубку вокруг дома, следует помнить, что высота ее должна быть больше высоты заливки бетона, во время этой операции надо чаще пользоваться строительным уровнем. Перед тем как заливать бетонный раствор в опалубку, рекомендуется застелить ее внутренние стенки пергаментом, рубероидом или толем. Это помогает снимать опалубку, предотвращает прилипание бетонного раствора к поверхности, да к тому же эти материалы удерживают в бетоне влагу, не давая уходить ей из опалубки.

Есть один существенный нюанс. Опалубку вокруг дома нужно делать из цельного бетона. В том случае если бетон заливать частями, прочность стыков не будет такой же, как у монолита и в этом месте, скорее всего, появится трещина и отмостку придется ремонтировать.

Заливка бетона

Для того чтобы сделать песчаную подушку нужно песок насыпают слоем в 10 см по периметру опалубки. После этого его нужно полить водой и подравнять любым имеющимся предметом с идеально ровной поверхностью.

Перед тем как опалубку вокруг дома заливать бетоном, необходимо сделать песчаную подушку из песка и настил из щебня. Песок насыпают слоем в 10 см по периметру отмостки, затем его проливают водой и утрамбовывают любым подручным предметом с ровной поверхностью.

На готовую песчаную подушку засыпают щебень. Слой щебня должен быть не меньше 5 см. Его нужно слегка утрамбовать, не заливая водой. На готовый настил из щебня кладут дорожную сетку из прутьев шириной в 1 м. Она продается в строительных магазинах в готовом виде.

После того как подготовлено место под отмостку и сделана опалубка вокруг дома, можно начинать заливку бетонного раствора. Делают его своими руками или заказывают готовый. Готовить бетон самостоятельно решают из желания сэкономить, но к этому нужно подходить рационально. Замешивание бетонного раствора своими руками возможно в том случае, если площадь дома небольшая. А вот приготовить, допустим, 8 т бетонного раствора за 4 ч так, чтобы не начала подсыхать залитая часть – тут надо очень постараться. Сделать это в одиночку довольно тяжело, если не сказать больше. Поэтому когда необходимо достаточно много бетонного раствора, то экономию лучше отложить и заказать машину для того, чтобы не пришлось заливать и переносить бетон самостоятельно. А вот выравнивать поверхность и делать откосы на 5° надо своими руками при помощи правила.

Отмостку необходимо делать с уклоном. Если ширина отмостки 1 м, то уклон должен быть 5 градусов. Уклон необходим, иначе вода не будет стекать.

Так как отмостка вокруг дома исполняет роль водоотвода, она соответственно должна быть с уклоном, иначе вода не будет с нее стекать. Если отмостка имеет ширину 1 м, уклон делают в 5°. Чтобы отмостка получилась с уклоном, возле цоколя дома заливают примерно на 1 см бетонного раствора больше и затем все это выравнивают при помощи уровня и правила.

Когда заливка бетона закончена, дают 2 ч на высыхание и накрывают поверхность пленкой, которую снимают через 48 ч. Это необходимо, чтобы предотвратить испарение влаги, находящейся в бетоне.

Сделать отделку отмостки вокруг дома можно из тротуарной плитки. Для этого гидроизоляционной пленкой застилают бетонную поверхность, а после того как она полностью высохнет, насыпают песок слоем в 10 см и хорошо его трамбуют. Вдоль края отмостки делают своими руками бордюр для удерживания плитки. Затем выкладывают тротуарную плитку и засыпают швы.

В заключение нужно сказать, что отмостку можно сделать правильно только с учетом геологических особенностей участка, особенностей грунта и при наличии организованного водостока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector