Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как партизаны пускали поезда под откос

Партизанский Клин! Как поезда пускались под откос без взрывчатки?!

  • Share on Facebook
  • Share on Twitter
  • Pinterest

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Партизанский Клин (Шавгулидзе)! Как немецкие поезда пускались под откос без взрывчатки? В годы войны в тылу врага действовали многочисленные партизанские отряды. Они убивали вражеских офицеров и солдат, подрывали различные склады и поезда. В одном из таких отрядов служил Тенгиз Шавгулидзе известный партизанский изобретатель. До войны он работал на железной дороге и получил образование инженера. С 39 года лейтенант Шавгулидзе служил в железнодорожных войсках, а в начале войны воевал на территории Украины, где был ранен и попал в плен. Летом 42 года Шавгулидзе бежал из немецкого плена и вступил в партизанский отряд в районе Минска. За годы войны партизаны пустили под откос более 11 тыс. немецких эшелонов, убили или ранили 500 000 солдат и офицеров, уничтожили 19000 автомобилей, 1355 танков и бронемашин и 305 самолетов, что внесло огромный вклад в победу Красной Армии. Партизаны довольно часто испытывали трудности с наличием необходимого количества взрывчатки для подрыва немецких составов и зимой 42 года Шавгулидзе придумал и изготовил первый экземпляр специального устройства, с помощью которого можно было пускать поезда под откос без взрывчатки, оно получило название «Клин Шавгулидзе».
Клин представлял из себя кусок металла специальной формы весом 20-25 килограмм, который можно было изготовить в любой деревенской кузне. Он устанавливался на рельсы всего за пару минут и крепился двумя болтами. Клин обеспечивал гарантированный сход с рельс любого состава. Вражеский поезд наезжал на него передними колесами, скользил по косой рейке и уходил с рельс. Чем быстрее при этом ехал поезд, тем большей была катастрофа. При подрыве паровоза с помощью взрывного устройства обрывались шланги пневматической тормозной системы, на всех вагонах опускались тормозные башмаки, и состав успевал остановиться. Под откос летел паровоз, и в самом лучшем случае несколько первых вагонов. Партизанский клин оставлял пневмо систему целой, и весь состав гарантировано летел под откос. Устройство оказалось настолько простым и эффективным, что его чертежи распространили по всем партизанским отрядам и начали активно применять, особенно на самых скоростных участках железной дороги. Каждый второй немецкий эшелон, из пущенных под откос партизанами, был уничтожен клином Шавгулидзе.
✦✦✦✦✦✦
Рекомендую к просмотру:
✪Зачем в СССР был разработан гранёный стакан?!
✪Велосипедные войска Вермахта, зачем они были нужны?!
✪Зачем солдаты РККА привязывали к стволу пушки винтовку?!
✪Зачем в СССР на стены клеили ГАЗЕТЫ!?
✪Зверобой СУ-152 и ИСУ-152, почему их так боялись немцы?!
✪Как Гагарин чуть не погиб при первом полёте в космос?!
✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✪Набор для разборки салона авто и
✪ELM327 и
✪Телескопический удлинитель с магнитом
✪Фонарик и
✪Камера заднего вида
✪Алкотестер и
✪Толщинометр и
✪Измеритель остатка протектора шин
✪Гибкий удлинитель на шуруповёрт и
✪Набор для ремонта лобового стекла
✪Микрофибра и
✪Очки для ночного вождения
✪Набор для ремонта шин
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✅Больше интересных видео Вы найдёте здесь:
✅Подписывайтесь на мой КАНАЛ – и тогда Вы не пропустите новые интересные и полезные видео:
✪Понравилось видео? — поставь лайк, подпишись на канал и нажми на колокольчик — так ты не пропустишь новые видео! Больше лайков — чаще видео!
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
. Как зарабатывать и экономить на Аliexpress
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✪Поддержать КАНАЛ можно следующим образом:
✅ карта гривна ПриватБанк 5168 7422 2768 2931
✅ карта долларовая ПриватБанк 5168 7573 5247 9119
✅WebMoney Z041734920100 (доллары), R649944976894 (рубли), U721892325928 (гривны)

#партизанский_клин #клин_Шавгулидзе #как_партизаны_поезда_переворачивали #факты #СССР #история #советский_союз #факты_ссср #интересные_факты #вторая_мировая

В 1943 году советский партизан взорвал кинотеатр с сотнями нацистов — и это история покруче «Бесславных ублюдков»

13 ноября 1943 года кинотеатр в оккупированном немцами городе Порхове превратился в пылающий ад. 64 килограмма тротила разнесли несущие балки и стены здания, крыша обрушилась прямо в разгорающееся пекло. Больше 700 немецких солдат, 40 офицеров и 2 генерала Вермахта, которые минуту назад смотрели комедийный фильм, отправились на тот свет. Да — совсем как в «Бесславных ублюдках», только без Гитлера и тарантиновского китча. И не благодаря еврейской девушке, а силами советского партизана Константина Чеховича — почти забытого, ужасающе недооцененного героя войны, который даже не получил за свой подвиг достойной награды. А ведь это — одна из самых крупных диверсий Второй мировой!

Читать еще:  Облицовка откосов двери металлической

Важное замечание: как это часто бывает с историями тех лет, она уже обросла мифами и стала полулегендарной, так что многим захочется врубить критика (и это тоже хороший подход!). Но я советую просто угореть по ее захватывающей эпичности. Тем более, что в ее основе лежит абсолютно реальный факт: кинотеатр с семью сотнями немцев был взорван, и у кого-то хватило смелости это сделать.

Взрыв в кинотеатре: одна из самых крутых диверсий Второй мировой

Константин Александрович Чехович родился в 1919 году в Одессе, где окончил Индустриальный институт. Это довольно важный факт — он как минимум говорит о том, что Чехович был неплохим технарем. В 1939-м его призвали в армию, где он дослужился до командира взвода саперов в Литовской ССР. Через полтора месяца после начала войны Чеховича и еще четырех его сослуживцев отправили через линию фронта в сторону Ленинграда. Они должны были уйти в тыл к немцам, чтобы вести диверсионные операции и наладить связь с партизанами.

Но солдатам не повезло. 11 августа 1941 они то ли нарвались на патруль, то ли попали в засаду. Товарищей Чеховича убили, сам он попал в плен с серьезной контузией. К счастью, через пару недель он сумел сбежать, а еще через неделю связаться с партизанами 7-й Ленинградской бригады. Те, в свою очередь, дали ему задание: проникнуть в город Порхов, что в 88 километрах от Пскова, и слиться там с местным населением. Проще говоря, стать «спящим агентом».

Следующие два года он провел, втираясь в доверие к немцам, и проявил себя как мастер конспирации. Чехович избавился от своего одесского говора и едва ли не сразу же женился на девушке по имени Евдокия Васильева, у которой снимал жилье. Непонятно, была ли она изначально как-то связана с партизанами (что возможно), но жизнь с партизаном в любом случае вынудила ее к этому — дом ее матери в селе Радилово стал убежищем, где Чехович встречался с руководством операции.

Константин устроился часовщиком, а затем — на местную электростанцию. По задумке лидера местных партизан Михаила Малахова Чехович должен был взорвать ее, но от этой затеи пришлось отказаться: вместо местных коллаборантов ее начали охранять немецкие войска. Тогда Чехович попытался пробиться в местный кинотеатр — и у него получилось. По иронии немцы, которые с таким рвением охраняли объекты инфраструктуры, чертовски недооценили важность охраны мест скоплений собственных офицеров.

Здание кинотеатра располагалось в бывшем доме купца Зацкого. Построено оно было на совесть, да еще и было самым большим в городе. Помимо кинозала тут располагалась Служба безопасности СС, а прямо под крышей была резиденция военной разведки — подразделения Абвер-Норд. Так что для партизана просто устроиться сюда — все-равно что сорвать куш. На новом месте Чехович смог дослужиться до администратора кинотеатра. Однако действовать быстро было нельзя. Просто так занести 64 килограмма тротила было невозможно: потребовались долгие недели, если не месяцы, подготовки.

Тротилом Чеховича снабжали партизаны. Была разработана пугающе рискованная схема: Константин вместе с женой якобы отправлялись в лес за клюквой, или же к ее родственникам за яблоками; возвращался он с тюками, где под яблоками и ягодами была запрятана взрывчатка. Сохранилась даже такая байка: немецкие патрульные однажды решили проверить телегу с этими яблоками, попробовали их на вкус и тут же потеряли интерес — якобы они пропитались толом и стали горькими.

Схема для проноса взрывчатки в здание кинотеатра была еще более опасной и сумасбродной. Чехович чуть ли не каждый день проносил небольшое количество, приходя на работу. В этом ему помогала 15-летняя уборщица Евгения Михайлова, которая переносила тротил по зданию в ведре с грязной водой. Естественно, пригодились и саперные навыки Константина. Во-первых, тол (он же тротил, он же TNT) плавится в горячей воде, так что при должном умении ему можно придать нужную форму. Во-вторых, Чехович сумел установить заряды на несущих колоннах и стенах так, чтобы здание обвалилось, как карточный домик. Собственно говоря, так и вышло.

Читать еще:  Бывает что все идет под откос

  • Кадры из фильма «Артисты цирка», 1937.

В «Бесславных ублюдках» кинотеатр сгорел под выдуманный фильм «Гордость нации» с выдуманным же «героем» Третьего Рейха Фредериком Цоллером. В истории Чеховича фоном стал немецкий фильм «Артисты цирка». В тот вечер был аншлаг. Кинотеатр рассчитан на 600 зрителей, однако в зал набилось 764 человека. Двое генералов, больше сорока офицеров, множество солдат абвера и СС, даже начальник здешнего концлагеря «Заполянье» Холомек — каждый десятый военнослужащий порховского гарнизона оказался под этой крышей.

Ровно в 20 часов, 13 ноября 1943 года, кинотеатр, где Константин Чехович работал администратором, превратился в прах вместе со всеми, кто был внутри. После грандиозного взрыва здание, как и было задумано, сложилось, словно карточный домик. Из семисот нацистов выжили буквально единицы. Еще больше поражает тот факт, что невинные люди не пострадали: несмотря на риск срыва операции Чехович предупредил о диверсии не только уборщицу Евгению Михайлову, но и киномеханика Сергея Шелковникова — оба они бежали к партизанам. Сам Константин на момент взрыва уже вовсю гнал на велосипеде в леса, где его в безопасности ждали жена и сын.

Скрыть последствия такой катастрофы у немецкого руководства не получилось. О ней, естественно, узнал Гитлер, назвавший устроившего этот взрыв своим личным врагом. Новость быстро разлетелась по миру: о ней на всю страну сообщило советское Информбюро. Командование Вермахта попыталось скрыть масштаб последствий: сотни погибших в кинотеатре похоронили в 192 могилах — по несколько человек под каждым надгробием.

После взрыва

После этой операции Константин Чехович был назначен начальником штаба 2-го отряда 7-й Ленинградской партизанской бригады. Под его руководством партизаны пустили под откос 49 эшелонов, взорвали 4 железнодорожных и 9 шоссейных мостов, уничтожили 40 километров связи противника и около 3500 солдат Вермахта.

Но даже несмотря на все это Чехович так и не был награжден по достоинству. Его должны были представить к званию Героя Советского Союза, однако церемония так и не состоялась. Судя по всему, у руководства возникли сомнения в его лояльности. Одно время в советских СМИ даже появлялись версии о том, что взрыв — это просто несчастный случай, или даже способ выгородить немецкого информатора. Эти версии не только абсурдны, но и были опровергнуты в начале 60-х, когда КГБ провело собственное расследование. Контрразведчик Евгений Голубев, (впоследствии дослужившийся до полковника) сумел доказать, что версия Чеховича правдива, и он действительно практически в одиночку провернул одну из величайших диверсий Второй мировой.

Сам Чехович после войны прожил довольно скромную и спокойную жизнь: работал на партийных постах, а также, по иронии, занимался восстановлением железных дорог, которые в свое время сам же и подрывал. Впоследствии он переехал обратно на родину, в Одессу, где стал начальником цеха Одесского механического завода.

Пущено под откос 5 494 эшелона врага. Партизанская «рельсовая война»

Довести разрушения коммуникаций в тылу врага до степени катастрофической, такую задачу ставила Ставка перед партизанами. С середины 1943 года советскими чекистами вместе с руководителями партизанских соединений были разработаны и проведены три масштабных операции по разрушению железных дорог и мостов. В историю эти операции вошли под названием «рельсовая война» против фашистских оккупантов, последняя операция завершилась 26 июня 1944 года.

Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно / Фото: Public Domain

Железные дороги, проходящие через Белоруссию, стали одним из главных объектов для нападений партизанских отрядов и диверсионных групп чекистов уже с первых дней оккупации. Это приводило к срыву оперативных и стратегических планов гитлеровцев. В 1943 году эту работу решено было еще более усилить.

24 июня 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принимает постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом «рельсовой войны». В документе одобрялся представленный на рассмотрение ЦК план развертывания партизанской «рельсовой войны» в тылу немецких оккупантов как наиболее эффективный способ нанесения ущерба немецким захватчикам.

В соответствии с принятым постановлением были разработаны три операции, следующие одна за другой. Первая так и называлась «Рельсовая война» и была проведена с 3 августа по 15 сентября 1943 года для оказания помощи Красной Армии в разгроме немецко-фашистских войск в Курской битве 1943 года. Позднее название операции как термин распространился на все прочие партизанские акции, связанные с разрушением железнодорожных путей в тылу врага.

Читать еще:  Типовой проект траншеи с креплением откосов

В период первой операции только в Белоруссии движение по железным дорогам парализовалось на сроки от 15 до 30 суток. Эшелоны с войсками и боевой техникой, срочно направленные немцами в сторону Орла, Белгорода и Харькова, застревали в пути и уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились на 35—40 процентов. Оккупанты понесли большие потери как в живой силе, так и в паровозах, вагонах.

Вторая операция партизан под названием «Концерт» была проведена с 19 сентября до конца октября 1943 года. Она совпала с осенним наступлением Красной армии и противодействовала организованному отступлению немцев. За этот период было подорвано десятки тысяч рельс, пущено под откос более 1000 эшелонов, разрушено 72 железнодорожных моста, уничтожено 30 тысяч немецких солдат и офицеров.

Третий этап «рельсовой войны» приурочили к крупномасштабной наступательной операции советских войск в Белоруссии «Багратион», начавшейся 23 июня 1944 года. В результате были полностью выведены из строя наиболее важные железнодорожные пути, парализованы перевозки врага на нескольких дорогах, что способствовало успешному наступлению советских войск.

Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильей Григорьевичем Стариновым. Обе эти операции вошли в летопись Великой Отечественной войны как крупные, массированные удары партизан по железнодорожным коммуникациям, согласованные со Ставкой Верховного Главнокомандования и имели важное оперативно-стратегическое значение. Кроме того, приобретенный опыт использовался в дальнейших действиях против немецких войск.

За все время «рельсовой войны» было пущено под откос 5 494 воинских эшелона, 33 546 вагонов и платформ, подорвано 339 железнодорожных и 762 шоссейных моста, уничтожено 73 самолета, 397 танков и танкеток, 120 бронемашин, 2510 автомобилей, 145 складов, разгромлено 102 гарнизона оккупантов.

В 1944 и 1945 годах в Минске были выпущены нагрудные знаки, посвященные «Рельсовой войне».

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине .

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен» .

Кузбасские дети чуть не пустили поезд под откос

Как рассказали в пресс-службе УТ МВД России по СФО , группу детей, игравших на восточном переезде станции Тайга, заметил машинист проходившего грузового поезда. Сотрудники транспортной полиции уже через несколько минут прибыли на указанное место. Там они застали четверых мальчишек в разгар увлекательного занятия: дети раскладывали на рельсах камни и палочки, ожидая прохождения очередного состава.

По словам старшего инспектора группы по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции на станции Тайга Оксаны Загородней, хулиганы живут недалеко от железной дороги. Все они младшего и среднего школьного возраста: два мальчика одиннадцати лет, а двум другим, братьям-близнецам, ещё не исполнилось и семи. Мальчишки не понимали, что их игра представляет опасность как для подвижного состава, так и для их жизни и здоровья. Они похвастались полицейским, как метко обкидали камнями товарняк и собирались покататься на другом проходящем поезде. Сотрудники транспортной полиции доставили «игрунов» домой и составили в отношении их родителей протоколы по статье 5.35 КРФ обАП . За неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители заплатят штрафы. Кроме того, полицейские объяснили шалунам, к каким последствиям могут привести подобные игры.

всего: 3309 / сегодня: 7

Комментарии /31

Кстати, об авиамоделировании.
У знакомой семьи сын-подросток очень этим делом увлечен, с первого класса в кружок ходил. В прошлом году пришлось это дело ограничить -непосильны для семьи стали расходники и прочее.

О том, что многие виды спорта и танцы нынче доступны практически лишь детям из семей с очень хорошим достатком (костюмы, обувь, поездки на выступления и соревнования) я уж молчу.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector