Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейдер для планировки откосов

СИМБИРСК ЭКСПЕРТИЗА

КТП 7.01.2002 Карта трудового процесса. Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами оборудованными универсальным откосником. (Е2-1-39, 3б)

Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор)

Центр организации труда и экономических методов управления (Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Издание второе, переработанное и дополненное

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 7. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 3

5. Приемы труда. 4

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

1.2. Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1000 м2

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

1.3. Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).

2.2. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления,

Универсальный планировщик откосов (рис. 1), изготовленный по чертежам рационализатора в мастерских

Техническая характеристика откосника:

габаритные размеры (в мм) — Н = 400, L = 1400, масса — 100 кг, материал замка, сектора и штанги — Ст3, d = 25 мм.

Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 — на откосник. 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.

Читать еще:  Гастрит откос от армии

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный 1

2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара

Рис. 1. Схема крепления универсального планировщика откосов к отвалу автогрейдера

4. Технология и организация процесса

4.1. Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.

4.2. В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.

4.3. Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.

Подготовительные работы. 9.1.1Перед началом укрепления откосов или других грунтовых поверхностей необходимо выполнить подготовительные работы: очистку

9.1.1Перед началом укрепления откосов или других грунтовых поверхностей необходимо выполнить подготовительные работы: очистку, планировку, выравнивание берм, уплотнение, рабочую разбивку.

9.1.2Планировка осуществляется путем срезки грунта. Планировка подсыпкой на взрыхленную поверхность разрешается как исключение только на малых площадях при условии последующего уплотнения.

Выбор машин для планировки и уплотнения поверхности откосов производится! соответствии с таблицей 9.1.

Таблица 9.1 — Машины для планировки и уплотнения откосов

Тип машиныВысота откоса, мКрутизна откосаПроизводительность в смену, м 2Потребность в машинах на 1000 м 2 откоса, маш.-смен
Планировка откоса
Бульдозер с откосопланировщиком3,51:1,5 (1:2)0,14
Автогрейдер тяжелого типа с откосником и удлинителем отвала3,51:1,5 (1:2)0,2
Экскаватор-драглайн с ковшом 0,65 м 3до 101:1,50,31
Экскаватор с планировочным ковшомдо 61:1,50,25
Бульдозер класса 100 кН6-121:2 (1:3)9000-100000,1
Уплотнение грунта
Вибракаток, навешенный на стреле экскаватора (ковш 1,25 м 3 )до 121:1,5 (1:3) 1:1,5 (1:2)4250-5000 5000-53000,2 0,2

Снятый при планировке откосов излишний грунт целесообразно использовать в верхнем слое земляного полотна (при его пригодности) или для засыпки обочин, для чего следует применять машины и приспособления, перемещающие срезанный грунт вверх.

9.1.3При планировке срезкой грунта с перемещением его вниз на первом этапе следует выравнивать надоткосные площадки, оформляя бермы в соответствии с ранее выполненной разбивкой. Сопряжение поверхности откоса с горизонтальной поверхностью выполняют на заключительном этапе планировки.

9.1.4Планировку откосов насыпей или выемок высотой до 3,5 м следует осуществлять двумя-четырьмя проходами тяжелого автогрейдера или бульдозера с откосниками и удлинителями отвала. Срезаемый с откоса после каждого прохода указанных машин грунт следует использовать для рекультивации боковых резервов или собирать в штабеля для перемещения в обочины насыпи на съездах и др. Срезаемый грунт при его накоплении не должен мешать водоотводу.

9.1.5Планировку откосов высотой до 6 м следует осуществлять откосопланировщиком с нижней стоянки, а откосов высотой до 12 м — с верхней и нижней стоянок. Ширина планируемого участка с одной стоянки машины должна быть не более 2 м, а перекрытие смежных участков – 0,3-0,5 м.

Читать еще:  Как посчитать длину откоса траншеи

9.1.6Для планировки откосов высотой от 6 до 10 м применяют экскаватор-драглайн с навесным оборудованием в виде двухотвального скребка, планировочной рамы трапецеидальной формы или планировочного ковша.

При необходимости планировки откосов высотой более 10 м возможна совместная работа указанного экскаватора и автогрейдера, который планирует нижнюю часть откоса продольными проходами. Планировку откосов высотой более 12 м необходимо выполнять в процессе устройства каждого яруса.

9.1.7При отсутствии необходимого оборудования допускается выполнять планировку откосов простейшими приспособлениями, например, с помощью рельса, цепи(диаметр эвена 200-250 мм), гусеничного полотна, протягиваемых на тросах по поверхности откоса двумя тракторами, один из которых движется по верху, а другой – по подошве откоса. При этом верхний трактор должен двигаться на 5-6 м впереди нижнего, но с одинаковой с ним скоростью.

9.1.8Откосы крутизной 1:1,75 и положе следует планировать с помощью бульдозеров, перемещающихся по откосу сверху вниз с принудительно опущенным отвалом (при гидравлическом управлении) или задним ходом снизу вверх с отвале свободно опущенным на грунт (при канатном управлении отвалом)

В процессе планировки откоса бульдозером его отвал не должен наполнял) грунтом более чем на 2/3 высоты.

9.1.9Поверхность откоса насыпи при высоте более 2 м следует уплотнять одновальцовым виброкатком типа ДУ-14 (Д-480А), подвешенным к стреле экскаватора-драглайна, двумя-четырьмя проходами снизу вверх. Каток поднимается подтяжным тросом, экскаватор передвигается на новую захватку с перекрытием прежней на 0,2-0,3 м.

Откосник к автогрейдеру

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.Х1.1971 (№ 1712216/29-14) с присоединением заявки №

Опубликовано 14.V1.1973. Бюллетень № 26

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

УДК 621.878.23:629.11..002. Ь(088.8) Дата опубликования описания 25.IX.1973

В. Я. Эпштейн и Л. А. Антипов

ОТКОСНИК К АВТОГРЕЙДЕРУ

Изобретение относится к технике планировки откосов небольших насыпей при ремонте и содержании дорог.

Известен откосник к автогрейдеру, включающий установленный на поворотной колонке дополнительныи отвал и г идроцилиндр его управления.

Для ооеспечения планировки откосов в предлагаемом откоснике поворотная колонка выполнена составной, причем одна из ее частей установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальнои плоскости на закрепленных на раме автогрейдера кронштейнах при помощи гидроцилиндра, а отвал присоединен шарнирно непосредственно к другой части поворотнои колонки с возможностью поворота при помощи дополнительного гидроцилиндра в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 — 5 показан автогрейдер с описываемым откосником, виды сбоку и сзади и разрезы, Откосник к автогрейдеру 1 включает установленный на поворотной колонке 2 дополнительный отвал д и гидроцилиндр 4 его управления. Поворотная колонка 2 выполнена составной, причем передняя ее часть 5 установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на закрепленных на раме б автогрейдера 1 кронштейнах 7 при по. мощи гидроцилиндра 4. Отвал 3 присоединен шарнирно непосредственно к другой части 8 поворотной колонки с возможностью поворо. та при помощи дополнительного гидроцилиидра 9 в горизонтальной плоскости. Рама б вы5 полнена из трубы, соединенной с передним и задним кронштейнами 7 крышками 10. Дополнительный отвал 3 соединен с задпей частью

8 поворотной колонки 2 пальцами 11, причем оси пальцев 11 перпендикулярны режущей

10 кромке отвала 8.

Откосник к автогрейдеру работает следующим образом. В транспортном положении дополнительный отвал установлен параллельно полотну дороги вдоль колес. Гидроцилиндром

15 4 устанавливают дополнительный отвал иа необходимый угол в плоскости откоса, а затем гидроцилиндром 9 дополнительный отвал устанавливают на необходимый угол откоса.

Во время планировки откосов дороги при изменении рельефа местности или грунтовых условий изменение углов установки дополнительного отвала производится при движении автогрейдера.

Откосник к автогрейлеру, включающий установленный на поворотной колонке дополнительный отвал и гидроцилиндр его управле30 пия, отличаюшаася тем, что. с целью обссис386083 чения планировки откосов, поворотная колонка выполнена составной, причем одна из ее частей установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на закрепленных на раме автогрейдера кронштейнах при помощи гидроцилиндра, а отвал присоединен шарнирно непосредственно к другой части поворотной колонки с возможностью поворота при помощи дополнительного гидро5 цилиндра в горизонтальной плоскости, Рсдактор И. Шубина

Читать еще:  Откосы для ванных комнат

Составитель М. Орлова

Тсхред Л. Грачева Корректоры: Л. Новожилова и Е. Михеева

Заказ 2430 2 Изд. ¹ 1642 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОГРЕЙДЕРА

1. Область применения

1.1. Технологическая карта предназначена для выполнения работ по текущему ремонту откосов земляного полотна шириной 3,5 м и крутизной 1:2 с использованием автогрейдера.

1.2. В состав работ входят:

сталкивание грунта с обочины на откос;

планировка верхней части откоса;

планировка нижней части откоса;

снятие технических средств организации дорожного движения.

2. Организация и технология производства работ

2.1. Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера необходимо производить при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производств работ необходимо:

спланировать дно резервов так, чтобы не было поперечных и других крупных неровностей;

подготовить съезды с насыпи земляного полотна и площадки для разворота автогрейдера;

спланировать обочину и произвести разбивку верхней и нижней границ откосов (бровок) насыпи;

наметить линию движения внешнего колеса автогрейдера при помощи шнура;

смонтировать на автогрейдерном отвале удлинитель отвала и планировщик откосов;

завезти автосамосвалами грунт для засыпки вымоин на откосах.

2.3. Текущий ремонт откосов земляного полотна выполняют в соответствии с принятой в карте технологией поэтапно (см. технологическую схему, этапы I-III).

Технологическая схема текущего ремонта откосов земляного полотна с использованием автогрейдера:

I — установка технических средств организации дорожного движения; сталкивание грунта с обочины на откос автогрейдером; II — планировка верхней части откоса автогрейдером, оборудованным планировщиком откосов; III — планировка нижней части откоса автогрейдером, оборудованным планировщиком откосов; снятие технических средств организации дорожного движения.

1 — автогрейдер ДЗ-61А; 2 — инвентарный барьер

2.4. Этап I. Участок работ ограждают в порядке, обусловленном «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской ССР».

Сталкивание грунта с обочины на откос земляного полотна производят автогрейдером ДЗ-61А за два прохода. Отвал автогрейдера, оснащенный удлинителем, должен быть установлен в положение, при котором угол захвата составляет 40°, угол наклона 4°, а угол резания 35°.

2.5. Этап II. Планируют верхнюю часть откоса земляного полотна за один-два прохода автогрейдера ДЗ-61А, оборудованного планировщиком откосов, при его движении по обочине. Отвалу автогрейдера придают положение, при котором угол захвата составляет 60°, угол резания 35°.

В конце участка производства работ разворачивают автогрейдер и перемещают его с верха насыпи на дно резерва.

2.6. Этап III. Планировку нижней части откоса земляного полотна также производят за один-два прохода автогрейдера ДЗ-61А, движущегося по дну резерва. При этом отвал автогрейдера и планировщик откосов должны составлять одну прямую линию.

Поверхность отремонтированных участков необходимо сразу же закрепить путем восстановления травяного покрова или другими способами.

По окончании работ временные ограждения и дорожные знаки снимают.

2.7. Калькуляция трудовых затрат на текущий ремонт откосов земляного полотна приведена в табл.1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector