Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геосинтетические материалы для укрепления откосов

Геоматы купить в СПб

Противоэрозийный геомат представляет собой гибкий геосинтетический материал с высокопористой структурой. Производится из соединенных полиамидных нитей. Геоматы используются для укрепления грунта и растений. Для укрепления откосов их сочетают с геотекстилем и геосеткой.

Характерные свойства геоматов – легкость и прочность. Геоматы устойчивы к воздействиям ультрафиолета и различным химическим соединениям. Геомат применяется для армирования верхней части грунта. Таким образом, геоматы эффективно защищают верхнюю часть грунта от эрозии, вызванной воздействиями ветра, ливней и талой воды и являются отличной основой для верхнего слоя почвы. Геоматы первоначально могут использоваться для укрепления грунта и без растительного покрова. А корни растений, переплетаясь с геоматом, создают армированный слой, способный противостоять даже сильному воздействию негативных факторов.

Цена на геоматы

Геомат МТ 15-150 (300) Экстрамат

Плотность: 150 г/м2
Состав: Полипропилен+полиэфирная геосетка

Геомат МТ 15-250 (300) Экстрамат

Плотность: 250 г/м2
Состав: Полипропилен+полиэфирная геосетка

Геомат МТ 15-350 (300) Экстрамат

Плотность: 350 г/м2
Состав: Полипропилен+полиэфирная геосетка

Геомат МТ 15-550 (300) Экстрамат

Плотность: 550 г/м2
Состав: Полипропилен+полиэфирная геосетка

Геомат МТАД1-15 (300) Экстрамат

Плотность: 370 г/м2
Состав: Полипропилен+геотекстиль

Геомат МТАД2-15 (300) Экстрамат

Плотность: 590 г/м2
Состав: Полипропилен+геотекстиль

Геомат ГЕО ГМ 3

Плотность: 260 г/м2
Состав: Полиэтилен

Геомат ГЕО ГМ 4

Плотность: 380 г/м2
Состав: Полиэтилен

Ширина: 2м
Намотка: 30 м.п.

Геомат Кmat mini L

Плотность: 300 гр/м2
Ширина: 2 м.
Рулон: 55 п.м.

Геомат Кmat

Плотность: 500 гр/м2
Ширина: 2 м.
Рулон: 39 п.м.

Геомат XGrid PET-PVC AM 10S

Ширина: 2 м.
Рулон: 35 п.м.

Геомат XGrid PET-PVC AM 20S

Ширина: 2 м.
Рулон: 30 п.м.

Геомат XGrid PET-PVC AM 35S

Ширина: 2 м.
Рулон: 35 п.м.

Геомат KMat RF Metal

Ширина: 2 м.
Рулон: 25 п.м.

Сферы использования

Геоматы нашли широкое применение в следующих областях:

  • Предотвращение гидроэрозии и разрушения под воздействием природных факторов в сфере строительства дорожных покрытий;
  • Упрочнение откосов;
  • Ландшафтный дизайн;
  • Обустройство растительного слоя на территории;
  • Укрепление береговых линий;
  • Обустройство зеленой крыши и т.д.

Они отлично справляются с задачей защиты грунта от эрозии и служат качественной основой для верхнего слоя земли. С их помощью можно укреплять грунт и без растительного покрова. А корневища с течением времени переплетаются с геосинтетическим материалом, создавая мощный армированный слой. Укладка геомата не требует много времени, специализированных знаний и навыков.

Характеристики

Материал легковесен и обладает высокими прочностными характеристиками. Сохраняет эксплуатационные свойства в условиях длительного воздействия ультрафиолета, химических соединений и различных микроорганизмов, не разрушается под влиянием как пресной, так и соленой воды. Его применение допускается в температурном диапазоне от -60°С до +100°С. Также материал пожаробезопасен и не выделяет в окружающую среду токсичных веществ.

В зависимости от специфики использования можно подобрать материал подходящей марки. Наиболее распространены следующие разновидности:

  • Геомат 3d. Производится из высокомодульных синтетических нитей, впоследствии обрабатываемых поливинилхлоридом. Идеален при закреплении откосов и насыпей, береговых линий.
  • Геомат Макмат. Представляет собой 3-х-мерную панель из полипропиленовых волокон. Защищает откосы от эрозии и способствует росту растений.
  • Геомат Экстрамат. Изготавливается из полипропилена либо сополимера этилена и пропилена экструзионным способом.
  • Геомат МТ 15 350. Трехмерный материал, обеспечивающий высокую степень защиты грунта.

Предлагаем купить геоматы в Санкт-Петербурге на привлекательных условиях!

К услугам клиентов:

  • Геоматы в СПБ в широком ассортименте. Качество продукции подтверждено необходимыми сертификатами.
  • Привлекательная цена для оптовых и розничных покупателей. Скидки и спецпредложения.
  • Оперативная доставка во все регионы России.

Для связи с консультантом звоните по указанному номеру либо оставляйте заявку на сайте.

Геомат не теряет своих свойств при эксплуатации, если температура воздуха будет находиться в пределах от -30°С до +100°С. Он обладает низким уровнем огнеопасности и дымообразавания, поэтому именно этот геосинтетик разрешено использовать при строительстве туннелей.

Геоматы нашли широкое применение в ситуациях, когда необходимо укрепить и защитить от эрозии наклонный склон – это может быть берег реки, канала, или просто крутое основание:

  • Геосклон
  • Армисет SL
  • Gruntex 3D
  • МТА-Экстрамат
  • Энкамат (Enkamat)

Марка материалаСоставПрочность на разрыв по основе и утку, kH/мРазмер ячейки, ммОтносительное удлинение по основе и утку, % (не более)Ширина (максимальная), м
GRUNTEX 3D (35/20)Высокопрочная полиэфирная нить, ПВХ пропитка35/2020х6134,7

Геосетки полиэфирные-3Д с ПВХ пропиткой

GRUNTEX 3D — геотекстильный материал изготовленный из высокомодульных синтетических нитей основовязальным способом с последующим покрытием специальным поливинилхлоридным покрытием. Материал используется для укрепления откосов, насыпей, береговых линий и необходим для предотвращения водной и ветровой эрозии.

Геоматы

МТА-ЭКСТРАМАТ производится из полипропилена или сополимера этилена и пропилена методом экструзии, при одновременном термическом скреплении с одним или двумя слоями геосинтетического материала – нетканого полотна, стеклянной или полимерной геосетки.

Геомат является рулонным материалом и представляет собой трёхмерную хаотичную структуру с пустотностью около 90%, дополнительно укреплённую подложкой различного типа.

Применение геоматов

МТА-ЭКСТРАМАТ, способствуя образованию устойчивого растительного покрова, защищает поверхность откоса от водной и ветровой эрозии. Геоматы применяются на:

  • откосах насыпей, выемок;
  • мостовых конусах;
  • откосах армогрунтовых подпорных стен и шумозащитных экранов;
  • береговых линиях и урезах воды.

Геосинтетические материалы для дорожного строительства

Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.

Функции геосинтетических материалов

Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:

  • Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
  • Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
  • Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
  • Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
  • Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
  • Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
  • Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
  • Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
  • Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).

В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.

Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства

Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:

  • Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
  • Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
  • Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
  • Низкая материалоемкость.

Справка. Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!

Классификация и виды геосинтетических материалов

При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.

Читать еще:  Как сделать круглые откосы наружные

В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.

По содержанию и форме использования геоситнететика производится в рулонах, сыпучем виде или пене. Также она может быть растяжимая, не растяжимая и сверхрастяжимая.

По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:

  • геотекстиль;
  • георешетки;
  • геосетки;
  • геокомпозиты;
  • геоматы;
  • геокамеры;
  • геомембраны.

Георешетки, геосетки

Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.

Георешетки по толщине и размеру ячейки больше геосеток. Они активно используются для предотвращения эрозий подпорных стенок, укрепления оврагов, склонов дорог, в обустройстве автомобильных, железных дорог на слабых грунтах. Также материал обладает хорошими армирующими свойствами. Он используется в основаниях дорожного полотна, несущих площадок, а также для укрепления устоев мостов. В качестве заполнителя ячеек применяется бетон минимальной марки М200, щебень, песок, грунт. Максимальный эффект достигается благодаря сцеплению ячеек с заполнителем. Температура монтажа составляет от -40 до +60 градусов. Диагональ ячейки может быть 0,2м, 0,3м, 0,4м. Размеры колеблются от 2 до 3м (ширина), от 5,5 до 12 м (высота). Толщина модуля от 0,05 до 0,2м. Толщина ленты мин 1,5 мм. Нагрузка сварного шва на разрыв – от 50% прочности ленты.

Геосетка прочный и в тоже время легкий гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм. Срок эксплуатации свыше 50 лет.

По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.

Геотекстиль

Геотекстиль – это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать его во множестве строительных работ.

В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.

В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:

  • 200-300 г/м2. Используется в строительстве парковок легкового транспорта, дорог для малогабаритного транспорта или небольшим трафиком.
  • 300-400 г/м2. Для дорог, с высокой нагрузкой (грузовой транспорт, высокая интенсивность движения).
  • 450-500 г/м2. Материал используется для временных дорог в качестве разделителя между слоями щебня.

По текстуре и способу плетения нитей материала различают:

  • Нетканый геотекстиль. Расположение волокон без системного переплетения. Ткань пропитывается специальными составами. Материал хорошо растягивается, но имеет низкую прочность. Снижает нагрузки на дорожное основание.
  • Тканный геотекстиль. В тканном материале волокна переплетены как в ткани перпендикулярно друг другу. При этом используется две или несколько полос нитей. Тканый более надежный и используется в слоях дорожных одежд. Он существенно снижает нагрузки на дорожное полотно.
  • Вязаный. Состоит из соединенных специальной схемой волокон. Используется для распределения сред, дренажа.

Геокомпозиты

Геокомпозит – это двух- трех- и многослойные структуры композиций геоматериалов, объединяющие между собой все характеристики и свойства используемых слоев. Основной задачей материала является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.

На строительном рынке встречаются следующие сочетания:

  • Геотекстиль-георешетка. Например, сочетание нетканого фильтра и сетки с ячейками ромбовидной формы, изготавливаемой из композиций полиэтилена низкого и высокого давления;
  • Геомембрана-геотекстиль. В таком случае геотекстиль работает фильтром, а геомембрана гидроизолирующим слоем и обеспечивает зазор дл вытекания воды.

Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.

Геомембраны

Мембраны – это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм. Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков – это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%. Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.

Совет! Для дорожного строительства применима профилированная геомембрана. При высоком уровне насыпи полотна мембрану лучше укладывать на глубине от 0,5 до 1м от бровки.

Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.

Справка. Для наилучшего эффекта производители рекомендуют использовать геомембраны в паре с геосеткой, решеткой или геокомпозитом.

Геоматы

Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.

Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.

Геокамеры

Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.

Как выбрать геотекстиль для укрепления грунта: четыре полезные рекомендации — Блог Stroyremontiruy

Геотекстиль или геоткань — современный материал, нашедший широкое применение при проведении земляных и дорожных работ. Его использование позволяет улучшить дренаж, укрепить грунт и предупредить смешивание его слоев, а также исключить возможное появление провалов почвы.

Читать еще:  Самые выгодные методы откоса от армии

Основными критериями при выборе геополотна являются состав, плотность, прочность на разрыв, способность пропускать влагу и коэффициент фильтрации. Важно учитывать и сферу применения, которая может быть связана с укреплением фундамента, выполнением ландшафтных или дорожных работ. Разобраться с этими и другими важными нюансами выбора помогут советы, которые нужно принять во внимание перед покупкой данной продукции.

Сырье и технология производства

Что нужно знать о геотекстиле, чтобы не ошибиться в выборе?

Разновидности данного материала выполняются как из синтетических, так и из смешанных волокон, что непосредственно влияет на его основные качества:

  • Полотно, полученное из полиэфирного или пропиленового волокна, относится к самым прочным его разновидностям. Его широко используют в строительстве для укрепления фундамента и при прокладке дорог.
  • Вариант с использованием полимеров и стекловолокна также считается одним из самых востребованных и используется для улучшения дренажа.
  • В садово-ландшафтных работах чаще применяют основу из смешанных волокон (синтетики и хлопка/шерсти). Такое геополотно является нейтральным по отношению к составу грунта и не причиняет вреда растениям.

Перед покупкой необходимо уточнить и способ изготовления полотна, который подразделяется на иглопробивной, термофиксированный и плетеный (вязано-прошивной). Для организации качественного дренажа подходит первая разновидность геотекстиля, применяемая на любом типе почвы и хорошо пропускающая воду.

На каменистых и песчаных почвах, а также для укрепления склонов рекомендован термоскрепленный, высокопрочный материал. Такая разновидность продукции пропускает воду только в одном направлении и не позволяет корням сорняков прорастать на укрепленном участке. Вязано-прошивная геоткань используется для армирования, но не подходит для дренажа.

Основные группы геотекстиля и плотность

Различия между тканым и нетканым способом исполнения полотна оказывают непосредственное влияние на его эксплуатационные характеристики.

  • Для геоткани свойственно изготовление путем вывязывания/плетения синтетических или смешанных волокон с их соединением под прямым углом. Это позволяет получить полотнище, одинаково растяжимое в обоих направлениях, эластичное и прочное на разрыв. Изготовленную из полиэфирного волокна геоткань широко используют для армирования дорог, в гражданском строительстве и для укрепления крутых склонов и откосов. Прочность материала составляет 1000 кН/м2.
  • Нетканое полотно получают путем склеивания волокон под воздействием высоких температур. В основе материала могут лежать полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые или смешанные волокна с вискозой, шерстью, хлопком. Прочность такого нетканого геотекстиля невелика, но отмечается высокая растяжимость и хорошая водопроницаемость. Основное его использование направлено на отведение лишней влаги и разделение разных слоев материалов при строительстве и земляных работах.

В продаже полотно разной ширины от 2 до 5 метров с объемом в рулонах 30-130 м. погонных. Это позволит приобрести необходимое количество геотекстиля для выполнения определенных задач. Опираясь на масштаб будущих работ, можно заранее рассчитать расход материала и сократить количество возможных отходов.

Сферы применения и особенности

В зависимости от типа почвы и вида строительных и земельных работ подбирают материал с определенными характеристиками. Пропускающее свет и воду полотно (плотность от 17 до 42 г/м2) применяют в ландшафтных работах для укладки непосредственно на поверхность грунта. Для обустройства дачного участка, борьбы с появлением сорняков, проведении дренажной системы применяют продукцию с плотностью от 60 г/м2. В ландшафтных работах, проводимых на склонах, вблизи водоемов рекомендован геотекстиль с плотностью от 100 г/м2.

При армировании дорожек, тротуаров, для укрепления фундамента идеальным будет геотекстиль высокой плотности 150-200 г/м2, а для парковок и дорог с высокими нагрузками – 250 г/м2 и выше. Существуют разновидности, применяемые только в частном строительстве, универсальные и специализированные. Последние (нетканое полотно 300-800 г/м2) используют в гражданском строительстве, при выполнении стоянок грузового транспорта, для ж/д дорог, аэропортов и трасс международного значения.

Геотекстиль от лучших производителей

На рынке большое разнообразие геоткани и геополотна различных брендов, отличающееся эксплуатационными характеристиками, шириной рулона, длиной в погонных метрах и ценовой категорией. Наиболее популярной на сегодня считается продукция производителей:

  1. «DuPont». Выпускает нетканый геотекстиль высокого качества, отличающийся долговечностью и однородностью структуры. Имеет высокую стоимость.
  2. «Netex A». Чешский материал с большим диапазоном плотности средней ценовой категории.
  3. «Авантекс» – отечественная марка, производящая продукцию из вторсырья (полиэфир, полипропилен) в рулонах шириной от 1 до 6 м с плотностью полотна от 100 до 600 г/м2. Отличается доступной ценой и большим разнообразием.
  4. «Полимерхолдинг». Выпускает как тканый, так и нетканый материал всех разновидностей по приемлемой цене.

Также отметим известные бренды: «Polifelt» (Австрия), «Terram» (Великобритания), «Номатекс» (Россия), Геобел (Беларусь) и Дорнит, выпускающие продукцию для частного и гражданского строительства, аграрной отрасли и при выполнении дорожных работ.

Вопросы и ответы

Если более важны дренажные, чем армирующие функции, то какой геотекстиль выбирать?

Больше подходит для дренажных систем иглопробивной синтетик Лавсан, Дорнит и Геоком. Из-за технологии производства он имеет структуру с лучшей водопропускной способностью, но хорошо задерживает фракции грунта и подсыпки. Термоскреплённый геосинтетик наоборот имеет лучшие армирующие свойства (в целом). Пример термоскреплённого материала – Typar.

Чем достигается экономическая эффективность материала?

При использовании геополотна, например, при армировании дорог уменьшается количество слоёв дорожного полотна, отсюда и сокращение прямых расходов на материал. Не забываем, что есть и долгосрочная эффективность, так как геотекстиль делает дорогу способной выдерживать большие нагрузки и реже ремонтироваться. В зависимости от марки синтетика эффективность 20-40%.

Какой правильный нахлёст при укладке?

Рекомендованный нахлёст при укладке для укрепления грунта 30-40 см.

Технология применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов – важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений.

IV. Технология применение геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог

4.1. Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях асфальтобетонных покрытий

Основная цель применения прослоек из геосеток – армирование асфальтобетонных слоев за счёт повышения сопротивления покрытия растягивающим температурным напряжениям и сопротивления напряжению при изгибе, изменения условий контакта в зоне трещины, а на основе этого – увеличение срока службы покрытия.

Рекомендуется два варианта конструктивных решений:

— укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями (слоем) асфальтобетонного покрытия для повышения сопротивления преимущественно температурным воздействиям;

— укладка геосетки между блочным основанием и вышележащими асфальтобетонными слоями (слоем) для повышения сопротивления преимущественно воздействию временной нагрузки.

Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия увеличивает срок службы покрытия в 1,5-2 раза, в соответствии снижается объём работ затраченный на ямочный ремонт на 30-50%.

Читать еще:  Расчет откоса траншеи при земляных работах

а) автомобильная дорога «Обход г. Сыктывкара» км 8 – км 9 (2005 год, армирование асфальтобетонного покрытия рулонными базальтоволокнистыми сетками)

Технология устройства трещинопрерывающей прослойки из геосеток ССНП 50/50-25 ООО «Стеклонит» между верхним и нижележащими слоями покрытия (8000 м 2 ) с предварительной его подготовкой (очисткой, выполнением основных мероприятий по ремонту и розливом битума) внедрена на ремонте Стефановской площади г. Сыктывкара – 2006 год.

б) укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями асфальтобетонного покрытия

в) устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

4.1.1. Технология применения геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог на объектах – 2011 год:

— автомобильная дорога Железнодорожная станция «Кожва» — левобережный подход к переправе Озёрный (7,94 км);

— автомобильная дорога Подъезд к пст. Красный Яг от автодороги «Озёрный -Приуральское» (2,044 км);

— автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34 (3,002 км).

а) армирование асфальтобетонных слоев покрытий дорожной сеткой марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) площадью – 112 994 м 2

б) устройство покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки II тип Б толщиной — 6 см

4.1.2. Технология применения геосеток марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог (площадью 199 243 м 2 ) на объектах – 2012 год:

— автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 41 – км 44 (3,0 км);

— автомобильная дорога Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук на участке км 0+000 – км 10+000 (10,0 км);

— автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке пос. Каджером – пос. Чикшино «ПК 210 – ПК 343» (13,3 км).

4.2. Технология применения прослоек из геосинтетических материалов в нижних слоях дорожной одежды:

— на капитальном ремонте автодороги Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук км 10+000 км 10+000 для устройства защитно-армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-330» (39752 м 2 ) – 2012 г.;

— на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Каджером – пос. Чикшино (ПК 210 – ПК 343) для устройства армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-360» (50460 м2) –2012 г.

4.3. Технология устройства подкюветных и закюветных дренажей с применением труб дренажных гладкостенных из стеклопластика (ДГСТВС – ТУ 5216-003-24943769-2001) диаметром 100 мм и 200 мм с обмоткой из геотекстильного нетканого материала Геоком Д-450 внедрена:

— на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Керки – р. Кабанты Вис (334 п. м.) – 2010 г.

а) подготовительные работы на устройство водосбросных сооружений с проезжей части автодороги из композиционного материала

б) устройство дренажей из стеклопластиковых труб с обмоткой из геотекстильного материала

4.4. Применение геосинтетических материалов для укрепительных работ

Нетканые геосинтетические материалы в сочетании с несущими решётчатыми сборными конструкциями укрепления с заполнением ячеек решётки растительным грунтом или щебнем фракции 20-40 мм рекомендуется использовать для укрепления откосов насыпей земляного полотна в сложных грунтовых условиях при водонеустойчивых и легкоразмываемых грунтах.

Внедрение данной технологии позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить материалоёмкость и трудоёмкость укрепительных работ.

4.4.1. Технология укрепления откосов земляного полотна геосинтетическими материалами в комбинации геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-250» и геотекстильной каркасной решётки «Геомат» внедрена на строительстве автодороги Ираель – Ижма – Усть-Цильма на участке подходов к мосту через реку Заостровка (ПК 440+ПК 449+86) общей площадью — 29 084 м 2 .

а) укрепление откосов земляного полотна на подходах к мосту – 2004 год

4.4.2. Технология укрепления откосов насыпи на подходах к мосту и на водопропускных трубах геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» ОАО «Комитекс» и геотекстильной каркасной решеткой «Геомат» ОАО «Туймазинской Текстильной фабрики» с заполнением ячеек щебнем фракции 20-40 мм внедрена на устройстве водопропускных труб строящейся автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Малая Пера –Ираель общей площадью укрепления — 150 м 2 (8 сооружений).

б) укрепление откосов земляного полотна у водопропускных труб – 2007 год

4.4.3. Технология укрепления откосов насыпи и русел водопропускных труб геотекстильной каркасной решёткой «Геомат», водоотводных канав объемной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10», объёмной пластиковой георешеткой «Геокаркас ПГ 30.10» и нетканым геоминтетическким материалом «Геоком ДТ-250» с заполнением ячеек щебнем фракции 25-60 мм (12 124 м2) — 2009 год.

в) автомобильная дорога Печора – Вуктыл на участке Кедровый Шор – Приуральское км 39 – км 44 (укрепление канав объёмной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10»)

г) автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Чикшино – Берёзовка (укрепление канав объёмной пластиковой георешёткой «Геокаркас ПГ 30.10»)

4.4.4. Технология укрепления откосов выемки и водоотводных канав геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» внедрена на ремонте автодороги Сыктывкар – Ухта км 83+800 – км 84+100 (300 п. м.) — 2007 год.

в) укрепление откосов выемки нетканым материалом

г) подготовлен участок откоса выемки для укладки объёмной пластиковой решётки «Геокаркас» с заполнением ячеек растительным грунтом

4.4.5. Технология повышения несущей способности слабого основания земляного полотна с использованием конструкции «Геоматрица ГМ» ООО «Форвард-Нефтегаз» прямоугольной формы с ячеистой структурой и дном из нетканого геотекстильного материала — 2011 год

Ремонт автомобильной дороги Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34

а) сборка конструкции «Геоматрица ГМ» площадью — 2270 м 2 , подвозка грунта

б) заполнение ячеек грунтом при помощи экскаватора с последующим уплотнением грунта построечным автотранспортом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector