Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем делают откосы насыпи дорог

Откос насыпи

боковая наклонная поверхность насыпи автодороги

См.также – рисунок у термина дорога

откидуха открытая вентиляция картера


Ссылки входящие:

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

Чем делают откосы насыпи дорог

Вначале выполняют подготовительные работы, к которым относятся расчистка полосы от леса, кустарника, пней и камней, устройство водоотводов, временных дорог и подготовка оснований насыпей.

Водоотводы устраивают в виде канав, а для предупреждения попадания дождевой воды к местам выполнения основных работ устраивают обвалование.

Если выемка или котлован прорезает водоносный слой грунта или требуется осушить болото, то сбор и отвод грунтовых вод осуществляют дренажными системами, т. е. открытыми или закрытыми канавами. Чтобы предохранить закрытые канавы от засыпания, в них укладывают щебень или другой материал, пропускающий воду, а иногда пользуются трубами с боковыми отверстиями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для отвода воды из котлована можно искусственно понижать грунтовые воды при помощи иглофильтров — вертикально вставляемых в грунт труб с боковыми- отверстиями и сеткой, через которые воду из грунта отсасывают с помощью насосов.

До начала основных работ выполняют разбивку земляных сооружений, т. е. нанесение границ этих сооружений и закрепление их на местности. При разбивке земляного полотна (рис. 4) фиксируют места пересечения откосов земляных сооружений с поверхностью земли, высоту насыпей и кавальеров, уклоны откосов. Направление уклона откоса насыпи фиксируют шаблоном (откосником), состоящим из доски, прибитой к вертикальным кольям. Откосники устанавливают при помощи откосного лекала (рис. 5), который состоит из деревянной рамки У и уровня 2. Границы подошвы насыпи обычно обозначают бороздой, пропаханной плугом.

Поперечное сечение дороги разбивают через 20—40 м, а на криволинейных участках или на участках с высокими насыпями и подходами к искусственным сооружениям через 10—20 м.

Рис. 4. Разбивка земляного полотна:
a — насыпь, б — выемка; 1 — направление откоса, 2 — доска откосника, 3 — поверхность земли, 4 — колья

Перед началом основных земляных работ устраивают малые искусственные сооружения — водоотводные трубы и др.

При основных земляных работах отрывают выемки и котлованы, транспортируют грунт, укладывают его в насыпь и уплотняют. В зависимости от условий работы и применяемых машин выемки разрабатывают либо послойным снятием грунта и постепенным увеличением глубины выемки, либо лобовым забоем, когда машина движется на уровне дна отрываемого котлована и выбирает грунт одновременно на всю глубину выемки.

Рис. 5. Откосное лекало:
1 — рамка, 2 — уровень

Грунт в насыпи укладывают послойно на всю ширину насыпи. Такой способ обеспечивает высокую прочность возводимой насыпи.

Иногда насыпь отсыпают «с головы», т. е. грунт сразу отсыпают на всю высоту насыпи. При этом способе затруднено уплотнение грунта. Способ применяют обычно там, где машинам нельзя перемещаться по месту, предназначенному для возведения насыпи, например, при отсыпке насыпи на заболоченных землях.

Читать еще:  Пущено под откос эшелонов

При уплотнении грунта происходит некоторое перемещение твердых частиц грунта, которые занимают пустоты, вытесняя воздух или воду. Объем уложенного грунта всегда меньше, чем разрыхленного, поэтому уплотненный грунт прочнее, его несущая способность больше. Уплотненный грунт меньше пропускает воду.

Грунт может уплотняться под действием собственного веса, атмосферных осадков, изменения температуры. Однако для естественного уплотнения требуется длительное время — год, а иногда и более.

Для ускорения процесса строительства дороги, дамбы или какого-либо другого объекта грунт искусственно уплотняют машинами, отсыпающими грунт, и катками статического, ударного и вибрационного действия. Плотность грунта, уплотняемого машинами, можно довести до более высокой степени, чем плотность грунта, находящегося в естественном состоянии в резерве, и тем самым улучшить строительные свойства грунта.

Грунт, отсыпанный небольшим слоем, уплотняется легче и лучше, поэтому при послойной отсыпке грунта в насыпи его одновременно уплотняют. При отсыпке насыпи «с головы» приходится уплотнять грунт более сложными машинами, уплотняющими грунт на большую глубину.

Уплотнение грунта зависит от его влажности. Сухой и переувлажненный грунты уплотняются плохо. Поэтому перед уплотнением сухой грунт увлажняют. Вода, попавшая между твердыми частицами грунта, является смазкой. Она облегчает перемещение частиц и способствует лучшему уплотнению. Чрезмерное количество воды мешает частицам приблизиться друг к другу, поэтому яеред уплотнением такой грунт надлежит осушить. Лучше всего уплотняется глина при влажности 23—28%, тяжелый суглинок — при 22—25%, средний суглинок — при 21—23%, легкий суглинок и супесь — при 15—17%, чернозем — при 25—35% и лёссовые грунты — при 19—21 %.

Грунт из выемки в насыпь перемещают вдоль сооружаемой дороги (при этом обычно используют земляное полотно этой дороги), а из резерва — поперек насыпи.

Во всех случаях грунт следует перемещать по наиболее короткому пути, причем целесообразно устраивать специальные временные выезды на насыпь, уменьшать крутизну временной дороги, планировать ее, срезая бугры и засыпая впадины. Труд, затраченный на постройку и содержание временной дороги, окупается уменьшением времени на транспортирование за счет повышения скорости движения и сокращения пути.

Какой песок подойдет под дороги

Любая дорожно-строительная компания всегда нуждается в песке. Песок, используемый для укладки дорожного полотна, играет большую роль в том, какого качества будет пролагаемая дорога и сколь долог будет срок службы.

Укатка песка для дороги

Данную смесь применяют для насыпи дорог и создания верхнего слоя перед нанесением асфальтового покрытия.

Где добывается данный материал? Какого качества он должен быть и какими свойствами обладать? Наша компания ответит на эти вопросы.

Песчаная насыпь для дороги играет роль подушки. Материал должен быть влагоустойчив – новая дорога не должна «растаять» вместе со снегом, «смыться» проливными дождями или «разъехаться» с весенней грязью.

Читать еще:  Пустили электричку под откос

Когда скупой хозяин берет непроверенный материал, не отвечающий предъявляемым требованиям, решив, что «песок, он и в Африке песок», то качество полотна оставляет желать лучшего. И в результате мы имеет те «российские дороги», о которых так много анекдотов, песен и поговорок. Чтобы этого избежать, покупайте материал у проверенных поставщиков и производителей.

К немаловажным требованиям, предъявляемым к песку для строительства дорог, относятся морозостойкость, износостойкость и плотность. Данные физические качества предотвращают быструю изнашиваемость верхнего дорожного полотна и продлевают срок службы. Этим параметрам отвечает речной и карьерный песок.

Для укладки дороги применяется крупная и средняя фракция. Мелкий для этой цели не годится. Он, как правило, идет для производства бетона и на выполнение других строительных и отделочных работ. Не ухудшает качества песчаного материала наличие в нем примесей. Речная галька и ракушки значительно улучшают его пригодность для дорожного строительства.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Песок, предназначенный для дорожного строительства бывает двух типов – с высокой водопропускаемостью, для строительства подушки и без особых требований для отсыпки обочин.

Если строительно-дорожная компания сама доставляет сыпучие смеси к месту прокладки автотрассы, то при выборе пункта добычи руководствуются дальностью расстояния. То есть, трудозатраты и финансовые расходы играют главенствующую роль. Чем ближе карьер – тем дешевле.

При доставке песка подрядной организацией, помимо цены и качества, не последнюю роль играет бесперебойная поставка. Любая задержка срывает технологический процесс укладки дорожного полотна.

Песок для дороги

Наша компания осуществляет доставку без задержек; клиенты компании никогда не скажут, что по нашей вине срываются сроки сдачи работ. Из вышесказанного делаем вывод: песок для строительства дороги должен быть намывной, сеянный или карьерный 1-го сорта, отлично пропускающий воду, без содержания глины, морозостойкий, плотный, достаточно крупный, дешевый, находится в непосредственной близости от места строительства автотрассы и бесперебойно туда доставляться.

Поставьте оценку этому материалу:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Поделиться информацией с другом:

Ведущий специалист по ведению строительных
объектов в Ленинградской области

Дата публикации: 08.01.2017

Поставки нерудных материалов

192012, г. Санкт-Петербург,
пр-т Обуховской Обороны,
дом 271, лит. А, офис 327
БЦ “Обуховъ-Центр”

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.
Читать еще:  Откос для опоры лэп

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector