Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасное расстояние от стрелового крана до основания откоса котлована

Минимально допустимые расстояния для установки самоходных кранов вблизи котлованов и опор ЛЭП

При каких обстоятельствах несчастные случаи относятся к несчастным случаям, не связанными с производством.

1) смерть; следствие общего заболевания или самоубийства подтверждённого в установленном порядке учрежд. здравоохранения и следственными органами.

2) Смерть или повоежд. здоровья единственной причиной которая явилось алкогольное, наркотическое и токсическое опьянение работника не связан. с нарушением технологического процесса, где используется технические спирты, ароматические и наркотические вещества.

3) Н.с. происшедший при совершении пострадавшим поступка, содержащим по заключению правоохранительных органов признаки уголовнонаказуемого действия.

Какие зоны машин, агрегатов и механизмов относят к опасным для жизни и здоровья людей.

Схема №1.

hс – высота падения, м

φ – угол характериз. положение груза вертикальной плоскости соответствующим моментом времени.

m – длина стропы в метрах

n – расстояние от точки до сцепления до центра тяжести груза.

r – радиус вращения стрелы крана.

S – величина отлета груза в сторону.

R – ширина зоны (радиус).

Установление границ опасной зоны для подъёмника.

Опасная зона при использовании платформ и кранов зависит от конструкции и габаритов грузов и от свойств материала, которые могут упасть из тары при её перемещении или падении платформы.

Отлет различных материалов при падении с платформы из тары зависит от высоты падения, а также от их габаритов и парусности.

Величина возможного взлета груза при его падении с платформы может быть определена по формуле: S1 = hс / 4, где S1 – расстояние от подъема до границы возможного отлета груза, м.

Статические и динамические испытания грузоподъемных машин. Регистрация грузоподъемных машин в органах надзора. Требования к профессиональному отбору и проверке знаний по безопасности при выполнении работ с грузоподъемными машинами и оборудованием.

Статическое испытание г/п машин.

Они приводятся с целью проверки прочностью всей г/п машины. Испыт. проводят нагрузкой на 25% превыш. г/п механизма.

Схема статич. испыт. крана.

h – высота подъема груза.

Статич. испытания весов крана производятся след. образом:

1) кран устанавливают над опорами крановых путей.

2) Груз поднимается на высоту 200-300 мм и выдерживает в таком положении в течении 10 мин. После этого груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации.

Статическое испытание кранов стрелов. типа:

1) стрелу устанавливают относительно ходовой платформы полож. отвечающий меньшей устойчивости крана.

2) Груз поднимается на высоту 100-200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течении 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а так же не будет обнаружения трещин, деформации и других повреждений конструкций крана.

При динамических испытаниях проводится:

1) действие механизмов, машины и тормозной системы. Груз при этом должен превышать номинальную грузоподъемность на 10%. Груз поднимают и опускают не менее 2 раз и проверяют все системы.

2) Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт. На балке крана указывают грузоподъемность, регистрационный номер и срок следующего испытания.

3) Канаты и цепи следуют подбирать такой длены чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

Регистрация грузоподъемных машин в органах надзора:

Регистрация г/п машин в органах надзора проводится по заявл. их владельца и паспорту г/п машины.

Регистрация в органах надзора подлежат краны всех типов за исключением:

Кран с ручным приводом; кран мостового типа; стреловой и башенный кран.

Требования к профессиональному отбору и проверке знаний по безопасности при выполнении работ с грузоподъемными машинами и оборудованием.

Для допуска рабочих к управлению ГПМ с пола, с ними проводятся одновременно инструктаж по ТБ, по основной профессии и по правилам безопасности работ с ГП механизмами и установками.

Рабочий основн. профессий обслужив. крана, управляемые со ствционарного пульта и производящие зацепку должны проходить повторный инструктаж каждые 3 месяца.

Подготовка и аттестация крановщиков, стропальщиков должна проводится в проф. технических училищах.

Повторная проверка знаний должна производить комиссия не реже 1 раза в год.

Минимально допустимые расстояния для установки самоходных кранов вблизи котлованов и опор ЛЭП.

Минимальное допустимое расстояние для установки крана в близи ЛЭП:

30 метров между подъемной выдвижной частью крана в любом её положении, а также между грузом и вертикальной плоскостью образуемые проекции на землю ближ. провода воздушной линии электропередачи находящихся под напряжением 42 В и более.

Приложение 11. Минимально допустимые расстояния для установки грузоподъемных машин в зданиях, на открытых площадках, вблизи ЛЭП и котлованов

Приложение 11. Минимально допустимые расстояния для установки грузоподъемных машин в зданиях, на открытых площадках, вблизи ЛЭП и котлованов

Минимально допустимые расстояния для установки грузоподъемных машин в зданиях, на открытых площадках, вблизи ЛЭП и котлованов

* – допускается в обоснованных случаях от 500 до 1 000 мм;

** – менее 30 м – с оформлением в установленном порядке наряда-допуска.

Читать еще:  Как сделать откосы одинаково

Допустимые расстояния от основания откоса котлована до ближайшей опоры стрелового передвижного крана

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Продолжительно допустимые токи для проводов, шнуров и кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией

Продолжительно допустимые токи для проводов, шнуров и кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией Вопрос. Исходя из каких условий приняты продолжительно допустимые токи для проводов и шнуров с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией, самонесущих изолированных

Продолжительно допустимые токи для кабелей с бумажной пропитанной изоляцией

Продолжительно допустимые токи для кабелей с бумажной пропитанной изоляцией Вопрос. С учетом каких факторов принимаются продолжительно допустимые токи для кабелей напряжением до 35 кВ с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги?Ответ. Принимаются с учетом температуры

Продолжительно допустимые токи для неизолированных проводов и шин

Продолжительно допустимые токи для неизолированных проводов и шин Вопрос. Исходя из какого условия приняты табулированные в Правилах продолжительно допустимые токи для неизолированных проводов и окрашенных шин?Ответ. Приняты исходя из условия, что допустимая

Глава 7.10. ЭЛЕКТРОЛИЗНЫЕ УСТАНОВКИ И УСТАНОВКИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Глава 7.10. ЭЛЕКТРОЛИЗНЫЕ УСТАНОВКИ И УСТАНОВКИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ Термины и определения. Состав установок Окончание

ВБЛИЗИ АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ

ВБЛИЗИ АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ Слово «криогенный” происходит от греческого ”криос” — холод. Но ведь холод — и 50, и 100, и 150 °С ниже нуля. Почему же возникла еще какая-то особая техника холода? Потому что многие вещества резко меняют свои физические свойства, если их охладить ниже

7.10. Электролизные установки и установки гальванических покрытий

7.10. Электролизные установки и установки гальванических покрытий Область примененияВопрос 678. На какие электролизные установки распространяется настоящий раздел ПУЭ?Ответ. Распространяется на расположенные внутри зданий (исключения приведены в табл. 7.10.1 пункт 7.10.4 ПУЭ)

«Девятка» вблизи

«Девятка» вблизи Нашим читателям должно быть интересно поподробнее узнать о конструкции «Спитфайра». Для ознакомления давайте выберем массовую «девятку», которая достаточно широко использовалась и в советской авиации.Начнем с планера. «Спитфайр» — цельнометаллический

Приложение 8. Предельные нормы браковки элементовгрузоподъемных машин

Приложение 8. Предельные нормы браковки элементовгрузоподъемных машин Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных

Приложение 2. Оптимальные допустимые нормы температуры, и скорости движения воздуха в рабочей зонепроизводственных помещений

Приложение 2. Оптимальные допустимые нормы температуры, и скорости движения воздуха в рабочей зонепроизводственных помещений Оптимальные и допустимые нормы температуры и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений при относительной влажности

Приложение 3. Допустимые уровни звукового давленияна постоянных рабочих местах

Приложение 3. Допустимые уровни звукового давленияна постоянных рабочих местах Допустимые уровни звукового давления на постоянных рабочих

Приложение 4. Нормы допустимого уровня локальной вибрации и суммарное время воздействиялокальной вибрации ручных машин за смену

Приложение 4. Нормы допустимого уровня локальной вибрации и суммарное время воздействиялокальной вибрации ручных машин за смену Нормы допустимого уровня локальной вибрации и суммарное время воздействия локальной вибрации ручных машин за смену Примечание. Допустимое

3.3. ПОИСКИ ПУТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ

3.3. ПОИСКИ ПУТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ Опыты использования электромагнитного телеграфа привели к мысли о возможности передачи по проводам более значительных количеств энергии. Уже в 40–50-х годах XIX в. в США, Италии и других странах высказываются

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

Глубина котлована (канавы), мГрунт
песчаный и гравийныйСупесчаныйСуглинистыйЛессовый сухойглинистый
1,51,251,001,01,00
3,02,402,002,01.50
4,03,603,252,51,75
5,04,404,003,03,00
6,05,304,753,53,50
Примечание — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом

Порядок производства работ стреловыми подъемными сооружениями

Вблизи воздушной линии электропередачи.

Производство работ стреловыми подъемными сооружениями нарасстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении 19.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалисты, ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

Читать еще:  Пробковые откосы своими руками

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением

(ГОСТ 12.1.051)

Напряжение ВЛ, кВРасстояние, м
минимальноеминимальное, измеряемое техническими средствами
до 1 свыше 1 до 20 свыше 20 до 35 свыше 35 до 110 свыше 110 до 220 свыше 220 до 400 свыше 400 до 750 свыше 750 до 11501,5 2,0 2,0 3,0 4,0 5,0 9,0 10,01,5 2,0 2,0 4,0 5,0 7,0 10,0 11,0

Охранная зона воздушной линии электропередачи и воздушной линии связи –зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении на расстоянии, м:

Для ВЛ напряжением до 1 кВ и ВЛС – 2

Для ВЛ 1 – 20 кВ — 10

Для ВЛ 35 кВ — 15

Для ВЛ 110 кВ — 20

Для ВЛ 150, 220 кВ — 25

Для ВЛ 330, 400, 500 кВ — 30

Для ВЛ 750 кВ — 40

Для ВЛ 1150 кВ — 55

ФОРМА НАРЯДА-ДОПУСКА

НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНОМ

Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4)

Наибольшую крутизну откосов котлованов, траншей и других временных выемок, устраиваемых без крепления в нескольких грунтах, находящихся выше уровня грунтовых вод, следует принимать по таблице 4.

Крутизна откосов котлованов, траншей и других выемок в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (СНиП 12-04-2002 п. 5.2.6)

Виды грунтовКрутизна откоса (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более
1,5
Насыпные слежавшиеся1:0,671:11:1,25
Песчаные1:0,51:11:1
Супесь1:0,251:0,671:0,85
Суглинок1:01:0,51:0,75
Глина1:01:0,251:0,5
Лессовые1:11:0,51:0,5
Примечания 1. При напластовании различных видов фунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наименее устойчивому виду от обрушения откоса 2. К неслежавшимся насыпным относятся грунты с давностью отсыпки до 2-х лет для песчаных; до 5-ти лет для пылевато-глинистых фунтов. 3. Крутизна откосов выемок глубиной более 5-ти м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов не предусмотренных СНиП, а также откосов, подвергающихся увлажнению, должны устанавливаться проектом.

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена — 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена при стесненной строительной площадке, грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути, является стационарным.

При привязке стреловых башенных кранов с поворотной башней для возведения надземной части здания (сооружения) расстояние (Sк) от оси вращения крана до ближайшей оси здания (сооружения) как показано на рисунках 6 и 7 определяется наибольшей суммой расстояний от оси здания до его выступающих частей (а) и габарита приближения (п) плюс величина габарита поворотной части крана (Rn)

S = а + n + Rn (2.3.)

Примечание. Сумма а + n для башенных кранов определяется с учетом п. 3.5 и принимается наибольшей.

Расчеты и определение опасных зон на стройплощадке

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить следующие самостоятельные зоны: обслуживания, вблизи строящегося здания и опасной для нахождения людей.

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

Согласно СНиП 12-03-2001 границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. Минимальное расстояние отлета груза (предмета) приведено в таблице 5.

Минимальное расстояние отлета груза

Высота возможного падения груза (предмета), мМинимальное расстояние отлета груза (предмета), м
перемещаемого краномпадающего со здания
до 103,5
до 20
до 70
до 120
до 200
до 300
до 450
* При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.
Читать еще:  Тер расценка облицовка откосов гкл

Границы зон, возникающих при работе крана на зданиях и сооружениях, представлены на рисунках 10 и 11.

1 — ограждение строительной площадки; 2 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*; 4 — граница зоны обслуживания краном; 5 — грузоподъемный кран.
* — граница опасной зоны определяется в соответствии со СНиП 12-03-2001 (Приложение Г).
Рисунок 10 — Определение границ зон при работе башенных и стреловых рельсовых кранов

1 — ограждение строительной площадки; 2 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 — граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций на одной стоянке*; 4 — то же, с учетом всех стоянок; 5 — граница зоны обслуживания краном; 6 — грузоподъемных кран.
* — граница опасной зоны определяется в соответствии со СНиП 12-03-2001.
Рисунок 11 — Определение границ опасной зоны при работе стрелового самоходного крана

Производство работ с использованием башенных кранов

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны, и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector