Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автогрейдеры могут осуществлять планировку откосов высотой до

Карта трудового процесса. Устройство водоотводных канав автогрейдером ДЗ-98. (Е-20-2-3-1б-89)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Устройство водоотводных канав
автогрейдером ДЗ-98

Издание второе, переработанное и дополненное.

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

1. Область и эффективность применения карты .. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 2

5. Приемы труда . 3

Карта трудового процесса

Устройство водоотводных канав автогрейдером ДЗ-98

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого на устройстве водоотводных канав в грунтах 2 группы естественной влажности.

1.2 . Показатели производительности труда:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 100 м 3

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 5 %.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . Устройство водоотводных канав производится в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2 . На местности с поперечным уклоном 2 % при высоте насыпей менее 2 м, на участках с меняющимся поперечным уклоном продольные водоотводные канавы устраивают с обеих сторон насыпей. При явно выраженном поперечном уклоне местности, когда поступление воды к земляному полотну возможно только с верховой стороны, канавы устраивают только с нагорной стороны.

2.3 . До выполнения работ по устройству водоотводных канав, производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, автогрейдер перемещен с места ночной стоянки к месту производства работ.

2.4 . Канавам придают уклон менее 8 % по отметкам, определяемый нивелированием, и по промежуточным точкам, определяемым визирками.

2.5 . Работа автогрейдера производится на захватке до 400 м, в конце захватки производится разворот.

2.6 . Автогрейдер должен быть снабжен проблесковым маяком.

2.7 . В процессе устройства водоотводных канав, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ при помощи шаблона с уровнем.

2.8 . Нормами предусмотрены грунты естественной влажности.

2.9 . К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

1 . Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

ГЭСН 01-02-027-12

Планировка откосов и полотна: насыпей механизированным способом, группа грунтов 2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 01-02-027-12

НаименованиеЕдиница измерения
Планировка откосов и полотна: насыпей механизированным способом, группа грунтов 21000 м2 спланированной площади
Состав работ
01. Планировка поверхности со срезкой неровностей. 02. Засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном. 03. Планировка основной площадки полотна. 04. Устройство сливной призмы и зачистка неровностей. 05. Планировка откосов срезкой. 06. Разравнивание грунта и планировка естественной бермы.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Основанием для применения в расчётах трудозатрат и времени использования механизмов являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 1,8чел.-ч32,08
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч2,87
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч32,08
Оплата труда рабочих = 32,08 x 7,67Руб.246,05
Оплата труда машинистов = 39,1 (для начисления накладных и прибыли)Руб.39,10

Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1060248Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 0,65 м3маш.-ч0,83125,7104,33
2070149Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.)маш.-ч0,480,0132,00
3120202Автогрейдеры среднего типа 99 кВт(135 л.с.)маш.-ч1,64123201,72
ИтогоРуб. 338,06
Читать еще:  Как красиво заделать откосы

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 584,11 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-027-12

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Что такое автогрейдер

Грейдер — машина для профилирования и планировки поверхностей и откосов, разравнивания и перемещения различных материалов (грунта, щебня, песка, снега) на незначительные расстояния. Слово «grader», которым англичане называют эту машину в переводе означает уравнивать, сглаживать. Под грейдером иногда понимают несколько другой тип машин – скреперы, что, неверно. Грейдер — не бульдозер, но его родственник, имеющий иную компоновку и более специализированное назначение.

Принцип действия:

Основную функцию — сглаживание и выравнивание поверхности, грейдер осуществляет с помощью отвала с ножом, размещенным на раме машины между передними и задними колесами. Такая компоновка позволяет выполнять нивелирование поверхности с большей эффективностью, производительностью и точностью, чем это бы сделал бульдозер с аналогичным рабочим органом. Отвал можно разворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поднимать и опускать. Отвал изготавливают из согнутой по радиусу листовой стали. В нижней части на болтах крепится нижний нож, а по бокам отвала — боковые.

Схема планировки грунта:

а — колесным бульдозером

Бульдозеру, находящемуся на вершине, необходимо опустить отвал ниже уровня колес — только тогда он будет резать. А в момент, когда он находится во впадине, следует задирать отвал значительно выше линии колес, иначе он будет резать землю и углублять впадину.

При планировочных работах бульдозеристу необходимо постоянно перемещать отвал вверх-вниз, при этом ровную поверхность получить достаточно сложно. Из-за колебаний трактора в продольной плоскости, значительно вынесенный вперед от центра тяжести машины рабочий орган имеет еще большую амплитуду, этому также способствуют пневмошины и рессоры.

При работе грейдера положение совсем иное — расстояние между осями большое, поэтому при подъеме передних колес на неровность, отвал поднимается менее чем на половину высоты неровности, и срезает вершину выступа. При прохождении впадины отвал не режет грунт, а засыпает ее срезанным на выступе.

Классификация грейдеров:

1. Самоходные:

Помимо основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительным оборудованием, включающим в себя бульдозерный отвал, удлинитель отвала, снегоочиститель, откосник и кирковщик — приспособление из зубьев, предназначенное для разрушения дорожных покрытий при ремонте.

Отвалы автогрейдеров оснащены механическим или гидравлическим управлением с приводом от двигателя.

2. Прицепные:

Прицепной грейдер тащит за собой трактор. Основная рама грейдера воспринимает на себя всю силу тяги трактора. На таких «композитах» обычно работают двое — грейдерист и тракторист. Такой грейдер не столь производителен и обладает меньшей маневренностью, чем автогрейдер. Но есть у него и достоинства – его может перемещать гусеничный трактор, который в условиях бездорожья имеет значительно большую (танки грязи не боятся!). К тому же он существенно дешевле автогрейдера.

3. Полуприцепные:

У этого типа грейдеров часть нагрузки передается на раму транспортера. Достоинства и недостатки такие же, как у прицепного, но менее ярко выражены

Важные показатели:

1. Угол захвата — определяет ширину захвата при вырезании и перемещении грунта. Оптимальным с точки зрения энергоотдачи считают диапазон углов от 35 до 450.

2. Угол наклона (зарезания) — угол поперечного наклона отвала к поверхности. Его устанавливают механизмом подъема и опускания отвала, величина составляет 15-200.

3. Угол резания — образуется плоскостью ножа и поверхностью грунта. При резании грунта он колеблется в районе 300 в зависимости от свойств грунта, а при планировании, его значение составляет около 650.

Технические характеристики:

Рабочий режим грейдера характеризуется скоростью в 3,5-5 км/ч, холостой – до 15, а транспортный для автогрейдеров может достигать 45 км/ч.

По длине отвала грейдеры весьма условно разделяют на:

  • легкие (до 2,5 м);
  • средние (2,5-3,5 м);
  • тяжелые – более 3,5 м.

Различают их также по массе, типу управления и другим второстепенным характеристикам.

На современных автогрейдерах часто используется автоматика, управляющая рабочим органом. Подобная система существенно повышает качество нивелировки поверхности (вместо 8-10 проходов в ручном режиме достаточно всего 1 в автоматическом). Помимо повышения качества и огромной экономии средств и материалов (дорожное строительство — очень дорогое «удовольствие»), подобные системы позволяют получать отменное качество даже при относительно малоквалифицированном персонале.

Область применения:

Основные области применения грейдеров — дорожно-строительная отрасль, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, строительство и обслуживание аэродромов. В дорожно-строительной отрасли их используют для нивелировки дорожных оснований, возведения земляного полотна с использованием боковых резервов (в слабопересеченной и равнинной местностях при высоте насыпи менее метра). Грейдерами проводят послойное разравнивание грунта после работы землеройных машин, с их помощью обустраивают водоотливные каналы, откосы, обочины, выемки и насыпи. Грейдеры широко используются при ремонте гравийных и грунтовых дорог, в ирригации и мелиорации земель, для очистки улиц и дорог от снега.

Читать еще:  Как сделать откосы между двумя дверьми

Реконструкция дорожного участка , страница 2

Насыпь на косогоре.

ПК 0+00-4+00(одностороннее уширение)

1. Снятие почвенно-растительного слоя бульдозером и его складирование на полосе отвода.

2. Кирковка дорожной одежды с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в отсыпаемые участки насыпи.

3. Засыпка боковых канав.

4. Рыхление откосов существующей дороги бульдозером-рыхлителем.

5. Послойная отсыпка насыпи прицепным скрепером из грунта разрабатываемой выемки. Если объемы земляных работ не позволяют это сделать, то грунт разрабатывают экскаватором и доставляют автосамосвалами до места производства работ.

6. Разравнивание грунта.

7. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

8. Уплотнение верха земляного полотна катком.

9. Планировка откосов насыпи автогрейдером.

10. Нарезка боковых канав автогрейдером.

11. Укрепление откосов насыпи и выемки.

Насыпь до 1-го метра.

ПК 8+00(двустороннее уширение).

1. Снятие почвенно-растительного слоя бульдозером и его складирование на полосе отвода.

2. Кирковка дорожной одежды с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в отсыпаемые участки насыпи.

3. Растаскивание земляного полотна бульдозером.

4. Послойная отсыпка насыпи прицепным скрепером.

5. Разравнивание грунта.

6. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

7. Уплотнение грунта земляного полотна катком.

8. Планировка откосов насыпи автогрейдером.

9. Нарезка водоотводных канав автогрейдером.

10. Укрепление откосов почвенно-растительным слоем.

Насыпь до 3-х метров.

ПК 16+00-19+00; ПК 15+00-18+00(двустороннее уширение)

1. Снятие почвенно-растительного слоя бульдозером и его складирование на полосе отвода.

2. Погребение дорожной одежды.

3. Засыпка боковых канав бульдозером.

4. Рыхление откосов существующей дороги бульдозером-рыхлителем.

5. Послойная отсыпка насыпи прицепным скрепером.

6. Разравнивание грунта.

7. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

8. Уплотнение грунта земляного полотна катком.

9. Планировка откосов насыпи автогрейдером.

10. Нарезка водоотводных канав автогрейдером.

11. Укрепление откосов почвенно-растительным слоем.

Насыпь выше 3-х метров.

1. Снятие почвенно-растительного слоя бульдозером и его складирование на полосе отвода.

2. Погребение дорожной одежды.

3. Засыпка боковых канав бульдозером.

4. Нарезка уступов бульдозером.

5. Транспортировка грунта автосамосвалами.

6. Послойная отсыпка насыпи.

7. Разравнивание грунта.

8. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

9. Уплотнение грунта земляного полотна катком.

10. Планировка откосов насыпи автогрейдером.

11. Укрепление откосов почвенно-растительным слоем.

Выемка до 12-и метров.

1. Снятие почвенно-растительного слоя бульдозером и его складирование на полосе отвода.

2. Засыпка боковых канав бульдозером.

3. Кирковка дорожной одежды с погрузкой в автосамосвалы.

4. Разработка грунта откосов и транспортировка его к месту укладки.

5. Планировка верха земляного полотна автогрейдером.

6. Уплотнение грунта земляного полотна катком.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читать еще:  Пластиковый откос для металлических дверей

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Введение

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых является полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленными под углом к продольной оси автогрейдера. Отвал размещён между передним и задним мостами пневмоколёсного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.

Автогрейдеры применяют для планировки и профилирования дорог, сооружения высоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нём каменного материала, зачистки дна каналов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время. Автогрейдеры используются на грунтах I …III категорий. При работе автогрейдер совершает ряд последовательных проходов: резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения. Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трёхосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической или гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.

Автогрейдеры могут быть использованы для киркования грунта и изношенного полотна автомобильных дорог, а также для перемешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги. Все рабочие операции автогрейдеры осуществляют при продольных проходах машин с помощью основного рабочего оборудования — отвала с различными приспособлениями (уширителем, удлинителем, откосником, кюветоочистителем) и навесного оборудования (бульдозерного отвала, кирковщика, снегоочистителя, смесителя и пр.)

Автогрейдер состоит из следующих основных частей: длинной и выгнутой в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабжённую балансирами с ведущими колёсами, а спереди на переднюю ось с управляемыми колёсами; двигателя, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндра для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электоросистемы сигнализации и освещения.

Над тележкой удачно скомпонованы двигатель с системами его запуска и радиатором охлаждения, закрытыми капотом; элементы трансмиссии и кабина со всем оборудованием. При такой компоновке создаётся полезная нагрузка на ведущие колёса и , кроме того, из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всё зону расположения отвала, что позволяет машинисту автогрейдера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта на дороге при любых положениях отвала в пространстве. Расположение ведущих колес задней тележки непосредственно под двигателем и под кабиной машиниста с расположенными внутри органами управления, позволяет также удачно скомпоновать трансмиссию, сделать несложной систему управления ею.

С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдерах предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специально механизма. Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, и поэтому машина более устойчива против поперечного опрокидывания.

На автогрейдере применена гидромеханическая трансмиссия, в которой вместо муфты сцепления установлен гидротрансформатор, позволяющий автоматически в широких пределах менять крутящий момент на колёсах и их скорость в зависимости от возникающего на колёсах сопротивления. Это упрощает механическую часть трансмиссии, улучшает условия труда машиниста, тяговые свойства автогрейдера и его проходимость, снижает динамические нагрузки в трансмиссии. Применение гидротрансформатора повышает производительность автогрейдера, особенно при тяжёлых режимах работы, хотя несколько удорожает конструкцию автогрейдера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector