Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асфальтовые планки при укреплении откосов

В чем разница между фронтальной, торцевой и ветровой планкой

Чтобы кровля не протекала как можно дольше, мало одного только кровельного материала. Важную роль играют доборные элементы. Они составляют примерно 5% от всей конструкции крыши, однако благодаря им получается дольше не сталкиваться с коррозией, гнилью стропил, разрушительными последствиями сильных ветров. Один из таких элементов — фронтальная планка.

Что собой представляет фронтальная планка

Другое ее название — ветровая планка. Она устанавливается на крышу с торцов ската. Этот элемент представляет собой продольную деталь из тонкого листового металла или ПВХ. Она согнута посередине так, чтобы получился уголок. Каждая часть угла имеет крепежные полки. Обе полки крепятся к краю кровли, одна — сверху, другая — сбоку.

Чтобы лучше справляться с защитными функциями, деталь иногда дополняется уплотнителями. Чем шире крепежные полки, тем надежнее защита.

Ветровые планки для профнастила обычно продаются отдельно от кровельного материала. Их покупка несколько увеличивает расходы, однако пренебрегать ими нельзя — от этого зависит долговечность всего кровельного пирога.

В чем разница между ветровой, фронтальной и торцевой планкой

Фронтальная, торцевая и ветровая планка — это разные названия одного и того же элемента, который крепится на кровлю из металлочерепицы или профнастила. Такое количество наименований одного кровельного элемента вызвано его многофункциональностью. Изделие придает крыше завершенный вид, крепление осуществляется на последнем этапе, когда основной материал — черепица или профлист — уже уложен.

Фронтальной планка называется потому, что она подчеркивает внешний вид крыши. Дополнительно она защищает деревянные брусья обрешетки от намокания во время осадков. Поскольку монтируется она непосредственно возле карниза, это тоже отражено в названии — карнизная.

Понятие торцевой планки исходит из того, что она обязательно нужная для края кровли. Ее крепят по бокам скатов, чтобы вода, снег, листья, пыль, другие нежелательные загрязнения не проникали под черепицу. Еще она закрывает собой черепичные края, которые бывают неровными или неаккуратными.

Также планка называется ветровой, потому что ее монтаж направлен на защиту листового материала от порывов ветра. Сильные воздушные потоки, задувающие сбоку, нередко срывают листы черепицы. Эта деталь значительно снижает вероятность срыва, дополнительно не давая пыли или влаге, которую несет ветер, попасть под настил.

Функциональность планки

Итак, монтаж торцевой планки требуется, чтобы:

  • Защитить крышу от ветра, влаги, мусора. Сырость одинаково опасна как дереву стропил с обрешеткой, так и кровельному материалу. Вода быстро приводит к коррозии металла, достаточно одной царапины на металлическом листе настила, чтобы началось коррозия. Дерево от влаги тоже быстро портится, разбухает, обрастает плесенью или грибком, теряет несущую способность. Если обрешетка со стропилами отсыреют, в мансарде станет намного холоднее, поскольку влажное дерево теряет теплоизоляционные свойства. Также ухудшится атмосфера дома, появится грибок, негативно влияющий на здоровье.
  • Не дать птицам, насекомым, мелким животным пробираться под черепицу. Торцевая планка не только повышает сопротивление ветровым нагрузкам — она препятствует повреждению крыши всевозможными грызунами. Птицы не будут под черепичными волнами вить гнезда, там не заведутся осы, не застрянут грызуны и вредители, которые, не сумев выбраться, могут стать причиной неприятных запахов.
  • Придать дому завершенный вид, скрыв края металлочерепицы, профнастила или иного материала.

Крепление торцевой планки — важная часть декоративного оформления здания. Этот элемент способен преобразить фасад, если установить не простую полоску, чтобы закрыть край крыши, а деталь с резьбой или богатым декором.

Разновидности кровельного элемента

Торцевые планки различаются формой, цветом, материалом.

По форме они делятся на два вида — прямоугольные и фигурные. Прямоугольные выглядят как прямые уголки без выступов или изгибов. Они монтируются, если скат отделан плоским материалом. Фигурные доборники делаются с изгибами, которые отводят воду и служат дополнительным украшением.

По материалу они делятся на:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • медные.

Стальные детали одни из самых распространенных. Они делаются из оцинкованных листов. Чтобы противостоять осадкам, солнцу, перепадам температур, помимо цинка сталь покрывается полимером — например, полиэстером, пуралом, т.д. Полимерные покрытия придают деталям требуемый цвет.

Алюминиевые планки стоят почти столько же, как стальные. Они лучше противостоят коррозирующему воздействию атмосферы, их вес в несколько раз легче, чем у стали. Чтобы служить достаточно долго, они тоже покрываются полимерами.

Пластиковые изделия самые легкие. Они отличаются цветовым многообразием, невысокой ценой, но не самой хорошей долговечностью. ПВХ подвержен температурному расширению, постоянные изменения температуры пагубно на нем отражаются. Также под них нельзя прокладывать нагревательные кабели.

Установка медных торцевых планок требует самых значительных затрат. Однако такие элементы служат веками. Медь покрывается слоем окислов, которые только повышают ее защитные свойства, придают материалу благородный оттенок. Впоследствии крыша потребует намного меньше трат на обслуживание.

Параметры добора

Для производства торцевых планок берется лист металла 0,4-0,5 миллиметров. Верхняя полка, заходящая на верх крыши, делается с шириной 90-100 мм. Нижняя полка, она же свес, получает размеры в 70-125 мм.

Стандартная длина детали — 1500–2500 мм. Она может быть меньше на 5%, что приходится учитывать при расчетах. Возможно производство этих доборников на заказ (чаще всего заказываются стальные) с персональными параметрами, например, если требуется ширина крепежных полок до 30 сантиметров.

Как выбрать

Если ветровая планка не входит в кровельный комплект, то выбирать нужно, учитывая покрытие крыши. Так, для профнастила целесообразнее металлические детали, для металлочерепицы — изделия, имеющие характерные изгибы, мягкой же кровле подойдут прямоугольные уголки.

Желательно, чтобы цвет доборника совпадал с цветом покрытия крыши. Поверхность планки может быть глянцевой (блестящей), мелкозернистой матовой, крупнозернистой матовой или просто матовой, без зернистости.

Полимерный слой может наноситься с одной или с двух сторон. Второй вариант предпочтительнее, поскольку он лучше защищен от агрессивного воздействия окружающей среды.

Пошаговая установка

Установка ветровой планки не требует специальных навыков, хотя занятие это достаточно кропотливое. Потребуются кровельные саморезы с уплотнителями из EPDM или резины, герметик, шуруповерт или дрель с регулировкой оборотов, а для подрезки — ножницы по металлу, либо ножовка или иной режущий инструмент, способный отрезать полоску без повреждения полимерного покрытия.

Подготовительный этап

Перед тем как крепить ветровую планку, требуется обработать деревянные элементы. Балки, стропила, бруски обрешетки покрываются антисептиками. Если присутствуют любые неровности, их выравнивают.

Если климат отличается суровостью, значительными температурными перепадами, лобовая доска должна дополнительно защищаться гидро- и пароизоляцией. Делается это так же, как при формировании кровельного пирога.

Монтажные работы приобретают тонкости, зависящие от вида покрытия крыши.

Профнастил

На крышу из профнастила фронтальные планки монтируются после укладки основного материала. Работа начинается с торца, с места, где к кровельной обрешетке прикреплена доска для монтажа свеса.

Изделие закрепляется саморезами с шагом 40-50 сантиметров. Если регион ветреный, шаг сокращается до 30 см, но не чаще. Полоски укладываются внахлест 50-100 мм. Работа идет снизу вверх.

Ширина элемента должна быть одинаковой по всему периметру ската. Это даст лучшую защиту от деформаций, влаги, ветра.

После установки верх и низ планок закрываются специальными заглушками. Все стыки промазываются герметиками. Иногда в комплекте с доборными элементами идут красители — ими закрашиваются места срезов, саморезов, а также любые царапины, появившиеся во время работы.

Металлочерепица

Порядок схож: сперва укладывается металлочерепица, карнизы, водостоки, только затем торцевая планка. Монтаж осуществляется на одну волну выше от обрешетки. Здесь ветровые доборники дополняются уплотнителями, чтобы достичь полной герметичности.

Важно выбрать самые тонкие и длинные саморезы, чтобы они прошли сквозь волну черепицы и достигли обрешетки. Шаг между крепежами — 40 см. Рекомендуется внимательно следить за прочность соединения, чтобы во время ветра детали не дребезжали.

Если саморез вошел криво, его лучше не вытаскивать. Иначе в металлочерепице будут дырки, сквозь которые затечет вода, особенно при таянии снега, а вокруг отверстия быстро расползется коррозия.

Мягкая кровля

Установка фронтальной планки для мягкой кровли аналогична. Крепление начинается только после укладки кровельного покрытия. Однако эта деталь должна монтироваться до закрепления водосточных крюков.

В остальном процесс идентичен: шаг для саморезов составляет 40-50 см, планки укладываются внахлест. Главное — следить за перекрытием углов, чтобы все детали выглядели единым целым.

Ветровые планки от Водостокстрой

Приобрести доборный элемент вы можете на сайте нашей компании по ссылке. Выберите необходимый вам цвет и количество материала, а затем жмите на кнопку «заказать». На складе всегда в наличии 6 цветовых решений: RAL 8017, RAL 6005, RAL 3005, RAL 9003, RAL 5005, RAL 3011. Поэтому вам не придется ждать производства, уже на следующий день продукция будет готова к отгрузке. Доставка по Московской области осуществляется личным транспортом компании, в другие регионы – курьерской службой. Проконсультироваться и уточнить моменты всегда можно по тел.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Читать еще:  Уличные откосы как заделывать

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Как установить водостоки, если крыша уже покрыта?

Водосточная система – это важная часть архитектуры, и ее обязательно нужно продумывать еще в проекте. Да и согласно современным строительным нормам и правилам, установку водостоков желательно производить еще перед установкой финишного кровельного покрытия. Но на практике так получается далеко не всегда. Также, в идеальном варианте, первым делом перед покупкой водосточной системы вы должны решить, как именно вы будете крепить желоба: по карнизу, к лобовой доске или к первому ряду обрешетки. Но, к сожалению, некоторые современные производители предлагают кронштейны, которые рассчитаны только на один вид крепления – к лобовой доске.

Тогда что делать в такой ситуации: крыша уже покрыта и кровельное покрытие уложено, если речь идет о металлических листах, которые закреплены «намертво» или лобовая доска вообще отсутствует?

Содержание

Когда установка водостока нужна только на финишных работах?

Исключительно к лобовой доске чаще всего фиксируют водосток, если приток воздуха для проветривания внутреннего утепления осуществляется через специальные отверстия в подшивке свеса – их еще называют перфорированными софитами. Есть мнение, что более эффективно сделать приток воздуха через зазор, который образуется под обрешеткой.

В этом случае лобовую доску вам необходимо будет располагать достаточно низко, а кронштейны для желобов фиксировать только на обрешетке. Правда, у такой системы есть недостатки: под тяжестью снега и льда доска можно попросту сломаться. Исходя из этого, решите, какой именно способ подходит вам.

Также крепеж исключительно к лобовой доске необходим, если водосточная система устанавливается после возведения дома и укладки кровли. Например, вы купили недострой (довольно распространенная ситуация). И, если не трогать дорогой и непонятно по каким конкретно принципам уложенный кровельный материал, то закрепить кронштейны у вас получится только к лобовой доске. Также при замене водосточной системы тоже не получится сделать по-другому.

И еще один момент: если вы использовали антиконденсатную гидроизоляционную пленку, ее по правилам необходимо выводить на карнизный свес, а это уже возможно тоже только при креплении водостока прямо к лобовой доске, но не к обрешетке:

7 популярных монтажных методов

Для закрепления желобов и водосточных труб вам понадобятся специальные крюки. По строительным правилам установить вы их можете тремя основными способами: в общий дощатый настил, если речь идет о мягкой кровли, в стропильные ноги и в ветровую доску карнизного свеса:

Один из самых популярных примеров:

Способ №1. Крепление к стропильной системе: приподнимаем покрытие

Иногда домашние мастера рассчитывают на то, что после окончания строительства крыши у них получится все-таки приподнять один-два листа кровельного покрытия и закрепить крюки на обрешетку. Но на самом деле оторвать вот так просто листы любого покрытия не получится, ведь вам придется в этом случае избавляться от одного-двух рядов саморезов или гвоздей. И на этом месте уже не обойтись без заплаток, что сведет на «нет» весь эстетический эффект.

Читать еще:  Откосы поставить для межкомнатных дверей

Но кое-какой хитрый способ все-таки есть, и его суть состоит в том, чтобы положить специальные доски под покрытие, которые позволяют не помять кровельный материал и выкрутить крепление пассатижами.

Еще нечто подобное нередко проделывается с шифером. Там прямо в волны шифера вставляют деревянные бруски, которые были заранее выструганы по профилю волны. Здесь крепление для водостока монтируют прямо насквозь самого шифера – и брусок, и крюк одновременно.

Способ №2. Крепление к лобовой доске: создаем надежную опору

Крепления крюков к лобовой доске – это самый простой способ, если крыша уже готова. Причем саму лобовую доску вовсе не сложно декорировать так, чтобы она выглядела как отдельный элемент крыши:

Для металлических кровельных покрытий крюки нужны короткие, из этого же материала и крепить их тоже лучше на металл:

А вот легкий по весу пластиковый водосток без проблем выдержит деревянная лобовая доска:

Способ №3. Крепление на «костыли»: идем на хитрость

В случае, если лобовой доски на крыше нет вообще, тогда в стене устанавливают специальные металлические или деревянные «костыли», и желоб крепится прямо к ним при помощи шпилек или брусьев:

Способ №4. Кронштейны в опорах

Или же крюки приходится ввинчивать в то, что есть, особенно, когда речь идет о небольших придомовых постройках:

а

Способ №5. Необычные кронштейны: захватываем желоб сверху

Кроме того, сегодня продаются такие кронштейны, которые незаметны даже после монтажа, потому что они держат желоба сверху, а не снизу.

Такие кронштейны нужно крепить с шагом 40 и 70 см, иначе при более значительном расстоянии желоба способны деформироваться под тяжестью льда или снега:

Способ №6. Регулируемые кронштейны: для сложных условий

Также вы можете найти регулируемые кронштейны. Достаточно подкрутить шурупы, чтобы регулировать их и настраивать в зависимости от угла наклона ската. Благодаря этому вам не нужно будет вновь проверять радиус изгиба у каждого крюка по отдельности.

Способ №7. Крепим прямо на кровельное покрытие

В самых сложных случаях иногда приходится приобретать кронштейны подороже, но которые позволяют установить водосток даже на такую крышу, где уже уложен поликарбонат:

Конечно, такой метод подходит лишь для регионов, где дожди выпадают не часто и не в больших количествах.

Итак, подведем итоги: насколько надежным окажется вся водосточная система в целом, зависит от того, правильно ли вы установили кронштейны и смонтировали желоба.

Технические тонкости монтажа

А теперь сделаем краткий обзор самой технологии закрепления водостока на готовой кровле.

Вот как правильно должен происходить монтаж водосточной системы на лобовую доску:

  • Шаг 1. На самой доске, которая была установлена предварительно, отметьте лазером горизонтальную линию в самом высоком месте желоба.
  • Шаг 2. Разместите затем настоящую линию, с учетом наклона, который должен составлять от 3 до 5 миллиметров на каждый погонный метр желоба.
  • Шаг 3. Теперь нужно пронумеровать все крюки, причем сама разметка должна делаться с учетом уклона желоба. Далее при помощью полосогиба загибаем края крюков.
  • Шаг 4. Установите два крайних крюка, а между ними, по самому дну желоба нужно натянуть веревку. Установите остальные крепления.
  • Шаг 5. Определите расположение воронки в конце желоба.
  • Шаг 6. Приложите воронку к желобу и обведите карандашом по контуру. От края контура к центру оставьте кантик в 45 мм и выпилите отверстие обычной ножовкой либо специальными ножницами для металла. Теперь получившиеся рамки отогните наружу и присоедините воронку к желобу.

Вся сборка достаточно проста, сродни детскому конструктору.

Желоба и воронки: располагаем на правильном расстоянии

А теперь перейдем непосредственно к установке водосточного желоба:

  • Шаг 1. Проверяем угол наклона и расположение кронштейнов.
  • Шаг 2. На них устанавливаем профиль желобов и стыкуем их между собой с помощью соединителей желоба. Свободные торцы закрываем заглушкой.
  • Шаг 3. Монтируем воронку.
  • Шаг 4. От воронки делаем отвод к трубе на стене.
  • Шаг 5. Монтируем кронштейны для трубы.
  • Шаг 6. Размечаем путь установки трубы и крепим уже вертикальные водосточные элементы.

Современные металлические водостоки соединяются между собой на уплотнителях и зажимах. Пластиковые водостоки соединяют тремя основными способами: на защелках с зажимом, на резиновых уплотнителях и методом холодной сварки. Главное при всем этом обязательно учитывать компенсацию линейного расширения.

Также подумайте о таком элементе, как специальная решетка для водосточной системы. Она нужна для того, чтобы очистить стекающую воду от растительного мусора, который нередко смывается с крыши – это листья и ветки.

Крепление водосточных труб

Для начала давайте разберемся подробнее, как и к какой стене правильно крепить водосточные стояки.

  • В случае с трехслойной стеной держатели нужно крепить только к лицевому слою. Если толщина его около 9 см, значит, глубина анкера должна составлять 6 см, а если толщина 12 см – значит, глубина анкера должна быть 8-9 см.
  • Если речь идет о двухслойной стене, то уже после того, как она будет отделана, в ней следует просверлить отверстие 6-9 сантиметров глубиной. Важно, чтобы дюбель при этом обязательно прошел второй слой теплоизоляции. И только после этого можно докручивать крепление.
  • С однослойной стеной делать нужно так: держатель закрепите в стене при помощи шурупов или специального распорного дюбеля, но на глубину не менее 6 сантиметров.
  • А вот если вы крепите водостоки в деревянной стене, прикрепите держатель с саморезами к деревянному фасаду.

Более грамотно, конечно, устанавливать вертикальные составляющие водостока еще в процессе кладки стен, но и по их завершению такие работы вполне возможны. Важно знать лишь о нескольких правилах:

  • трубы устанавливать нужно всегда снизу вверх;
  • отверстия просверливать небольшие;
  • между сливной трубой и стеной обязательно должно быть сохранено расстояние;
  • закреплять внизу специальное сливное колено под углом, чтобы вода не попадала прямо под фундамент.

Все довольно просто:

Теперь пару слов о материале стен:

  • Для кирпичной стены вам необходимо приобрести пластиковый дюбель, затем высверлить в стене отверстие под размер дюбеля, вставить его и закрутить шуруп, который уже прикреплен к хомуту.
  • К деревянным стенам прикрепляют водосточную систему при помощи стержня или специальной пластинки с шурупами. Такой длинный и заостренный стержень нужно просто забить.
  • А вот если стена слишком тонкая в нужных местах, тогда вам понадобится длинный стержень, который будет закреплен дополнительно при помощи пластины с шурупами.

Небольшая иллюстрация поможет вам разобраться с этим:

Технология вертикального крепления достаточно проста:

  • Шаг 1. Соедините трубы муфтами.
  • Шаг 2. Когда будете вводить нижнюю трубу, оставьте зазор.
  • Шаг 3. Под муфтой смонтируйте кронштейн с хоботом.
  • Шаг 4. Точно так же установите тройники.
  • Шаг 5. Приклейте нижний отвод к трубе.

Посмотрите на эту пошаговую иллюстрацию.

Еще один важный момент: труба, которая расположена ближе всего к углу карнизного свеса, должна находиться на расстоянии 15 сантиметров от угла дома. Расположить вы ее можете посередине карнизного свеса, или прямо за углом, уже на торцевой стене.

Таким образом, вы легко убираете водосточную трубу с фасада, и ваша водосточная система, которую пришлось устанавливать уже на готовую крышу, будет выглядеть незаметной и гармоничной!

Планки в месте примыкания стены и кровли из профнастила

Кровельное покрытие в местах стыкования с дымоходом, вентиляционными люками, стенами, фронтоном здания теряет свою целостность. Чтобы защитить от негативного воздействия осадков (дождь, снег, талая вода), предотвратить преждевременную порчу крыши и стропил, предусмотрены специальные доборы. Для обеспечения герметичности используют планку примыкания.

Зачем нужна планка для профнастила?

Профилированные листы устойчивы к коррозии, достаточно легко монтируются, имеют привлекательный эстетический вид. Примыкание около печных труб и вентиляционных шахт – самое слабое, «протекаемое» место на крыше. Элементы позволяют не только добиться герметичности стыков, надежности креплений, но также исполняют декоративную функцию.

Характеристики и описание

Это металлический уголок со сторонами произвольной высоты. Оптимальные размеры: вертикальная сторона – 100-122 мм, горизонтальная – 220-250, ширина загибов – 10-15. В зависимости от места установки бывают двух видов:

  • нижняя;
  • верхняя.

Обычно применяются доборы из оцинкованной стали или остатков материала, которым покрыта кровля. В местах прохода дымовых или вентиляционных труб через листы используются как нижняя, так и верхняя планки. Первая служит для полной герметизации стыка и стропильной системы от проникновения осадков, влаги и коррозии, а также выполняет декоративную функцию. В местах примыкания к стенам здания верхняя является основной деталью гидроизоляции. Она препятствует попаданию воды, стекающей по вышерасположенным стенам, под крышу, защищая тем самым деревянные стропила от влаги.

  • соединение кровли и вертикальных откосов стен;
  • обеспечение герметичности стыка с фронтоном;
  • герметизация соединения профнастила с квадратными/прямоугольными трубами.

Технология монтажа и конструктивные особенности

До начала размещения листов вокруг дымоходов, вентиляционных шахт осуществляют установку внутреннего фартука при помощи нижних планок примыкания для профнастила. Обе стороны угла имеют продольные загибы кромки по всей длине. Этим их конструкция отличается от верхних.

  • В первую очередь устанавливаются у нижней стены дымохода. Под нее подводят галстук, предназначенный для стока воды. Затем укладывают боковые детали, которые внахлест ложатся на нижнюю планку. В завершение размещают добор на верхней стороне трубы внахлест на боковые. Отгиб кромки горизонтальной поверхности элемента должен быть направлен вверх, чтобы избежать проникновения воды.
  • До закрепления доборов сначала их прикладывают к стене и проводят линию по верхней кромке. Затем по отмеченной линии пробивают штробу, очищают ее от пыли и промывают водой. В образовавшуюся щель вставляют край планки, заливают герметиком, закрепляют саморезами: вертикальная сторона крепится к стене, горизонтальная – к обрешетке.
  • Следующий шаг – монтаж профнастила.
  • Далее приступают к укладке внешнего фартука при помощи верхних элементов примыкания, конструкция которых – угол без загибов кромок. Последовательность та же, что и для нижнего фартука.
  • Верхние планки на стыке с листами профнастила крепятся заклепками.
Читать еще:  Профиль для откосов дверей межкомнатных

Так как места примыканий больше всего подвержены протечкам, к их обустройству нужно подходить очень внимательно. Самое главное – соблюсти последовательность сборки и правильно закрепить все детали. Для этого в местах нарушения целостности (стыковка с трубами, стенами) обрешетку делают с шагом намного мельче, чем на остальной поверхности. Размер нахлеста добора – не менее 15 см + обработка гидроизоляционным веществом.

Что необходимо учитывать при монтаже кровли?

Планки в месте примыкания крыши должны быть тщательно подогнаны, нельзя допускать зазоров. Толщина листа должна соответствовать толщине кровельного материала, но не превышать 0,55 мм. Такие детали более легко поддаются обработке, гнутся, принимают заданную форму. Штробы в стенах выполняют на глубину 1,5 см при помощи болгарки.

Образовавшуюся пыль необходимо тщательно смыть водой, дать возможность хорошо просохнуть, чтобы не снизить герметичность сцепления кирпичей и герметиков, которые наносят только на сухую поверхность! Наилучшим показателем адгезии (сцепления) с бетоном и кирпичем обладают герметические наполнители из силикона.

Линия примыкания листов к вертикальным стенам также требует тщательной гидроизоляции. Для этого используют оба элемента – верхний и нижний. Но в целях экономии материала можно добиться хорошей герметичности при помощи лишь второго. Схема крепления та же, что и вокруг дымохода: отгиб на вертикальной стороне угла заводят в штробу, а на горизонтальной – направляют вверх. Крепеж осуществляется саморезами или заклепками: вертикальной стороны – со стеной, горизонтальной – с листами кровли. Одновременно служит стоком для воды.

Профессиональный монтаж, надежный крепеж всех деталей продлят срок службы крыши. Возможность порошкового напыления краски позволяет реализовать любые цветовые решения.

Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

  • Жилые дома и коттеджи
  • Административные здания
  • Магазины, торговые центры
  • Кафе, рестораны, бары
  • Проектирование производственных зданий
  • Проектирование зданий сельскохозяйственного назначения
  • Дизайн интерьеров
  • Плотная застройка

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Содержание:

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector