Npdpk.ru

Стройжурнал НПДПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос за окном как называется

Словарь декоративных элементов

Антаблемент (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.
Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера.
Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В каждом из них пропорции компонентов (архитрава, фриза, карниза) определяются пропорциями колонны ордера. В древнеримской и ренессансной архитектуре он обычно составляет примерно одну четвертую часть высоты колонны. Варианты антаблемента, отклоняющиеся от этих моделей, обычно производны от них. Стоит заметить, что отношение антаблемента к высоте колонны зависит прежде всего от масштаба сооружения: так, при высоте колонны в 12-15 футов антаблемент составляет 0.19h, 15-20 футов — 0.26h, 20-25 футов — 0.27h, 25-30 футов — почти 0.28h. Данные соотношения зафиксированы в каноне Витрувия. Антаблемент вместе с системой классических колонн редко встречается за пределами классической архитектуры. Он часто применяется для завершения верхней части стены при отсутствии колонн, а в случае пилястров (плоских или выступающих из стены колонн) или полуколонн он иногда выписывается вокруг них. Применение антаблемента без колонн сложилось после эпохи Ренессанса. Встречается антаблемент без отдельных его частей. Так, антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста), представляющее собой брус криволинейного очертания в продольном направлении и создающее боковой распор отделки фасада. По форме различают арки: полуциркульные (с сечением полуокружности), лучковые (с дугой менее полуокружности), стрельчатые (образованные двумя арками, пересекающимися под углом), многолопастные (сочетание мелких арочек) и др.

Архивольт (итал. archivolto, лат. arcus volutus) — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

База (архитектура) — основание, нижняя часть колонны, пилястры.

Балюстрада (фр. balustrade) — ограждение лестницы (обычно невысокое), балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков декоративных элементов.

Балясины в архитектуре — невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.

Замковый камень (иногда просто замок) — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки. Часто выступает из плоскости арки, выделяется размерами, имеет орнаментальную или скульптурную обработку, получая таким образом и декоративную функцию, служит украшением арок и даже плоских перемычек.

Кариатида (греч.) – скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании. Кариатиды были широко распространены в античной архитектуре и европейском зодчестве XVII-XIX вв.

Капитель (архитектура) — верхняя часть вертикальной опоры (например, колонны), воспринимающая нагрузку от горизонтальных балок перекрытия.

Карниз (от др.-греч. koronis) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки помещений, зданий, мебели. Разделяет горизонтальную нависающую (или уходящую уступом) плоскость от вертикальной плоскости (стены), или вертикальную плоскость по характерным линиям (например, перекрытия в строении), которые необходимо выделить. В разных архитектурных стилях называется по-разному. В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом.

Каннелюры (от франц. cannelure – желобок) – вертикальные (на стволе колонны или пилястры) и горизонтальные (на базе колонны ионического ордера) желоба. Делаются либо вплотную одна к другой (дорический ордер), либо с небольшими промежутками (ионический ордер).

Колонна (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора, стержневой элемент архитектурных ордеров. Возникла как простейший элемент стоечно-балочной конструкции; получила художественную интерпретацию и классические формы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В классических архитектурных ордерах главная часть колонны – ствол (фуст) – обычно утончается кверху, иногда имеет небольшое расширение – энтазис – и обрабатывается вертикальными желобками – каннелюрами. Ствол покоится на простой или сложной базе и увенчивается капителью. Колонны применяются в композиции как отделки фасадов зданий, так и их внутреннего пространства; ее художественная выразительность и значение определяются пропорциями, членениями, пластической обработкой, а также соотношением высоты и диаметра с интерколумнием и размерами сооружения в целом. Отдельно стоящие колонны, часто увенчанные скульптурой, обычно служат памятниками (Александровская колонна). В каркасных зданиях колонны (каменные, железобетонные, металлические, деревянные) – один из основных элементов каркаса, воспринимающих нагрузку от прикрепленных к ним или опирающихся на них других элементов (балок, ригелей,ферм).

Консоль — в архитектуре выступающий из стены камень, имеющий своим назначением подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, напр. карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т. п. Обычно консоль декорируется снизу на своих концах двумя волютами, из которых та, которая прилегает к стене, больше и закручивается кверху, а другая — меньшая — завивается в противоположную сторону. Консолями называются также орнаментированные подставки, прикрепляемая к стене и служащая для помещения на ней статуи, вазы и пр. В комнатном убранстве название консоль даётся роду узкого стола, подпираемого снизу, смотря по стилю мебели, прямыми или изогнутыми ножками, колонками и фигурными подставками и помещаемому перед стенным зеркалом, окном и пр. Мебельные консоли были в моде во Франции во времена Людовика XIV и Людовика XV. Некоторые консоли этой эпохи в высшей степени изящны и могут считаться замечательными образцами столярного мастерства.

Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов.

Модульо́н, Модиль́он — (франц. modiglione) – архитектурная деталь ордерной архитектуры типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза. Иногда модульон играет только декоративную роль. С нижней стороны украшен лепным листом аканта.

Нали́чник — декоративное обрамление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой, получил название резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.

Ни́ша (фр. niche, итал. nicchia) – архитектурный элемент, углубление в стене здания для установки статуй, ваз, размещения встроенных шкафов и т. п. Полукруглые ниши называются экседрами (греч. exédra). Ниши нашли широкое применение в культовых сооружениях различных религий.

Читать еще:  Крепление облицовочного кирпича над окном

Панно — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Парапет (фр. parapet, итал. parapetto, parare — защищать и petto — грудь):
Невысокая сплошная стенка, ограждающая покрытие здания, террасу, балкон, набережную, мост и прочими. Парапет часто служит постаментом для декоративных ваз и статуй;

Пилон (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход): Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.). Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах. Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для античности характерны порталы с плоскими перемычками, для древней Вавилонии – арочные, для средневековой архитектуры Древнего Востока – пештаки. С XI в. в романской, готической и древнерусской архитектуре распространяются арочные, так называемые перспективные порталы, оформленные в виде уступов, в углах которых помещались колонки, соединенные архивольтами.

Портик (от лат. porticus) – ряд колонн, объединенных аттиком и фронтоном (или только аттиком), помещенный перед фасадом здания. Ордерные формы портиков возникли и получили распространение в античной архитектуре Греции и Рима, широко использовались в архитектуре классицизма

Пилястра, пилястр (итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) – плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна, обычно без утолщения в средней части – энтазиса. Широко применялись в ордерной архитектуре, являясь преимущественно декоративным элементом, членящим стену. Иногда пилястра конструктивно усиливает стену.
Рокайль (от франц. rocaille, букв. – мелкий, дробленый камень, раковины):
мотив орнамента в виде стилизованной раковины; термин, иногда применяемый для обозначения стиля рококо.

Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом.

Руст, рустовка, рустик (от лат. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустика создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой рустика имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы.

Сандрик – декоративная архитектурная деталь в виде небольшого карниза, расположенного над проемом окна или двери на фасадах зданий (реже в интерьерах). Сандрик иногда опирается на консоли и завершается фронтоном.

Тимпан (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.

Фасад (франц. facade, от итал. facciata, от faccia — лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады. Пропорции, тектоническое и декоративное членения фасада обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения.

Фриз (франц. frise): в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом; в дорическом ордере расчленяется на триглифы и метопы (триглифно-метопный фриз), в ионическом и коринфском ордерах заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым;
сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.

Фронтон (франц. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — лучковое) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.

Цоколь (от итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) – нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника или колонны, лежащая на фундаменте. Цоколь обрабатывается рустовкой, профилями (см. обломы архитектурные), получает декоративную обработку.

Энтазис (греч. entasis — напряжение) – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части (обычно на одну треть ее высоты), создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.

Угловой элемент с откосом — декоративный элемент имеющий «Г» образный вид. Используется на обрамление окон со всех 4-х или 3-х сторон, а так -же при обрамлении дверей — закрывая торцы, углы и щели. Элемент содержит откос — длина откоса бывает любой.

Тёплый подоконник

Добрый день! Устанавливал не так давно окошко, и вот пришёл к нему ламинированный подоконник. Поскольку сам дом недостаточно тёплый (утепление его ждёт в будущем), а на подоконниках вполне могут жить цветы, то надо сделать так, чтобы им было максимально комфортно. Да и вдруг я захочу посидеть зимой на нём, так тепло быть должно. Для этого при установке окна было зарезервировано место для пеноплекса.

Резервировал пространство так: под окно точечно напилил небольшие кусочки кирпичей. в глубину с толщину профиля, а шириной 4-5 см. высотой примерно 6 см, но подпилил их по лазерному уровню в горизонт. Расположил их так, чтобы они воспринимали нагрузку от окна, а промежутки заполнил полосами пеноплекса 5 см и толщиной с профиль окна и запенил.
Когда пришла пора устанавливать подоконник, то сперва вырезал пеноплекс так, чтобы он занимал практически всё пространство под подоконником, зазоры примерно в 1 см — чтобы сформировался хороший пенный шов.

Расстояние от лицевой поверхности стены до пеноплекса должно быть примерно 1 — 1,5 см. Тут точность не важна, поскольку это место будет штукатуриться.

Приподнимаем листик пеноплекса, наносим пену в несколько дорожек, но расстояние между ними закрываем, чтобы не было возможности продуваний.

Читать еще:  Цвет наружных откосов окна

Ждём несколько минут, чтобы пена начала полимеризоваться и не схлопнулась сразу и приклеиваем пеноплекс. Желательно прижимать лист нежно, но до твёрдой поверхности, стараясь избежать горизонтальных смещений (чтобы пузырьки пены не схлопнулись). И прижимаем чем-нибудь на некоторое время, чтобы всё затвердело. И напенил несколько полосочек от окна к стене для того, чтобы в последующем на них лёг подоконник и не проваливался во время работ.

Пока пена полимеримеризуется, подготавливаю пенный шов вокруг окна к установке откосов. Вообще, хорошо устанавливать откосы за одно с окном. Но у меня была пауза в несколько холодный недель, и поэтому окно я запенивал на всю толщину профиля. Теперь же пришлось расковыривать шов так, чтобы образовался паз примерно 1 х 1 см, может, чуть больше, не важно — главное, чтобы профиль был хорошо очищен от пены — к нему будет прилегать откос. Швы расчистил слева, справа и сверху. Снизу не надо, поскольку там уже есть подтоварный профиль для установки подоконника.

Вся эта возня заняла пару часов, пена под пеноплексом встала и можно дальше заниматься подоконником. Подогнал его по длине так, чтобы он с каждой стороны окна был шире на 1,5 см. Т.е. сам подоконник длине окна на 3 см.
Положил подоконник, выставил его по высоте на кусочки пеноплекса, убедился, что всё хорошо, проверил, как получается выступ слева и справа от стены, всё хорошо. Снял подоконник. надул в пе полости, где будет одета заглушка пену, но несильно (чтобы не выперло заглушку), подождал пару минут, чтобы началась полимеризация, одел заглушку. теперь она приклеется. Также с другой стороны. Заглушка будет торчать из стены несильно, поэтому её необязательно одевать на всю глубину подоконника. А запенивать оставшиеся окошечки в подоконнике обязательно. На всякий случай. Но опять же, не сильно, только чтобы было перекрыто сечение.

Потом нанёс полосу пены на подтоварный профиль, туда, куда пихну подоконник

снова чутка подождал начала полимеризации присунул подоконник, поднял передний край, и подоткнул под дальний конец пенопластики, чтобы не проминался пока пена не встала

Далее пенил очередями, так, чтобы вдоль подоконника в полосе не было пропусков, между полосами же зазор оставлял на возможное расширение пены. На 35 см подоконника у меня вышло 3 дорожки пены. Ближний край не пенил, поскольку там будет штукатурка. Пригрузил подоконниками кирпичиками, чтобы его не выперло при возможном расширении пены.
Пока подоконник застывал, занялся откосами. Мне нравится, когда они перпендикулярны стене и когда они заводятся за границу профиля окна. Есть другие варианты, но мне так не эстетично. В подготовленный заранее паз в пенном шве окна завёл подрезанные по размеру сэндвич-панели. На вертикальные откосы длина сэндвича равна высоте оконного блока, ширина — глубине откоса плюс 1 см. На горизонтальном откосе длина сэндвича больше длины окна примерно на 2-3 см. для того, чтобы просто уложить его на вертикальные откосы. Загнув откосы внутрь, аккуратно пропениваю торец сэндвича в пазу, затем, постепенно задвигаю (поворачиваю) его на своё место, пропенивая 3 вертикальных ряда с промежутками между ними. Но во всех углах пеню полностью, чтобы не было продуваний. Ну и креплю скотчем сэндвич к стене, чтобы не двигался пока не застынет пена с шагом примерно в 25-30 см. Снова последний шов пены кладу не заподлицо со стеной, а так, чтобы можно было положить примерно 1 см штукатурки.

Розетки и выключатели в откосах: плюсы и минусы

Розетки в откосах — это тренд последних нескольких лет.

Если в квартире небольшая кухня, то хозяев так и тянет воспользоваться широким подоконником для того, чтобы разместить на нем бытовую технику — тостер, чайник, микроволновку.

Если у окна расположен письменный стол, то идея разместить выключатель и/или розетки в откосе лежит на поверхности.

Многие дизайнеры предусматривают установку розеток и выключателей в откосах в дизайн-проектах.

В чем плюсы и минусы размещения электроустановочных изделий в откосах? Давайте попробуем разложить все по полочкам.

Плюсы установки розеток и выключателей в откосах

  1. Экономим место.

Если у Вас в квартире маленькая кухня и при этом установлены современные пластиковые окна с широким подоконником, то на нем можно разместить много полезной бытовой техники, которая всегда будет под рукой.

Реализуем управление освещением с двух точек.

Если Вы хотите включать и выключать свет от входа в помещение и, например, сидя за рабочим столом у окна, то установка второго переключателя в откос — неплохой вариант.

Минусы установки розеток и выключателей в откосах

  1. Возможны проблемы с проветриванием.

Проверьте, не мешает ли розетка с воткнутой в нее вилкой или установленная бытовая техника открывать окно.

Любите свежий воздух? Часто проветриваете помещение? Нужно быстро проветрить кухню, если на плите что-то сгорело? Этой возможности можно запросто лишиться, если установить на окно микроволновку.

Безопасность: можно уронить бытовую технику с подоконника

У Вас неширокий подоконник? Проверьте, чтобы вся бытовая техника размещалась безопасно.

В доме есть маленькие дети или неуклюжие домочадцы? Тогда не лучше ли убрать электрический чайник и микроволновку куда-нибудь подальше, например, сделать дополнительную полку или установить кронштейны для микроволновки?

Безопасность: попадание осадков, возникновение конденсата

Если у Вас «плачут» или запотевают окна, если зимой на окнах со стороны помещения образуются узоры, если у окна ощутимо холоднее, чем в помещении, если у вас в любое время года приоткрыто окно, если у вас просто плохое отопление и в помещении сыро, то и на стенах, и на откосах, и на розетках и выключателях может образоваться конденсат, причем как снаружи, так и изнутри механизмов.

В теории дождевая вода и конденсат — это дистиллированная вода, не проводящая электрический ток. Но фактически капля дождевой воды может встретиться в атмосфере с облаком пыли и смога, насытиться углекислым или сернистым газом. При таким контакте образуется угольная или сернистая кислота, которые проводят электрический ток.

Конденсат на розетке может смешаться с частицами соли. Растворы солей проводят электрический ток. Кроме того, конденсат может быть причиной коррозии.

Безопасность: установка розеток на горючем основании

Если что-то пойдет не так, например, при подключении избыточной нагрузки или при поломке подключенного электроприбора контакты розетки могут начать нагреваться.

Читать еще:  Как рассчитать площадь окна с откосами

Если розетки защищены исправными автоматическими выключателями, то при возникновении сверхтока они сработают, и розетки будут обесточены. Но скорее всего, это произойдет не мгновенно. Поэтому так важно, чтобы розетки производились из термостойкого и самозатухающего, не распространяющего горения пластика.

По этой причине все пластиковые детали электроустановочных изделий OneKeyElectro производятся из термостойкого самозатухающего материала — поликарбоната.

Но мало производить розетки из качественных материалов. Не менее важны и и свойства материалов, окружающих электроустановочные изделия.

Обычная, не огнестойкая монтажная пена является горючим материалом, что подтверждается многочисленными роликами на Youtube.

Выводы

Насколько нам известно, не существует действующих нормативных документов, прямо запрещающих устанавливать розетки и выключатели в откосах.

Как бы не был сделан ремонт, никто не придет выяснять, как и где в квартире установлены розетки. По крайней мере пока не возникло непредвиденных ситуаций. Так что принимать решение об установке розеток и выключателей в откосы придется будущим новоселам.

При определенных условиях розетки в откосы устанавливать возможно, но необходимо взвесить все «За» и «Против», которые мы попытались обобщить в этой статье.

В любом случае, все розетки в квартире должны быть защищены автоматическими выключателями, а также устройствами защиты от дифференциального тока, т.е. УЗО или АВДТ.

Желаем быстрого завершения ремонта и чтобы его результаты радовали Вас и Ваших близких долгие годы!

Откос за окном как называется

Этимология слова “окно” связанно с русским словом “око” т.е. глаз. Есть подозрение, что корни словообразования уходят в древнюю Скандинавию.

Скандинавское слово “vindauga” первоначально обозначало отверстие для прохода дыма и уже позже окно. Как известно, в домах скандинавов окна были овальной формы, похожей на глаз, и не имели ни стекла, ни слюды, так что в ветреную погоду ветер врывался в эти отверстия, которые и получили поэтому название “глаз ветра“. Говорят, что и английское слово window происходит от викингов. У них окно звучит как vindue (датск.).

ОКНО в Русском языке

ОКНО (ср.род) – в русском языке окно может иметь массу звучаний. Например: окошко, оконко, оконце, окошечко, умалит. оконишко, окнишко; оконище, окнище. Окном так же назывался “проём в стене для свету, а в мазанках и лачугах – это иногда простая дыра, затыкаемая по зимам (!) почти вовсе”.

В Сибири и на Кавказе и др. окно затягивают брюшиной (бычьим пузырем), в России заставляют его оконницею, со стекляными окончинами (стеклопакетами :).

В избах крестьян, волоковое окно, оконце или проем четверти в полторы, с волоком, задвижным изнутри ставнем, для опросу приходящих, для подачи милостыни, для выпуска дыма в курных избах, для чего иногда бывает и особое дымовое окно, дымволок.

Производные от слова ОКНО

  • Оконный, окошечный, к окну принадлежаший, относящийся: оконные вставки, стар. что ныне косяки, откосы, колоды;
  • В старые времена были приставные щиты, а на крюках ставни звали затворами.
  • Окончатая изба, с окнами, т. е. красными, косящатыми.
  • Окончатое болото, с окнами, водьями.
  • Окончатая решетка, шашней, в прямых клетках.
  • Оконистый дом, в коем много окон.
  • Оконница (женск.) окольница, искажен. рама, переплет оконный, в который вмазываются окончины, стекла; но местами и окончину, стекло, зовут оконницей.
  • Абинное сукно окончина в окно, замест брюшины, пузыря, потому что оно редко, жидко. Выбьешь окончину, не дури!
  • У нас вся деревня промышляет оконницами, делают и развозят по торгам оконницы.
  • Оконщик, столяр делающий оконницы. Оконичник, оконник м. то же, что и оконщик; Стекольщик, вставляющий окончины.
  • Оконничать, заниматься деревенским промыслом оконщиков.
  • Окнище, увеличенное окно; окнище, проем, просвет в стене для окна;


Красное окно, косящатое и с оконницею.

У крестьян обычно три окна: переднее окно, у красного угла; среднее, украшенное пуще прочих всяческой резьбой; третье или судное, где посудник и стряпная.

Виды окон на Руси

  • “Венециянское окно”, тройное, три окна в одно.
  • Глухое окно (совр. слэнг “глухарь”), заделанное, забитое, или фальшивое, несквозное, сделанное для виду снаружи.
  • Слуховое окно, на кровле, на чердаке или подволоке.
  • Смотровое окно в плавильных и обжигательных печах иногда делается с боку окно, проем с заслоном, для осмотра;
  • Стекловарное отверстие в печном колпаке, против каждой дойницы (горшка), для доступа к ней.

А также окном называлась открытая полынья в трясине, вадья, водья, чарус (окошко в болоте). Корова в окно попала, и потонула. 🙁

Оконные пословицы и поговорки

“Такой город, что бабы через улицу из окна в окно на ухвате горшки передают!”
“Окошечко (оконце) маленькое, а в него все видно!”
“Окнища — барския затеища.”
“Ложку за окошко даром не выкинешь.”
“Только и свету, что в вашем окошке!”
“В окно всего свету не оглянешь.”
“Не только свету, что в окошке” (прибавка: на улицу выйдешь, больше увидишь).
“Что услышишь под окном, того и жди” (гаданье о святках).
“Бог даст, так и в окошко подаст” (т. е. далеко не ищи).
“В окно подать — Богу подать.”
“Грызть окна” (просить подаяния).
“Под одним окном выпросить, под другим съесть.”
“Лучше подать в окно, чем стоять под окном.”
“Будешь ты у меня под окном стоять” (т. е. скоро обнищаешь).
“Не велят в окно заглядывать — а в двери не пускают.”
“Муж в двери ногою, а жена в окно и с головою.”
“На глазах окошки, а не видит ни крошки.”
“Горница хороша, да окна кривы.”
“Придет солнышко и к нашим окошечкам.”
“Не прорублены окошки, так решетом свету не наносишься.”
“В дымное окно коров скликать — сами будут домой ходить.”

Старинные Оконные Загадки

“Красная девушка в окошко глядит (солнце).”
“Из окна в окно готово веретено” (луч солнечный).
“Ни окошек, на дверей, полна горница людей” (огурец).
“У вас за окошком полно репы лукошко” (звезды).
“Погляжу я в окошко — стоит ркпы лукошко” (небо и звезды).
“Стоит город, в городу 12 башен, в башне по 4 окошка, а из каждого окошка по семи выстрелов” (год, месяцы, недели и дни).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector